Немного Micro

Reactor

клевый самолет !

Кстати есть на продажу комплектация для микро 3гр от Плантрако , приемник 3 канала , 2 актуатора , 2 аккумулятора , передатчик v2 , материал для обтяжки , мотор , винт , еще там мелочь какая то ( лежит без дела , руки не дойдут никак до него ). если заинтересует черканити в личку отдам недорого . В барахолку выкладывать без смысленно , больше вопросов будет !

8 days later
tiger0007
Reactor:

Кстати есть на продажу комплектация для микро 3гр от Плантрако , приемник 3 канала , 2 актуатора , 2 аккумулятора , передатчик v2 , материал для обтяжки , мотор , винт , еще там мелочь какая то ( лежит без дела , руки не дойдут никак до него ). если заинтересует черканити в личку отдам недорого . В барахолку выкладывать без смысленно , больше вопросов будет !

Добрый вечер, скажите чем управляется актуатор, вот сколько по форуму брожу не могу найти инфу,… стандартный приемник можно как-то подключить а актуатору? что за устройство стоит? направьте в нужное русло если кто знает где можно почитать про это

levdon
Reactor:

Вот фото !

Кстати, запустил сей аппарат. Летает достойно, но маневренность оставляет желать лучшего. Поднял на 14 мм выше крыло, сталь вписываться в 3х3 но восьиерки все равно не получаются. Думаю надо уменьшить размеры для полета в комнате.

faa-air
levdon:

Кстати, запустил сей аппарат. Летает достойно, но маневренность оставляет желать лучшего. Поднял на 14 мм выше крыло, сталь вписываться в 3х3 но восьиерки все равно не получаются. Думаю надо уменьшить размеры для полета в комнате.

При уменьшении размера в 1,4 раза скорость возрастет в 2 раза и восьмерка не получится. Надо уменьшать вес или увеличивать размер т.е. уменьшать нагрузку.

levdon
faa-air:

При уменьшении размера в 1,4 раза скорость возрастет в 2 раза и восьмерка не получится. Надо уменьшать вес или увеличивать размер т.е. уменьшать нагрузку.

Вес надо уменьшать точно. Общий вес планирую 3,5 грамма. Я исхожу из практики: у меня есть карбоновый аналог - он весит 3,6 грамма и размером меньше, и скорость меньне, и соответственно маневренность выше. Я его чуть раньше описывал.
Дело в том, что для комнаты большой планер (конечно относительно большой) обладает меньшей маневренностью. Большим я считаю размах более 180мм.

faa-air:

При уменьшении размера в 1,4 раза скорость возрастет в 2 раза и восьмерка не получится. Надо уменьшать вес или увеличивать размер т.е. уменьшать нагрузку.

Меня интересует маневренность. Как я заметил форма и размеры руддера, а также его расположение сильно влияет на маневренность. Причем большое перо руля направления не гарантирует уменьшения радиуса разворота. В моем случае подъем крыла на 10 мм выше от фюзеляжа дал значительное улучшение маневренности. При этом уменьшение площади отклоняемой поверхности руддера тоже способствовало повышению маневренности, но не так сильно как подъем крыла.
Может у кого есть советы по геометрии комнатного ероплана?

Reactor

😃 😃 😃 ну хоть кто та продолжает начинания 😃

faa-air
Reactor:

😃 😃 😃 ну хоть кто та продолжает начинания 😃

Это точно, может морозы убьют паркфлаеров.

Alexm12
levdon:

Может у кого есть советы по геометрии комнатного ероплана?

РН на нос поставь - на месте разворачиваться будет (правда о прямолинейном полете можно будет забыть), и киль не убирай.
И РВ на нос (при нормальном расположении стабилизатора) - может пилотажка получиться 😃

гром

делай биплан 30-40 размах винт 4-5 будет тихоход. Делал неск лет назад весл 18 гр практически стоял на месте ск около 2 км.ч. Либо что-то похожее на q-Sky. Профиль около 5%.

levdon

Спасиб за советы. Особенно ценен - поставить руль в нос 😛 Может просто задним ходом полетать?
На сл. недельке что-нибудь изображу. На этой на работе запарка. Где же кризис?

Alexm12
levdon:

Спасиб за советы. Особенно ценен - поставить руль в нос 😛 Может просто задним ходом полетать?
На сл. недельке что-нибудь изображу. На этой на работе запарка. Где же кризис?

Задним ходом не надо - будет очень неустойчиво, оперение перестанет стабилизировать. Именно поэтому и предлагаю вынести рули перед центром тяжести - эффективность возрастет.

faa-air

Полет по кругу при помощи киля происходит в основном за счет крена, а происходит это так.

При отклонении руля киля для поворота направо. Самолет переходи в скольжение при этом левое крыло как бы выбегает вперед, соответственно правое назад. При этом так как есть V крыла у левого крыла повышается угол атаки, а у правого уменьшается. Самолет кренится направо. Далее все просто подъемная сила крыла делится на две силы. 1-подъемная сила самолета 2-сила горизонтального смещения отвечающая за центростремительное ускорение, а подъемная сила пера руля поворота на хвосте препятствует этому.
При особом желание можно спокойно написать програмку в exel которая будет с точность до 10% считать радиус поворота величину крена и скорость полета.

levdon
faa-air:

Полет по кругу при помощи киля происходит в основном за счет крена, а происходит это так.

