Kyosho Minium

N-Man
Perepel:

Вообще, ценная мысль: систематизировать предложения по ремонту и апгрейду киошек, опубликованные в нащей ветке, и оформить в виде статьи. Осенью или зимой, когда будет больше времени, можно будет к этому вернуться.

Да, FAQ весьма просится в ветку, и не только в эту.

Perepel

Пока никто не заметил, спешу исправить свою ошибку. Я назвал солдата Василия Тёркина Иваном, перепутав его с солдатом Иваном Бровкиным. Позор на мои седины!

f_list
Perepel:

Там есть две точки

Было две, а теперь одна. Другая со знаком М+ отскочила и на ее месте голый пластик. Дырка, и паяться не к чему. Я уже заказал фюзеляж с потрохами и теперь буду проклеивать выводы как Вы сказали. А ЦА подойдёт для этих целей? Он, вроде, покрепче.

Perepel:

Каналы управления на киошках не микшируются.

А жаль. Правая ручка пульта логичнее для крена а не для курса.

Значит и я владею этой секретной технологией монтажа тяг. Меня только сильно смущает вот это

Perepel:

слегка изгибая их пинцетом

Очень похоже на борцовский болевой приём.

Perepel:

наконечники тяг подсовываются изнутри, т.е. от оси самолета.

А у меня изначально наконечники в каретки серв входят слева.

Спасибо за науку.

Perepel

Александр!

Моя Цитабрия сейчас находится в Москве, а я - на даче, поэтому я не могу сравнить Вашу плату со своей. Если мне не изменяет память, провода питания у меня подводятся не к месту, обведенному красным кружком, а с противоположной стороны. Или контакт М+ находится чуть правее надписи? Может быть, кто-нибудь имеющий плату под рукой прояснит этот вопрос?

Как нам не хватает Патрика Стара! Он бы мигом во всем разобрался!

Возможно, наконечники тяг засовываются в ползунки с одной стороны. Даже, скорее всего, так. Я мог спутать с другим самолетом.

Не бойтесь изгибать кабанчики! Они очень пластичные. В крайнем случае, сделаете себе новые из пластиковой бутылки от Сососолы!

Brik

у меня под рукой есть 6400! но я его самым внимательным образом изучил и выяснил, что мой несколько конструктивно отличается от того, что приведён выше. никаких М+ и М- у меня там просто нет и микрухи расположенны несколько подругому. странно!

sashok17

Ничего странного, это совсем разные приемники=)

f_list

2 Perepel
Справка: обведены красным кружком выводы на мотор (М- и М+).
Провода питания, белый и черный, видны в правой части кадра.

Brik

мда 😃 ну а так очень похожи, даже расположение болтиков тоже!

Perepel
f_list:

2 Perepel
Справка: обведены красным кружком выводы на мотор (М- и М+).
Провода питания, белый и черный, видны в правой части кадра.

Все верно! Я сегодня был в Москве и проверил: к М- и М+ подключается мотор. Провода питания подключаются выше, где Вы указали.

Brik:

мда 😃 ну а так очень похожи, даже расположение болтиков тоже!

Если интересно, могу сообщить сравнительные данные по приемникам Kyosho и Spectrum AR6400.

Kyosho - 26х18 мм., вес 3,5 г.
AR6400 - 27х22 мм., вес 3,9 г. (без дополнительной сервы).

Вывод: плату AR6400 можно установить на самолетики Kyosho, только тяги придется удлинить примерно на 4 мм.

Я это, практически, уже сделал. Подключил к плате мотор, сделал карбоновые тяги. Осталось припаять проводочки к установленному на моей Цитабрии дополнительному светодиоду-фаре и установить плату в гнездо. Летняя жара и выезд на дачу не дали возможности завершить работу.

Зачем я это сделал? У меня вышла из строя серва на штатной плате Kyosho. По своему опыту знаю, что ремонт сервы - жуткий геморрой! С другой стороны, у меня была свободная плата от самолета PKZ UM P-51 Mustang, я и решил ее поставить на Цитабрию.

Преимущество в том, что можно одним пультом управлять двумя разными самолетами и еще вертолетом. Спектрумовский пульт гораздо лучше киошевского. Недостаток - управление РН будет на левом стике, а не на правом. Чепуха! К этому можно быстро привыкнуть.

В принципе, к приемнику AR6400 можно подключить дополнительную серву для элеронов и более мощный мотор, в т.ч. БК. Я прикинул такие варианты, даже расчертил крыло, но потом отказался от этой затеи. Проделывать это с Цитабрией не имеет смысла. Все равно, тренер останется тренером! Можно было бы попытаться с Флайбэби: у него нижнее расположение крыла и дополнительную серву легче установить, как на паркзоновской Сушке. Еще бы уменьшить поперечное V крыла. 😃

Однако Флайбэби у меня нет. Покупать отдельно фюз и крыло дороговато. Тогда уж лучше покупать Сушку. Сушек в московских магазинах в середине лета не оказалось, и я купил Сухарика - Kyosho Minium AD Su-31. 😃

VG

Приветствую, коллеги!
Для начала чуток флуда.
Пожалуй, я единственный "читатель"в этой ветке: ничего на самолётике не переделываю; летаю себе и летаю( правда, только в зале); ни аварий, ни поломок.😛 Многого от Цитабрии не ожидал, но удовольствие получал(особенно этой лютой зимой, когда “за бортом” -30, а в зале +20. В Москве несколько дней идут дожди, расчехлил аппарат. После полётов на “полноразмерных” моделях, Цитабрия летит “тяжело”, при прибавлении газа сильно тянет вверх. Как-то сразу бросился в глаза большой выкос мотора вниз. Давным-давно на разных моделях экспериментировал с параметрами выкоса(вниз/вправо) и для себя выяснил, что выкос вниз более 2гр. не только ничего не даёт, но и в некоторых случаях ухудшает лётные качества модели. Раньше не обращал внимания, но на Цитабрии выкос более 10гр!
Теперь по делу.
Кто-нибудь из уважаемых коллег заморачивался этим вопросом?

