Сайзер биплан

faa-air

Собрал вот такой аппарат массой до 20гр.

С такой необычной схемой двигателя

У меня возникла такая проблема. В плате приемника установлен чип RX2CS.


Я попытался разделить канал управления двигателем с такой схемы

на такую

но увы похоже в самом чипе есть защита от возможности одномоментного включения канала Forward и Baskward.
Вопрос к знатокам как мне обмануть приемник? Может кто и переделывал?
Очень хочется подключить руль высоты. Т.е. сделать 4х канальный дискретный передатчик и приемник.

Пионер

Не должно быть никаких ограничений, я цеплял светодиоды для контроля на все 5 выводов, все они светились как положено по команде передатчика , правда я не пробывал давать одновремённо команды LEFT+RIGT и FWD+REV, а так все “три” канала работали при любых комбинациях, То же описано и в статейке из которой ваши схемки (о переделке аппаратуры из мини машинки под микро самик). а что происходило при такой схемке как у вас?. а главное вы хотите получить управление рульком или раздельное управление двигателями?

vassek

А про ТТХ самолетика можно полюбопытствовать?

faa-air
faa-air:

У меня возникла такая проблема. В плате приемника установлен чип RX2CS.

Очень хочется подключить руль высоты. Т.е. сделать 4х канальный дискретный передатчик и приемник.

В настоящий момент
1 двигатель подключен к каналу ВПЕРЕД .
2 двигатель подключен на мост ЛЕВО-ВПРАВО.

Я хочу подключить
1 двигатель к каналу ВПЕРЕД
2 двигатель к каналу НАЗАД
При одновременном нажатии на кнопки, передатчика самолет будет лететь вперед с набором высоты
При отпускании одной из кнопок, самолет кренится реактивным моментом винта и снижается.
При отпускании двух кнопок, оба двигателя останавливаются и самолет планирует.
Кнопки ПРАВО и ЛЕВО
я хочу задействовать для работы актуаторо однокатушечного руля высоты.
Получается 4 дискретных канала.
1 двигатель
2 двигатель
Вверх
Вниз

Пионер

В таком случае лучше использовать канал ТУРБО, на один из моторов, но поворот за счёт реактивного момента ен лутшая мысль, при резких виражах будет потеря скорости, её нужно компенсировать дополнительной тягой , а она какраз и уберёт заложеный для поворота крен, к тому же полёт по прямой тоже мот не получится, очень трудно будет при таких диаметрах ротора и дискретном управлении отрегулировать оба момента от них. но если хотца попробывать.

гром

Интересная работа Андрей.
так попробй поставь второй мотор на канал назад(раздели кнопки вперед-назад). Но на самом деле эти приемниик тупиковые в плане больше 2 каналов.
Могу предложить приемник,передатчик с тримерами от микро москито. (газ на два курсовых,право-лево курсовые замедляются и усиливаются,хвостовой мотор вверх-вниз)два мотора и третий мотор на руль. платки от сайзеров. Звони.

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=516219
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?s=&postid=1…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=314393

faa-air
гром:

Интересная работа Андрей.
так попробй поставь второй мотор на канал назад(раздели кнопки вперед-назад). Но на самом деле эти приемниик тупиковые в плане больше 2 каналов.

Спасибо Валерий за комплимент. Сам доволен пока не видел соосников самодельных.
Я сразу приемник и переделал на этот тип управления но увы получил отказ. Ничего светодиоды напаяю и проверю что там и как работает. Думаю еще недельку поковырять.

гром:

Могу предложить приемник,передатчик с тримерами от микро москито. (газ на два курсовых,право-лево курсовые замедляются и усиливаются,хвостовой мотор вверх-вниз)два мотора и третий мотор на руль. платки от сайзеров. Звони.

Спасибо. Действительно комариный комплект для этой схемы в самый раз. Думаю купить комарика. Если не трудно подскажите по характеристикам аппаратуры.

Тип сигнала.
Дальность управления.
Вес приемника
Сопротивление электромоторов ротора.
Вес электромоторов ротора.
Сопротивление хвостового мотора
Вес хвостового мотора.
Вес Li-po
Емкость Li-po

ТТХ самолета обязательно будут. Чуть позже. Пока идет доводка. Вообще это промежуточный вариант для совсем другого самолета. Все делаю принципиально из деталей доступных для покупки в различных магазинах Москвы.

Странно никто на колесики внимания не обратил.

Пионер

[quote=faa-air;778450]
“В настоящий момент
1 двигатель подключен к каналу ВПЕРЕД .
2 двигатель подключен на мост ЛЕВО-ВПРАВО.”

А в таком варианте аппаратик летал?

13 days later
SerjNSK

А можно ссылку на упомянутую статью по переделке аппаратуры?

faa-air
vassek:

А про ТТХ самолетика можно полюбопытствовать?

Биплан взлетный вес 23,5гр
Размах 295мм
Длина 285мм с винтом 300
Площадь верхнего крыла 2,5 дм2
Площадь нижнего крыла 2,025 дм2
Площадь стабилизатора 0,7дм2
Нагрузка 6,9гр дм2
Диаметр винтов 120мм.
Аппаратура и моторы см пост #63
Тяговооружение стало явно за единицу. Пока самолет не облетал при первой попытке самолет резко взмыл. Я сбросил газ и попытался поймать его рукой. Винты поломал 😦
С моторами из чипа дипа самолет еле летел слабенькие моторчики были.

А можно ссылку на упомянутую статью по переделке аппаратуры?
Ссылка

CrazyElk

Добрый день faa-air & Пионер чтобы не экспериментировать в слепую вот аппнота на микросхемы.
Не все комбинации действительно возможны. Передается не каналы или кнопки а код функции которая определяет что именно нажато (по мненю передатчика).

Function Codes		Function Key			Decode Result
(n) W1
4											 End Code
10					Forward				 Forward
16					Forward & Turbo		 Forward
22					Turbo				   Turbo
28					Turbo & Forward & Left  Forward & Left
34					Turbo & Forward & Right Forward & Right
40					Backward				Backward
46					Backward & Right		Backward & Right
52					Backward & Left		 Backward & Left
58					Left					Left
64					Right				   Right

Остальное увы не предусмотрено схемой кодирования. Подробности если они еще нужны в аппноте в приложении

WBR CrazyElk
tx_2rx_2.zip

Пионер

Спасибо CrazyElk 😃 , оч полезная инфа, хотя и грусно, много планов ломается если всё так как вы говорите. 😦
на счёт експериментов в слепую, я експрементировал с аппаратурой стоящей на машинке купленой полтора года назад, фирмы не помню, покупал на рынке.
у неё было реализовано 5 команд
1-вправо,
2-влево,
3-вперёд,
4-назад,
5-регшенерация( машка карёжилась о стену, и при нажатии кнопки принимала прежнюю форму.)
приёмник собран на SM6135 , а передатчик на шифраторе без маркировки, я считал что SM6136 ,
там передавались “команды”, я не пробывал с другими передатчиками ,у комплекти была частота 35 МГц.
Схемка была поставлена на катер сынишке друга, если ещё жива проведу повторное обслелование, уж очень заманчиао. 😕

7 days later
Пионер

Итак, мечты разбиты напроч. Катарок черпнул воды, и вся медь на нём стала зелёной, к тому же , заброшенный после такого горя передатчик потёк солевыми батареями, и превратился в нечто неприглядное, а главное неработающее даже после чистки . Надежда умерла. 😢
Кстати уважаемый faa-air как ваш аппаратик?