Немного Micro
Полет по кругу при помощи киля происходит в основном за счет крена, а происходит это так.
При отклонении руля киля для поворота направо. Самолет переходи в скольжение при этом левое крыло как бы выбегает вперед, соответственно правое назад. При этом так как есть V крыла у левого крыла повышается угол атаки, а у правого уменьшается. Самолет кренится направо. Далее все просто подъемная сила крыла делится на две силы. 1-подъемная сила самолета 2-сила горизонтального смещения отвечающая за центростремительное ускорение, а подъемная сила пера руля поворота на хвосте препятствует этому.
При особом желание можно спокойно написать програмку в exel которая будет с точность до 10% считать радиус поворота величину крена и скорость полета.
Полет по кругу при помощи киля происходит в основном за счет крена, а происходит это так.
При отклонении руля киля для поворота направо. Самолет переходи в скольжение при этом левое крыло как бы выбегает вперед, соответственно правое назад. При этом так как есть V крыла у левого крыла повышается угол атаки, а у правого уменьшается. Самолет кренится направо. Далее все просто подъемная сила крыла делится на две силы. 1-подъемная сила самолета 2-сила горизонтального смещения отвечающая за центростремительное ускорение, а подъемная сила пера руля поворота на хвосте препятствует этому.
При особом желание можно спокойно написать програмку в exel которая будет с точность до 10% считать радиус поворота величину крена и скорость полета.
Да, точно как в учебнике. А если биплан? У них часто поворот руддера не приводик к крену. Да и с монопланом можно так расположить руддер, что кренить самолет он практически не будет. Это конечно крайние случае.
В варианте комнатных моделей действительно надо, чтобы крен был.
Да, точно как в учебнике. А если биплан? У них часто поворот руддера не приводик к крену. Да и с монопланом можно так расположить руддер, что кренить самолет он практически не будет. Это конечно крайние случае.
В варианте комнатных моделей действительно надо, чтобы крен был.
При повороте РН направо набегающий поток заносит хвост самолета налево (наружу поворота), подставляя левую консоль V-образного крыла опять же набегающему потоку, а под правым создается разряжение, что и приводит к опрокидыванию самолета вправо (правый крен), после чего поворот продолжается разницей установочных углов крыла и горизонтального оперения. После завершения поворота крен выправляется за счет поперечного V крыла. Крен при повороте руддером - побочный эффект.
Про повороте носового РН набегающий поток заносит нос самолета внутрь поворота (заодно отклоняя поток от пропеллера наружу поворота) - радиус поворота уменьшается.
При повороте РН направо набегающий поток заносит хвост самолета налево (наружу поворота), подставляя левую консоль V-образного крыла опять же набегающему потоку, а под правым создается разряжение, что и приводит к опрокидыванию самолета вправо (правый крен), после чего поворот продолжается разницей установочных углов крыла и горизонтального оперения. После завершения поворота крен выправляется за счет поперечного V крыла. Крен при повороте руддером - побочный эффект.
Про повороте носового РН набегающий поток заносит нос самолета внутрь поворота (заодно отклоняя поток от пропеллера наружу поворота) - радиус поворота уменьшается.
Это точно, если есть V
Сегодня после работы наконец появилось 3 часа времени. Сваял из бальзы модель. за образец взял фотографию
Размеры примерно:
размах 180мм
длина 170мм
В конструкцию внес изменения:
- поднял выше крыло
- немного увеличил руддер
пока фото нет, только эскиз
Общий вес с аппаратурой plantraco 3,3 грамма
Конструкция почти полностью бальзовая. Обтянул рисовой бумагой по технологии Reactorа. Крыло, стабилизатор и руддер из реек 1,2х1,2 мм. Фюзеляж 2х3,5 мм. Стойки крыла и балка стабилизатора 1,2х1,8 мм
Полетные испытания потребовали настроить выкос и угол атаки крыла. Достаточно летучая модель оказалась. Маневренность правда меньше чем у карбоновой бабочки, но буду настраивать сколько получится. Балка стабилизатора слабовата оказалась за 12 полетов 3 раза сломалась.
Постройка и испытания заняли 4 часа.
Маневренность правда меньше чем у карбоновой бабочки, но буду настраивать сколько получится.
Постройка и испытания заняли 4 часа.
Поздравляю.
Для повышения маневренности можно опустить крыло вниз. Тогда центр подъемной силы крыла приблизится к Ц.Т. самолета. При этом увеличивается крен и уменьшится радиус виража.
Есть еще одна идейка. А если к килю приделать расчалочку и наклонять рулем стабилизатор. На свободках обычно стабилизатор наклонен. Очень помогало рулить.
Поздравляю.
Для повышения маневренности можно опустить крыло вниз. Тогда центр подъемной силы крыла приблизится к Ц.Т. самолета. При этом увеличивается крен и уменьшится радиус виража.
Есть еще одна идейка. А если к килю приделать расчалочку и наклонять рулем стабилизатор. На свободках обычно стабилизатор наклонен. Очень помогало рулить.
