Модернизируем КаВешку

Пилот76

Купил сыну в подарок КВ-1 от HL…Порыскали в интернете, почитали форумы…Поняли что придётся дорабатывать, так как не всё устраивает. Слава богу руки растут из нужного места, опыт модельный большой…Во общем решили дорабатывать танк, причём исключительно с целью повозится.

Разобрали мы с сыном чудо техники!..Пожалели китайских тейкунавтов!..Качество конечно же китайское и с инженерной точки зрения продумано далеко не всё. кому интересно что внутри было до изменений выкладываю фотки:

Собственно что мы решили поменять и доработать? Во первых вывести все выключатели наверх в удобное место, скорее всего в ящики. Во вторых добавить технологические разъемы и облагородить всю проводку. В третьих доработать дым машину и конечно же вывести дым в родные выхлопные трубы. В четвёртых хотелось бы поворот башни на 360 градусов и заднюю фару добавить на штатное место, да и передняя фара будет доработана. В перспективе замена гусениц на метал МАТО и замена редукторов. Заказали металлическое днище, катки, звёздочки.

Несмотря на то что тема создано сегодня, работа идёт уже около месяца. На сегодня сделано уже много:

  1. Добавлены разъёмы;
  2. Подогнана башня (убраны люфты, добавлены крепления шестерни и усиление);
  3. Переделана полностью передняя фара (изготовлен отражатель, стекло);
  4. Все провода отбортованы и закреплены;
  5. Моторный отсек покрашен под настоящий;
  6. Мотор дым машины с помпой заменён на мотор и помпу от микроволновки со своим питанием;
  7. Дым машина закреплена на верхней крышке танка, дым выведен в штатные трубы;
  8. Изготовлена копийная антенна и выведена в штатное место на танке;
  9. Питание от мотора дым машины выведено на заднюю фару.

Пилот76

Некоторые пояснения к фотографиям и соответственно к тому что было сделано…

  1. Антенны. В результате наших шаманских действий на танке стало две антенны. Одна родная от HL… только заменили контакт на который она одевалась, вместо латунного торчащего сзади танка появился контакт утопленный в корпус…такой же латунный, но с резьбой изнутри куда гайкой прижимается провод от платы. Вторая антенна была изготовлена из латунной проволоки 1,5 мм. Был припаян пальчиковый разъём. Эта антенна изготавливалась как копийная и устанавливается на штатное место в танке. Обе антенны рабочие, отличие только в дистанции приёма. Родная антенна HL берёт в два раза дальше.
  2. Дым машина. Родная дым машина была значительно переделана. Мотор и помпа тупо были удалены. Вместо поршня вставлено крепление для силиконовой трубки от новой мотор-помпы. Сам корпус с нагревательным элементом был доработан заливной горловиной с винтом и мерным стеклом для определения уровня масла.
  3. Шестерня поворота башни. Башню в целом и шестерню пришлось подгонять чтобы устранить болтания во все стороны. Всё лишнее счищалось шкуркой. Далее изготовили из толстого пластика пластину которая прижимала шестерёнку по всей окружности. И соответственно внутри башни из того же пластика добавлены узлы креплений.
baskery

а что за помпа от микроволновки? точнее непонятна задача помпы в микроволновке, или это далеко не во всех есть подобная фиговинка?

Пилот76
baskery:

а что за помпа от микроволновки? точнее непонятна задача помпы в микроволновке, или это далеко не во всех есть подобная фиговинка?

Помпа от микроволновой инверторной печи Панасоник…служит она для пароувлажнения приготавливаемых продуктов. Думаю что подобные агрегаты стоят на всех микроволновках с функцией пароувлажнения…У меня просто случайно завалялись запчасти от такой печки, вот и приспособили. На фото в принципе видна маркировка.

Вот её вид кому интересно. Электромотор и помпа идут в сборе, очень удобно. Питание правда 10-12 вольт.

Пилот76

Продолжаю выкладывать фотографии сделанных доработок

Сегодня доделали фару и крепление к ней, добавили сварные швы на башне в соответствии с оригиналом и привели в соответствие гужоны.

BoBaHbI4

А что, довольно не плохо получается, все достаточно продуманно и взвешенно.

baskery

светодиод лучше заменить на теплый оттенок, стандартные слишком белые, а на танках фары просто обязаны желтить

Пилот76
BoBaHbI4:

А что, довольно не плохо получается, все достаточно продуманно и взвешенно.

