Немного Micro

Alexm12
levdon:

Может у кого есть советы по геометрии комнатного ероплана?

РН на нос поставь - на месте разворачиваться будет (правда о прямолинейном полете можно будет забыть), и киль не убирай.
И РВ на нос (при нормальном расположении стабилизатора) - может пилотажка получиться 😃

гром

делай биплан 30-40 размах винт 4-5 будет тихоход. Делал неск лет назад весл 18 гр практически стоял на месте ск около 2 км.ч. Либо что-то похожее на q-Sky. Профиль около 5%.

levdon

Спасиб за советы. Особенно ценен - поставить руль в нос 😛 Может просто задним ходом полетать?
На сл. недельке что-нибудь изображу. На этой на работе запарка. Где же кризис?

Alexm12
levdon:

Спасиб за советы. Особенно ценен - поставить руль в нос 😛 Может просто задним ходом полетать?
На сл. недельке что-нибудь изображу. На этой на работе запарка. Где же кризис?

Задним ходом не надо - будет очень неустойчиво, оперение перестанет стабилизировать. Именно поэтому и предлагаю вынести рули перед центром тяжести - эффективность возрастет.

faa-air

Полет по кругу при помощи киля происходит в основном за счет крена, а происходит это так.

При отклонении руля киля для поворота направо. Самолет переходи в скольжение при этом левое крыло как бы выбегает вперед, соответственно правое назад. При этом так как есть V крыла у левого крыла повышается угол атаки, а у правого уменьшается. Самолет кренится направо. Далее все просто подъемная сила крыла делится на две силы. 1-подъемная сила самолета 2-сила горизонтального смещения отвечающая за центростремительное ускорение, а подъемная сила пера руля поворота на хвосте препятствует этому.
При особом желание можно спокойно написать програмку в exel которая будет с точность до 10% считать радиус поворота величину крена и скорость полета.

levdon
faa-air:

Полет по кругу при помощи киля происходит в основном за счет крена, а происходит это так.

При отклонении руля киля для поворота направо. Самолет переходи в скольжение при этом левое крыло как бы выбегает вперед, соответственно правое назад. При этом так как есть V крыла у левого крыла повышается угол атаки, а у правого уменьшается. Самолет кренится направо. Далее все просто подъемная сила крыла делится на две силы. 1-подъемная сила самолета 2-сила горизонтального смещения отвечающая за центростремительное ускорение, а подъемная сила пера руля поворота на хвосте препятствует этому.
При особом желание можно спокойно написать програмку в exel которая будет с точность до 10% считать радиус поворота величину крена и скорость полета.

Да, точно как в учебнике. А если биплан? У них часто поворот руддера не приводик к крену. Да и с монопланом можно так расположить руддер, что кренить самолет он практически не будет. Это конечно крайние случае.
В варианте комнатных моделей действительно надо, чтобы крен был.

Alexm12
levdon:

Да, точно как в учебнике. А если биплан? У них часто поворот руддера не приводик к крену. Да и с монопланом можно так расположить руддер, что кренить самолет он практически не будет. Это конечно крайние случае.
В варианте комнатных моделей действительно надо, чтобы крен был.

При повороте РН направо набегающий поток заносит хвост самолета налево (наружу поворота), подставляя левую консоль V-образного крыла опять же набегающему потоку, а под правым создается разряжение, что и приводит к опрокидыванию самолета вправо (правый крен), после чего поворот продолжается разницей установочных углов крыла и горизонтального оперения. После завершения поворота крен выправляется за счет поперечного V крыла. Крен при повороте руддером - побочный эффект.
Про повороте носового РН набегающий поток заносит нос самолета внутрь поворота (заодно отклоняя поток от пропеллера наружу поворота) - радиус поворота уменьшается.

levdon
Alexm12:

При повороте РН направо набегающий поток заносит хвост самолета налево (наружу поворота), подставляя левую консоль V-образного крыла опять же набегающему потоку, а под правым создается разряжение, что и приводит к опрокидыванию самолета вправо (правый крен), после чего поворот продолжается разницей установочных углов крыла и горизонтального оперения. После завершения поворота крен выправляется за счет поперечного V крыла. Крен при повороте руддером - побочный эффект.
Про повороте носового РН набегающий поток заносит нос самолета внутрь поворота (заодно отклоняя поток от пропеллера наружу поворота) - радиус поворота уменьшается.

