Kyosho Minium

Патрик_стар

А я урезал крылья, дабы сделать Цитабрию пошустрее😁И ничего из этого не вышло:)

Perepel

Пошустрее в каком смысле: увеличить скорость или маневренность?

С обрезанными крыльями, по идее, Цитабрия должна быть более верткой на поворотах. А горизонтальная скорость ограничивается не столько длиной крыла, сколько сечением фюзеляжа и мощностью мотора.

Патрик_стар

:)Ну почему же, длина крыла достаточно сильно влияет на скорость…
Чем меньше крыло тем нагрузка на крыло больше, соответственно скорость больше:)
Пошустрее и в том и в другом смысле!!!

Perepel

Сегодня утром в Москве впервые за три недели была солнечная, безветренная погода. Я облетал Цитабрию с приемником Spectrum AR6400. Если бы внук, задрыга, не спал до 12 час., можно было бы снять видео. 😃

Выяснилось, что летать надо с максимальными (100%) расходами, иначе хода стиков не хватает. Канал управления элеватором оказался в реверсе, видимо, из-за того, что тяга к рулю высоты подводится не снизу, а сверху. Дома я не обратил на это внимание. Пока разбирался на месте и переключал микрик на передатчике, пару раз приложил Цитабрию на газон. 😮

После того, как я решил эти проблемы и оттриммировал модель, все пошло путем. Я уже отвык от таких скоростей, поэтому было забавно. Я по привычке на поворотах пытался заваливать самик элеронами, забыв, что элеронов нет, а управление руддером на левом стике. Но Цитабрия летает так медленно, что оставалось время исправить ошибку. Потом я приспособился и перестал об этом думать.

Спектрумовская аппа – это весч! Управление очень плавное и точное: все равно, что писать китайской тушью иероглифы на рисовой бумаге. У спектрумовского передатчика нет пружинки на стике газа. Если слегка оттриммировать РН и подобрать соответствующее положение дросселя, Цитабрия начинает нарезать круги диаметром 10-15 м., не теряя высоты, как таймерка. Можно положить передатчик на землю, закурить и любоваться. С штатным киошевским передатчиком такое невозможно. Думаю, что с другими моделями – тоже. Низкая скорость полета Цитабрии позволяет в любое время, например, при порыве ветра, схватить передатчик и выровнять самолет.

Вес Цитабрии с новым приемником оказался в пределах допустимого. Со свежим акком на полгаза набирает высоту. Сделал пару петель, хотя для этого пришлось предварительно разгонять модель со снижением. Центровка, в общем, соответствует моим ожиданиям. Со штатным киошевским акком – немного смещенная назад, с акками ParkZone 110 мАч и Turnigy 160 мАч – близкая к норме.

Температура воздуха заметно понизилась. По дороге на Воробьевы горы я заметил пару замерзших лужиц, изо рта шел пар, а на траве было что-то похожее на иней. Пока бегал за самолетом, промочил ноги (в ботинках!) Естественно, что при этом акки не выдавали расчетное полетное время. Например, штатный киошевский акк продержался 5 мин., а PZ 110 мАч – всего 9 мин., против обычных 15 мин. в теплую, летнюю погоду. Всего, за утро я отлетал пять акков, 26,5 мин. по таймеру.

Общий вывод: если у вас есть спектрумовский передатчик и свободная плата AR6400, ставьте ее на киошку, не пожалеете! 😁

Патрик_стар:

Ну почему же, длина крыла достаточно сильно влияет на скорость…
Чем меньше крыло тем нагрузка на крыло больше, соответственно скорость больше
Пошустрее и в том и в другом смысле!!!

Извините, Алексей, по-моему, Вы немножко напутали. Нагрузка на крыло не имеет к горизонтальной скорости никакого отношения. Скорость с обрезанным крылом может увеличиться потому, что уменьшается поперечное сечение и, следовательно, сопротивление воздуха. Однако выигрыш при этом получается небольшой.

Обрезка крыла может больше повлиять на маневренность самолета, сделать его более вертким и, вместе с тем, менее устойчивым. Если Вы хотите делать на Цитабрии крутые виражи, то это - как раз то, что надо! 😃

f_list

Александр поздравляю. Пересадка “мозга” - ответственная операция. Теперь пред Вами и Ситабрией - сияющие перспективы. А мустанговская мотоустановка позволит летать энергичнее и экстремальнее. Уж не говоря о том, что и передатчик более серьёзный.

Perepel

Пришел с работы, посмотрел прогноз погоды по Москве и обомлел: завтра и всю неделю дожди, ветер. 😮 А летать хотся!

Не вытерпел и пошел с Цитабрией во двор, хотя площадка там неудобная. Отлетал еще 4 акка, можно сказать, вырвал их у природы. 😁 Закончил полеты уже при свете уличных фонарей.

Туляк

А моя цитабрия нынче в ремонте у вас в Москве.

Туляк

Да.Причём в Куркино.Впервые увидел и изучил такой эксперементальный район пока искал их магазин))
P.S.Там мест для полётов на микромоделях-навалом!

Perepel
Туляк:

Да.Причём в Куркино.Впервые увидел и изучил такой эксперементальный район пока искал их магазин))
P.S.Там мест для полётов на микромоделях-навалом!

В Куркино есть пара хороших мастеров, забыл как зовут. Если попросите, дадут запасной вал к пропеллеру. Очень нужная вещь! Отдельно в магазине валы не продаются.

Меня уже задолбали эти дожди! Из-за них давление держится - 145. Все из рук валится! 😵 То жара, то холод, не знаешь, что лучше…

VG
Perepel:

Меня уже задолбали эти дожди! Из-за них давление держится - 145. Все из рук валится!

