Kyosho Minium
Я летал с усиленной мотоустановкой и оранжевым винтом с полетным весом 31,5 г (см #1203, #1205). Довольно бодро и высоко. И к ветру менее чувствительно. Аккумы жрал пока не сместил назад аккумулятор и не привел центровку в норму. И планировать сразу научился, заходить на посадку с выкл мотором. А то приходилось летать на максимале и удерживать РВ на себя. Теперешний движок больше и тяжелее. Надеюсь и мощнее. Облетать не удалось - с утра капает дождь. Однако:
без редуктора крутить этот винт даже этому моторчику тяжко. На глаз заметно как он не сразу набирает обороты. Облетывать эту комбинацию (как мне стало ясно после ночных размышлений 😃 большого смысла нет. Нужен или другой более легкий (аэродинамически) винт, или редуктор (или возврат к прежней мотоустановке если удастся найти зап моторррчик). Чем и займусь в ближайшей перспективе.
Б/у модели не имею. Эта единственная и неповторимая.
“купить новую мотоустановку в сборе”… Вот уже две недели жду заказ с этой самой новой мотоустановкой, потому и поставил такой движок. А мне летать охота.
И у нас в Питере с этим проблемы, как и в Туле.
Буду нащупывать предельный полётный вес. Крыло у Ситабрии с хорошим несущим профилем, если хватит тяги - полетим.
Желаю удачи!
Спасибо.
По поводу ненадёжности кёсовских серв. Причина, ИМХО, в неправильном материале каретки сервы. Пластик легко спиливается металлом ходового винта, а при таком мелком шаге (и “зубе” соответственно) там и спиливать-то особенно не чего. У Паркзона, видимо, пластик на каретке другой. Может и сам винт другой, не знаю, не видел.
Мне тоже кажется странным, когда один материал-пластик, а другой соответственно металл.Тоже самое касается и ВМГ.Но там то хоть не такие нанотехнологии, как на серве. 😃
Итак звонил в магазин, спели 500 за ремонт.Сказали, что есть дргуие модели и детали к ним, и что к моему самику они наверняка подойдут.
Итого 500 на ремнот и как minium 😁 столько-же на дорогу в Москву…стоит ли игра свеч?))
500 р. ремонт + 500 р. дорога = 1000 р. Новая тушка стоит больше 1500 + 500 р. хвостовое оперенье = 2000 р. Получается, что игра стоит свеч!
Насчет новых моделей и деталей будьте осторожнее! Разведут на деньги и впарят всякий хлам, от которого мечтают избавиться. Не разевайте варежку! 😉
Вот именно что только на основании таких расчётов игра и стоит свеч, а в остальном считаю, что дорого.Жаль что тут в барахолке продают модели только вместе с пультом.
Сказали, что есть дргуие модели и детали к ним, и что к моему самику они наверняка подойдут.))
“Наверняка подойдут” - это значит не знают наверняка. Как начнут тулить (😃) чужеродные органы, обязательно столкнутся с проблемой несоответствия. Дай бог, чтоб не сломали больше. Решить такую нестыковку сможет только Мастер. Есть ли он в их распоряжении - вопрос…
Будь готов к понтам с их стороны…
Я вобщето с мастером и говорил.Ну не сможет-заменит всю микруху с другой модели.Понтов с их стороны не наблюдалось.
Это хорошо, если там человек технически грамотный есть
Ну вот как назло 2 дня подряд утром и вечером штиль, а самолёт сломан! 😃
Я давно думал о возможности такой модификации. Реальная потребность возникла, когда одна из киошевских серв приказала долго жить, и мне нечем было ее заменить. С другой стороны, у меня была запасная плата c приемником AR6400 от модели ParkZone Ultra-Micro Mustang P-51.
Слева - приемник AR6400, справа – Kyosho Minium. Как видите, у них много общего. AR6400 длиннее на 4,0 мм., шире на 1,0 мм. и весит примерно на 1 г. больше. Разместить его в отсеке Цитабрии не составило большого труда. Я даже сдвинул приемник немного вперед, надеясь улучшить центровку. Тяги удлинил на 5 мм. с помощью термоусадки.
