Formosa II. Первые впечатления и много вопросов.
- Как же его посадить то нормально? Смотрел видео в инете, у многих на посадке практически нулевая скорость, но почему у меня такне выходит?
Очень просто 😁:
- взлет;
- круг или горизонтальная восьмерка;
- посадка.
и так 15-20 раз за полетный день. Можно весь день только этим заниматься, интересно или нет - решайте сами.
Успехов 😃
У меня первая формоза с БК 2213\20 уже второй год
Отвечаю, т.к. через все это прош 😉 ел
-
Можно ли подбором другого винта добиться более ощутимой разницы тяги с изменением оборотов, или это конструктив самоля и слабый движок?
Можно и вполне реально. -
Колбасня обоснована ветром и турбулентностью или малым весом и большой площадью сама? Как с этим можно бороться?
Ветром (если все сочленения тяга-кабанчик нормальные, жесткие элероны (с бальзовыми вставками и прочее))
- Из-за чего самоль может уводить на взлете влево?
Всегда уводит влево и кренит на левое крыло - аж чиркает - рудером компенсируется легко
- Из-за чего могла поломаться серва и дважды ломался кабанчик руддера? Как можно избежать аналогичных последствий (обоих) в будущем? Были мысли сделать отстегивающуюся тягу, чтобы при сильной нагрузке тупо слетала, освобождая от усилия серву, но это малореально, к тому же пристегнутая к серве тяга тоже может ее сломать, да и рудер свободноболтающийся не есть гуд, в общем даже не знаю как быть.
Надо смотреть вживую и думать…думать…
- Как же его посадить то нормально? Смотрел видео в инете, у многих на посадке практически нулевая скорость, но почему у меня такне выходит?
Винтом подматывать слегка и рудером подруливать - иначе нормально не получается
- ЛиПольки не сразу выходят на нормальный режим, их надо тренировать как никелевые? Почему так быстро они закончились? Заряжал балансировочной зарядкой Imax B5, оба аккума завершали зарядку по отсечке по закачанной емкости 2100мАч (стремно было гонять до упора после просмотра роликов о взрывах липолек). Может есть в инете где инструкция для чайников как правильно работать с липольками?
Инструкция - поиск рулит. Тренеровать ненадо
- Вообще хочется понять, реально ли получить от этого самолета больше, чем есть сейчас в плане управляемости и послушности или это возможно только с другим, более тяжелым самолем?
РЕАЛЬНО.
Даже при ветре 3-6 м\с.
И от себя:
Чем “задней” центровка у Формозы - тем легче ей управлять (мож я привык 😊 )
Поиском поройте с фильтром на имя Майк и Формозу - там народ по три-четыре страницы обсасывал ее особенности
Самик СУПЕР!!
Очень просто 😁:
- взлет;
- круг или горизонтальная восьмерка;
- посадка.
и так 15-20 раз за полетный день. Можно весь день только этим заниматься, интересно или нет - решайте сами.Успехов 😃
Дык, оно понятно, но по факту каждая посадка в той или иной степени крэш 😦
Поэтому заниматься тренировкой только крэшей не интересно 😃 К тому же и к простому полету есть претензии, там тоже еще конь не валялся 😃
Тогда купите - можно и в барахолке - что-нибудь ЕПП-малоубиваемое и тренируйтесь. Представляйте себе, что самолет стеклянный 😁. А полет с выкрутасами можно и потом освоить.
Я по такой методе и учился, помогло 😃. Но не навязываю, тут каждый сам себе голова.
- Из-за чего самоль может уводить на взлете влево?
Проверьте выкос мотора, должен быть 3-50 вправо. Если летит прямо, а уходит влево на разбеге, то можно с выкосом не морочиться, а просто подогнуть в нужную сторону хвостовое колесо.
Проверьте выкос мотора, должен быть 3-50 вправо. Если летит прямо, а уходит влево на разбеге, то можно с выкосом не морочиться, а просто подогнуть в нужную сторону хвостовое колесо.
Ну я вроде ставил 1 градус вправо и вниз, что ли, короче по букварю все.
