Kyosho Minium

Perepel

Не знаю, возьмутся ли чинить в магазине. Я не пробовал. Если возьмутся, то, скорее всего, переставят серву с бэушной модели, т.е. из лома. У них этого лома хватает. Вопрос в том, сколько слупят за ремонт? Может оказаться, что купить новую тушку будет выгоднее.

Я уже писал, что киошевские мини-сервы не отличаются высокой надежностью. Некоторые перестают работать сразу после покупки. Поэтому не считайте себя виноватым.

Почему срывается резьба? Вероятнее всего, от нагрузки. Например, зимой все пластиковые соединения и шарниры становятся жесткими, возрастает усилие в сервомеханизмах. Летом самолетик может повиснуть на дереве. Пока его снимаешь, дергаешь рули, тяги. Даже дома, если случайно зацепить тягу и сильно потянуть, можно сорвать резьбу.

Все-таки, я думаю, главная причина - конструктивные недостатки сервы. На мини-самолетах ParkZone стоят однотипные сервы, но они, практически, безотказные.

f_list

2 Туляк
Радикальный способ отремонтировать серву - замена ходового вала на самодельный (см пост #1136). Но геморройный. Только что закончил ремонт второй сервы по этому варианту.

Каким-то чудом удалось подпаяться к дырке в плате (см #1250). Движок заработал. Однако, не долго музыка играла… Обломился вывод на двигателе. Ремонтировал без особой надежды на успех, скорее из спортивного интереса. После ремонта проработал минуты две и встал. После повторного вскрытия собрать не удалось. Всё там что-то перекашивается да переклинивает. Нашел моторчик весом 4,4 г, Сопротивление ок 2,5 ом, диам корпуса 10 мм с лысками до 8 мм, длина корпуса 16 мм, вал 1 мм. Пристроить на него штатный редуктор совсем не возможно т.к. пиньон придется рассверливать до зубьев и диаметра шестерни не хватит чтобы дотянуться до пиньона от края корпуса. Посадил оранжевый винт 4х2,5 напрямую. Полётный вес получается 32,8 г. Может быть завтра удастся облетать, если дождя и ветра не будет.

Туляк

Понятно, видимо придётся ехать в Москву.

Perepel
f_list:

Полётный вес получается 32,8 г. Может быть завтра удастся облетать, если дождя и ветра не будет.

Александр!

Вес 32,8 г. - запредельный для Цитабрии! Боюсь, что будет летать, как кирпич. Вам все время придется держать ее на газу. Аккумулятор будет быстро разряжаться. А как же садиться?

Мотор можно снять с б/у модели вместе с проводами и редуктором или купить новую мотоустановку в сборе. Обратитесь в магазин, где покупали модель! Я думаю, у Вас в Питере с этим не будет проблем, не то, что в Туле.

Туляк

Да в Туле с этим большие проблемы, но в Москве имхо даже лучше, чем в Питере. 😃

f_list

Я летал с усиленной мотоустановкой и оранжевым винтом с полетным весом 31,5 г (см #1203, #1205). Довольно бодро и высоко. И к ветру менее чувствительно. Аккумы жрал пока не сместил назад аккумулятор и не привел центровку в норму. И планировать сразу научился, заходить на посадку с выкл мотором. А то приходилось летать на максимале и удерживать РВ на себя. Теперешний движок больше и тяжелее. Надеюсь и мощнее. Облетать не удалось - с утра капает дождь. Однако:

без редуктора крутить этот винт даже этому моторчику тяжко. На глаз заметно как он не сразу набирает обороты. Облетывать эту комбинацию (как мне стало ясно после ночных размышлений 😃 большого смысла нет. Нужен или другой более легкий (аэродинамически) винт, или редуктор (или возврат к прежней мотоустановке если удастся найти зап моторррчик). Чем и займусь в ближайшей перспективе.

Б/у модели не имею. Эта единственная и неповторимая.
“купить новую мотоустановку в сборе”… Вот уже две недели жду заказ с этой самой новой мотоустановкой, потому и поставил такой движок. А мне летать охота.
И у нас в Питере с этим проблемы, как и в Туле.

Буду нащупывать предельный полётный вес. Крыло у Ситабрии с хорошим несущим профилем, если хватит тяги - полетим.

f_list

Спасибо.

