Kyosho Minium

Perepel

Пытаюсь разобраться с центровкой на своей Цитабрии. По теории, для моделей-тренеров рекомендуется центровка 25% САХ. При хорде крыла 80 мм. получается, что ЦТ должен находиться на расстоянии 20 мм. от передней кромки. Это близко к продольной полоске скотча, которой усилено крыло. У меня же - больше 30 мм., и я еще уменьшил выкос мотора. Не удивительно, что модель слабо реагирует на рули. Не понятно, почему она, вообще, не переворачивается!

Видимо, придется удлинять аккумуляторный отсек в сторону носа или сделать внутреннюю полочку, как у Алексея Никольского (Патрик Стар). Я еще раз внимательно рассмотрел его фотографии. Не хочется снова резать самик, я его с трудом собрал из трех б/у моделей. А что еще можно сделать? Подвешивать акк на резинке, как раньше? Получится дополнительный вес, аэродинамика ухудшится… да и некрасиво это. Поставить карбоновые тяги, вместо металлических? Ох! 😵

Патрик_стар

Александр, я вам уже предлагал эту идею: может стоит попробывать сделать открывающийся капот и туда размещать акк?
Этим способ можно убить сразу двух зайцев: подобрать удобную центровку и утеплить акк на зиму (увеличится время полета)!

Perepel

Спасибо, что напомнили, Алексей! Эта идея тоже котируется на бирже.

Какие еще могут быть варианты? - Передвинуть крыло назад, увеличить выкос… Кто больше? 😃

Патрик_стар

Если смещать крыло назад, то придется менять угол атаки, а это уже лишняя масса…
Если увеличивать выкос, то проблему с ТЦ это не решит, да, возможно самолет станет более маневренным, однако Вы заметите, что он будет, как бы, тащить за собой хвост…
Мне кажется, стоит поставить все триммеры в ноль, и начать подстраивать выкос, а потом уже бороться с ТЦ!

Perepel

В большой авиации проблему центровки иногда решают, увеличивая стреловидность крыла. Так было сделано на Ил-2, Ме-263 и др. самолетах. На Цитабрии стреловидность не увеличишь… 😦