Летит вроде прямо, более того, на малом газу и едет прямо, а если взлетать, то есть на макс оборотах с места, то после пары метров его начинает загибать и левое круло вниз еще заваливает, а в полете этого не наблюдается. Может это типа как там по научному, реактивная сила вращения ротора мотора? 😃
Ща, найду конвертор и выложу видео, есть крупным планом взлет в деталях.
Итак видео с последних полетов.
Оператор неопытный, тока учится, да и аппаратуру подходящую не нашли, мыльницей снимали.
Пролет относительно крупным планом:
Пролет, половина кубинской восьмерки, правда оператор почти все прощелкал:
Итак видео с последних полетов.
Посмотрел видео.
Низко вы летаете. Для первых полетов низко.
Поднимите модель на высоту хотя бы метров 50-70.
Колбасить на таком слабом ветре не должно. Проверьте люфты в тягах - их не должно быть.
Эта Формоза как раз таки летает медленно по сравнению с другими пилотагами. Очень простой в управлении и посадке самоль.
Однако, какой вес модели? Какой моторчик?
Пропеллер надо АРС 10х5.
Моя Формоза2 весит около 900гр. Двигатель серии 30хх
Посмотрел видео.
Низко вы летаете. Для первых полетов низко.
Поднимите модель на высоту хотя бы метров 50-70.
Колбасить на таком слабом ветре не должно. Проверьте люфты в тягах - их не должно быть.Эта Формоза как раз таки летает медленно по сравнению с другими пилотагами. Очень простой в управлении и посадке самоль.
Однако, какой вес модели? Какой моторчик?
Пропеллер надо АРС 10х5.Моя Формоза2 весит около 900гр. Двигатель серии 30хх
В первом посте вся инфа есть. Двиг 2215/20, винт апц 9*6, вес хз, обклеена скотчем, люфтов нет, все делал очень аккуратно и точно.
А кстати, каковы критерии того, что люфтов нет? 😃 Определенный люфт полюбому есть, хотя бы из-за люфта самой машинки. Каковы допустимые величины люфта?
В первом посте вся инфа есть. Двиг 2215/20, винт апц 9*6, вес хз, обклеена скотчем, люфтов нет, все делал очень аккуратно и точно.
А кстати, каковы критерии того, что люфтов нет? 😃 Определенный люфт полюбому есть, хотя бы из-за люфта самой машинки. Каковы допустимые величины люфта?
Вот вместо “хз” надо бы цифру веса модели знать.
По вашему видео, летает она не так уж быстро.
Если предположить, что вес вашей Формозы такой как у меня, а это 900-950 гр, то моторчика 2215 маловато. Вам надо иметь тягу хотя бы равной весу модели, то есть килограмм. У меня движок - DT3013/14 Delux.
Этот ваш мотор даст отсилы 50% от того, что надо для нормального полета пилотаги.
Ну и, как говорил, поставьте винт АРС 10х5, не слоуфлайерный.
И еще раз - летайте выше.
Люфтов не должно быть во всех тягах (исключая люфт в редукторе машинки конечно).
я не знаю как там на других моторах но у меня летает нормально тока с винтом 11*6… с 11*8.3 выдала скорость 99км.ч. ))) правда вес был до установки выпускных шассей 850 грамм… и моторчек стоит HIVOLT2… зато у меня на обныкновенном аке 2100 летает от 15 до 18 минут… и не просто блинчегом ))))))
а как на 9*6 летать ваще ума не приложу… это только пол килограмовый супер зум у меня на таком летал…
так что поапгррэитить мотоустановку и винт…
Нормальное видео нормального полета нормального самолета 😃
А вот к советам Alex-SPB-RU советую прислушаться - он с формозами уж года три точно возится - и мне в моем “формозином” становлении помог 😃
Вот вместо “хз” надо бы цифру веса модели знать.
Со дня на день жду цифровесы, сразу же взвешу.
По вашему видео, летает она не так уж быстро.
Фишка в том, что она и после выключения двигла движется с той же скоростью еще довольно долго, а потом вдруг начинает падать.
