Самодельные танки и модификации промышленных

miha-s
BlackCat_2:

После отработки технологии…

Поделитесь технологией заливки ЦАМа в форму из Пентелласта

BlackCat_2

В общем- то, все именно так, как на многочисленных ссылках на любителей солдатиков и исторических реконструкторов, что льют в герметик солдатиков и всякие пуговицы и пряжки. Сейчас на работе, а все ссылки дома.

А в кратце -

  1. Если без гипсового кокона - внешней оболочки - то из-за неравномерного нагрева формы - она начинает изгибаться, искажается форма и через щели все выливается на пол. Попытки сжать , что бы не выливалось - приводят так же к искажению формы.

  2. Если с гипсовым коконом-внешней оболочкой - то из формы не вынимается оригинал до момента уже готового гипсового кокона. Иначе, опять же - искажается форма.

  3. Греть готовую форму перед отливкой, что бы А) можно было не перегревать расплав - с точностью до градусов - пока не скажу, но понятно, в холодной форме сплав порою не успевает затечь , если его не перегреть. Б) что бы искажения формы из-за неравномерного теплового расширения были минимальны.

  4. Сама форма может держать более 10 отливок… если А) в ней нет очень мелких выступающих (впуклых на готовом изделии) деталей формы. Б) не перегревать расплав. При перегретом расплаве, что хорошо успевает затечь в холодную форму , места соприкосновения формы со струей вливаемого метала , уже после 4 - 6 заливки становятся по консистенции - как пластилин.

  5. Саму форму кисточкой покрывать угольным , графитным порошком. Думаю, можно попробовать и серебрянкой. Но , пока, не пробовал.

BlackCat_2

Модификация устройства подъема пушки танка Хенг Лонг .
Сама идея подсмотрена на ДИМе. Автор идеи - модератор и главнокомандующий этого ресурса. Его слова - надо на плате RX-18 замкнуть пару контактов.
Попробовал - получилось.

www.youtube.com/watch?v=vvzTWbaZXiM

Так как не являюсь правообладателем данной идеи - то все вопросы чего и куда замыкать - к автору идеи. Будет не честно - своровать и присвоить себе честь этого открытия. Это уж очень по Хал…тьфу…по Хамски будет.

Tigerious

а в какой теме хоть? чета рыл, рыл…не нарыл((

BlackCat_2

Да я как-то после полива меня там в специально отведенных местах “Не для Всех” - зарекся туда ходить, уж из-за меня стали и техническую информацию секретить. А было где-то, кто-то из новичков у них с Хенг Лонгом спрашивал - типа КАК - ну ему был ответ - а перемкнуть пару контактов на 18 плате. Тему я не помню, но точно было, а идти туда искать - сто бы опять они инфу секретили - оно мне это надо ?

Михаил_Седов

Граждане, напишите мне пожалуйста, что мне понадобится, чтобы собрать модель танка на дистанционном управлении (имеется ввиду не радио, а по проводам)
Я понимаю, что вопрос довольно глуп, но мне бы хотелось всё-таки увидеть ответ, заранее спасибо!

BlackCat_2

Да все то же самое, только вместо РУ. Пульта - коробочка с проводами к танку.
Не совсем понятен вопрос
С нуля или имеете корпус танка и хотите его заставить ездить ?

А так -

  1. Корпус с подвеской
  2. Редуктора с моторами
  3. Гусеницы
  4. Коробочка управления

Далее - возможно регуляторы вращения моторов, а возможно - и просто кнопки - первая скорость вперед , вторая вперед, назад.

Впрочем, если Вы соберете все по пунктам 1 - 3. вместо пункта 4 - не намного дороже будет и Р.У.

kazimir1970

Здравствуйте уважаемые коллеги.
Решил поделиться своим опытом переделки танков от VS на пропорциональное управление. Главной задачей было повысить копийность (плавность) поведения танка в движении, ну и удобство управления. Вообще родное управление от VS само по себе неплохое (имеется в виду последняя модификация) и в связке с последними двигателями-редукторами (на Т-72, КВ-2, Шермане) обеспечивает плавность движения и гибкость управления. Но даже на самой маленькой скорости движения танка очень “игрушечные”, особенно для КВ-шки…
Первая моя переделка была описана на ДИМ-е и касалась Абрамса. Изучив форум понял, что для того, чтобы управлять движением танка одним джойстиком нужна аппаратура с микшерами (в частности микшером элевонов). На тот момент доступным для меня оказался этот комплект…

