Formosa II. Первые впечатления и много вопросов.

O_Lenin
Artyuha:

Получается продавец тупо на…вает покупателя заявляя что 2215/20 выдает 1,2кг тяги?

Цитата:
Max Thrust 1300g / 2.9lbs (11.1v w/ 11.x5.5 props)

Похоже, данные списаны отсюда: emax.modeldiy.com/BLUESKY.htm, а еще 100 грамм продавец от себя накинул 😁. Но, честно говоря, не очень верится в точность данных, приведенных на сайте. Такие параметры тока и тяги больше подходят мотору “на ступеньку помощнее”. Хотя, статор 22х15, среднее между 2213 и 2217, бес его разберет… С другой стороны, замерьте статическую тягу - безмен к хвосту и газ “в пол”, гадать не придется.

Вообще, ЕМАХ - контора вроде неплохая. Пользовался их акками, никаких нареканий не было, работали хорошо.

Artyuha
перехватчик-барсик:

я не знаю как там на других моторах но у меня летает нормально тока с винтом 11*6… с 11*8.3 выдала скорость 99км.ч. ))) правда вес был до установки выпускных шассей 850 грамм… и моторчек стоит HIVOLT2… зато у меня на обныкновенном аке 2100 летает от 15 до 18 минут… и не просто блинчегом ))))))
а как на 9*6 летать ваще ума не приложу… это только пол килограмовый супер зум у меня на таком летал…
так что поапгррэитить мотоустановку и винт…

Че-то не понимаю я нифига. Есть же математика, четкая наука. Давайте посчитаем?
Итак, что имеем:

  1. акк 2100мАч
  2. двиг с потребляемым током на макс оборотах примерно 30А (ну раз мой 20, меньше 30 наверно смысла нет)
  3. время полета 15-18 минут
  4. полет не просто блинчегом предполагает среднюю нагрузку на двиг более 50%

Что получается:
15<=2.1/15*60<=18
15<=8.4<=18

Я где-то ошибся?!
Откуда вы все поголовно берете 15-20 минут то, объясните?

hivolt
Artyuha:

Я где-то ошибся?!
Откуда вы все поголовно берете 15-20 минут то, объясните?

А вы на машине расход топлива как считаете ?
Педаль до упора в пол и так все время 😃 ?

O_Lenin
Artyuha:

15<=2.1/15*60<=18
15<=8.4<=18

Получилась, на самом деле, сила тока, при которой акк 2100 протарахтит 15 минут, или 1/4 часа, т.е. при разряде 4С.

Время в минутах надо считать делением емкости в Ач на силу тока в А и умножением на 60, т.е., скажем, при постоянной силе тока 30А это будет 2,1/30*60=4,2 или 4 минуты 12 секунд работы.

Акка 3S 2200 мне хватает на 10-12 минут “неблинного” полета на пилотажке похожих габаритов и веса, ток до 23-25А. Обычно я прикидываю так: замеряю ток на полном газу, получаю расчетное время работы в этом режиме и умножаю его на 2, т.к. газ в реальном полете не все время полный. На нескольких моделях так по часам примерно и получалось. До отсечки (3В на банку) еще что-то оставалось. Тяга на максимуме примерно 1,4-1,5 веса.

Artyuha
hivolt:

А вы на машине расход топлива как считаете ?
Педаль до упора в пол и так все время 😃 ?

А внимательней смотреть не пробовали? Расчет был приведен для 50% газа.
При чем тут расход на машине я вообще не понимаю, наверно неудачная попытка опустить новичка.
Вообще, немного обидно, что к новичкам отношение как к лохам. Если я самолет первый раз в небо поднял неделю назад, это ведь не означает, что я в принципе лох, согласитесь?
Итак, еще раз, для справедливости…

Давайте пойдем с другого конца, рассчитаем каким должен быть средний ток потребления, чтобы протянуть на акке минут 15.
Дано:

  1. аккум 11.1В 2200мАч
  2. время разряда 15мин
    Расчет:
    Iср=2.2Ач/0.25ч=8.8А

Учитывая, что макс ток потребления движка порядка 30А, получается, что это полет на четверти-трети газа.
Скажите мне, часто у вас ручка газа в полете опускается ниже четверти?
А выше наверняка бывает (при полете не блинчегом).

