Kyosho Minium
Да, неплохие результаты! Летать на киошке по 7 мин. при -16 гр. – просто фантастика! Ведь этот самолетик не предназначался для такого экстрима. Он задумывался для полета в закрытых помещеньях. Надеюсь увидеть видео.
Я тоже попытался полетать у себя во дворе, но результаты получились не такие впечатляющие.
Красноречивый памятник русскому зимнему моделизму, не так ли? 😅
Видимо, главная причина неудачи в том, что самолетик после модернизации был плохо настроен. Я пытался экспериментировать с размещением ака, расходами рулевого управления, но делать это на морозе окоченевшими пальцами – боже упаси! Когда лазил доставать Цитабрию из сугробов, набрал полные ботинки снега. Вот еще урок: хочешь пускать модели в России зимой, запасайся валенками или лыжами! 😦
В том месте, где Вы установили акк, у меня сейчас находится микровыключатель освещения. Но, может быть, я его уберу, т.к. есть опасение, что он слишком утяжеляет самолет.
Я сделал для акка «варежку» из упаковочного материала. Акк во время работы должен отдавать хоть немного тепла, а значит, может сам себя согревать. Надо только помочь ему теплоизоляцией.
В общем, полеты в «студеную зимнюю пору» не доставили мне большой радости. Не знаю, решусь ли я еще раз на такую авантюру. Зимой лучше что-нибудь строгать, клеить или паять… ☕
К Зимой лучше что-нибудь строгать, клеить или паять… ☕
но ведь бывает, так хочется летать, просто не усидеть на месте
Читал , молодцы!
Сервы стоят клоны HS-55
Очень тяжёлые скопи и купи такие
www.rc-shop.ru/ru/catalog/.view/…/20.10.1../
непожалеешь, поверь!!
Удачи
Да, неплохие результаты! Летать на киошке по 7 мин. при -16 гр. – просто фантастика!
Для меня это тоже пока фантастика. Максимум минуту может получится у меня. Поэтому я пока охладел к своей летающей малышке и собрал новый самик, который облетал как раз 1 января. Это конечно офф-топик, потому как самик по меркам микро - просто гигант 😛 с размахом 1 м! Зато почти всепогодный ночной истребитель 😁
Предвидя возможные вопросы сразу скажу: так как у таких самиков “все снаружи”, то аккумулятор утеплял поролоном и полиэтиленом с пузырьками. Стоят три ленты SMD светодиодов по 60 шт. Итого 180 светодиодов, которые вместе кушают 1200 мАч. Однако не лишние, так как когда самик в темноте отлетает на 70-80 м - самое то 😃
В общем, полеты в «студеную зимнюю пору» не доставили мне большой радости. Не знаю, решусь ли я еще раз на такую авантюру. Зимой лучше что-нибудь строгать, клеить или паять… ☕
А мне доставили большую радость даже при минус 19 😆, только зрители замерзли 😛. Я думаю, что полеты зимой это скорее проблема обуви и одежды.
Для меня теперь настала радость, что рядом появились отличные аэродромы - пруды и озера в парках. Ходил в ботинках-полусапожках около часа. Только под самый конец стал замерзать и уже все акки вылетал.
Сделал лыжи для некоторых своих птенцов. Это мой первый опыт по лыжам, так что нужно будет еще дорабатывать.
А возвращаясь к теме Киоши, ему наверное лыжи точно не нужны 😉. Почти вся электроника внутри, только акк нужно укутать и можно смело бухаться в снег 😒.
Кстати, снег как и лед сам по себе ток не проводит. Поэтому не стот боятся моментального короткого замыкания. Другое дело, что теплые части, такие как двигатель, регулятор и аккумулятор быстро топят его и получается вода, которая и может замкнуть контакты. По вышенаписанным причинам, считаю, что для miniumа - это не актуально.
Так что желаю вам теплой обуви и одежды и приятных полетов! А строгать, клеить и паять приходится в любой сезон 😉
180 светодиодов - это просто летающий фейерверк! 😍
Я не догадался ставить на модель гирлянды СМД диодов. Интересное техническое решение.
Можно немножко подробнее о Вашем самике: вес, особенности конструкции, оборудование?
