Проблема выбора Тигр или Бульдог

Vangik

Здравствуйте!!
В общем загорелся я на “старости” лет обзавестись игрушкой, танк на Р/У НL “мечта детства” так сказать.
Но стал на распутье, что выбрать из соображений практичности, Тигра или американца Бульдога?
Если по Тигру инфы просто завались, то по бульдогу сколько не лопатил, ничего толком не нашел (Xander-A только упомянул про першинг и какие то проблемы)
Что собственно я от него (них) хочу, при том, что как я понимаю, надо брать комплектацию PRO:
1 Возможность гонять его на улице. Песок, грунт, умеренная грязь и т.д.
2 Надежность при минимальных затратах (версия про).
Про герметизацию, сальники, перенос выключателей, смазку - все понятно!
Непонятно какая подвеска Тигра или Бульдога более практична и надежна в варианте “как есть”.
Вот например в варианте PRO у бульдога ленивец остается пластмассовым. Почему? Потому что конструкция изначально надежней? Или по другой причине?
Хочу услышать мнение опытных людей.

)

лодырь

Обратите внимание на последние изделия хенг лонга^
Тигр -2, Пантера, Ягдпантера, КВ они более копийны и качественны

BoBaHbI4
лодырь:

Обратите внимание на последние изделия хенг лонга^
Тигр -2, Пантера, Ягдпантера, КВ они более копийны и качественны

А что, тигр и бульдог не достаточно копийные?

BlackCat_2

У першинга для грязи надо герметизировать посредством сальников только вал ведущей звезды. Вся подвеска (для грязи - требует конечно доработки) сделана так, что корыто не имеет отверстий, связанных с пружинами или осями катков.

нафаня
BoBaHbI4:

А что, тигр и бульдог не достаточно копийные?

Бульдог вообще не понятно в каком масштабе сделан - ОЧЕНЬ “переразмерен”. Для 16-го масштаба он должен быть значително меньше.

Vangik

К копийности у меня особых требований нет. Перечисленные модели, намного дороже по цене даже в “стоке” (+ вложения), не вариант.
Меня больше интересует практичность ходовой. У тигра, пантеры они по одному образцу. И знаю что настоящий Тигр страдал проблемой из за вот этой конструкции ходовой. Чего я так понял, модель (игрушка) тоже не избежала.

Mephist

Проблема с ходовой у всех моделей,просто с шахматной подвеской она более явно выражена. Катки уходят немного в стороны и немного люфтят,при шахматном расположении они ещё и друг об друга трутся.

Vangik
BlackCat_2:

У першинга для грязи надо герметизировать посредством сальников только вал ведущей звезды. Вся подвеска (для грязи - требует конечно доработки) сделана так, что корыто не имеет отверстий, связанных с пружинами или осями катков.

Ага! То есть уже немного проще! А какой именно доработки требует “Бульдог” по ходовой? (я так понял Першинг Вы привели потому что они по ходовке одинаковы?)

Mephist:

Проблема с ходовой у всех моделей,просто с шахматной подвеской она более явно выражена. Катки уходят немного в стороны и немного люфтят,при шахматном расположении они ещё и друг об друга трутся.

Т.е. другими словами с ходовкой тигра проблем поболее? Урывками “слышал” что у тигра больше вероятность поймать клин ходовой, из за попавшего мусора?

Vangik
евгений_монахов:

Купи то что по душе , он и тот и этот требует хороших затрат и дела . Я за тигр -0:1 .

По душе идеально это Леопард 2. Кстати, продавец интернет-магазина в Одессе, сообщил что Хенг Лонг появился в 1:16, и он уже может его предложить. Правда ТОЛЬКО в пластике. Версии ПРО, то ли еще не существует, то ли не достать. Но цена, я так понял будет ого-го!

Визуально мне Тигр больше симпатичен, но как то (вот не знаю поймете или нет) вот у всех Тигр, куда ни посмотри все Тигр вояют.
И тем более, на данный момент, ситуация выглядит так, что с Тигром возни больше по доводке. Я не беру Вас - у Вас КВ-1 😃
Брат увлекся танковым моделизмом статичным, голосует за Бульдог, ему он больше нравится.
Мне он тоже симпатичен. Клиренс большой у него, и как уже выясняется, проще герметизацию сделать. Правда, судя по всему, и центр тяжести выше, больше шансов переворот поймать. И грунтозацепы на гуслях, даже в железе как то не впечатляют.
Собственно что я планирую сделать:

  1. Герметизация
  2. Ревизия и смазка редукторов (посмотрим на что способен силумин версии ПРО)
  3. Покраска под что либо реалистичное
  4. Замена акума (пол часа езды, как то совсем печально)
    Возможно:
    Усилить корыто пластиной, возможно прямо снизу под покраску
    В зависимости, что “продемонстрируют” родные редуктора, возможно установка тягового МАТО 3:1. Тяга тягой, а еще хочется более реалистичного передвижения (медленней) игрушки.
    Ну и в последнюю очередь (если будет время) антураж, прибамбасы всякие, троса, ЗИП, мешки с песком 😃

В общем, для меня сейчас на чаше весов, только практичность и надежность ходовки.
Не хотелось бы глобально нырять в переделку всего и всея.
Очень надеюсь что Александр отзовется. Он в паре сообщений проговорился что Першинг делал (я так понял ходовки у них схожие с Бульдогом).

Mephist
Vangik:

Т.е. другими словами с ходовкой тигра проблем поболее? Урывками “слышал” что у тигра больше вероятность поймать клин ходовой, из за попавшего мусора?

Проблема не сильно большая,можно поставить металлические балансиры,с ними вроде как всё ровнее и надёжнее будет. Про клин не знаю,свою Пантеру пока на улицу не вытаскивал,но думается что это мало вероятно.

Vangik:

(посмотрим на что способен силумин версии ПРО)

Много не ждите,у меня уже на одной шестерёнке 2 зубца потихоньку крошатся на левом. Хотя с самого начала избавился от люфта шестерёнок и хорошенько смазал. Проездил 2 недели по ковру. К тому же на стоковых редукторах танк ужасно резко двигается,полный разворот на месте за 2-3 секунды. Выжать медленный ход можно,но сначала будет сложновато с поворотами.

Tankoman=

Почитайте вот эту тему с первой страницы
“Тигр” и “Першинг” в стоковом варианте были куплены в 2005г
После исправления косяков с кривизной установленных катков (изначально сползали гусеницы) эксплуатировались много и часто и зимой и летом и по асфальту и по песку и по снегу. Модернизация не проводилась.
Результат после 3-х лет жесткой эксплуатации:
Незначительный износ пластиковых гусениц (меньше 0,5мм) на грунтозацепах.
На одном пластиковом редукторе у Тигра выкрошились зубья из-за того что песок попал сверху через вентиляционные отверстия. На Першинге - редуктора целы, но большой люфт на всех колесах - износ пластиковых осей.
Насчет версии ПРО (с металлом) выскажу свое мнение.
Больше реализма, но больше масса модели -соответственно будет больше износ. Принцип домино - укреплять придется все! А шестеренки из алюминиевого сплава ломаются еще быстрее, чем пластиковые, из-за отсутствия “трещетки”…

HAL
BoBaHbI4:

А что, тигр и бульдог не достаточно копийные?

Володь,
дело в том, что Бульдог у ХЛ очень переразмерен. Он был легким танком и по размерности должен быть приблизительно как ПЦ-3. Именно поэтому мы его (Бульдог) в боях перевели в категорию средних танков - но только Бульдог.

По Тигру - это вопрос, т.к. ХЛ заметно улучшил качество именно Тигров, исправив несколько внешних косяков (ствол, перевернули маску, отдельно уже кладется зип-набор, а не льется вместе с корпусом и пр.), о которых ему писали аж три года подряд… вода камень точит…

лодырь:

Обратите внимание на последние изделия хенг лонга^
Тигр -2, Пантера, Ягдпантера, КВ они более копийны и качественны

По Пантере есть вопросы… перекошена часть башни - имеется ввиду ассиметрия…

Vangik

Почитайте вот эту тему с первой страницы

На кой ляд вы меня туда отправили (в ту тему) так и не понял???
Чуть глаза не сломал, дошел до 33 страницы. Тигр… тигр… проблемы… электроника… бои… срач… и по моему вопросу ровным счетом НИЧЕГО. Че западло такое??? Или хоть страницу укажите…

В общем все… решил… буду брать Бульдога.
Общался сегодня душевно с продавцом по телефону, в конечном счете он сам не спорит, что заставить адекватно работать Тигр сложнее чем Бульдога, в силу конструктивных различий. Да и Тигры закончились уже. 😃
Продавец как я понял, сам активный “юзальщик” сих чудес. Заверил что без помощи не оставит, че где, как, подскажет, и ЗПЧ (если не дай Бог понадобится) “все закажем - все найдем”.
Редуктор, по последней инфе, все таки сталь с “чернением”. НЕ силумин… уже радует.
Редуктор латунь с понижением МАТО… есть… не вопрос… но… “я думаю Вам он не понадобится… вот увидите”. Хорошо если так!
Времени тем более на раздумья нету. Курс растет у нас, и начинают разбирать активней перед Новым Годом на подарки.

