Самодельные танки и модификации промышленных

kazimir1970

После Абрамса я решил взяться за КВ-2. Такому “брутальному” танку совершенно не шла резвость, которой снабдил его производитель. Кстати видео переделанного Абрамса и непеределанного КВ я размещал в соответствующей теме (фото видео танков).
На КВ-шке я решил опробовать “бюджетный” метод переделки, т.е. решил отказаться от покупки регуляторов хода. И ещё одна причина…я так и не сумел справиться с режимом тормоза-заднего хода на вышеупомянутом регуляторе. После перевода джойстика с движения вперёд на реверс, танк двигался назад несколько секунд и вставал. Чтобы снова ехать назад, приходилось дёргать джойстик вперёд через ноль и опять назад…увы, снова на несколько секунд. Чтобы избавиться от этого пробовал всё… и по инструкции и по советам других. Тема так и осталась открыта… А покупать другой (более дорогой регуль) не хочется.
Вот что получилось вначале…

Так как большая скорость этому танку не нужна, то оставил шесть аккумуляторов АА (вместо восьми). Стабилизатор для приёмника и питания приводов башни-пушки сделал на 7805 (на фотке маленький радиатор). Регуляторы хода - связка электроники от аналоговых серв “хайтек” и драйверов коллекторных двигателей ВА 6209. Привода башни-пушки на родных движках в связке с электроникой от серв.
Кстати, двигатель-редуктор здесь просто замечательные. Такие же на Т-72 и Шермане. Передаточное число здесь возросло, поэтому тяговооружённость на малых оборотах гораздо лучше, чем у Абрамса-Леопарда-“японца”. И.кстати, поэтому максимальная скорость у Т-72 меньше, чем у вышеперечисленных. Фото “вскрытой” трансмиссии"…

Первые испытания показали недостатки электроники от аналоговых серв в регуляторах хода. Они оказались очень чувствительными к помехам (думаю, по цепи питания) и не очень “плавными” на малых оборотах. Когда заменил их на электронику от цифровых серв E-sky? проблемы исчезли. На приводах башни-пушки оставил аналоговые, но их питание буду переделываль… они всё таки “подрагивают” от помех (некачественных двигателей?) и сильнее это заметно на малых отклонениях джойстика. Фото последнего варианта…

И ещё… Не рекомендовал бы схему таких регуляторов хода для современных (быстрых) танков. При питании от восьми аккумуляторов (и особенно батареек) оконечники на ВА 6209 сильно греются, даже несмотря на радиатор. На шести банках всё в пределах разумного и долгие катания не привели к печальным последствиям. Видео (прошу прощения за качество)…

И это ещё не всё…)))

HAL

Просто отлично, респект однозначно…

BlackCat_2
kazimir1970:

И ещё одна причина…я так и не сумел справиться с режимом тормоза-заднего хода на вышеупомянутом регуляторе. После перевода джойстика с движения вперёд на реверс, танк двигался назад несколько секунд и вставал. Чтобы снова ехать назад, приходилось дёргать джойстик вперёд через ноль и опять назад…увы, снова на несколько секунд. Чтобы избавиться от этого пробовал всё… и по инструкции и по советам других. Тема так и осталась открыта…

Было бы интересно и полезно обменяться фотками крупным планом тех самых регуляторов, что так себя ведут. Что-бы другие их не покупали впредь.

У меня вот такой -

Купленный на Е-бае баксов за 10 - вел себя точно так же. С другими , примерно, надписями, но совершенно такими же по форме - я встречался на Братиславской. Думаю, что и у них - функция тормоза - не отключаемая.
При разборке коробочки - две платы. Одна с микропроцессором, другая с мощными полевиками. Возможно, думаю, использовать плату с мощными полевиками для усиления по току моста в регуляторах, переделываемых из сервомашинок.

Tankoman=
kazimir1970:

И ещё… Не рекомендовал бы схему таких регуляторов хода для современных (быстрых) танков. При питании от восьми аккумуляторов (и особенно батареек) оконечники на ВА 6209 сильно греются, даже несмотря на радиатор. На шести банках всё в пределах разумного и долгие катания не привели к печальным последствиям.

