Питтс Бульдог

6wings

я тоже с ноября месяца на этом Бульдоге собачусь, он до сих пор и выглядит, и летает прекрасно, в т.ч. по ночам (подсвечен).
Тем не менее, несколько дней назад решил взять второго такого же. Первый уже набрал излишне много циакрина после ремонтов.
Купил именно на Варшавке и именно за 3145 руб. Сейчас сижу собираю второго, кое-что делаю немного по-другому. Но подсветка будет точно такой же.

Spline
6wings:

…Сейчас сижу собираю второго, кое-что делаю немного по-другому. Но подсветка будет точно такой же.

Приступаю к сборке точно такого “собака” и очень хотелось бы совьетов от опытных собакаводов - что сделать по инструкции, а что модернизировать. Куча вопросов по замечательной подсветке ероплана 😃

6wings

меня довольно много лично расспрашивали о сборке собаки, и с некоторых пор я стал просто цитировать свой собственный стандартный набор советов, добавляя к ним ответы на конкретные вопросы. Поэтому я просто процитирую один из своих самых последних ответов:

советы по сборке планера:

  1. внимательно посмотреть ветку “Pitts s2 - делюсь ощущениями” (название примерное, ищите поиском, автор Collapse)
  2. обязательно поставить 2 машинки на элероны в разные каналы, расположить их вертикально качалкой между крыльями примерно на 1/3 или даже 1/2 длины каждой консоли (насколько позволят хвосты серв, идущие к приемнику)
  3. удлинить РВ на 1/4-1/3, приклеив ЕРР 6-8 мм (или двойную, (м.б. тройную?)) потолочку встык. На РВ сделать расходы 70-80 градусов, поставить туда хорошую серву. У меня установлена HS-81 (Пилотаж С-04). Качалку сервы удлинить раза в полтора
  4. не прокладывать уголь там, где вклеены боудены - их достаточно для придания жестоксти фюзеляжу
  5. если собирать на штатных веревках, то сильно натягивать их перед проклейкой СА. Или собирать сразу на угле вместо веревок. Уголь вклеивать только с нижней стороны крыльев. Прутка 1х3 мм вполне достаточно.
  6. усилить неподвижную часть гор. стабилизатора и сам РВ углём во всю ширину (!)
  7. усилить киль и РН - можно палочками для шашлыка, внизу РН проложить тонкий уголёк вдоль. Самую нижнюю часть РН полезно прикрепить к фюзу на петле (вырезать из старой дискеты или купить настоящую петлю)
  8. обклеивать армированным скточем только кромки крыльев и стабилизатора. Сделать петли для всех рулей из армированного скотча - 4 шт на РВ, во всю длину на РН, у всех элеронов только по самым краям с обеих сторон - чтобы там не начал рваться ЕРР со временем. Армированный скотч использовать самый узкий 20 мм. Чтобы скотч хорошо держался - клеить его на UHU-Por
  9. узел крепления шасси перед вклейкой обязательно обмотать нитками и проклеить СА. После вклейки снизу накрыть квадратом широкого армированного скотча снизу в обхват фюзеляжа, прорезав в нем щель для вставки проволочного шасси
  10. купить колёса диаметром побольше, согнуть из проволоки 2 мм стойки по образцу оригинала, но подлиннее, чтобы 11" винт не задевал о землю.
  11. СА для ЕРР использовать только самый тонкий - затекающий, купить в автомагазине Кемп или АГА (Dong Deal, в модельных магазинах сейчас тонкого циакрина нет)
  12. весь хвост клеить только (!) пенопластовым циакрином с пенопластовым активатором (!)
  13. межэлеронные тяги сделать цельными из тонкой стальной проволоки или круглого угля. Ставить их рядом с кабанчиками элеронов. Все тяги крепить на столбиках для винтовым зажимом для их регулировки

Если что-то забыл - найдете в ветке.
Если все сделаете аккуратно - уложитесь в 500 г, а может, и меньше. Собака будет просто порхать и, при этом, жить вечно
---------------------------------------

теперь конкретно по некоторым вопросам:

как и что усилить, если это надо?

  • я усиливал углём крылья, горизонтальную часть стабилизатора и сам РВ, фюзеляж от носа до того места, где начинаются вклеенные боудены (с небольшим перехлёстом), фюзеляж над вырезом для батареи (под крылом, с запасом)

под аккамулятор вырез делать?