Спасибо за оценку нашей работы.

baskery:

светодиод лучше заменить на теплый оттенок, стандартные слишком белые, а на танках фары просто обязаны желтить

Не очень хочется искать светодиод, подбирать…да и неселён я в делах электроники…Светодиод действительно неестественный, светит голубым светом. Но вот зато испытания фары с отражателем в темноте показали, что фара светит очень ярко и достаточно далеко…вполне видно куда нужно ехать.

baskery
Пилот76:

Спасибо за оценку нашей работы.

Не очень хочется искать светодиод, подбирать…да и неселён я в делах электроники…Светодиод действительно неестественный, светит голубым светом. Но вот зато испытания фары с отражателем в темноте показали, что фара светит очень ярко и достаточно далеко…вполне видно куда нужно ехать.

в Москве с этим проблем нет, самое простое наверно заехать в чип дип например и попросить консультатнта подобрать диод и ограничительный резистор на замену, причем думаю даже можно попробовать поставить более яркий вариант, например Cree Q5 на малом токе будет светить ярче родного и не будет греться, я себе планирую заменить на обычные 3х ватные диоды, в местном магазине электроники они совсем не дешевы
для тех кто не заморачивался в диодах то диоды с теплым светом обычно имеют маркировку Warm White, либо цветовую температуру в кельвинах, все что ниже 4000 - начинет желтить,
вот как вариант диод от кри в местном магазине electronica.bashel.ru/?item=88-10-28 и electronica.bashel.ru/?item=89-79-03
ну и вариант подешевле либо для мелких фар как на тиграх
electronica.bashel.ru/?item=99-34-80 с небольшой яркостью, примерно как у стандартных

Пилот76
baskery:

в Москве с этим проблем нет, самое простое наверно заехать в чип дип например и попросить консультатнта подобрать диод и ограничительный резистор на замену, причем думаю даже можно попробовать поставить более яркий вариант, например Cree Q5 на малом токе будет светить ярче родного и не будет греться, я себе планирую заменить на обычные 3х ватные диоды, в местном магазине электроники они совсем не дешевы
для тех кто не заморачивался в диодах то диоды с теплым светом обычно имеют маркировку Warm White, либо цветовую температуру в кельвинах, все что ниже 4000 - начинет желтить,
вот как вариант диод от кри в местном магазине electronica.bashel.ru/?item=88-10-28 и electronica.bashel.ru/?item=89-79-03
ну и вариант подешевле либо для мелких фар как на тиграх
electronica.bashel.ru/?item=99-34-80 с небольшой яркостью, примерно как у стандартных

Пока оставим всё как есть…за информацию спасибо.

Пилот76

Работа потихоньку продолжается…Всё что задумано с модернизацией начинки почти закончено…Осталось только вывести общий выключатель питания с днища на верх в ящик и сделать поворот башни на 360. Что касается поворота башни на 360 градусов, видел на форуме фотографии готовых плат с дорожками и токосъёмником…но к сожалению не могу найти где прикупить такую вещицу. Если кто подскажет и кинет ссылку на действующего производителя буду благодарен. Очень уж не хочется вытравливать дорожки самому. Окончательную сборку стопорит идущие по почте днище, катки и звёздочки…Да и гусеницы алюминиевые от МАТО тоже пока не доставлены. Добиваем поэтому внешний вид танка сверху, добавляем швы, переделываем пулемёты, тросы, навесное оборудование…

Вопрос к обитателям форума: Продавцы в одном модельном магазине впаривали мне по телефону некий новый звук на КВ-1…Обещали жутко реалистичное рычание двигателя. Этому можно верить? Кто нибудь уже ставил такой апгрейд на КВ.

BlackCat_2
Пилот76:

Что касается поворота башни на 360 градусов, видел на форуме фотографии готовых плат с дорожками и токосъёмником…но к сожалению не могу найти где прикупить такую вещицу. Если кто подскажет и кинет ссылку на действующего производителя буду благодарен. Очень уж не хочется вытравливать дорожки самому.

Лично я - две таких платы делал - одну нарезал дорожки на токарном станке - другую травил. Потом на Е-бае прикупил для проектов такие штуки - www.ebay.com/itm/…/321092284444 - ни разу не реклама. Они …эти штуки у китайцев бывают на разные токи и на разное количество проводов. Нашел эти штуки - подглядев у американцев на www.rcuniverse.com/forum/rc-tanks-369/ . К сожалению ссылки на то, как американцы используют эти штуки в своих моделях - скорее всего уже не найду.

Пилот76

Наконец то пришла посылка из Германии с запчастями. Могу сказать что детали стоят своих денег. Сегодня постараюсь выложить фотографии металлического днища и деталей ходовой. Весит всё значительно. Специально не взвешивал но приблизительно 2 кг.

