Formosa II. Первые впечатления и много вопросов.

Майк

Нормальное видео нормального полета нормального самолета 😃
А вот к советам Alex-SPB-RU советую прислушаться - он с формозами уж года три точно возится - и мне в моем “формозином” становлении помог 😃

Artyuha
Alex-SPB-RU:

Вот вместо “хз” надо бы цифру веса модели знать.

Со дня на день жду цифровесы, сразу же взвешу.

По вашему видео, летает она не так уж быстро.

Фишка в том, что она и после выключения двигла движется с той же скоростью еще довольно долго, а потом вдруг начинает падать.
Возможно мне просто не с чем сравнить и это действительно нормальная посадочная скорость, но на ней я не представляю как посадить формозу на ноги.

Если предположить, что вес вашей Формозы такой как у меня, а это 900-950 гр, то моторчика 2215 маловато. Вам надо иметь тягу хотя бы равной весу модели, то есть килограмм. У меня движок - DT3013/14 Delux.

Кстати, а регуль тут играет что-то? У меня стоит 30А.

Этот ваш мотор даст отсилы 50% от того, что надо для нормального полета пилотаги.
Ну и, как говорил, поставьте винт АРС 10х5, не слоуфлайерный.

Ну, у меня стоит 9*6 НЕ слоуфлаерный, серый АПЦ. Неужели 10*5 даст существенную разницу?

И еще раз - летайте выше.

Зачем? Самоль будет не видно. Такая высота для меня вполне комфортна, у меня нет траблов с внезапной встречей с землей, есть траблы только при посадке.

Люфтов не должно быть во всех тягах (исключая люфт в редукторе машинки конечно).

Люфтов в тягах нет, петли на рулях нормальные DuBro кажись, пластиковые.

И все-таки насчет акков подскажите че-нить?
И ваще, вот регуль у меня 30А, двигло вроде как 20А максимум что ли, аккум 20С, то есть 44А ток разряда. Вопрос, какой максимальный ток попадает на двигатель в моем наборе?

Alex-SPB-RU
Artyuha:

Фишка в том, что она и после выключения двигла движется с той же скоростью еще довольно долго, а потом вдруг начинает падать.
Возможно мне просто не с чем сравнить и это действительно нормальная посадочная скорость, но на ней я не представляю как посадить формозу на ноги.

Ну, у меня стоит 9*6 НЕ слоуфлаерный, серый АПЦ. Неужели 10*5 даст существенную разницу?

Зачем? Самоль будет не видно. Такая высота для меня вполне комфортна, у меня нет траблов с внезапной встречей с землей, есть траблы только при посадке.

По поводу “летит, а потом сразу падает” - это нормально для пилотаги. Если бы у вас был ЯК55 или еще труднее CAP 232, то у тех вообще скорость посадки и сваливания велика. Посадка похожа на пике издалека и перед самой землей выравнивание в горизонтальный полет. Скорость посадки чуть меньше скорости полета. С КАПом я вообще долго возился пока привык. С ним было так - чуть снизил скорость и он на любом вираже валится в штопор, а скорость полета без сваливания была где то около 20-25м/сек. Попробуйте представить что это такое.
Я Формозу2 купил из-за того, что самик покрупнее и его хорошо видно на высоте. Кап, Экстра, те вообще были по 94см размахом.

По поводу пропеллера - да даст разницу и мотор мощный даст разницу. У вас мотор будет тянуть, а не удерживать модель от сваливания на максимуме газа. Прекратится болтанка.

Самолет надо вести только перед собой в створе примерно 120-130 градусов и как раз таки издалека (в 80-100метрах перед собой) его будет хорошо видно. Самик этот крупный (кстати большая разница между 94 и 108см) видно издалека лучше. Потом у вас при полете на большой высоте будет время на исправление ошибок. Вот так, держа самолет перед собой на должной высоте, вы будете спокойно рисовать в небе фигуры, а не вертеться на экстремальной высоте как уж на сковородке.