Возможно мне просто не с чем сравнить и это действительно нормальная посадочная скорость, но на ней я не представляю как посадить формозу на ноги.
Если предположить, что вес вашей Формозы такой как у меня, а это 900-950 гр, то моторчика 2215 маловато. Вам надо иметь тягу хотя бы равной весу модели, то есть килограмм. У меня движок - DT3013/14 Delux.
Кстати, а регуль тут играет что-то? У меня стоит 30А.
Этот ваш мотор даст отсилы 50% от того, что надо для нормального полета пилотаги.
Ну и, как говорил, поставьте винт АРС 10х5, не слоуфлайерный.
Ну, у меня стоит 9*6 НЕ слоуфлаерный, серый АПЦ. Неужели 10*5 даст существенную разницу?
И еще раз - летайте выше.
Зачем? Самоль будет не видно. Такая высота для меня вполне комфортна, у меня нет траблов с внезапной встречей с землей, есть траблы только при посадке.
Люфтов не должно быть во всех тягах (исключая люфт в редукторе машинки конечно).
Люфтов в тягах нет, петли на рулях нормальные DuBro кажись, пластиковые.
И все-таки насчет акков подскажите че-нить?
И ваще, вот регуль у меня 30А, двигло вроде как 20А максимум что ли, аккум 20С, то есть 44А ток разряда. Вопрос, какой максимальный ток попадает на двигатель в моем наборе?
Фишка в том, что она и после выключения двигла движется с той же скоростью еще довольно долго, а потом вдруг начинает падать.
Возможно мне просто не с чем сравнить и это действительно нормальная посадочная скорость, но на ней я не представляю как посадить формозу на ноги.Ну, у меня стоит 9*6 НЕ слоуфлаерный, серый АПЦ. Неужели 10*5 даст существенную разницу?
Зачем? Самоль будет не видно. Такая высота для меня вполне комфортна, у меня нет траблов с внезапной встречей с землей, есть траблы только при посадке.
По поводу “летит, а потом сразу падает” - это нормально для пилотаги. Если бы у вас был ЯК55 или еще труднее CAP 232, то у тех вообще скорость посадки и сваливания велика. Посадка похожа на пике издалека и перед самой землей выравнивание в горизонтальный полет. Скорость посадки чуть меньше скорости полета. С КАПом я вообще долго возился пока привык. С ним было так - чуть снизил скорость и он на любом вираже валится в штопор, а скорость полета без сваливания была где то около 20-25м/сек. Попробуйте представить что это такое.
Я Формозу2 купил из-за того, что самик покрупнее и его хорошо видно на высоте. Кап, Экстра, те вообще были по 94см размахом.
По поводу пропеллера - да даст разницу и мотор мощный даст разницу. У вас мотор будет тянуть, а не удерживать модель от сваливания на максимуме газа. Прекратится болтанка.
Самолет надо вести только перед собой в створе примерно 120-130 градусов и как раз таки издалека (в 80-100метрах перед собой) его будет хорошо видно. Самик этот крупный (кстати большая разница между 94 и 108см) видно издалека лучше. Потом у вас при полете на большой высоте будет время на исправление ошибок. Вот так, держа самолет перед собой на должной высоте, вы будете спокойно рисовать в небе фигуры, а не вертеться на экстремальной высоте как уж на сковородке.
По поводу “летит, а потом сразу падает” - это нормально для пилотаги. Если бы у вас был ЯК55 или еще труднее CAP 232, то у тех вообще скорость посадки и сваливания велика. Посадка похожа на пике издалека и перед самой землей выравнивание в горизонтальный полет. Скорость посадки чуть меньше скорости полета. С КАПом я вообще долго возился пока привык. С ним было так - чуть снизил скорость и он на любом вираже валится в штопор, а скорость полета без сваливания была где то около 20-25м/сек. Попробуйте представить что это такое.
Я Формозу2 купил из-за того, что самик покрупнее и его хорошо видно на высоте. Кап, Экстра, те вообще были по 94см размахом.По поводу пропеллера - да даст разницу и мотор мощный даст разницу. У вас мотор будет тянуть, а не удерживать модель от сваливания на максимуме газа. Прекратится болтанка.