По поводу ненадёжности кёсовских серв. Причина, ИМХО, в неправильном материале каретки сервы. Пластик легко спиливается металлом ходового винта, а при таком мелком шаге (и “зубе” соответственно) там и спиливать-то особенно не чего. У Паркзона, видимо, пластик на каретке другой. Может и сам винт другой, не знаю, не видел.

Туляк

Мне тоже кажется странным, когда один материал-пластик, а другой соответственно металл.Тоже самое касается и ВМГ.Но там то хоть не такие нанотехнологии, как на серве. 😃

Туляк

Итак звонил в магазин, спели 500 за ремонт.Сказали, что есть дргуие модели и детали к ним, и что к моему самику они наверняка подойдут.
Итого 500 на ремнот и как minium 😁 столько-же на дорогу в Москву…стоит ли игра свеч?))

Perepel

500 р. ремонт + 500 р. дорога = 1000 р. Новая тушка стоит больше 1500 + 500 р. хвостовое оперенье = 2000 р. Получается, что игра стоит свеч!

Насчет новых моделей и деталей будьте осторожнее! Разведут на деньги и впарят всякий хлам, от которого мечтают избавиться. Не разевайте варежку! 😉

Туляк

Вот именно что только на основании таких расчётов игра и стоит свеч, а в остальном считаю, что дорого.Жаль что тут в барахолке продают модели только вместе с пультом.

Irafas
Туляк:

Сказали, что есть дргуие модели и детали к ним, и что к моему самику они наверняка подойдут.))

“Наверняка подойдут” - это значит не знают наверняка. Как начнут тулить (😃) чужеродные органы, обязательно столкнутся с проблемой несоответствия. Дай бог, чтоб не сломали больше. Решить такую нестыковку сможет только Мастер. Есть ли он в их распоряжении - вопрос…
Будь готов к понтам с их стороны…

Туляк

Я вобщето с мастером и говорил.Ну не сможет-заменит всю микруху с другой модели.Понтов с их стороны не наблюдалось.

Irafas

Это хорошо, если там человек технически грамотный есть

Туляк

Ну вот как назло 2 дня подряд утром и вечером штиль, а самолёт сломан! 😃

Perepel

Я давно думал о возможности такой модификации. Реальная потребность возникла, когда одна из киошевских серв приказала долго жить, и мне нечем было ее заменить. С другой стороны, у меня была запасная плата c приемником AR6400 от модели ParkZone Ultra-Micro Mustang P-51.

Слева - приемник AR6400, справа – Kyosho Minium. Как видите, у них много общего. AR6400 длиннее на 4,0 мм., шире на 1,0 мм. и весит примерно на 1 г. больше. Разместить его в отсеке Цитабрии не составило большого труда. Я даже сдвинул приемник немного вперед, надеясь улучшить центровку. Тяги удлинил на 5 мм. с помощью термоусадки.

Дополнительную серву для элеронов на стал ставить, т.к. не хотел перебирать вес. Она на Цитабрии, пожалуй, и не нужна. К силовым проводам мотора припаял стандартную штекерную вилку от паркзоновского коллекторного движка, а к контактам питания - проводки светодиода с нагрузочным резистором. Этот светодиодик служит в качестве посадочной фары и помогает контролировать местоположение модели в сумерках. Вес модифицированной Цитабрии со штатным акком – 23,5 г.

Здесь можно посмотреть видеоклип с изображением работающей системы управления. Прошу извинить за низкое качество картинки! Снимал чужой вебкамерой, не успел к ней привыкнуть. Звук наложил позднее при монтаже.

Теперь жду безветренной погоды, чтобы провести испытания. Мне кажется, должна летать. :rolleyes:

Спасибо Александру Галущинскому (Sashok17) за советы!

Патрик_стар

Очень достойная работа! Александр, а у Вас случаем на Мустанге не на БК ли летаете? В таком случае можно было бы поставить коллекторный движок от Мустанга на Цитабрию, тяги бы прибавилось гораздо больше, и тогда бы элероны стали не за горами😁😁😁
Жду видео облета!

Perepel

Дорогой Алексей, спасибо за теплые слова!

Нет смысла из Цитабрии делать еще одного Мустанга. 😃 У меня их и так две штуки: один с коллекторным мотором, другой с БК. Цитабрия мне больше нужна для полетов в залах. Тут не требуется сумасшедшая тяга мотора, да и маневренности хватает. Это ведь не пилотажка, а тренер. Балуюсь для расслабления. 😉

Perepel

Для 3D-пилотажа? Мне тоже хочется. 😁