BlackCat_2
Пилот76:

Наконец то пришла посылка из Германии с запчастями. . Весит всё значительно. Специально не взвешивал но приблизительно 2 кг.

А Вы уже нашли или заказали новые акки повышенной емкости и пониженной массы, да и новые редуктора с более мощными моторами, что бы все это железо ездило долго и успешно ?

Пилот76

Если честно то про аккумуляторы пока не думали…редуктора обычные стоят металлические…соберём новую ходовую и посмотрим как они справляются…пока как то так…
Есть какие то подводные камни? Редуктора и моторы родные от HL не справятся с такой нагрузкой? Или быстро выйдут из строя? У кого был такой опыт?

baskery
Пилот76:

Если честно то про аккумуляторы пока не думали…редуктора обычные стоят металлические…соберём новую ходовую и посмотрим как они справляются…пока как то так…
Есть какие то подводные камни? Редуктора и моторы родные от HL не справятся с такой нагрузкой? Или быстро выйдут из строя? У кого был такой опыт?

все просто, тут две проблемы
во первых с родными редукторами танк итак очень плохо страгиваетс места, стартует с рывком и быстро на стандартном весе, плавно трогаться не получится вообще, во вторых при увеличении веса сильно возрастает нагрузка на двигатели, вследствии чего течет намного больший ток через транзисторы-регуляторы и моторы - как следствие выгорает первой плата, ну и движки сильно сокращают срок службы
вторая проблема - родной аккум вообще никакой, при увеличении тока его хватит на 15 минут покатушек, а если выехать на улицу в мороз и того меньше
у меня покупка редукторов пониженных пока в планах но аккум основной как бюджетное решение я сделал из ноутбучной батареи (батарея в идеальном состоянии но ноут был залит и смерть матери заблокировало родной контроллер батареи) - в ней 6 литиевых элементов 18650 емкостью 2400, соединенные парами 3 шт последовательно, я просто отделил лишние 2 параллельные банки, итого имеем сборку 2s2p напряжением при 100 процентной зарядке 8,4 вольт и емкостью 4800, что в три раза больше стандартной, к тому же на фото видно что еще 2 банки 18650 можно положить параллельно основной батарее и при правильном подключении использовать как отдельную батарею для дыммашинки, либо как резерв, в общем кому как больше понравится
единственный минус для лития нужна нормальная зарядка с балансиром
по поводу платы звука на форуме много информации, есть действительно хорошие варианты лучше почитать и вникнуть самостоятельно

Пилот76

За информацию спасибо…пока поставлю старые редуктора…посмотрю что и как…потом закажем что то получше. Ну и с батареей определимся.

baskery
Пилот76:

За информацию спасибо…пока поставлю старые редуктора…посмотрю что и как…потом закажем что то получше. Ну и с батареей определимся.

можно фото металлических редукторов и ссылку откуда были куплены?

baskery
Пилот76:

Так редуктора обычные от HL…которые на версии “про” стоят…и моторы соответственно родные.

металл черного цвета или серебристый силумин?

baskery

тогда лучше пластик - он прочнее и есть защита в виде трещетки, при перегрузках будет просто проскальзывать
мне посоветовали пониженные вот такие на тигра rctank.de/Waltersons-3-Speed-Brass-Gear-Boxes-TIGE…, обязательно закажу

Пилот76

вот фотка…
я думаю пластик не потянет…

ещё вот такие есть

BlackCat_2
Пилот76:

За информацию спасибо…пока поставлю старые редуктора…посмотрю что и как…потом закажем что то получше. Ну и с батареей определимся.

Как минимум надо делать доп понижающий 1 к 3 редуктор.
например такой - www.ebay.com/itm/281145502701
ни разу не реклама
да и вообще - в очередной раз повторюсь - коли в фак никто не ходит -
Буржуины (немцы и американцы) Это делают примерно так -

  1. www.rc-panzerketten-forum.com/wbb2/thread.php?thre…
  2. www.rcuniverse.com/forum/m_6169092/…/tm.htm
  3. www.rcuniverse.com/forum/m_6275101/…/tm.htm#627510…

Это не страшно, что там все по английски - картнок - много. Но …если не считать простой покупки редуктров от Тамии или Митосала - предложено два пути

  1. Дополнителный авиационный понижающий редуктор. Плюсы - шестеренки - не ЦАМ и подшипники. Но надо протачивать выходную ось редуктора под диаметр шестерни на мотре Хенг Лонга.

  2. Ставят доп. шестерню из такого же редуктора от ХЛ. Можно ставить пластиковую - обороты еще большие, мощность на валу еще не такая, что бы шестерню сразу слизывать - как мне кажется.