Artyuha
Alex-SPB-RU:

По поводу “летит, а потом сразу падает” - это нормально для пилотаги. Если бы у вас был ЯК55 или еще труднее CAP 232, то у тех вообще скорость посадки и сваливания велика. Посадка похожа на пике издалека и перед самой землей выравнивание в горизонтальный полет. Скорость посадки чуть меньше скорости полета. С КАПом я вообще долго возился пока привык. С ним было так - чуть снизил скорость и он на любом вираже валится в штопор, а скорость полета без сваливания была где то около 20-25м/сек. Попробуйте представить что это такое.
Я Формозу2 купил из-за того, что самик покрупнее и его хорошо видно на высоте. Кап, Экстра, те вообще были по 94см размахом.

По поводу пропеллера - да даст разницу и мотор мощный даст разницу. У вас мотор будет тянуть, а не удерживать модель от сваливания на максимуме газа. Прекратится болтанка.

Самолет надо вести только перед собой в створе примерно 120-130 градусов и как раз таки издалека (в 80-100метрах перед собой) его будет хорошо видно. Самик этот крупный (кстати большая разница между 94 и 108см) видно издалека лучше. Потом у вас при полете на большой высоте будет время на исправление ошибок. Вот так, держа самолет перед собой на должной высоте, вы будете спокойно рисовать в небе фигуры, а не вертеться на экстремальной высоте как уж на сковородке.

Получается продавец тупо на…вает покупателя заявляя что 2215/20 выдает 1,2кг тяги?
Вот конкретно этот двиг я брал, даже у этого продавца:
cgi.ebay.com/RC-3D-plane-brushless-motor-2215-20-E…

Цитата:
Max Thrust 1300g / 2.9lbs (11.1v w/ 11.x5.5 props)

Кстати! После полуморковки со сломом винта у двигла немного погнулся вал. Вершина кока описывает окружность диаметром около 1-1.5мм. Забить или че-то делать? Что вообще можно сделать? Бывают ли в природе запасные валы к этому движку или может они универсальные? Или просто пассатижами чуток выправить?

Alex-SPB-RU
Artyuha:

Кстати! После полуморковки со сломом винта у двигла немного погнулся вал. Вершина кока описывает окружность диаметром около 1-1.5мм. Забить или че-то делать? Что вообще можно сделать? Бывают ли в природе запасные валы к этому движку или может они универсальные? Или просто пассатижами чуток выправить?

На данном самике не советую летать с таким валом. Его, попататься выправить и в принципе можно поставить не неответственную модель, если жалко выбрасывать. Это может быть Естартер например. Естартер, то что надо для обучения. Летает совсем медленно, сам выравнивает крен за счет V образного крыла. Но в принципе это все вы можете узнать из других постов в данной конфе.
К двигателю, что стоит на моей Формозе придается запасной вал. Кстати все это можно узнать, пройдясь по сайтам магазинов.
Купите движок помощнее и вы будете кетать на 60-70% газа. Надо такой движок, чтобы при полном газе модель шла вертикально вверх. Кстати, не плохой элемент пилотажа. С таким движком, что я привел, модель идет вертикально вверх.

O_Lenin
Artyuha:

Получается продавец тупо на…вает покупателя заявляя что 2215/20 выдает 1,2кг тяги?

Цитата:
Max Thrust 1300g / 2.9lbs (11.1v w/ 11.x5.5 props)

Похоже, данные списаны отсюда: emax.modeldiy.com/BLUESKY.htm, а еще 100 грамм продавец от себя накинул 😁. Но, честно говоря, не очень верится в точность данных, приведенных на сайте. Такие параметры тока и тяги больше подходят мотору “на ступеньку помощнее”. Хотя, статор 22х15, среднее между 2213 и 2217, бес его разберет… С другой стороны, замерьте статическую тягу - безмен к хвосту и газ “в пол”, гадать не придется.