Купил вот такие регуляторы хода (самые дешёвые) hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=19859 не реклама! Разобрал несколько серв и запихал всё в Абрамс…

Электроника от серв управляла двигателями поворота башни, подъёма орудия. На управление выстрелом (у меня вариант с пневмопушкой) просто приклеил контакты к серве и “повесил” её на дискретный канал…

Всё работало, танк достаточно плавно управлялся. Но на малых скоростях были проблемы. Танк неохотно (неплавно) трогался с места. Приходилось “прибавлять газку”, а это приводило к резкому рывку (некопийно). Увы, всему виной связка двигатель-редуктор, “заточенные” под большую максимальную скорость. На малой частоте вращения движку не хватает момента для медленного движения гусениц. Передаточное число редуктора оказалось недостаточным. Кстати, такие же редукторы стоят на Леопарде и на “японце”…

Продолжение следует…

kazimir1970

После Абрамса я решил взяться за КВ-2. Такому “брутальному” танку совершенно не шла резвость, которой снабдил его производитель. Кстати видео переделанного Абрамса и непеределанного КВ я размещал в соответствующей теме (фото видео танков).
На КВ-шке я решил опробовать “бюджетный” метод переделки, т.е. решил отказаться от покупки регуляторов хода. И ещё одна причина…я так и не сумел справиться с режимом тормоза-заднего хода на вышеупомянутом регуляторе. После перевода джойстика с движения вперёд на реверс, танк двигался назад несколько секунд и вставал. Чтобы снова ехать назад, приходилось дёргать джойстик вперёд через ноль и опять назад…увы, снова на несколько секунд. Чтобы избавиться от этого пробовал всё… и по инструкции и по советам других. Тема так и осталась открыта… А покупать другой (более дорогой регуль) не хочется.
Вот что получилось вначале…

Так как большая скорость этому танку не нужна, то оставил шесть аккумуляторов АА (вместо восьми). Стабилизатор для приёмника и питания приводов башни-пушки сделал на 7805 (на фотке маленький радиатор). Регуляторы хода - связка электроники от аналоговых серв “хайтек” и драйверов коллекторных двигателей ВА 6209. Привода башни-пушки на родных движках в связке с электроникой от серв.
Кстати, двигатель-редуктор здесь просто замечательные. Такие же на Т-72 и Шермане. Передаточное число здесь возросло, поэтому тяговооружённость на малых оборотах гораздо лучше, чем у Абрамса-Леопарда-“японца”. И.кстати, поэтому максимальная скорость у Т-72 меньше, чем у вышеперечисленных. Фото “вскрытой” трансмиссии"…

Первые испытания показали недостатки электроники от аналоговых серв в регуляторах хода. Они оказались очень чувствительными к помехам (думаю, по цепи питания) и не очень “плавными” на малых оборотах. Когда заменил их на электронику от цифровых серв E-sky? проблемы исчезли. На приводах башни-пушки оставил аналоговые, но их питание буду переделываль… они всё таки “подрагивают” от помех (некачественных двигателей?) и сильнее это заметно на малых отклонениях джойстика. Фото последнего варианта…

И ещё… Не рекомендовал бы схему таких регуляторов хода для современных (быстрых) танков. При питании от восьми аккумуляторов (и особенно батареек) оконечники на ВА 6209 сильно греются, даже несмотря на радиатор. На шести банках всё в пределах разумного и долгие катания не привели к печальным последствиям. Видео (прошу прощения за качество)…

И это ещё не всё…)))

HAL

Просто отлично, респект однозначно…

BlackCat_2
kazimir1970:

И ещё одна причина…я так и не сумел справиться с режимом тормоза-заднего хода на вышеупомянутом регуляторе. После перевода джойстика с движения вперёд на реверс, танк двигался назад несколько секунд и вставал. Чтобы снова ехать назад, приходилось дёргать джойстик вперёд через ноль и опять назад…увы, снова на несколько секунд. Чтобы избавиться от этого пробовал всё… и по инструкции и по советам других. Тема так и осталась открыта…

Было бы интересно и полезно обменяться фотками крупным планом тех самых регуляторов, что так себя ведут. Что-бы другие их не покупали впредь.