Где логика? Ну не верю я, что полет проходит по схеме “разгон-вираж-глушение_двигла” по циклу. Не верю. А иначе как перепрыгнуть через физику?

O_Lenin:

Получилась, на самом деле, сила тока, при которой акк 2100 протарахтит 15 минут, или 1/4 часа, т.е. при разряде 4С.

Время в минутах надо считать делением емкости в Ач на силу тока в А и умножением на 60, т.е., скажем, при постоянной силе тока 30А это будет 2,1/30*60=4,2 или 4 минуты 12 секунд работы.

Акка 3S 2200 мне хватает на 10-12 минут “неблинного” полета на пилотажке похожих габаритов и веса, ток до 23-25А. Обычно я прикидываю так: замеряю ток на полном газу, получаю расчетное время работы в этом режиме и умножаю его на 2, т.к. газ в реальном полете не все время полный. На нескольких моделях так по часам примерно и получалось. До отсечки (3В на банку) еще что-то оставалось. Тяга на максимуме примерно 1,4-1,5 веса.

Да не сила тока получилась, а время в минутах. Ну че вы такие невнимательные?

Говорю словами, чтоб не было разночтений:
при половине газа аккума в 2200мАч хватит на 8 минут полета. На половине газа! Не на полной! И ток разряда получается не 4С, а 6.8С. А при полном газу соответственно получится ток разряда 13.6С.
Это на ваших двиглах 30хх серии.
На моем 2215 все скромнее несколько.

Короче, либо у вас математика другая, либо хитрости какие волшебные знаете.

hivolt

Извините конечно коли обидел и в мыслях такого небыло 😃
Время полета засекается по таймеру на передатчике, ручка газа стоит на экспоненте и поэтому чаще всего середина это как раз четверть газа и есть. Кроме того есть значительная разгрузка винта относительно статики.
А 8.8А вполне приличный к слову ток. вы прикиньте что такое 88дж в секунду и еще раз прикиньте хватит ли этого для поддержания в воздухе 700 гр машины.

Artyuha
hivolt:

Извините конечно коли обидел и в мыслях такого небыло 😃
Время полета засекается по таймеру на передатчике, ручка газа стоит на экспоненте и поэтому чаще всего середина это как раз четверть газа и есть. Кроме того есть значительная разгрузка винта относительно статики.
А 8.8А вполне приличный к слову ток. вы прикиньте что такое 88дж в секунду и еще раз прикиньте хватит ли этого для поддержания в воздухе 700 гр машины.

Хорошо, допустим.
То есть получается все-таки газом активно играться нужно?
Я привык уже в симуляторе воткнул процентов 70 и так летаю. А получается перед виражом надо газульку добавить,а после убавить, так?

Теперь по движкам.
Я правильно понял, что установка более мощного движка позволит увеличить время полета? За счет чего? Имхо и мое 2215 вполне неплохо шпарит, разве что винт неподходящий, ставил на глаз, а опыту нема пока. Можно ли вообще как-то ПРАВИЛЬНО подобрать винт? Есть какие-то критерии нативной проверки?

Кстати, весы сеня пришли, взвесил самоль - 930г полетный вес.

O_Lenin
Artyuha:

А внимательней смотреть не пробовали?

Да не сила тока получилась, а время в минутах. Ну че вы такие невнимательные?

А сразу расписать смысл цифр скромность не позволяет? 😃 Не было бы разночтений. Это ж, знаете ли, физика, каждая цифирька требует указания, какую величину она описывает 😒.

  • Штурман, приборы!?
  • Восемьдесят!
  • Что “восемьдесят”?
  • А что “приборы”?
Artyuha
O_Lenin:

А сразу расписать смысл цифр скромность не позволяет? 😃 Не было бы разночтений. Это ж, знаете ли, физика, каждая цифирька требует указания, какую величину она описывает 😒.

  • Штурман, приборы!?
  • Восемьдесят!
  • Что “восемьдесят”?
  • А что “приборы”?

Учту на будущее 😃

А по поводу веса моей формозы что скажите? 930г (буковка стоит 😃)

O_Lenin

Дважды “сурьезно” хотел приобрести Формозу-2, но оба раза покупал другие самолеты 😁. Но на буржуйских форумах о прохожем весе говорили. Правда, там и ставили движки на 350 Вт.