sfm771

```````````````````````````````````````````````````````````````````````````

Perepel:

А что еще можно сделать? Подвешивать акк на резинке, как раньше? Получится дополнительный вес, аэродинамика ухудшится… да и некрасиво это. Поставить карбоновые тяги, вместо металлических? Ох! 😵

Александр, еще вариант: наклеить липучки на акк и фюз, как в РТФ наборе. А в фюзе от з/ч Киошо я просто вырезал удлинение отсека ровно по ширине акка. Акки одной ширины хорошо держатся за счет трения. Материал фюза режется очень ровно, прочность и внешность не пострадали. Нос тоже у Вас получится немного нагрузить. самое большое я ставил на утяжеленную склейками модель180 мАч с обрезанным (винтом) GWS 4,5х4, летать можно нормально. А вот тяги карбоновые там уже стоят свои, если только их удлинить и передвинуть вперед блок приемника с сервами, но это много мороки. Кстати, прочитал, что при измерении ЦТ передняя кромка горизонтального стабилизатора должна быть чуть ниже, чем задняя. А я считал, что все должно быть ровно. Что Вы об этом думаете?

N-Man
Патрик_стар:

Александр, я вам уже предлагал эту идею: может стоит попробывать сделать открывающийся капот и туда размещать акк?

Я сделал открывающийся капот (когда винт и осью менял)… и куда там аккумулятор можно разместить?

У меня другая беда. Самолет нормально запускается с руки, летит, при повороте начинает кабрировать, затем сваливается в пике и все… прилетели. Происходит это на расстоянии метров в 5-7. Батарейки в пульт новые поставил. Не могу понять, куда рыть.

Perepel

Благодарю всех за участие в мозговом штурме! Я решил сделать по-простому: подвесил акк на липучке под моторным отсеком. Для этого пришлось наклеить маленькую площадку из депрона, т.к. место там неровное, и у меня там осталась дырка от микрика бортового освещения. Если не понравится, потом можно будет переделать.

sfm771:

А вот тяги карбоновые там уже стоят свои, если только их удлинить и передвинуть вперед блок приемника с сервами, но это много мороки. Кстати, прочитал, что при измерении ЦТ передняя кромка горизонтального стабилизатора должна быть чуть ниже, чем задняя. А я считал, что все должно быть ровно. Что Вы об этом думаете?

Сергей! По-моему, тяги на киошки ставят проволочные, стальные. Я их удлинял с помощью термоусадки на 5 мм., когда менял аппу, т.е. удлинял не сами тяги, а наконечники тяг.

Насчет стабилизатора не знаю. Не думаю, что на Kyosho Minium это имеет принципиальное значение. Самолетик маленький и легкий, летает медленно, особой точности в управлении не требуется. В крайнем случае, можно триммировать руль высоты. А вот правильная центровка и выкос мотора очень важны. Без них никакие триммеры не помогут!

N-Man:

У меня другая беда. Самолет нормально запускается с руки, летит, при повороте начинает кабрировать, затем сваливается в пике и все… прилетели. Происходит это на расстоянии метров в 5-7. Батарейки в пульт новые поставил. Не могу понять, куда рыть.

Андрей! Похоже, что у Вас тоже проблемы с центровкой. Прикрепите аккумулятор и подвесьте модель под крыло на двух пальцах или карандашах. ЦТ должен находиться примерно на линии полоски из скотча, которой усилено крыло (20-25 мм. от передней кромки).

Потом надо проверить геометрию самолета, нет ли перекосов в установке киля и стабилизатора. РН и РВ должны стоять вровень с ними.

Если с центровкой и геометрией все нормально, можно поиграть с триммерами и расходами. Уровень зарядки батареек в пульте и расстояние до модели тут не причём.

N-Man

Александр, спасибо, попробую, но у меня четкое ощущение, что самолет перестает реагировать на движение стиками. Вечером в клуб с сыном пойдем, устроим “мозговой” штурм.

sashok17

А у меня друга проблема, правда с морбэком. Взлетаю с шасси, норм вс летаю. Взлетаю с руки, и через метро пропадает толь питание, толь связь. Когда он падает на пол, то все начинает опять работать. При взлете с пола все норм… раз 5 эксперементировали… и с рук все пять раз он носом втыкался… мистика!

Van_Der_Graaf

Поскольку это все те же спектрумовские микроплаты, что и на их маленьких вертолетах, то по аналогии с ними предположу две вещи: если проблема связана с резкой дачей газа, то это подыхающий мотор берет слишком большой ток и вы ловите токовую отсечку – то есть это замена мотора; если связано с сотрясением, то это неконтакт чипа приемника, и это ремонт или замены платы 😦

Perepel
sashok17:

Взлетаю с руки, и через метро пропадает толь питание, толь связь. Когда он падает на пол, то все начинает опять работать.

Александр, Вы пробовали просто потрясти модель с запущенным на полный газ мотором? Если будут перебои, значит дело в контактах.

У меня такая гипотеза. Когда Вы запускаете модель с пола, через шасси передается вибрация с большой частотой и маленькой амплитудой. Контакты не успевают надолго разорваться, и связь с передатчиком тут же восстанавливается. Когда запускаете с рук, наступает временная невесомость, контакты дольше пребывают в разомкнутом состоянии, и связь нарушается.

Я склонен думать, что дело не в моторе, а в контактах. Конечно, гипотезу нужно проверить!

sashok17

Контакты АКБ отпадают, АКБ новый. Вариант что что-то на плате… надо будет пройтись паяльной станцией (воздухом)

N-Man

По нашим изысканиям. Все работает и летает нормально… какой-то “глюк” плавающий был.😃

Perepel

Ok! 😁

sashok17:

Контакты АКБ отпадают, АКБ новый. Вариант что что-то на плате… надо будет пройтись паяльной станцией (воздухом)

Если акк новый, то еще не факт, что он безупречный. М.б, как раз в нем загвоздка? Ведь раньше все работало нормально.

Perepel

Сегодня после долгого перерыва мне удалось полетать на Сухарике. Было холодно (2-3 гр.) и ветрено. Я откладывал взлет до последнего момента, надеясь на улучшение погоды. Сжег все акки на Мустанге, кроме одного. Наконец, выглянуло солнце, ветер притих. Наступил момент истины! Сухарик отлетал 6 мин. на штатном акке без замечаний. Дольше из-за низкой температуры не смог, а летом летал по 8-9 мин. Мне удалось укротить капризные киошевские сервы - вот главный результат! Однако, погода была явно не для Сухарика. 😌

sashok17
Perepel:

Ok! 😁

Если акк новый, то еще не факт, что он безупречный. М.б, как раз в нем загвоздка? Ведь раньше все работало нормально.

в том то и дело что я увеерн, так как контакты плотно входили вв новый акк в отличии от старого

Perepel

Что за акк, как Вы его заряжаете? Может быть, он не “раскачался”? Хотя с LiPo такое редко бывает. До установки нового акка перебоев в работе аппы не было?

sashok17

Акк турниджи 30С, проблема была и до акка, но не была так ярко выраженна.

Perepel

Александр! Я уже писал, что считаю акки Turnigy 160 мАч 30 C ненадежными. Я летаю с ними успешно на Blade mCx и Kyosho Minium, но на Мустанге и Сушке они не пашут!

Не далее как сегодня (при температуре 2 гр.) я летал на Мустанге с акками E-Flite 150 мАч по 5 мин. Они уже полгода юзаные, на каждом сделал вылетов по 100, не меньше, и они все еще держатся! Из двух Turnigy, купленных одновременно с ними, один акк продержался 1,5 мин., а другой сразу при запуске дал отсечку.

У меня не раз бывало, что Turnigy работали с перебоями и давали отсечку в воздухе. Я такие шутки не люблю! Всегда летаю по таймеру и стараюсь посадить модель до полной разрядки акка. Если оставался запас высоты, иногда через 1,5 сек. снова удавалось запустить мотор и посадить самолет.

Turnigy не любят полный газ (во всяком случае, с приемником AR6400). Попробуйте плавно увеличивать обороты, прислушиваясь к звуку мотора. Если почувствуете что-то не так, тут же сбавляйте обороты. На 3/4 газа отсечки бывают реже.