У меня есть ероплан Reactorа он в начале темы описан. У него как раз крыло низко, так вот маневренности нету. А поднял крыло и появилась. Вероятно когда крыло низко оно обдуву руддера мешает. А когда оно выше , то эффективность руддера выше. Скорость самолета весьма мала, поэтому обдув руля направления пропеллером играет значительную роль в маневренности. Конечно эти выводы из моих личных экспериментов и совсем ненаучны.
😃 😃 😃
Андрей, а не несущий ли стабилизатор вносил свою лепту в маневренность (при наклоне)?
Зачетный машин.😃
Для Alexm12 Саш а у этих самолетиков всегда стабелизатор несущий. Т.е. создает подъемную силу. А бумагу в профиль и так загнет.
Люди а в закромах может Q-sky не нужный есть. Хочу распотрошить его на новый год. Увы заказать оттуда не могу.
У меня сопутствующий вопрос:
Поделитесь опытом как лучше крепить провода от актуатора к самолетику, чтобы потом их можно было снять?
Кстати, мне пришло сообщение от Plantraco, что с 19 по 23 декабря они продают carbon butterflay по $199 + доставка до Москвы 2-4 дня $52. Было $299
Я продолжаю попытки создать простой и маневренный самолет для офиса. Во очередная модель.
Вес планера 1,6 гр, полный вес 4,3 гр.
Полет ровный и устойчивых, но маневренность невысока - минимальный радиус разворота примерно 3м. Хочется 1,2 как у карбоновой бабочки.
Интересно какие параметры влияют на маневренность?
Мой опыт подсказывает, что прежде всего расположение и геометрия руля направления.
Также мой офисный парк показываю
Карбоновый летает лучше всех, время налета немереное, каждый день два, три пилота делают на нем всякие трюки: от взлетов и посадок между столами до петель нестерова. Ударов о стены, столы, головы и прочие препятствия просто не сосчитать, пострадали только шасси и кое где приходиться подклеивать майлар, которым обтянуты крылья.
Самый маленький летает только по кругу, у него большой радиус. Но по кругу летает быстро и забавно, посадка на руку.
Приветствую!
Помогите советом, коллеги! Если приобрести маленький резиномоторный самолетик, по компоновке очень напоминающий ваши микро, то реально ли на него поставить микро аппаратуру, может быть ИК, выдранную из клона Сильверлитовского вертолетика, или где то (где?) покупать именно спец аппаратуру, моторчик, регуль, приемник, и т.п.? Есть Спектрум 2,4 но совместимый самолетик стоит ощутимо… Ик, радио - для меня не важно…
Спасибо!
П.с. пока зима, все больше и больше заглядываюсь на что-то, что бы в квартире полетать!
Можно и резиномоторные самолетики заставить летать. Но, поверьте, планер сделать довольно просто и быстро. Резиномоторные модели тяжеловаты будут.
А на счет аппаратуры не подскажете? неужто только Plantraco?
А на счет аппаратуры не подскажете? неужто только Plantraco?
От чего же, можно и не Plantraco. Микроинвент, BSD (если правильно вспомнил - Гром писал об этих сайтах). Но у аппаратуры от менее грамма до 3 цена уж больно кусачая. Я выбрал то что выбрал.
По Москве мне удалось найти приемник в 3,5 ргамма миниму + 0,8 кварц.
Можно также бомбить готовые - Office Flyer, Soarer и пр.
Office Flyer, Soarer и пр… - а можно продолжить? Хочу полазить по сайтам, поискать, познакомиться с этими аппаратиками поближе.
На данный момент очень понравилось как летает ПаркЗоновский Vapor, хоть и 12 грамм. Я даже больше скажу, я не за весом гоняюсь, да хоть 20 грамм! Мне нужна функциональность - полеты в комнате, из комнаты в комнату 😃 Небыстро что бы 😃 Ну и цена…хотелось бы подешевле.
Пока начал с Москита. Жду посылки. Может оно мне и не понравится - оффис флаер то быстро надоел, да и места требовал!
Чтоб и по комнате и по коридорам - это очееень крутые требования. По моему опыту самый комнатный это Carbon Butterflay от Plantraco. Медленнее его полета я не видел. Сам сделал десятка два моделей с такой же целью как у вас. Вывод такой:
- чтобы медленно летал нужно как можно меньше грамм на площадь, отсюда вес более 10 грам для комнаты не подойдет - размер очень большой получается.
- если модель 20 грамм то скорость будет большая, точно не для комнаты, даже не пытайся.
Я сделал пару десятков разный моделей от 3,5 до 11 грамм, размахом от 120 до 320мм. В комнате летает лучше более легкий, но добиться минимального радиуса разворота как у Carbon Butterflay мне не удалось (1,2-1,3м) отсюда минимальная ширина коридора 2,5 метра, если по ним летать.
Значит остается ParkZone Vapor - судя по видео, разворот отличный и скорость может быть очень низкая! 3 канала!!! Без актуаторов (не люблю я их!)
Не знаю как внедрять видео, поэтому вот ссылка
Скажи летает супер??