Выбор первого самолёта
Всем привет, знаю, такие темы уже надоели, но я сам не могу определиться, надеюсь, что меня наведут хотя бы на конкретный тип самолёта.
Значит ситуация такая:
Это первый самолёт, до этого летал на соосном вертолёте, а также в симуляторе на самолётах и вертолётах. Общее требование: хочу чтобы был БК двигатель с ЛиПо. Небольшие размеры, чтобы спокойно в машину уложить, но при этом реально было летать на улице, чтобы ветер не уносил совсем. Также мне кажется, что прочнее и легче в починке будут именно пенопластовые самолёты, поэтому не хочу покупать деревянный.
Варианты:
- В симе больше всего понравились и показались простыми Fun fly плоские самолёты из EPP (или пенопласта, не очень разбираюсь), вот такого типа: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJTK1&P… или такой www.amainhobbies.com/product_info.php/…/16143. Понимаю, что это 3D самолёт, но ведь по идее, если поставить маленькие расходы, то он может послужить тренером - маленькая скорость, прочность, а потом просто расходы потихоньку буду увеличивать и научусь.
- По статьям, вижу, что надо брать, что-нить типа пайпера или цесны, с верхним V крылом. Но среди них в основном идут самолёты без элеровнов, а их хочется. Также смущают их пилотажные способности, не хочется полетав немного продавать его. Тут даже не знаю, может какие-то конкретные модели покажете, я по картинкам не понимаю, какая лучше, а какая хуже.
- Летающее крыло, опять же из пенопласта. Из серии Switf и т.п. В целом, как я прочитал по отзывам, вроде и летает стабильно, и при желании/умении, можно петли крутить и т.п. В крыле с одной стороны, понимаю, что есть прочность, но с другой стороны всё таки хочется внешний вид классического самолёта.
В целом склоняюсь к первому типу. Т.к. привлекает цена и по идее крепкость таких конструкций, которые должны выдержать моё обучение пилотированию, а также последующая возможность учиться всяким трюкам.
Да, по цене ограничение такое: если будет RTF вроде тайфуна, только с приличным пультом (где хотя расходы можно установить), то можно тысяч за 7-9 рублей (с учётом доставки из-за бугра). Если же собирать ARF, то самолёт со всей начинкой и без пульта максимум 5000р, чтобы ещё за 3000-4000 купить в барахолке пульт. В общем очень хочется уложиться в 10000р на весь комплект.
Всем привет, знаю, такие темы уже надоели, но я сам не могу определиться, надеюсь, что меня наведут хотя бы на конкретный тип самолёта.
Значит ситуация такая:
Это первый самолёт, до этого летал на соосном вертолёте, а также в симуляторе на самолётах и вертолётах. Общее требование: хочу чтобы был БК двигатель с ЛиПо. Небольшие размеры, чтобы спокойно в машину уложить, но при этом реально было летать на улице, чтобы ветер не уносил совсем. Также мне кажется, что прочнее и легче в починке будут именно пенопластовые самолёты, поэтому не хочу покупать деревянный.Да, по цене ограничение такое: если будет RTF вроде тайфуна, только с приличным пультом (где хотя расходы можно установить), то можно тысяч за 7-9 рублей (с учётом доставки из-за бугра). Если же собирать ARF, то самолёт со всей начинкой и без пульта максимум 5000р, чтобы ещё за 3000-4000 купить в барахолке пульт. В общем очень хочется уложиться в 10000р на весь комплект.
Также мучился полгода назад, по совету своего друга купил тогда Formosa II от GWS. Впечатления от первых полетов в соседней ветке 😃 Пока хз, но думаю это похоже на то, что мне годится…
В общем, это вряд ли можно назвать советом, скорее мнение такого же новичка, который сделал уже первый шаг 😃
Если есть мысли в будущем заняться 3Д аэробатикой, думаю есть смысл глянуть на SuperZoom или че-нить в этом роде, но не верю, что научиться на нем летать будет правильным шагом.
Но это все с моей маааааленькой колокольни…
Удачи!
Ну вот у меня и есть вопрос: реально ли научиться летать на самолёте типа супер зума? Или надо брать обычный тренер, а потом его продавать? И реально ли научиться летать на крыле?