Самолет надо вести только перед собой в створе примерно 120-130 градусов и как раз таки издалека (в 80-100метрах перед собой) его будет хорошо видно. Самик этот крупный (кстати большая разница между 94 и 108см) видно издалека лучше. Потом у вас при полете на большой высоте будет время на исправление ошибок. Вот так, держа самолет перед собой на должной высоте, вы будете спокойно рисовать в небе фигуры, а не вертеться на экстремальной высоте как уж на сковородке.
Получается продавец тупо на…вает покупателя заявляя что 2215/20 выдает 1,2кг тяги?
Вот конкретно этот двиг я брал, даже у этого продавца:
cgi.ebay.com/RC-3D-plane-brushless-motor-2215-20-E…
Цитата:
Max Thrust 1300g / 2.9lbs (11.1v w/ 11.x5.5 props)
Кстати! После полуморковки со сломом винта у двигла немного погнулся вал. Вершина кока описывает окружность диаметром около 1-1.5мм. Забить или че-то делать? Что вообще можно сделать? Бывают ли в природе запасные валы к этому движку или может они универсальные? Или просто пассатижами чуток выправить?
Кстати! После полуморковки со сломом винта у двигла немного погнулся вал. Вершина кока описывает окружность диаметром около 1-1.5мм. Забить или че-то делать? Что вообще можно сделать? Бывают ли в природе запасные валы к этому движку или может они универсальные? Или просто пассатижами чуток выправить?
На данном самике не советую летать с таким валом. Его, попататься выправить и в принципе можно поставить не неответственную модель, если жалко выбрасывать. Это может быть Естартер например. Естартер, то что надо для обучения. Летает совсем медленно, сам выравнивает крен за счет V образного крыла. Но в принципе это все вы можете узнать из других постов в данной конфе.
К двигателю, что стоит на моей Формозе придается запасной вал. Кстати все это можно узнать, пройдясь по сайтам магазинов.
Купите движок помощнее и вы будете кетать на 60-70% газа. Надо такой движок, чтобы при полном газе модель шла вертикально вверх. Кстати, не плохой элемент пилотажа. С таким движком, что я привел, модель идет вертикально вверх.
Получается продавец тупо на…вает покупателя заявляя что 2215/20 выдает 1,2кг тяги?
Цитата:
Max Thrust 1300g / 2.9lbs (11.1v w/ 11.x5.5 props)
Похоже, данные списаны отсюда: emax.modeldiy.com/BLUESKY.htm, а еще 100 грамм продавец от себя накинул 😁. Но, честно говоря, не очень верится в точность данных, приведенных на сайте. Такие параметры тока и тяги больше подходят мотору “на ступеньку помощнее”. Хотя, статор 22х15, среднее между 2213 и 2217, бес его разберет… С другой стороны, замерьте статическую тягу - безмен к хвосту и газ “в пол”, гадать не придется.
Вообще, ЕМАХ - контора вроде неплохая. Пользовался их акками, никаких нареканий не было, работали хорошо.
я не знаю как там на других моторах но у меня летает нормально тока с винтом 11*6… с 11*8.3 выдала скорость 99км.ч. ))) правда вес был до установки выпускных шассей 850 грамм… и моторчек стоит HIVOLT2… зато у меня на обныкновенном аке 2100 летает от 15 до 18 минут… и не просто блинчегом ))))))
а как на 9*6 летать ваще ума не приложу… это только пол килограмовый супер зум у меня на таком летал…
так что поапгррэитить мотоустановку и винт…
Че-то не понимаю я нифига. Есть же математика, четкая наука. Давайте посчитаем?
Итак, что имеем:
- акк 2100мАч
- двиг с потребляемым током на макс оборотах примерно 30А (ну раз мой 20, меньше 30 наверно смысла нет)
- время полета 15-18 минут
- полет не просто блинчегом предполагает среднюю нагрузку на двиг более 50%
Что получается:
15<=2.1/15*60<=18
15<=8.4<=18
Я где-то ошибся?!
Откуда вы все поголовно берете 15-20 минут то, объясните?