Вообще, ЕМАХ - контора вроде неплохая. Пользовался их акками, никаких нареканий не было, работали хорошо.

Artyuha
перехватчик-барсик:

я не знаю как там на других моторах но у меня летает нормально тока с винтом 11*6… с 11*8.3 выдала скорость 99км.ч. ))) правда вес был до установки выпускных шассей 850 грамм… и моторчек стоит HIVOLT2… зато у меня на обныкновенном аке 2100 летает от 15 до 18 минут… и не просто блинчегом ))))))
а как на 9*6 летать ваще ума не приложу… это только пол килограмовый супер зум у меня на таком летал…
так что поапгррэитить мотоустановку и винт…

Че-то не понимаю я нифига. Есть же математика, четкая наука. Давайте посчитаем?
Итак, что имеем:

  1. акк 2100мАч
  2. двиг с потребляемым током на макс оборотах примерно 30А (ну раз мой 20, меньше 30 наверно смысла нет)
  3. время полета 15-18 минут
  4. полет не просто блинчегом предполагает среднюю нагрузку на двиг более 50%

Что получается:
15<=2.1/15*60<=18
15<=8.4<=18

Я где-то ошибся?!
Откуда вы все поголовно берете 15-20 минут то, объясните?

hivolt
Artyuha:

Я где-то ошибся?!
Откуда вы все поголовно берете 15-20 минут то, объясните?

А вы на машине расход топлива как считаете ?
Педаль до упора в пол и так все время 😃 ?

O_Lenin
Artyuha:

15<=2.1/15*60<=18
15<=8.4<=18

Получилась, на самом деле, сила тока, при которой акк 2100 протарахтит 15 минут, или 1/4 часа, т.е. при разряде 4С.

Время в минутах надо считать делением емкости в Ач на силу тока в А и умножением на 60, т.е., скажем, при постоянной силе тока 30А это будет 2,1/30*60=4,2 или 4 минуты 12 секунд работы.

Акка 3S 2200 мне хватает на 10-12 минут “неблинного” полета на пилотажке похожих габаритов и веса, ток до 23-25А. Обычно я прикидываю так: замеряю ток на полном газу, получаю расчетное время работы в этом режиме и умножаю его на 2, т.к. газ в реальном полете не все время полный. На нескольких моделях так по часам примерно и получалось. До отсечки (3В на банку) еще что-то оставалось. Тяга на максимуме примерно 1,4-1,5 веса.

Artyuha
hivolt:

А вы на машине расход топлива как считаете ?
Педаль до упора в пол и так все время 😃 ?

А внимательней смотреть не пробовали? Расчет был приведен для 50% газа.
При чем тут расход на машине я вообще не понимаю, наверно неудачная попытка опустить новичка.
Вообще, немного обидно, что к новичкам отношение как к лохам. Если я самолет первый раз в небо поднял неделю назад, это ведь не означает, что я в принципе лох, согласитесь?
Итак, еще раз, для справедливости…

Давайте пойдем с другого конца, рассчитаем каким должен быть средний ток потребления, чтобы протянуть на акке минут 15.
Дано:

  1. аккум 11.1В 2200мАч
  2. время разряда 15мин
    Расчет:
    Iср=2.2Ач/0.25ч=8.8А

Учитывая, что макс ток потребления движка порядка 30А, получается, что это полет на четверти-трети газа.
Скажите мне, часто у вас ручка газа в полете опускается ниже четверти?
А выше наверняка бывает (при полете не блинчегом).

Где логика? Ну не верю я, что полет проходит по схеме “разгон-вираж-глушение_двигла” по циклу. Не верю. А иначе как перепрыгнуть через физику?

O_Lenin:

Получилась, на самом деле, сила тока, при которой акк 2100 протарахтит 15 минут, или 1/4 часа, т.е. при разряде 4С.

