Focus 400 EP от DYNAM
Точно такую модель я успешно разбил неделю назад. Это был мой первый РУ самолет и первый полет после симулятора. Время полета полторы секунды. Запускал с руки. После умеренной силы толчка вверх град. ~10-15, модель пролетела метра 3 и резко клюнула вниз. Я даже не успел перевести руку на пульт. Фото крэша выкладывать не буду из этических соображений (это не для слабонервных). Если на поле я шел с одним целым самолетом, то обратно уносил уже девять отдельных его элементов. Лопастей винта так и не нашел в траве.
А вот мой анализ произошедшего:
- Продавец в магазине клялся, что эта модель чудесно подходит для начинающих. (Я же хотел купить Цессну, которой в наличии не оказалось).
- Осматривая вырванную пластмассовую мотораму обнаружил довольно большой наплыв пластмассы (бугорок) на верхнем ушке крепления. Явно производственный брак. Таким образом получается, что на модели был чрезмерно большой выкос вниз. Был бы рядом моделист со стажем он бы это непременно заметил, а так я свято верил, что так и должно быть установлено.
- Запускать стоило с помошником, а не толкать модель самому.
- Начат отсчет моего полетного времени. На данный момент это целых полторы секунды в воздухе 😃
Я, когда первый раз запускал, 4 или пять раз сначала втыкался в планету. И только с пятого раза полетел! Кидал над высокой травой, поэтому ничего не ломалось. Его надо бросать СИЛЬНО! И лучше вообще с разбегу! Только тогда он летит. Да, и пластиковая моторама - одноразовая. Я вклеивал сосновую реечку и на нее уже вешал мотор. Там как раз в фюзе есть отверстие под реечку.
ЗЫ. И ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проклеить крепление пластиковой моторамы к фюзу - штатно клея явно очень пожалели.
А я на крайней посадке сломал серву 😦 Летаю без шасси… А она снизу. Буду переделывать под 2 штуки и СВЕРХУ крыла. Шасси ставить не хочу, будет зимний самолет с посадкой на брюхо в снег.
ЗЫ А на Братиславке на него есть (по крайней мере были) запчасти. Крыло, фюз, оперение…
“Буду переделывать под 2 штуки и СВЕРХУ крыла.” Это правильно и заодно включить флапероны, легче приземляться будет
“Буду переделывать под 2 штуки и СВЕРХУ крыла.” Это правильно и заодно включить флапероны, легче приземляться будет
Возможно. Флаппероны пробовал на Фане - ничего, кроме нестабильности по крену не заметил…
“Буду переделывать под 2 штуки и СВЕРХУ крыла.” Это правильно и заодно включить флапероны, легче приземляться будет
Были у меня флаппероны. Но на посадке от них чтото не заметил помощи.
Опускаю вниз - потеря скорости и клевок носом. Скорость сваливания не уменьшают
Поднимаю вверх - потеря скорости и легкое опускание хвоста. Сокрость сваливания не меняется.
Хотя может я так и не подобрал правильный угол.
Сервы стояли сверху.
Так флапероны на скорость сваливания не влияют, они уменьшают посадочную скорость. Особенно если микшировать с РВ (Флапы вниз - РВ вверх). А поскольку посадочная скорость у Фокуса большая, уменьшить её не помешает. 😉
Так флапероны на скорость сваливания не влияют, они уменьшают посадочную скорость. Особенно если микшировать с РВ (Флапы вниз - РВ вверх). А поскольку посадочная скорость у Фокуса большая, уменьшить её не помешает. 😉
Дык и в чем прикол тогда??? Сажаешь-то практически на скорости сваливания!!! И каким манером посадочная скорость упадет, если скорость сваливания не меняется? Едиственное, думаю, расстояние, с какого нужно заходить должно уменьшится…
Да, кстати первое время именно так и сажал - в траву по пояс методом “плюх абыкуда” 😃
Ну и морковок дофига было из-за глюков радиоуправления… Разной степени разрушительности…
Дык и в чем прикол тогда??? Сажаешь-то практически на скорости сваливания!!! И каким манером посадочная скорость упадет, если скорость сваливания не меняется? Едиственное, думаю, расстояние, с какого нужно заходить должно уменьшится…
Да, кстати первое время именно так и сажал - в траву по пояс методом “плюх абыкуда” 😃
Ну и морковок дофига было из-за глюков радиоуправления… Разной степени разрушительности…
Ну на другом самике у меня флаппероны - сказка. На посадку - ползком. Я иду быстрее:)
А на Фокусе ничего не меняется ваще. Как был бешеным огруцом на посадке так и остался… вернее был:( Может все таки восстановить 😒
Ну на другом самике у меня флаппероны - сказка. На посадку - ползком. Я иду быстрее:)
А на Фокусе ничего не меняется ваще. Как был бешеным огруцом на посадке так и остался… вернее был:( Может все таки восстановить 😒
Конечно восстановить! Самый простой способ: hobbyforyou.ru/catalog/4316.html
Конечно восстановить! Самый простой способ: hobbyforyou.ru/catalog/4316.html
Не коллега, вы не поняли. Простой заменой тут не обойтись ибо целым осталось только хвостовое оперение.