У меня вот такой -

Купленный на Е-бае баксов за 10 - вел себя точно так же. С другими , примерно, надписями, но совершенно такими же по форме - я встречался на Братиславской. Думаю, что и у них - функция тормоза - не отключаемая.
При разборке коробочки - две платы. Одна с микропроцессором, другая с мощными полевиками. Возможно, думаю, использовать плату с мощными полевиками для усиления по току моста в регуляторах, переделываемых из сервомашинок.

Tankoman=
kazimir1970:

И ещё… Не рекомендовал бы схему таких регуляторов хода для современных (быстрых) танков. При питании от восьми аккумуляторов (и особенно батареек) оконечники на ВА 6209 сильно греются, даже несмотря на радиатор. На шести банках всё в пределах разумного и долгие катания не привели к печальным последствиям.

Если на аппаратуре есть один лишний канал, хотя бы дискретный, то можно использовать регуляторы БЕЗ РЕВЕРСА.
…К каналу подключается реле меняющее полярность подключения двигателей.

kazimir1970:

…драйверов коллекторных двигателей ВА 6209…

Раскажите подробнее, что за штука?

BlackCat_2
Tankoman=:

Раскажите подробнее, что за штука?

Легко…и в ДАННОМ случае - посыл на алл даташит ком не являеьтся посыланием на хер. Так как именно на такие вещи и делают даташиты - pdf.chipinfo.ru/docs/ROHM/000001.pdf

Tankoman=

Мне непонятно функциональное назначение этого устройства (ВА 6209) на модели танка.
Даташиты-инструкции-спецификации служат для правильного подключения-распиновки.
(значение ЧСВ forum.rcdesign.ru/rules/)

BlackCat_2
Tankoman=:

Мне непонятно функциональное назначение этого устройства (ВА 6209) на модели танка.
Даташиты-инструкции-спецификации служат для правильного подключения-распиновки.
(значение ЧСВ forum.rcdesign.ru/rules/)

Перевожу.

Микросхема - устройство для управления коллекторными моторами посредством задания на входных контактах логических уровней.
Но В приведенной мною ссылке на даташит этой микросхемы это же самое сказано более полно и понятно. Позволяет без механических элементов, повторять работу реле с парой переключаемых контактов.

А по приведенным автором фотографиям - даже видно - чего и куда к этим микросхемам подключается. У него эти микросхемы, фактически являются усилителями тока электроники от сервоприводов. На входы микросхемы подается напряжение , что в сервах идет на мотор. А так как в современной аппаратуре Р.У. используется ШИМ, то на входы и идет, как это требуется по даташиту, логическеи уровни Hight - +5 вольт или Low - Земля. А уж микросхема позволяет на мотор подавать не эти 5 (4,7) вольт, что максимум может выдать серва, а напряжение питания микросхемы.

Вообще - отдельное спасибо автору за такую подсказку - не надо самому лепить мостовую схему на транзисторах - уже есть , оказывается, готовая микросхема для этого. А я сразу - не оценил этого решения. Сразу решается вопрос управления теми моторами, на которые полноценные регули тратить жалко.

И даташиты служат не только для правильного подключения элементов РЭА. но и для выбора правильных режимов и ознакомления с функциональными возможностями элементов РЭА

kazimir1970

И снова Абрамс…

Переделкой этого танка я остался недоволен, главным образом из за заднего хода, и решил провести ещё одну модернизацию. На сей раз в качестве основы взял родную плату электроники. И это, как мне кажется, оказалось наиболее удачным решением. Кстати, плату взял от КВ-2, ибо Абрамсовская была платой первого поколения (та, что с одной скоростью назад) и по своим параметрам она проигрывает более поздним платам. Если будут вопросы по отличиям, то могу рассказать отдельно.
После долгого и тщательного изучения платы, выяснил расположение “сигнальных” дорожек от декодера к оконечным усилителям, после чего дорожки были перерезаны. К штатным мостовым усилителям подключил электронику от сервомашинок (на ходовые сразу поставил цифровые). Сделал отдельный стабилизатор 6v на LM117 (для питания приёмника и сервоэлектроники)…включил питание и…сразу сгорели мостовые усилители приводов башни-пушки и сильно нагрелись оконечники ходовых движков. Я не буду грузить здесь как искал причину (это было долго и я чуть не свихнулся), но…если кто решит так же модернизировать танк, то обязательно выводы сервоэлектроники на двигатели (которые в этом случае используются в качестве сигнальных и подключаются ко входам оконечных каскадов) заземлять через резисторы 1-10ком. Особенно это касается дешёвых серв!
Далее я решил оставить и родное управление танком (всё таки звук "зашит в родной декодер) и сделал диодную развязку на сигнальных линиях от сервоэлектроники и от родного декодера. Напряжение 6 в. скоммутировал через выключатель в башне (бывшая блокировка выстрела) Теперь этим выключателем запитывается либо родной приёмник (27Мhz) Либо приёмник (40 Мhz) и электроника серв. Так что теперь танк управляется как дискретно (с родного пульта, зато со звуком), так и пропорционально. Фотографии…