Я где-то ошибся?!
Откуда вы все поголовно берете 15-20 минут то, объясните?
А вы на машине расход топлива как считаете ?
Педаль до упора в пол и так все время 😃 ?
15<=2.1/15*60<=18
15<=8.4<=18
Получилась, на самом деле, сила тока, при которой акк 2100 протарахтит 15 минут, или 1/4 часа, т.е. при разряде 4С.
Время в минутах надо считать делением емкости в Ач на силу тока в А и умножением на 60, т.е., скажем, при постоянной силе тока 30А это будет 2,1/30*60=4,2 или 4 минуты 12 секунд работы.
Акка 3S 2200 мне хватает на 10-12 минут “неблинного” полета на пилотажке похожих габаритов и веса, ток до 23-25А. Обычно я прикидываю так: замеряю ток на полном газу, получаю расчетное время работы в этом режиме и умножаю его на 2, т.к. газ в реальном полете не все время полный. На нескольких моделях так по часам примерно и получалось. До отсечки (3В на банку) еще что-то оставалось. Тяга на максимуме примерно 1,4-1,5 веса.
А вы на машине расход топлива как считаете ?
Педаль до упора в пол и так все время 😃 ?
А внимательней смотреть не пробовали? Расчет был приведен для 50% газа.
При чем тут расход на машине я вообще не понимаю, наверно неудачная попытка опустить новичка.
Вообще, немного обидно, что к новичкам отношение как к лохам. Если я самолет первый раз в небо поднял неделю назад, это ведь не означает, что я в принципе лох, согласитесь?
Итак, еще раз, для справедливости…
Давайте пойдем с другого конца, рассчитаем каким должен быть средний ток потребления, чтобы протянуть на акке минут 15.
Дано:
- аккум 11.1В 2200мАч
- время разряда 15мин
Расчет:
Iср=2.2Ач/0.25ч=8.8А
Учитывая, что макс ток потребления движка порядка 30А, получается, что это полет на четверти-трети газа.
Скажите мне, часто у вас ручка газа в полете опускается ниже четверти?
А выше наверняка бывает (при полете не блинчегом).
Где логика? Ну не верю я, что полет проходит по схеме “разгон-вираж-глушение_двигла” по циклу. Не верю. А иначе как перепрыгнуть через физику?
Получилась, на самом деле, сила тока, при которой акк 2100 протарахтит 15 минут, или 1/4 часа, т.е. при разряде 4С.
Время в минутах надо считать делением емкости в Ач на силу тока в А и умножением на 60, т.е., скажем, при постоянной силе тока 30А это будет 2,1/30*60=4,2 или 4 минуты 12 секунд работы.
Акка 3S 2200 мне хватает на 10-12 минут “неблинного” полета на пилотажке похожих габаритов и веса, ток до 23-25А. Обычно я прикидываю так: замеряю ток на полном газу, получаю расчетное время работы в этом режиме и умножаю его на 2, т.к. газ в реальном полете не все время полный. На нескольких моделях так по часам примерно и получалось. До отсечки (3В на банку) еще что-то оставалось. Тяга на максимуме примерно 1,4-1,5 веса.
Да не сила тока получилась, а время в минутах. Ну че вы такие невнимательные?
Говорю словами, чтоб не было разночтений:
при половине газа аккума в 2200мАч хватит на 8 минут полета. На половине газа! Не на полной! И ток разряда получается не 4С, а 6.8С. А при полном газу соответственно получится ток разряда 13.6С.
Это на ваших двиглах 30хх серии.
На моем 2215 все скромнее несколько.
Короче, либо у вас математика другая, либо хитрости какие волшебные знаете.
Извините конечно коли обидел и в мыслях такого небыло 😃
Время полета засекается по таймеру на передатчике, ручка газа стоит на экспоненте и поэтому чаще всего середина это как раз четверть газа и есть. Кроме того есть значительная разгрузка винта относительно статики.
А 8.8А вполне приличный к слову ток. вы прикиньте что такое 88дж в секунду и еще раз прикиньте хватит ли этого для поддержания в воздухе 700 гр машины.