Дополнительную серву для элеронов на стал ставить, т.к. не хотел перебирать вес. Она на Цитабрии, пожалуй, и не нужна. К силовым проводам мотора припаял стандартную штекерную вилку от паркзоновского коллекторного движка, а к контактам питания - проводки светодиода с нагрузочным резистором. Этот светодиодик служит в качестве посадочной фары и помогает контролировать местоположение модели в сумерках. Вес модифицированной Цитабрии со штатным акком – 23,5 г.
Здесь можно посмотреть видеоклип с изображением работающей системы управления. Прошу извинить за низкое качество картинки! Снимал чужой вебкамерой, не успел к ней привыкнуть. Звук наложил позднее при монтаже.
Теперь жду безветренной погоды, чтобы провести испытания. Мне кажется, должна летать. :rolleyes:
Спасибо Александру Галущинскому (Sashok17) за советы!
Очень достойная работа! Александр, а у Вас случаем на Мустанге не на БК ли летаете? В таком случае можно было бы поставить коллекторный движок от Мустанга на Цитабрию, тяги бы прибавилось гораздо больше, и тогда бы элероны стали не за горами😁😁😁
Жду видео облета!
Дорогой Алексей, спасибо за теплые слова!
Нет смысла из Цитабрии делать еще одного Мустанга. 😃 У меня их и так две штуки: один с коллекторным мотором, другой с БК. Цитабрия мне больше нужна для полетов в залах. Тут не требуется сумасшедшая тяга мотора, да и маневренности хватает. Это ведь не пилотажка, а тренер. Балуюсь для расслабления. 😉
Ясно)))
А вот я бы смастерил! Может даже биплан сделал бы😁😁😁
Для 3D-пилотажа? Мне тоже хочется. 😁
😁😁😁 ну просто хочется его порезвее сделать, а то уж совсем к нему привык…
Кстати я не говорил что крылья см на 1 - 1,5 с каждой стороны урезал и выковырил весь лишний пенопласт??? На глаз ничего не изменилось, радиус разворота только еще уменьшился!😁
Александр, супер!
Алексей , я считаю что нет смысла ставить на цитабрию мотор от мустанга, так как он намного тяжелее - это 1, а во вторых у него редуктор рассчитан под винт с большим диаметром, и если ты поставишь винт от киошки, не думаю что тяга будет намного больше, а то и наоборот. А ставить на цитабрию винт от мустанга… хотя стоп, блин, я все время с сушкой сравниваю, на мустанге ведь винт стоит небольшой в отличии от сушки…
Кстати я не говорил что крылья см на 1 - 1,5 с каждой стороны урезал и выковырил весь лишний пенопласт???
Уже порезали? Ну-ну! 😃
Класно! Теперь туда бесколлекторник самый малюсенький просится с регулятором, чтоб тяга была больше единицы - грамм 35-40. При этом самолёт не обязательно станет быстро летать на полном газу, это всё зависит от шага винта - шаг поменьше, диаметр побольше, и он будет мощно ползать по воздуху в любом направлении. Шасси ради такого нетрудно переделать на чуть повыше. Не поверю своим глазам, если увижу когда-нибудь Ситабрию, летящую вверх вертикально 😃
А ставить на цитабрию винт от мустанга… хотя стоп, блин, я все время с сушкой сравниваю, на мустанге ведь винт стоит небольшой в отличии от сушки…
На Мустанге и Цитабрии винты одинакового диаметра, но на Мустанге шаг винта больше и мотор мощнее, поэтому он развивает скорость больше, чем Цитабрия и Сушка.
Редукторы Kyosho и ParkZone отличаются диаметром мотора, вала и шестеренок. Количество зубьев и передаточные числа не считал. Если переставлять мотор, то только со всей начинкой в сборе или делать собственный редуктор.
Не поверю своим глазам, если увижу когда-нибудь Ситабрию, летящую вверх вертикально
😁😁😁
Есть у меня один БК-моторчик. Для Мустанга и Сушки слишком тихоходный, но для Цитабрии был бы в самый раз. Проблема в том, что для БК-мотора нужен регуль, а это - дополнительный вес! Вот и подумаешь, стоит ли резать крылья? 😃
Пока попробую полетать на том, что получилось, а дальше посмотрим.