С паяльником будьте осторожны. Резисторы на плате ОЧЕНЬ чувствительны к перегреву. Штук 5 пришлось заменить. На третьем фото видна цепочка из двух диодов (сейчас убраны), которыми я пытался простым способом понизить напряжение для питания выходных каскадов приводов башни-пушки. Не рекомендую! По родной схеме (от производителя) они питались от отвода 7,5 в блока батареек (аккумуляторов). Это было плохое решение, т.к. аккумуляторы разряжались неравномерно. Сейчас питание взято со стабилизатора питания приёмников (6в.) что тоже не очень в плане наводок, поэтому потом поставлю отдельный стабилизатор.
Приёмник 40Мhz и стабилизатор уместились под основной платой. Динамик “переехал” на днище в центр, т.к. мешал приподнявшейся плате…

Окончательный монтаж…

На первом фото видны “заземляющие” резисторы на электронике от дешёвой сервы.

Да, ещё попытался справиться с недостатком тяги двигателей на малых оборотах. Вот так…

В общем удалось уместить ещё 30 витков на якорях. Немного, но помогло. Заявляю это уверенно, т.к. сравнивал тягу на штатных и переделаных двигателях. Максимальная скорость тоже упала (но немного).

BlackCat_2

С моторами - увеличить количество витков в роторе - правильное решение. Я когда возился с вертолетами - перематывал движки, что бы увеличить обороты - понял, что чем меньше витков на роторе, тем до больших оборотов можно раскрутить двигатель при одном и том же напряжении. Вот только вопрос выбора диаметра новой обмотки - сразу не смогу сказать.

Но ЭТО - все-таки - героическое решение. Если нет возможности отыскать движок с нужными параметрами. А как их определить и оценить ? Вот с БК моторами - там уже точно установлено, что количество витков - как раз и влияет на максимальные обороты при одном и том же питании и при меньших максимальных оборотах - больший крутящий момент. Т.е. у БК моторов есть точные параметры, по которым можно прикинуть - какой двигатель ставить, что бы получить нужную масштабную скорость и при этом увеличить тяговый момент без дополнительных шестерен в редукторе.

27 days later
BlackCat_2

А вот как басурмане - дым из пушки пускают.

1 month later
BlackCat_2

Поздний Тигр - смесь частей от Хенг Лонга, Пилотажа и Тамии . А так же - подшипников от китайского Государственного Подшипникового Завода…какого точно… Первого или уже двадцать пятого - точно не знаю

Крышечки на катки пока лежат в отдельном мешочке - до общей покраски.

Ну и коли такая пъянка с Китайскими Подшипниковыми заводами - Ягдпантера на резиновоподшипниковом ходу

alfa_2bbs
BlackCat_2:

Поздний Тигр - смесь частей от Хенг Лонга, Пилотажа и Тамии . А так же - подшипников от китайского Государственного Подшипникового Завода…какого точно… Первого или уже двадцать пятого - точно не знаю
– cut –
Крышечки на катки пока лежат в отдельном мешочке - до общей покраски.

Ну и коли такая пъянка с Китайскими Подшипниковыми заводами - Ягдпантера на резиновоподшипниковом ходу

Я дико извиняюсь!

Красивые колесики.
Сами лили?

BlackCat_2

Да, сам лил, но это не металл, это пластик. Сама технология копирования и литья описана на пред идущей странице - 7 в сообщениях 252 и 254.

Соответственно есть формы катков для Хенг Лонга Пантеровских катков, что может быть полезно владельцам Немецких Пантер (Пантигров) от Хенг Лонга и для поздней модели Тигра от Пилотажа.