Ну вот у меня и есть вопрос: реально ли научиться летать на самолёте типа супер зума? Или надо брать обычный тренер, а потом его продавать? И реально ли научиться летать на крыле?
На зуме возможно, но не на тех моделях, которые Вы приводите для примера в начале, хотя тоже можно, но… т.к. плосколеты спецефично летают, из-за плоского профиля крыла, что Вы должны были заметить по симулятору, не уверен.
У крыла тоже своя специфика, лучше всего начните с самолета традиционной схемы или потренируйтесь еще на симе.
Бодрого времени! я хоть и не спец но попробуй вот это rcopen.com/forum/f81/topic98128 а когда намучися и научишся,освоиш технологии изготовления тогда и выбереш по своему вкусу. Я клеил “плосколеты” но не понравились мне они очень жесткости им не хватает.
я ща собрал другую модель посоветовали “снежок”, склеил но полнтать пока не могу! не получается разбить тот. Сколько морковок он перетерпел! а все живет гад!
Ну допустим, я решил таки начать с классического тренера. А с какого конкретно? Их так много, ещё раз скажу, что хочется пенопластовый, с элеронами и под установку БК.
Самому строить не очень хочется, основное хобби автомодели, на него уходит много времени, самолёт хочется, чтобы просто полетать, развлечься, а не строить.
Ну допустим, я решил таки начать с классического тренера. А с какого конкретно? Их так много, ещё раз скажу, что хочется пенопластовый, с элеронами и под установку БК.
Самому строить не очень хочется, основное хобби автомодели, на него уходит много времени, самолёт хочется, чтобы просто полетать, развлечься, а не строить.
Если есть возможность , то присмотритесь к тренерам от MULTIPLEXа.
А в каких зарубежных магазинах стоит посмотреть самолёты и запчасти?
Ну допустим, я решил таки начать с классического тренера. А с какого конкретно? Их так много, ещё раз скажу, что хочется пенопластовый, с элеронами и под установку БК.
E-Starter
Смотрите про него тему в “Паркфлаерах и пенолетах”. Горячая
А что-то я не смог найти где купить этот етренер? И еще, был в пилотаже, предложили супер зум или кошелек. Сказали, что за счет большего размера и если прибрать расходы, можно на них научиться, опять же прочные из епп. Что скажете, на них совсем сложно учиться будет? А то я смотрю в соседней теме человек вообще на формозе стал учиться, а она ж вроде пилотажка…
В смысле не етренер, а естартер
А что-то я не смог найти где купить этот етренер? И еще, был в пилотаже, предложили супер зум или кошелек. Сказали, что за счет большего размера и если прибрать расходы, можно на них научиться, опять же прочные из епп. Что скажете, на них совсем сложно учиться будет? А то я смотрю в соседней теме человек вообще на формозе стал учиться, а она ж вроде пилотажка…
Учиться можно на чем угодно! Но лучше на тренере, все равно самик будет падать и биться. Насчет неубиваемости ЕПП - у меня зум сломался пополам, сразу за крылом, морда вообще в дрызг… и это с пары метров (но на полном газу). Так что об неубиваемости епп больше говорят 😃
А самодельная пилотага из потолочки (коробчатый фюз) пережила кучу крашей, фюз трескался, заклеивался (а в поле стягивался скотчем) и летает до сих пор.
А ведь у нее был сильный краш с метров 15 , тоже на полном газу - перепутал верх и низ в полете кверх ногами, был сильный порыв зимнего ветра, ее бросило вниз и я рефлекторно (хотя до этого четко осазнавал, что РВ инвертирован) дернул ручку вниз… со всеми вытекающими 😃
А что-то я не смог найти где купить этот етренер? И еще, был в пилотаже, предложили супер зум или кошелек. Сказали, что за счет большего размера и если прибрать расходы, можно на них научиться, опять же прочные из епп. Что скажете, на них совсем сложно учиться будет? А то я смотрю в соседней теме человек вообще на формозе стал учиться, а она ж вроде пилотажка…
Вообще-то, “Е-стартера” что-то нигде нет - ни в “Пилотаже”, ни в “Планете Хобби”: наверное, весь разобрали такие же новички, как и Вы 😃 .