евгений_монахов

Извините меня сразу но я Бульдог за танк не считаю , некрасивый , плюгавый , да на погремушку похож.

Tankoman=
Vangik:

На кой ляд вы меня туда отправили (в ту тему) так и не понял

Самые критичные места!!!

Vangik
евгений_монахов:

Извините меня сразу но я Бульдог за танк не считаю , некрасивый , плюгавый , да на погремушку похож.

Извиняю! 😃 Но каждому свое - jedem das seine.
Поначалу только. А потом смотришь… смотришь… и все больше нравится… нравится… 😃.
ничего навьючим как верблюда зипами, палатками, маск. сетками, чемоданами, тросами 20 шт. бревнами 10 шт. и все будет пучком 😃

Tankoman=:

Самые критичные места!!!

Ну спасибо Вам конечно! Но эта картинка с инфой была единственной и в самых первых постах. Зачем я пол дня убил читая всю ветку… непонятно.
Извините если Вас обидел.
Итого если у ходовки бульдога (першинга) это самая глобальная проблема, то мне кажется она разрешима. Заштифтовать например. Ну если нет, то останется только рашпилем из целого куска чавуния выточить 😃

Tankoman=
Vangik:

Итого если у ходовки бульдога (першинга) это самая глобальная проблема, то мне кажется она разрешима. Заштифтовать например. Ну если нет, то останется только рашпилем из целого куска чавуния выточить

Делают проще, ставят подшипник, в тот каток, который ближе к борту.
Описание процеса и фоты в других темах найдете сами…а может и не найдете…
😵

Vangik
BlackCat_2:

rcopen.com/forum/f99/topic101863/281
Сообщения 301 и 303 - к примеру.

СПАСИБО ОГРОМЕЗНОЕ!!
Неужели??? Наконец то, то что я хотел увидеть!!!
Ребята, реально несколько дней форум лопатил, но перелопатить все нереально, поисковик тут не помощник.
Еще раз спасибо… С разбегу не совсем все понятно, но я думаю когда будет что пощупать руками, то разберусь. Ну и теперь если что, спросить знаю хоть у кого.
Теперь репу надо чесать чем эту всю миниатюризацию ковырять буду (еще и люки резать - стремно). Те наборы инструмента что имеются, для ремонта грузовых машин. И я думаю ключ на 32 или 48 с кувалдой и танковым торсионом тут мало чем помогут… 😃

BlackCat_2

Там у Першинга ( у Бульдога думаю все то же) с этими катками - засада. Которая заключается в том, что катки - клееные . И вся беда в том - какое говно и в каком количестве китайцы использовали для склейки. У меня было три корыта от Першингов ( ну и наборы катков) - так вот - удалось "разобрать " в итоге только на два с половиной комплекта. Надо ооочень аккуратно стараться широкой отверткой и без фанатизма разделить части катков. Если киатйцы пожмотничали - то катки разбираются, если нет - то ломаются 😦 Желательно двумя отвертками с разных сторон одновременно.

Vangik
BlackCat_2:

Если киатйцы пожмотничали - то катки разбираются, если нет - то ломаются 😦 Желательно двумя отвертками с разных сторон одновременно.

Ну вот блин приехали 😦 Другими словами, если запасных нет, то лучше и не лезть. А как катки то вообще снимаются? Там типа крышка “ступицы” съемная?

А сальник на ведущий вал редуктора, я так понял сальник клапана ДВС. Какой модели? Жигули?

BlackCat_2
Vangik:

Другими словами, если запасных нет, то лучше и не лезть. А как катки то вообще снимаются? Там типа крышка “ступицы” съемная?

А сальник на ведущий вал редуктора, я так понял сальник клапана ДВС. Какой модели? Жигули?

К сожалению фотографий сломанных катков не делал. А ломается так - обод внешнего диска катка отделяется от внутреннего, а красивая "пимпочка " с гаечкам в центре - остается на внутреннем катке. Ну и паз внешнего катка , что входит в выемку под него во внутреннем катке - вырывается из катка и остается во внутреннем.