Perepel

Доброго времени суток, Вадим!

Рад снова видеть Вас в киошевской ветке! 😃 Да, погода становится больше похожей на осеннюю, и приходит время подумать о зальных самолетах. Мини-самолеты Kyosho, включая Цитабрию, тут вне конкуренции!

О “карикатурном” выкосе киошевских мотоустановок писал Александр Никипорец (f_list). Он же пытался уменьшить вертикальный выкос, но о результатах подробно не сообщал. Я тоже считаю вертикальный выкос избыточным (горизонтальный - в норме). М.б. это сделано, чтобы компенсировать избыточную заднюю центровку у Цитабрий?

Когда я менял мотоустановку на своей Цитабрии, скопировал выкос с покупной модели. Наверное, стоило тогда поэкспериментировать, а теперь жалко снова выламывать из модели. 😦

Если на полном газу сильно тянет вверх, попробуйте сдвинуть ЦТ вперед. Патрик Стар на своей Цитабрии вырезал специальный отсек для акка впереди приемника. Летает нормально, доволен. Можно для пробы подвесить акк на резинке или липучке, посмотреть, что получится.

Желаю здоровья и успешных полетов!

VG

Приветствую, Александр!
Поскольку никогда не приходило в голову модернизировать Цитабрию, то никогда и не вчитывался особенно внимательно в посты, где даются рекомендации по разборке фюза. Не сочтите за лентяйство, но нельзя ли в кратце об этом процессе. У меня почему-то отложилось в голове, что для располовинивания фюза достаточно только разрезать декали. Или это уже только при второй и последующих разборках?😒

Патрик_стар

Именно…

Вадим, Вам нужно только аккуратно разрезать 1 наклейку (можно 2, кому как удобно) и фюзеляж раскроется.
Чтобы собрать его обратно, Вам нужно буквально 3 капельки клея;)

Perepel

… или полоску скотча.

Патрик_стар:

Именно…

Привет, Алексей! С возвращением! 😁

Патрик_стар
Perepel:

Привет, Алексей! С возвращением!

Здраствуйте, Александр)))
Спасибо…😃

Туляк

Ахтунг! У моей цитабрии взбесилась серва РН.
Крутится без остановки, а сам руль только подрагивает.Стёрлась канавка в ползунке? 😦
Можно как-то самому исправить или нести в магазин?

Perepel

Дорогой Андрей, мы об этих сервах здесь только и пишем! 😁

Вы вскройте Цитабрию, посмотрите серву в работе. Может быть, у нее соскочила стопорная гайка или ведомая шестеренка. Если так, то починить - пара пустяков. Если - нет, то произошло то самое, о чем Вы написали: сорвалась резьба в ползунке или на приводном валу. Починить серву самому можно, но геморрно! 😦

О ремонте киошевских серв см. предыдущие посты в нашей ветке.

Туляк

Вскрыл, посмотрел: внешне всё нормально и всё на месте.Если подключить батарею, то моторчик и все шестерни крутятся, но ползунок на месте…Если дотронуться рукой-может остановиться.После касания стика-всё по новой.

Perepel

Оно самое. Сочувствую!

Если есть старая тушка с платой, можно трансплантировать серву оттуда. Если нет - придется чинить. В любом случае серву придется разбирать. Она крепится к плате с обратной стороны винтами. Нужно отсоединить белую пластмассовую сборку, поджать пассатижами ползунок и установить на место. Может, заработает, а может, нет.

Конечно, можно купить в магазине новую тушку с установленной аппой. Никакого геморроя с сервами! Останется только установить хвостовое оперенье, тяги и шасси.

Туляк

Старой тушки нет.А в магазине, где покупал самик не смогут сами починить или они предложат только замену как вы думаете? Дороговато будет новая тушка…а отдельной платы с сервами вроде не бывает.

И ещё по поводу причин поломки…вроде налетал не много.Вы на предыдущих страницах писали, что и год летали-было всё ок.С чем это может быть связано? Падений небыло, жесткие посадки-не часто.Сегодня кстати была одна из таких потому что решил полетать в ветер…

Perepel

Не знаю, возьмутся ли чинить в магазине. Я не пробовал. Если возьмутся, то, скорее всего, переставят серву с бэушной модели, т.е. из лома. У них этого лома хватает. Вопрос в том, сколько слупят за ремонт? Может оказаться, что купить новую тушку будет выгоднее.

Я уже писал, что киошевские мини-сервы не отличаются высокой надежностью. Некоторые перестают работать сразу после покупки. Поэтому не считайте себя виноватым.

Почему срывается резьба? Вероятнее всего, от нагрузки. Например, зимой все пластиковые соединения и шарниры становятся жесткими, возрастает усилие в сервомеханизмах. Летом самолетик может повиснуть на дереве. Пока его снимаешь, дергаешь рули, тяги. Даже дома, если случайно зацепить тягу и сильно потянуть, можно сорвать резьбу.

Все-таки, я думаю, главная причина - конструктивные недостатки сервы. На мини-самолетах ParkZone стоят однотипные сервы, но они, практически, безотказные.