Я не писал, что нельзя летать зимой, но лично мне тудновато. Я на Цитабрии продержался в воздухе при -7 гр. около 2 мин. Наверное, мог бы больше, но занялся регулировкой расходов, перестановкой акка и за это время успел застудить самолет и сам замерз. 😵
Это техническое решение пришло по нужде 😁 - летать хотелось, а времени нет. Вечером темно, а выходные не всегда свободные, либо погода нелетная. А 2 минуты в воздухе лично меня уже не устраивает:(. Вот стал смотреть в сети тему ночных полетов, да конструкторские разработки Irafasa меня вдохновили 😉. На XC продается достаточно много прибамбасов для ночных полетов, только жаль, не для класса микро.
Для меня такая гирлянда - свобода полетов! Я получаю возможность летать почти как днем, то есть не боятся отпускать от себя самолет дальше 20 метров и делать классические фигуры: петли, в том числе обратные, бочки, перевернутый полет и т. п. И при этом в любой свободный вечер! 😜
Когда размещал гирлянды из светодиодов специально смотрел, чтобы с любой точки зрения было хорошо видно положение самолета, консолей, хвоста. Чтобы можно было всегда сразу понять в каком положении модель находится.
Данные про модель - пожалуйста. Только меня немного волнует, что в нашей теме слишком часто стали появлятся офф-топ сообщения. Может это признак кризиса темы? Дескать она себя исчерпала, все уже обсудили? 😮
Модель вообще из другого класса - паркфлаеры. При этом не знаю к какой категории ее отнести… Это не тренер и не пилотажка…
- размах крыла - 1000 мм,
- вес 450 г (вместе с ночной подстветкой),
- двигатель AX 2213, тяга с винтом 9х4,7 на 7000 об/мин - 680 г.
- регулятор HC SS на 25А (что было 😃 ) хотя нагрузка у него только 11,5 А (мерял)
- аккумулятор 1300 мАч три банки.
Пережил уже три морковки почти без переломов. Только вал ломался - уже дважды его менял. Первый раз потому, что выделывался 😛 и зарулил. Второй раз - замерзли при -18 элероны. Они у него сплошные с крылом, а этот EPP при морозе дубеет. Сервомашинки не справились с таким усилием. Когда их полностью отрезал - при -19 все в порядке. Третий раз - явно помеха, скорее всего от троллейбусных проводов. В парке летал и близко к дороге подлетел. Самик стал вести себя неадекватно. Потом пару раз летал - вроде все Ок! Пока очень нравится 😃
Извиняюсь за офф-топ. Просто я не любитель писать. Это надо в блоге помещать. Если заинтересует вас и других - придется мне засеть за клаву 😃, чтобы не нарываться тут на предупреждение от администратора 😎.
А никто еще не пытался поставить Киошку на лыжи и взлететь со снега? 😛
думаю вполне реально две пенопластовых полоски прикрепить на шасси
Прикрепить то можно и не только пенопласт. А вот как сделать, чтобы они весили мене 1 грамма и были закреплены, иначе он будет тормозится и капотировать.
Я знаю, что для моделей при расчете лыж нужно исходить из нагрузки примерно 5 г на кв. см. То есть для малышки нужно 22/5=4,5 кв. см лыжи (примерно). Получается полоска (одна лыжа) должна быть длиной 5 см и шириной 1 см. Только по моему это гиблое дело, поможет только на хорошо укатанном снеге (в теории 😁 ), а в других условиях скапотирует. Как и из чего сделать такие легкие лыжи, я пока не знаю😇.
Хотя, было бы прикольно попробовать. Тогда и красивую посадку на снег можно будет сделать
Уважаемый Grosent, спасибо за подробный рассказ о модели! По-моему, о кризисе темы говорить преждевременно. Наша ветка по числу постов - одна из самых популярных в разделе. Если соблюдать чувство меры, не злоупотреблять off-top’ом, то все будет Ок. 😒
В Вашем посте я не понял одну фразу про элероны. Цитирую: “Когда их полностью отрезал - при -19 все в порядке”. Что отрезали?
Лыжи на Kyosho Minium? 😮 Мне кажется, проще совсем снять шасси и садиться на брюхо. При посадке в мягкий снег или на лед ничего страшного не произойдет. Посадочная скорость у этих самолетиков небольшая, а фюз достаточно прочный. Разумеется, двигатель при этом должен быть полностью выключен!