Другими словами вариантов несколько.

  1. Самый простой - или покупать на Е-бее катки от Першинга - там есть продавец, что ими торгует. Но я не убежден, что их у него - бесконечное множество. Ну или покупать сразу ДВА Бульдога - одни на запчасти. Или искать б.у. ломанный Першинг - Бульдог по дешовке.
  2. Разобрать один каток на части , сделать с него форму из пентелласта и лить части катка из литьевого пластика. А если лить не из пластика, а из воска - то - можно уже в итоге делать катки и из ЦАМа или алюминия.

В связи с этим вот и думаю - не сделать ли мне форму моих катков, но вынув подшипники (оставив на месте вклеенные дюралевые вставки под подшипники). Тогда можно будет лить катки Першинга - Бульдога из литьевого пластика под подшипники для особо желающих. Вот только подшипниками я их комплектовать не буду. Я подшипники покупал на Е-бее. Их размерность могу дать.

Это - третий возможный вариант - тогда родные катки остаются для дальнейших экспериментов.

Ну а сальники - это маслосъемные колпачки для ВАЗ классики. К стати - тут сейчас есть тема - про КВ-1 и его модернизацию - там автор как раз и использует их. Хотя на мой взгляд - клеить циакриновым моментом колпачки к редуктору - не по гуссарски 😃 - Сообщение 39 rcopen.com/forum/f99/topic343600

Vangik

Ну в Вашем варианте, Вы не только загерметизировали вал, но еще и подшипником добавили плечё опоры валу. Разболтаться ему просто будет некуда. Кстати, что то за белый материал, в который вклеено это все дело? И каким клеем вообще?

BlackCat_2:

Другими словами вариантов несколько.

  1. Самый простой - или покупать на Е-бее катки от Першинга - там есть продавец, что ими торгует. Но я не убежден, что их у него - бесконечное множество. Ну или покупать сразу ДВА Бульдога - одни на запчасти. Или искать б.у. ломанный Першинг - Бульдог по дешовке.
  2. Разобрать один каток на части , сделать с него форму из пентелласта и лить части катка из литьевого пластика. А если лить не из пластика, а из воска - то - можно уже в итоге делать катки и из ЦАМа или алюминия.
    rcopen.com/forum/f99/topic343600

Неее! Для меня это все занадто мудрено. В Е-бее - не шарю. Оборудование для Аквы, которое было только на Е-бее - пришлось искать человека, который сможет это заказать и доставить.
Технология литья и т.д. - тоже уверен, что я не буду этим заниматься. Не потому, что не смогу. Задамся целью, смогу. Я дотошный. (смог развести японскую креветку Амано, которая стадию личинки проходит в океанской воде, а живет в пресной, на тот момент это удавалось единицам)
Просто нет на это времени, да и овчинка вычинки не будет стоить.
Тогда уж, если что, буду с челобитной к Вам обращаться 😃

BlackCat_2
Vangik:

Ну в Вашем варианте, Вы не только загерметизировали вал, но еще и подшипником добавили плечё опоры валу. Разболтаться ему просто будет некуда. Кстати, что то за белый материал, в который вклеено это все дело? И каким клеем вообще?

Там рядом с фотками текст, но …похоже не явно. Разработана целая технология, что бы все вставало на свои места при любом положении редуктора, выходного вала при любых допусках.

  1. Сделана фреза с наружним диаметром под резьбу , которая нарезана на цилиндриках, в которые прессуются подшипники и маслосъемные колпачки. Внутри фрезы отверстие под выходной вал. Т.е. ставится редуктор на свое место и этой фрезой вырезается отверстие точно под этот редуктор.
  2. Сделан метчик с отверстием под выходной вал и с резьбой цилиндрика с подшипником и колпачком. После пункта 1 - не снимая редуктора - нарезаем резьбу.
  3. В чем нарезаем резьбу - в белом - белое - это пластик ( в моем случае - пластиковые щиты , закрывающие низ ванн в ванной комнате - покупается в Леру Мерлене.) пару - тройку слоев наклееных. В случае Першинга - все это вклеивается в иммитацию крышки бортового редуктора.
    ну примерно так.
    Потом все собирается - если вклеить подшипник с сальником - есть вероятность, что редуктора в танк будет сложно вставить. А так - большое отверстие дает возможность вставить редуктор, после чего вкрутить подшипник с сальником.