Но попробуйте набрать в поисковике “E Starter” (лучше именно через пробел). Я проверял на www.rambler.ru, находит! так Вы хотя бы посмотрите, что за “зверь” “E Starter”.
Слышал, что и зум, и кошелек специфичны по сборке… именно слышал, т.к. своего опыта маловато 😦 .
😌 Также хочу заметить, что многие здесь считают, что для полетов на пилотажке нужен опыт в симуляторе. Что именно с появлением симуляторов стало возможным обойтись без тренера. Но тут уж каждый выбирает для себя. Кому-то, наверное спокойнее начать с тренера, кому-то - пройти данный этап на компьютерной модели.
хочется пенопластовый, с элеронами и под установку БК.
Насчёт элеронов не заморачивайся. На любом тренере они тебе особо не нужны. Бочка на них всё равно очень условно получается из-за V крыла. А для поворотов хватит руля направления (он кренит, как элеронами почти). Поставишь серву руля направления на канал элеронов и будешь кренить, как элеронами. Тренер нужен, чтоб научиться держаться в воздухе и взлет-посадке. Для выкрутасов всё равно придётся потом пилотагу или фан брать. Впрочем у меня есть тренер Spree Sports от киоши с элеронами. Классный самолетик, но не для первого. Элероны я там использую только в перевернутом полёте, который тоже очень условен, а так можно было и без них обойтись. Бери пенопластовый с неплоским фюзеляжем рублей за тыщу. Поставишь вместо коллекторного бесколлекторник и учись летать. Ремонтопригодность у пены потрясная и быстрая. Я свой пенолёт первый бил очень много, пока он мне просто не надоел. Зато научился летать. А с элеронами, как правило дороже да и сам можешь на любом пенолёте если приспичит их сделать. Пенолёты очень не любят ветра.
И, кстати, E-Starter на сайте производителя - GWS.
Кстати, там он для intermediate pilots, а не для beginners 😃
Приветствую!
Могу порекомендовать очень хороший вариант на основе своего опыта.
Очень красивый самолет, в базе, под трехканальное управление.
Вот такой: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21…
Очень красивый:), с хорошими площадями рулевых поверхностей, очень хорошо планирует, не являясь при этом планером… но! Во-первых, самолет очень слабо энерговооруженный. Во-вторых, сильно переоцененный (особенно в варианте с кастрированным пультом , в котором газ регулируется ползунком).
Исходя из всего вышесказанного, я взял только планер (продается по запчастям) ~ 1500 р. все вместе.
Установил в него бесколлекторный двигатель, трехлопастный винт (спасибо здешним консультантам!😃 )
После нескольких экспериментов подобрал оптимальный двигатель и винт.
Сейчас он у меня в варианте без руддера, следующая модернизация редусматривает уже и руддер, но зато, штатно предусмотренные отдельные машинки в каждом крыле помогают экспериментам с флаперонами/спойлеронами и прочими интересными штуками (типа компенсации момента на старте при полном газе).
Опять же спасибо здешним консультантам, я замикшировал флапероны на олбычном, дешевом-китайском 4-х канальном приемнике.
В итоге, имеем очень красиво и уверенно летающую модель с тяговооруженностью по субъективным оценкам, 08. - 0.9, что для первой модели очень и очень неплохо.
Кроме всего прочего, аппарат оказался очень живучим и ремонтопригодным - в процессе экспериментов с мотоустановками покувыркался он у меня не мало, но продолжал летать) В конце концов, я заменил изрядно залатанные крылья на ремкомплектные - 600 руб.
Ну вот… в кратце все)))
Будет желание повторить подвиг - помогу , расскажу все подробно.
Юрий.
Я подумал, что для начала с моим бюджетом всё таки стоит взять РФТ, что-нить типа Wing Dragon. Точнее я уже почти решил купить его в хобби для всех, а потом в инете нашёл, что бывает Wing dragon Sportster, с управлением элеронами. Пока жду ответа с сайта, где я его нашёл, могут ли они послать в Россию. По цене вроде выходит где-то также как и обычный дракон у нас стоит.