Если на аппаратуре есть один лишний канал, хотя бы дискретный, то можно использовать регуляторы БЕЗ РЕВЕРСА.
…К каналу подключается реле меняющее полярность подключения двигателей.

kazimir1970:

…драйверов коллекторных двигателей ВА 6209…

Раскажите подробнее, что за штука?

BlackCat_2
Tankoman=:

Раскажите подробнее, что за штука?

Легко…и в ДАННОМ случае - посыл на алл даташит ком не являеьтся посыланием на хер. Так как именно на такие вещи и делают даташиты - pdf.chipinfo.ru/docs/ROHM/000001.pdf

Tankoman=

Мне непонятно функциональное назначение этого устройства (ВА 6209) на модели танка.
Даташиты-инструкции-спецификации служат для правильного подключения-распиновки.
(значение ЧСВ forum.rcdesign.ru/rules/)

BlackCat_2
Tankoman=:

Мне непонятно функциональное назначение этого устройства (ВА 6209) на модели танка.
Даташиты-инструкции-спецификации служат для правильного подключения-распиновки.
(значение ЧСВ forum.rcdesign.ru/rules/)

Перевожу.

Микросхема - устройство для управления коллекторными моторами посредством задания на входных контактах логических уровней.
Но В приведенной мною ссылке на даташит этой микросхемы это же самое сказано более полно и понятно. Позволяет без механических элементов, повторять работу реле с парой переключаемых контактов.

А по приведенным автором фотографиям - даже видно - чего и куда к этим микросхемам подключается. У него эти микросхемы, фактически являются усилителями тока электроники от сервоприводов. На входы микросхемы подается напряжение , что в сервах идет на мотор. А так как в современной аппаратуре Р.У. используется ШИМ, то на входы и идет, как это требуется по даташиту, логическеи уровни Hight - +5 вольт или Low - Земля. А уж микросхема позволяет на мотор подавать не эти 5 (4,7) вольт, что максимум может выдать серва, а напряжение питания микросхемы.

Вообще - отдельное спасибо автору за такую подсказку - не надо самому лепить мостовую схему на транзисторах - уже есть , оказывается, готовая микросхема для этого. А я сразу - не оценил этого решения. Сразу решается вопрос управления теми моторами, на которые полноценные регули тратить жалко.

И даташиты служат не только для правильного подключения элементов РЭА. но и для выбора правильных режимов и ознакомления с функциональными возможностями элементов РЭА

kazimir1970

И снова Абрамс…

Переделкой этого танка я остался недоволен, главным образом из за заднего хода, и решил провести ещё одну модернизацию. На сей раз в качестве основы взял родную плату электроники. И это, как мне кажется, оказалось наиболее удачным решением. Кстати, плату взял от КВ-2, ибо Абрамсовская была платой первого поколения (та, что с одной скоростью назад) и по своим параметрам она проигрывает более поздним платам. Если будут вопросы по отличиям, то могу рассказать отдельно.
После долгого и тщательного изучения платы, выяснил расположение “сигнальных” дорожек от декодера к оконечным усилителям, после чего дорожки были перерезаны. К штатным мостовым усилителям подключил электронику от сервомашинок (на ходовые сразу поставил цифровые). Сделал отдельный стабилизатор 6v на LM117 (для питания приёмника и сервоэлектроники)…включил питание и…сразу сгорели мостовые усилители приводов башни-пушки и сильно нагрелись оконечники ходовых движков. Я не буду грузить здесь как искал причину (это было долго и я чуть не свихнулся), но…если кто решит так же модернизировать танк, то обязательно выводы сервоэлектроники на двигатели (которые в этом случае используются в качестве сигнальных и подключаются ко входам оконечных каскадов) заземлять через резисторы 1-10ком. Особенно это касается дешёвых серв!
Далее я решил оставить и родное управление танком (всё таки звук "зашит в родной декодер) и сделал диодную развязку на сигнальных линиях от сервоэлектроники и от родного декодера. Напряжение 6 в. скоммутировал через выключатель в башне (бывшая блокировка выстрела) Теперь этим выключателем запитывается либо родной приёмник (27Мhz) Либо приёмник (40 Мhz) и электроника серв. Так что теперь танк управляется как дискретно (с родного пульта, зато со звуком), так и пропорционально. Фотографии…