Люди сажают на брюхо более тяжелые и скоростные самолеты - и ничего! 😃
Люди сажают на брюхо более тяжелые и скоростные самолеты - и ничего! 😃
И не только на брюхо😈😅
весь смак лыж , для меня, не в том чтобы посадить, а чтобы взлететь
Ну, тогда надо поставить стартовые пороховые ускорители, а после взлета сбрасывать и ускорители и лыжи! 😁
А коньки? - с ними можно со льда взлетать! Взлетел, и коньки отбросил😆
само отстреливающиеся вместе с куском фюзеляжа. лан это не большое отступление. я себе лыжки делал следующим образом: примерно на глаз прикидывал размер, чтобы было красиво и пропорционально, спереди скруглял и загибал, чтобы загиб сохранился и лыжка была более прочно приклеивал перпендикулярно полоску пенопласта, в которую можно было вонзить пару иголок для крепления к колесу. если просто оставить в свободном положении лыжи вполне возможно, что они могут при посадке воткнуться, закопаться и сломаться, чтобы этого избежать к передней кромке лыжки прикреплялся конец резинки, а другой конец к стойке шасси
А фото?
щас нет возможности, потом как нибудь вернусь к этому вопросу
Вчера летал возле дома, все было в порядке, но на 3 попытке после заряда акка, только вышел из дома , закоротилась плата, аш загорелась, слава богу не растерялся, подул на огонь, отрезал ножом провода.
Вроде все осмотрел: немного пожелтела плата, акк впоряде , работает двигатель,РН. но РВ не работает и находится в опущенном состоянии! Пока не вскрывал, но мне кажется, закоротилась серва , видно ее движок заработал при “огоньке”, качалка дошла до конца и движок сервы перегорел от “натуги”. Во вторник или среду буду вскрывать, слава богу есть еще одна плата, попробую серву переставить:(😦:(Кстати, там болтики на плате сервы открепляют, да???
Лыжи я тоже делал: снял колеса, на штыки надел лыжи из-под упаковки конфет( что-то типо полипропилена) там и выгибы есть, но толку от лыж нет, по рыхлому снегу не взлетает, а по мерзлому можно и с колес , если аккуратно
Я так понял, что между полётами ты заходил в дом? Тогда причина замыкания, скорее всего, конденсат на плате. Конденсат - это влага в тёплом воздухе, которая оседает микрокапельками на поверхности холодных предметов. Т.е. занося самолёт с улицы в теплый дом, на плате стала накапливаться вода, а выйдя на улицу снова, вода замёрзла льдом, и скоро наступил момент, когда этого стало достаточно, чтоб вывести что-то из строя. 😦
Любую электронику всегда рекомендуют не включать в течении одного-двух часов после занесения с мороза в тёплое помещение. Надо ждать пока всё согреется.
Дорогой Патрик Стар!
Ваше сообщение меня встревожило. Если плату закоротило до полета, значит раньше внутрь самолета попал снег (влага) или образовался конденсат. Я уже писал об этом выше. Вывод: после каждого полета самик надо хорошенько просушить!
Какие там болтики? 😦 Плата крепится с помощью какого-то долбанного клея, который ничем невозможно растворить. Я купил в RC-Pilotage специальный растворитель циакрина розового цвета за 200 руб. - никакого толку! Остается только осторожно вырезать плату по периметру скальпелем или модельным ножом, поддевая ее пинцетом. С пайкой проводов питания и привода мотора намучаетесь, это я Вам обещаю! 😵
Ваши с Ден4ик фантазии о лыжах на Kyosho Minium я не могу принять всерьез, извините. 😌
Желаю при Вашем темпераменте, который мне симпатичен, сохранить ясность ума и хладнокровие во время полетов!
Откуда появилась влага-я знаю, на улице была легкая изморось, типо росы, я заметил её когда пришел домой!!!
А болтики эти стопудово есть с другой стороны платы, они что то держат, но точно не антену и не саму плату, можете посмотреть эти болтики через отсек, если увидите!!!
они держат вроде серво, но это если я смотрю на свой приёмыш. У меня тож однажды серва какогото фига ушла в крайнее положени, движёк (на серве) так нагрелся что я чуть палец не обжог!!! Всё выключил, вручнуую поставил качалку в середину, и снова включил, славо богу заработало. Патрик стар сильно не паникуй, разбери серву и внимательно всё осмотри, и проверь отпаяв провода двигателся крутится ли он вообще. Молись только об одном, чтоб микрухи на плате целыми остались!!!