Время в минутах надо считать делением емкости в Ач на силу тока в А и умножением на 60, т.е., скажем, при постоянной силе тока 30А это будет 2,1/30*60=4,2 или 4 минуты 12 секунд работы.

Акка 3S 2200 мне хватает на 10-12 минут “неблинного” полета на пилотажке похожих габаритов и веса, ток до 23-25А. Обычно я прикидываю так: замеряю ток на полном газу, получаю расчетное время работы в этом режиме и умножаю его на 2, т.к. газ в реальном полете не все время полный. На нескольких моделях так по часам примерно и получалось. До отсечки (3В на банку) еще что-то оставалось. Тяга на максимуме примерно 1,4-1,5 веса.

Да не сила тока получилась, а время в минутах. Ну че вы такие невнимательные?

Говорю словами, чтоб не было разночтений:
при половине газа аккума в 2200мАч хватит на 8 минут полета. На половине газа! Не на полной! И ток разряда получается не 4С, а 6.8С. А при полном газу соответственно получится ток разряда 13.6С.
Это на ваших двиглах 30хх серии.
На моем 2215 все скромнее несколько.

Короче, либо у вас математика другая, либо хитрости какие волшебные знаете.

hivolt

Извините конечно коли обидел и в мыслях такого небыло 😃
Время полета засекается по таймеру на передатчике, ручка газа стоит на экспоненте и поэтому чаще всего середина это как раз четверть газа и есть. Кроме того есть значительная разгрузка винта относительно статики.
А 8.8А вполне приличный к слову ток. вы прикиньте что такое 88дж в секунду и еще раз прикиньте хватит ли этого для поддержания в воздухе 700 гр машины.

Artyuha
hivolt:

Извините конечно коли обидел и в мыслях такого небыло 😃
Время полета засекается по таймеру на передатчике, ручка газа стоит на экспоненте и поэтому чаще всего середина это как раз четверть газа и есть. Кроме того есть значительная разгрузка винта относительно статики.
А 8.8А вполне приличный к слову ток. вы прикиньте что такое 88дж в секунду и еще раз прикиньте хватит ли этого для поддержания в воздухе 700 гр машины.

Хорошо, допустим.
То есть получается все-таки газом активно играться нужно?
Я привык уже в симуляторе воткнул процентов 70 и так летаю. А получается перед виражом надо газульку добавить,а после убавить, так?

Теперь по движкам.
Я правильно понял, что установка более мощного движка позволит увеличить время полета? За счет чего? Имхо и мое 2215 вполне неплохо шпарит, разве что винт неподходящий, ставил на глаз, а опыту нема пока. Можно ли вообще как-то ПРАВИЛЬНО подобрать винт? Есть какие-то критерии нативной проверки?

Кстати, весы сеня пришли, взвесил самоль - 930г полетный вес.

O_Lenin
Artyuha:

А внимательней смотреть не пробовали?

Да не сила тока получилась, а время в минутах. Ну че вы такие невнимательные?

А сразу расписать смысл цифр скромность не позволяет? 😃 Не было бы разночтений. Это ж, знаете ли, физика, каждая цифирька требует указания, какую величину она описывает 😒.

  • Штурман, приборы!?
  • Восемьдесят!
  • Что “восемьдесят”?
  • А что “приборы”?
Artyuha
O_Lenin:

А сразу расписать смысл цифр скромность не позволяет? 😃 Не было бы разночтений. Это ж, знаете ли, физика, каждая цифирька требует указания, какую величину она описывает 😒.

  • Штурман, приборы!?
  • Восемьдесят!
  • Что “восемьдесят”?
  • А что “приборы”?

Учту на будущее 😃

А по поводу веса моей формозы что скажите? 930г (буковка стоит 😃)

O_Lenin

Дважды “сурьезно” хотел приобрести Формозу-2, но оба раза покупал другие самолеты 😁. Но на буржуйских форумах о прохожем весе говорили. Правда, там и ставили движки на 350 Вт.