С паяльником будьте осторожны. Резисторы на плате ОЧЕНЬ чувствительны к перегреву. Штук 5 пришлось заменить. На третьем фото видна цепочка из двух диодов (сейчас убраны), которыми я пытался простым способом понизить напряжение для питания выходных каскадов приводов башни-пушки. Не рекомендую! По родной схеме (от производителя) они питались от отвода 7,5 в блока батареек (аккумуляторов). Это было плохое решение, т.к. аккумуляторы разряжались неравномерно. Сейчас питание взято со стабилизатора питания приёмников (6в.) что тоже не очень в плане наводок, поэтому потом поставлю отдельный стабилизатор.
Приёмник 40Мhz и стабилизатор уместились под основной платой. Динамик “переехал” на днище в центр, т.к. мешал приподнявшейся плате…

Окончательный монтаж…

На первом фото видны “заземляющие” резисторы на электронике от дешёвой сервы.

Да, ещё попытался справиться с недостатком тяги двигателей на малых оборотах. Вот так…

В общем удалось уместить ещё 30 витков на якорях. Немного, но помогло. Заявляю это уверенно, т.к. сравнивал тягу на штатных и переделаных двигателях. Максимальная скорость тоже упала (но немного).

BlackCat_2

С моторами - увеличить количество витков в роторе - правильное решение. Я когда возился с вертолетами - перематывал движки, что бы увеличить обороты - понял, что чем меньше витков на роторе, тем до больших оборотов можно раскрутить двигатель при одном и том же напряжении. Вот только вопрос выбора диаметра новой обмотки - сразу не смогу сказать.

Но ЭТО - все-таки - героическое решение. Если нет возможности отыскать движок с нужными параметрами. А как их определить и оценить ? Вот с БК моторами - там уже точно установлено, что количество витков - как раз и влияет на максимальные обороты при одном и том же питании и при меньших максимальных оборотах - больший крутящий момент. Т.е. у БК моторов есть точные параметры, по которым можно прикинуть - какой двигатель ставить, что бы получить нужную масштабную скорость и при этом увеличить тяговый момент без дополнительных шестерен в редукторе.

27 days later
BlackCat_2

А вот как басурмане - дым из пушки пускают.

1 month later
BlackCat_2

Поздний Тигр - смесь частей от Хенг Лонга, Пилотажа и Тамии . А так же - подшипников от китайского Государственного Подшипникового Завода…какого точно… Первого или уже двадцать пятого - точно не знаю

Крышечки на катки пока лежат в отдельном мешочке - до общей покраски.

Ну и коли такая пъянка с Китайскими Подшипниковыми заводами - Ягдпантера на резиновоподшипниковом ходу

alfa_2bbs
BlackCat_2:

Поздний Тигр - смесь частей от Хенг Лонга, Пилотажа и Тамии . А так же - подшипников от китайского Государственного Подшипникового Завода…какого точно… Первого или уже двадцать пятого - точно не знаю
– cut –
Крышечки на катки пока лежат в отдельном мешочке - до общей покраски.

Ну и коли такая пъянка с Китайскими Подшипниковыми заводами - Ягдпантера на резиновоподшипниковом ходу

Я дико извиняюсь!

Красивые колесики.
Сами лили?

BlackCat_2

Да, сам лил, но это не металл, это пластик. Сама технология копирования и литья описана на пред идущей странице - 7 в сообщениях 252 и 254.