  • вырез в фюзе под аккумулятор делать в самом конце сборки, регулируя его положением центровку. У меня он расположен практически во всю длину верхнего крыла. Вырез хорошо сделать с небольшим запасом по длине, чтобы центровку можно было менять. Крепить аккумулятор сбоку - это нехорошо, т.к. нарушается продольная центровка. Но, в принципе, многие летают так и не падают.

скотчем кроме депроновых элементов что либо еще усиливать?

  • см выше

как удалось палочки ровно в депрон засунуть? у меня уходит в сторону и распирает

  • палочки вставляются покручиванием. Но, действительно, вставить их на всю длину бывает затруднительно. Лучше использовать уголь.

как лучше поставить машинки на элероны, хочу поставить две машинки, раздельно, на верхнее или нижнее крыло, сверху или снизу?

  • см. выше. Я установил на нижнее крыло сверху.

есть смысл на канал элеронов поставить гироскоп?

  • никакого. Вы лишите себя массы удовольствия

пока только склеил плоскости и вклеил нитку в них. И работа остановилась, не знаю как лучше сделать Оборудование планируется: машинки типа HS55, чуть покороче, моторчик типа 2213/20, приемник 6100, аккамуляторы 1320 и 2200, в перспективе планируется камера.

  • всё, в принципе, правильно.

  • Советую еще сразу запрограммировать на пульте микшер противофазного отклонения элеронов от руля высоты. С таким микшером собака становится более верткой по тангажу, взлетает от ноги без разбега, крутит водопад и летать на ней во многих ситуациях становится еще комфортней

  • Учтите еще и то, что такие бипланы рулятся по-другому, не так как обычные самолёты-монопланы. Положить такой биплан в вираж одними элеронами гораздо труднее - он просто становится на нож и довольно долго идет на нём. Поэтому основной орган управления - РН, элероны должны ему только помогать. Очень хорошо, кстати, развивает левую руку (в моде 2). Если Вы хотите для начала летать на биплане как на обычном самолёте, замикшируйте элероны на автоматическое отклонение РН. Это помогает новичкам. Но, естественно, многие фигуры при этом станут кривыми.

Успехов!

Albert
6wings:

На РВ сделать расходы 70-80 градусов, поставить туда хорошую серву.

70-80 - это в одну сторону, или весь диапазон?

6wings

70-80 градусов на РВ в каждую сторону для аэробатичекой фазы когда самолёт крутится практически на месте.
Хотя, я сам с такими расходами и миксом РВ->элероны летаю сейчас практически постоянно не включая на пульте пилотажную (75% расходов РВ) и взлётно-посадочную (65% расходов РВ) фазы вовсе.

Spline

Большое спасибо за столь подробный ответ.
Вопрос: подойдут-ли 2 сервы на элероны - “пилотаж” С-02СТ, скорость 0,17сек./60град., усилие 1,1кг, вес 8г.
Как крепятся светодиодные полоски - клей / скотч? Питание - отдельно или с ходовой батареи?

6wings
  1. С-02 (HS-55) подойдут, но желательно найти такие у которых качалки можно проворачивать от руки. Когда/если сломается на РВ, поменяете на С-04 😁 Но, может, и не потребуется.
  2. светодиодные полоски использованы самоклеющиеся, тем не менее, они приклеены на ухупор т.к. их собственный клей не слишком надёжно держит.
  3. скотчем заклеена только пайка к проводам чтобы исключить случайный коротыш и вся нижняя синяя полоса, т.к. на нее может лететь грязь с ВПП
  4. Питание от общей силовой батареи, полоски разделены на группы по 3 шт, в каждой из которых 3 последовательно включенных светодиода и один резистор. Напряжением питания 12 В, батарея 3s - самое то, что надо. Более 80 светодиодов потебляют общий ток около 300 мА
Maks7

Прикупил на днях данный самолет, вот теперь хожу вокруг думаю с чего начинать?
Нет опыта сборки пенолета! Что ввело в ступор…

  1. Как клеить нитки усиления на крыльях?
  2. Врезать или по верх?
  3. Правильно понял, что затекающий циакрин нужен для этих целей?
    Надеюсь что других вопросов будет поменьше, не первая модель, просто как пенолет первый.
    Да и в ветках “про Собаков” много интересной инфы.
6wings
Maks7:
  1. Как клеить нитки усиления на крыльях?
  2. Врезать или по верх?
  3. Правильно понял, что затекающий циакрин нужен для этих целей?

1-2. в комплекте должна быть инструкция по сборке с картинками на которых нарисовано на какую глубину прорезать ЕРР для ниток и на каком расстоянии от края крыла делать прорезь.
3. правильно. Но затекающим СА можно аккуратно клеить и силовые швы.