Это точно, если есть V

8 days later
levdon

Сегодня после работы наконец появилось 3 часа времени. Сваял из бальзы модель. за образец взял фотографию

Размеры примерно:
размах 180мм
длина 170мм
В конструкцию внес изменения:

  • поднял выше крыло
  • немного увеличил руддер
    пока фото нет, только эскиз

    Общий вес с аппаратурой plantraco 3,3 грамма
    Конструкция почти полностью бальзовая. Обтянул рисовой бумагой по технологии Reactorа. Крыло, стабилизатор и руддер из реек 1,2х1,2 мм. Фюзеляж 2х3,5 мм. Стойки крыла и балка стабилизатора 1,2х1,8 мм
    Полетные испытания потребовали настроить выкос и угол атаки крыла. Достаточно летучая модель оказалась. Маневренность правда меньше чем у карбоновой бабочки, но буду настраивать сколько получится. Балка стабилизатора слабовата оказалась за 12 полетов 3 раза сломалась.
    Постройка и испытания заняли 4 часа.
faa-air
levdon:

Маневренность правда меньше чем у карбоновой бабочки, но буду настраивать сколько получится.
Постройка и испытания заняли 4 часа.

Поздравляю.
Для повышения маневренности можно опустить крыло вниз. Тогда центр подъемной силы крыла приблизится к Ц.Т. самолета. При этом увеличивается крен и уменьшится радиус виража.
Есть еще одна идейка. А если к килю приделать расчалочку и наклонять рулем стабилизатор. На свободках обычно стабилизатор наклонен. Очень помогало рулить.

levdon
faa-air:

Поздравляю.
Для повышения маневренности можно опустить крыло вниз. Тогда центр подъемной силы крыла приблизится к Ц.Т. самолета. При этом увеличивается крен и уменьшится радиус виража.
Есть еще одна идейка. А если к килю приделать расчалочку и наклонять рулем стабилизатор. На свободках обычно стабилизатор наклонен. Очень помогало рулить.

У меня есть ероплан Reactorа он в начале темы описан. У него как раз крыло низко, так вот маневренности нету. А поднял крыло и появилась. Вероятно когда крыло низко оно обдуву руддера мешает. А когда оно выше , то эффективность руддера выше. Скорость самолета весьма мала, поэтому обдув руля направления пропеллером играет значительную роль в маневренности. Конечно эти выводы из моих личных экспериментов и совсем ненаучны.

Alexm12

Андрей, а не несущий ли стабилизатор вносил свою лепту в маневренность (при наклоне)?

levdon
levdon:

Сегодня после работы наконец появилось 3 часа времени…

Вдогонку две фотографии аэроплана. Взвесил более точно, получилось 3,85 грамма - тяжеловато (клея перелил при ремонте)

faa-air

Зачетный машин.😃

Для Alexm12 Саш а у этих самолетиков всегда стабелизатор несущий. Т.е. создает подъемную силу. А бумагу в профиль и так загнет.

Люди а в закромах может Q-sky не нужный есть. Хочу распотрошить его на новый год. Увы заказать оттуда не могу.

levdon

У меня сопутствующий вопрос:
Поделитесь опытом как лучше крепить провода от актуатора к самолетику, чтобы потом их можно было снять?

levdon

Кстати, мне пришло сообщение от Plantraco, что с 19 по 23 декабря они продают carbon butterflay по $199 + доставка до Москвы 2-4 дня $52. Было $299

levdon

Я продолжаю попытки создать простой и маневренный самолет для офиса. Во очередная модель.
Вес планера 1,6 гр, полный вес 4,3 гр.
Полет ровный и устойчивых, но маневренность невысока - минимальный радиус разворота примерно 3м. Хочется 1,2 как у карбоновой бабочки.
Интересно какие параметры влияют на маневренность?
Мой опыт подсказывает, что прежде всего расположение и геометрия руля направления.
Также мой офисный парк показываю
Карбоновый летает лучше всех, время налета немереное, каждый день два, три пилота делают на нем всякие трюки: от взлетов и посадок между столами до петель нестерова. Ударов о стены, столы, головы и прочие препятствия просто не сосчитать, пострадали только шасси и кое где приходиться подклеивать майлар, которым обтянуты крылья.
Самый маленький летает только по кругу, у него большой радиус. Но по кругу летает быстро и забавно, посадка на руку.

Сергей_Вертолетов

Приветствую!

Помогите советом, коллеги! Если приобрести маленький резиномоторный самолетик, по компоновке очень напоминающий ваши микро, то реально ли на него поставить микро аппаратуру, может быть ИК, выдранную из клона Сильверлитовского вертолетика, или где то (где?) покупать именно спец аппаратуру, моторчик, регуль, приемник, и т.п.? Есть Спектрум 2,4 но совместимый самолетик стоит ощутимо… Ик, радио - для меня не важно…

Спасибо!

П.с. пока зима, все больше и больше заглядываюсь на что-то, что бы в квартире полетать!

levdon

Можно и резиномоторные самолетики заставить летать. Но, поверьте, планер сделать довольно просто и быстро. Резиномоторные модели тяжеловаты будут.