А покраска. Она самая интересная и трудоемкая часть. Я думаю, что если и возьму восстанавливать, то все возьму от битого. Мордашку подрежу и подравняю. крлья склею и на угольные прутки и т.п.
Вобщем вчера собрал, а сегодня на Терликах облетал Фокуса в новой конфигурации - НОВОЕ крыло с двумя сервами с качалками СВЕРХУ. Сервы установил в разрезанные ниши, в которые должно было крепится шасси. Сервы - цифровые E-Sky. Вставил на трении, только ограничив перемещения вклееным карбоновым прутком. Так-же карбоновой реечкой усилено крыло прям по всей длинне.
Мотор вернулся обратно E-Fly Park 450. И винт 9х6. Вобщем летает неплохо! Единственное - срывной очень! На разворотах заметно проваливается вниз. Больше трех петель подряд тоже не делает - заваливается куда-нибудь… Зато на посадке наоборот сама простота! После пары прикидочных проходов сажал “в ноги” практически с нулевой вертикальной и горизонтальной скоростью. Естесственно против небольшого ветра. Шасси нету. Мой фан садится сейчас на существенно большей скорости.
Технология посадки такая: Заводим с дистанции метров 50-60 и с высоты метров 30-40. Мотор выключить, руль высоты практически не трогать. Получается ровная и аккуратная глиссада (курс я исправляю элеронами, так и не научился РН работать 😦 ) В метре от земли начинаем ПЛАВНО добирать на себя РВ. В итоге получается в момент касания земли горизонтальная скорость почти 0 и вертикальной немного. И РВ к этому моменту до упора на себя.
Вроде все. Расходы РН и РВ - на сервах в дальнюю от сервы дырку - на плоскостях - во вторую от плоскости. На элеронах так-же. На пульте по 125% все расходы. И 40% экспоненты на все.
ЗЫ. Имеющие проблемы на посадке ИМХО здорово перетяжелили свои Фокусы. И поставили ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ РАСХОД РВ. Когда я переставил расход почти на максимум - садится стало ЗАМЕТНО легче!
Взял б/у погонял слегка на родной начинке но с Kokam 2100 mAh
Это самый быстрый на посалке у меня самолет (не считая FV-1000, но тот садится в высокую траву коей целое поле) А Фокус сажаю на грунтовку шириной меньше 3-х метров и кусок ровно и можно сесть - метров 30. Экстрим на посадке отменный. Особенно с учетом что за все время ветер дул ВДОЛЬ дороги всего один раз.
А вот почему он у тебя экстремально быстр!!! Аккум 2100 для него ЧУДОВИЩЬНО тяжел!!! При условии, что и с родным 1250 центровка немного передняя… Вот и получился у тебя экстрим на посадке! Зверская нагрузка на крыло + передняя центровка!
Да еще и мотор тяжелый небось… Мой весит 53 грамма.
Ну и как полетело чудо кетайской мысли? 😃
Полетело прикольно. Из-за отсутствия V бешеный и приличных расходов на элеронах бочки крутил как пропеллер. Но и неустойчив был зараза. На моторчике от рейнджвидео вздулся пилотажевсий акк.
Первый вылет и… я как чайник забыл проверить элероны. Оказались в реверсе. Упал сразу слегка подломался, но все починил и в тот же день участвовал в бою. Первый бой - я отрубил ленту… на радостях расслабился и ее тут же отрубили мне:) Во воторм вылете я упал. Зарулился. Не сильно и на следующий день опять был готов. Поменял моторчик, чтобы не дуть акки. Все было ок. Два вылета. Потом в бой, но что то пошло не так и через минуту я упал. Почему - так и осталась загадкой. Приложился уже капитально. Восстанавливат не стал. Лежат дома терь дрова пенопластовые и потихоньку разбираются на запчасти.
Но тест показал что бои мне нравятся. В эти выходные уже участвовал в них на Мустанге.