При отклонении руля киля для поворота направо. Самолет переходи в скольжение при этом левое крыло как бы выбегает вперед, соответственно правое назад. При этом так как есть V крыла у левого крыла повышается угол атаки, а у правого уменьшается. Самолет кренится направо. Далее все просто подъемная сила крыла делится на две силы. 1-подъемная сила самолета 2-сила горизонтального смещения отвечающая за центростремительное ускорение, а подъемная сила пера руля поворота на хвосте препятствует этому.
При особом желание можно спокойно написать програмку в exel которая будет с точность до 10% считать радиус поворота величину крена и скорость полета.

Да, точно как в учебнике. А если биплан? У них часто поворот руддера не приводик к крену. Да и с монопланом можно так расположить руддер, что кренить самолет он практически не будет. Это конечно крайние случае.
В варианте комнатных моделей действительно надо, чтобы крен был.

Alexm12
levdon:

Да, точно как в учебнике. А если биплан? У них часто поворот руддера не приводик к крену. Да и с монопланом можно так расположить руддер, что кренить самолет он практически не будет. Это конечно крайние случае.
В варианте комнатных моделей действительно надо, чтобы крен был.

При повороте РН направо набегающий поток заносит хвост самолета налево (наружу поворота), подставляя левую консоль V-образного крыла опять же набегающему потоку, а под правым создается разряжение, что и приводит к опрокидыванию самолета вправо (правый крен), после чего поворот продолжается разницей установочных углов крыла и горизонтального оперения. После завершения поворота крен выправляется за счет поперечного V крыла. Крен при повороте руддером - побочный эффект.
Про повороте носового РН набегающий поток заносит нос самолета внутрь поворота (заодно отклоняя поток от пропеллера наружу поворота) - радиус поворота уменьшается.

levdon
Alexm12:

При повороте РН направо набегающий поток заносит хвост самолета налево (наружу поворота), подставляя левую консоль V-образного крыла опять же набегающему потоку, а под правым создается разряжение, что и приводит к опрокидыванию самолета вправо (правый крен), после чего поворот продолжается разницей установочных углов крыла и горизонтального оперения. После завершения поворота крен выправляется за счет поперечного V крыла. Крен при повороте руддером - побочный эффект.
Про повороте носового РН набегающий поток заносит нос самолета внутрь поворота (заодно отклоняя поток от пропеллера наружу поворота) - радиус поворота уменьшается.

Это точно, если есть V

8 days later
levdon

Сегодня после работы наконец появилось 3 часа времени. Сваял из бальзы модель. за образец взял фотографию

Размеры примерно:
размах 180мм
длина 170мм
В конструкцию внес изменения:

  • поднял выше крыло
  • немного увеличил руддер
    пока фото нет, только эскиз

    Общий вес с аппаратурой plantraco 3,3 грамма
    Конструкция почти полностью бальзовая. Обтянул рисовой бумагой по технологии Reactorа. Крыло, стабилизатор и руддер из реек 1,2х1,2 мм. Фюзеляж 2х3,5 мм. Стойки крыла и балка стабилизатора 1,2х1,8 мм
    Полетные испытания потребовали настроить выкос и угол атаки крыла. Достаточно летучая модель оказалась. Маневренность правда меньше чем у карбоновой бабочки, но буду настраивать сколько получится. Балка стабилизатора слабовата оказалась за 12 полетов 3 раза сломалась.
    Постройка и испытания заняли 4 часа.
faa-air
levdon:

Маневренность правда меньше чем у карбоновой бабочки, но буду настраивать сколько получится.
Постройка и испытания заняли 4 часа.

Поздравляю.
Для повышения маневренности можно опустить крыло вниз. Тогда центр подъемной силы крыла приблизится к Ц.Т. самолета. При этом увеличивается крен и уменьшится радиус виража.
Есть еще одна идейка. А если к килю приделать расчалочку и наклонять рулем стабилизатор. На свободках обычно стабилизатор наклонен. Очень помогало рулить.

levdon
faa-air:

Поздравляю.
Для повышения маневренности можно опустить крыло вниз. Тогда центр подъемной силы крыла приблизится к Ц.Т. самолета. При этом увеличивается крен и уменьшится радиус виража.
Есть еще одна идейка. А если к килю приделать расчалочку и наклонять рулем стабилизатор. На свободках обычно стабилизатор наклонен. Очень помогало рулить.

У меня есть ероплан Reactorа он в начале темы описан. У него как раз крыло низко, так вот маневренности нету. А поднял крыло и появилась. Вероятно когда крыло низко оно обдуву руддера мешает. А когда оно выше , то эффективность руддера выше. Скорость самолета весьма мала, поэтому обдув руля направления пропеллером играет значительную роль в маневренности. Конечно эти выводы из моих личных экспериментов и совсем ненаучны.

Alexm12

Андрей, а не несущий ли стабилизатор вносил свою лепту в маневренность (при наклоне)?