Соответственно есть формы катков для Хенг Лонга Пантеровских катков, что может быть полезно владельцам Немецких Пантер (Пантигров) от Хенг Лонга и для поздней модели Тигра от Пилотажа.

kazimir1970

Сергей, приветствую!
Долго всматривался в фотки, но так и не определил, чем были резиновые втулки в “прошлой жизни”… Как Ягдпантера в движении? Помягче? Шум меньше?
Вообще идея катков с внутренней амортизацией - хороша…

BlackCat_2
kazimir1970:

Сергей, приветствую!
Долго всматривался в фотки, но так и не определил, чем были резиновые втулки в “прошлой жизни”… Как Ягдпантера в движении? Помягче? Шум меньше?
Вообще идея катков с внутренней амортизацией - хороша…

Вынужден и Вас и себя огорчить. С тем, что эта хорошая идея пришла не мне (это себя) и что втулки - не резиновые (это - Вас).

Эти втулки выточены из фторопласта, что бы использовать стандартные Тамия размерные подшипники для Ягдпантеры со старыми осями катков от ХЛ. Так как катки Ягдпантеры делал по отверстиям - точной копией Тамиевских, то и подшипники купил точных Тамиевских размеров. Не посмотрев сначала на оси. А потом уже дополнительно покупать 32 новых подшипника правильных размеров - жаба задавила. Выточил втулки. Резиновые бандажи - от Тигра от ПЖ.

А вот катки для позднего Тигра делал уже с учетом шишок, набитых на Ягдпантере - сначала посмотрел на все размеры - потом только купил подшипники - и никаких дополнительных работ.

Сейчас точно так же на ранний Тигр от ХЛ переставляю катки от среднего Тигра от ПЖ - но там уже из экономии и жабы, дабы использовать все подшипники от Тамия Ягдпантеры - снова будут фоторпластовые втулки на осях.

Хотя за идею - спасибо - сделать форму из пентелласта и лить в нее не протокаст - а тот же пентелласт - будут эластичные внутренние втулки на осях.

Вернее - центровать ось относительно подшипника и в промежутки заливать пентелласт.

CSpirit

Красиво получилось… Поздравляю.

12 days later
BlackCat_2
BlackCat_2:

Сейчас точно так же на ранний Тигр от ХЛ переставляю катки от среднего Тигра от ПЖ - но там уже из экономии и жабы, дабы использовать все подшипники от Тамия Ягдпантеры - снова будут фоторпластовые втулки на осях.

6 months later
BlackCat_2

Первый шаг к ПТ-76 - Герметизация ведущих осей редукторов танков Хенг Лонг на примере (пока) Тигра и Першинга.

Только фотки по порядку не вставились. Но смысл понятен -
подшипник 8х10 - оправка с резьбой в которой подшипник и сальник с набитой консистентной смазкой - инструмент коронка и метчик для нарезания резьбы по месту оси редуктора - приклеивание дополнительного пластика - нарезание резьбы - сальник с подшипником на месте и прикрытые декоративными крышками

Далее - заклейка отсека под акк, изменение закрывания верха танка на ванне для доступа к акку, подшипники на катки - и…вперед по лужам

Подшипник в данном случае - не для уменьшения трения, а для того, что бы люфт ведущей оси не разбивал быстро резину сальника.

rctank

Сделал на “Тамиевском” КВ выводы под зарядку аккумуляторов.Иначе приходится снимать верхнюю часть корпуса с башней чтобы добраться до разъёмов для зарядки ,получается очень неудобно.
Ещё получается что с выключенным тумблером не моделе,всё равно идёт "утечка"из аккумулятора
примерно 50 миллиампер.
Вот увидел выход в использовании таких разъёмов,для зарядки и для обесточивания системы.
Ещё антенну перенёс на штатное место,у производителя она идёт сзади.

BlackCat_2

Ну и катки Першинга от Хенг Лонга на подшипниках - продолжение - танки Хенг Лонг - грязи - не боятся

И заделка лишних отверстий в Тигре - набивка консистентной смазкой и пластиковые крышки, закрывающие это масло от песка

7 days later
Xander-A

Выглядит просто СУПЕР , молодец , а на каком заводе такие подшипники купить можно…