Мля! Вот, оказывается, в чём дело! 😃
Летаю в зале, так что дожди по фигу. Но обратил внимание, что как-то неловко летается: в кривь и в кось, стены и потолок всё время “дорогу перебегают”.😵
Оказывается, на шестом десятке надо давать поправку на давление.😦
Александр, а в какую сторону голову надо “триммировать” и чем?

Туляк
Perepel:

В Куркино есть пара хороших мастеров, забыл как зовут.

Наверно это те самые, которые хотели мне доказать, что разобрав самик, я потерял гарантию)) Вышло у них это не очень убедительно.
Теперь вот жду звонка от них.

sashok17

какая гарантия? на такие вещи гарантия в жизни не давалась! ( по крайней мере у нас=( )

Perepel
VG:

Оказывается, на шестом десятке надо давать поправку на давление.

Здравствуйте, Вадим!

С давлением дело тонкое, самолечение противопоказано. У меня жена - врач, я следую ее советам. Первое, что надо сделать - мерять давление три раза в день и записывать результаты. Когда накопится статистика за месяц, пойти с этими записями к терапевту. Если будет нужно, он назначит лекарство. Потом надо подбирать дозу, т.е. снова набирать статистику, идти к врачу и т.д. В общем, дело занудное, однако можно добиться неплохих результатов. Я пью по полтаблетки утром и вечером, каждый день. В обычные дни давление меня не беспокоит, но когда погода резко меняется, баланс нарушается, и давление лезет вверх. В такие дни жена повышает обычную дозу или дает дополнительные лекарства. Все равно, я чувствую себя паршиво, сердце начинает прихватывать. Я - очень метеочувствительный человек.

sashok17:

какая гарантия? на такие вещи гарантия в жизни не давалась! ( по крайней мере у нас=( )

Конечно, гарантий они не дают, но относятся с пониманием. Однажды я купил в Куркино Цитабрию. На следующий день после покупки стала пробуксовывать серва. Я поехал в магазин - обменяли без разговоров! Тут все было предельно ясно: самолетик не разбирался, не ломался, ни единой царапинки - явный брак! Им было нечего возразить.

Патрик_стар
sashok17:

какая гарантия? на такие вещи гарантия в жизни не давалась! ( по крайней мере у нас=( )

В России есть закон, или что то вроде закона (я в обществе не силен), о том, что на любую электротехнику должна накладываться гарантия.

Я когда киошу покупал, у меня тоже была гарантия, не помню сколько месяцев, толи 2 толи больше😒

Туляк
sashok17:

какая гарантия? на такие вещи гарантия в жизни не давалась! ( по крайней мере у нас=( )

Ну так у вас вроде и не Россия.

Конечно, гарантий они не дают, но относятся с пониманием.

Если с меня денег всё-же НЕ возьмут, значит гарантия имеется.
Хотя я с самого начала был готов, что всё будет платно.

Perepel

Что-то погоду заклинило. Я уже привел в порядок Цитабрию и Сухарика, но когда же летать? Скоро ли настанет бабье лето? 😮

Ладно, пока на улице дождь, расскажу байку.

Сегодня мне предоставилась возможность подержать в руках пилотажный бипланчик E-Flite Ultra Micro 3D Plane 4-Site PNP. Sashok17 его знает, он летал на таком. Я сравнил этот самолетик с бипланчиком Kyosho Minium AD Ultimate и своим Сухариком и пришел к выводу, что киошевские модельки сделаны прочнее.

4-Site, буквально, прогибается в руках, несмотря на карбоновые расчалки и подкосы. Материал очень тонкий, ранимый. В сущности, это - воздушный змей с моторчиком. 😃 На нем можно летать только в залах.

На киошевских пилотажках серии AD можно полетать и на улице при умеренном ветре. Я пробовал, получается.

Большим достоинством 4-Site является то, что на нем установлена стандартная, надежная система управления Spectrum AR6400. У меня был соблазн купить 4-Site, но все обдумав и взвесив, я решил воздержаться. Полетаю на Сухарике. 😒

Perepel

Еще одна байка в нелетную погоду: о том, как я чинил Сухарика (Kyosho Minium AD Profile Su-31).

Я уже писал, что во время одного из полетов у меня переломился фюз. Фюз ведь тоненький, самолетик-то профильный. Чтобы склеить фюз, надо было отсоединить тяги. Тяга РВ никак не хотела сниматься с шарика на качалке сервы. Я потянул сильнее и вырвал качалку с осью из гнезда. Когда попытался вставить качалку на место, с обратной стороны сервы вывалился магнитик контура обратной связи.

Снял с самолета серву, вставил магнитик, подключил питание - серва не работает! Застревает в крайних положениях и нагревается. Я чуток струхнул. Отложил работу на пару недель, стал думать.

Когда я успокоился, все выяснилось само собой. Оказывается, когда я тащил серву из самолета, оборвал один из трех проводков, идущих от приемника на серву. Припаял проводок, серва заработала. Пока я пихал ее на место и крепил к фюзу винтами, ухитрился отломить верхушку киля. Пришлось бросить паяльник и хвататься за тюбик с клеем. 😍

Вот, блин, какая длинная история получилась! А ведь начиналось всё с пустяка. С мини-моделями часто так бывает. Начинаешь чинить одно - ломается другое! Невольно вспоминается повесть финского писателя М.Лассила “За спичками”. В советское время по ней был снят кинофильм, в нем еще играл Л.Леонов.