вопрос по метройду
Что касается кукурузника то модель летает правда получился не кукурузник а какой то истребитель после муха просто караул пережил уже два серьезных краша. Но оба раза востановлен и снова готов к полетом. Возник вопрос по поведению модели в воздухе. В пол газа модель уверенно летает адекватно реагирует на команды даже может быть где то резковато но при потери скорости сразу же срывается в штопор от того и много крашев больших и маленьких в чем причина такого поведения слишком задняя центровка или еще что просветите пожал.
Дык. Тяжелый он, видать. Оттого и летает быстро, оттого же и в штопор сваливается. Про подъемную силу, углы атаки, скорость сваливания и “прочую аэродинамику” читаем, например, здесь:
Ну вес примерно 500-600 гр
Ну вес примерно 500-600 гр
Судя по диапазону в “плюс-минус 20%” взвешивать не пробовали. То есть, легко и 700 может набежать. Кроме того, характеристикой ЛА является не сам вес, а нагрузка на крыло (г/дм2).
Все не смертельно. Вот цитата из статьи по предыдущей ссылке: “ПРОТИВОШТОПОРНЫЕ СРЕДСТВА. Чтобы уменьшить вероятность возникновения сваливания и штопора, в конструкциях современных самолетов используют строительную крутку крыла, вертикальный хвостовой стабилизатор большой площади и большое плечо момента от хвостового стабилизатора (не менее полуразмаха крыла). Тем не менее, сваливание, переходящее в штопор, до сих пор остается опасным явлением.”
Да Вы почитайте статью-то, там и картинки есть…
Не нравится именно эта, так поиском в Сети другие можно найти. Много.
Конечно, заочно определить причину трудно. Вы предполагаете, что причиной является задняя центровка. Она проявляет себя тем, что самолет задирает мордочку вверх и не планирует, а кабрирует, теряет скорость и после этого сваливается. Если же самолет сваливается на достаточно большой скорости, вероятнее всего, у него большая нагрузка на крыло. Для метровых моделей нагрузка больше 40 г/дм2 уже заставляет задуматься о принятии мер.
Она проявляет себя тем, что самолет задирает мордочку вверх и не планирует, а кабрирует, теряет скорость и после этого сваливается. Вобщем симптом не тот если убрать газ до ноля модель планирует довольно хорошо но если в этот момент дать руль высоты на себя модель естественно задирает нос теряет скорость до ноля, после чего срывается в штопор. С работающим двигателем до 50% газа полет модели предсказуем хотя немного резковато откликается по элеронам стикер отклоняю не более чем на 1/4 часть хода и то когда резкий вираж а так 1/5 хватает за глаза. Если дать полный газ он мчит как истрибитель и так резко реагирует на команды что им трудно управлять. Может просто после 1.2 метройда с большим V крыла который мог летать почти со скоростью пешехода я не привык. Кстати узнал причину гибели своего муха когда проверял с него серву на руль высоты. без нагрузки она работает как положенно но когда я чуток ее нагрузил то обнаружил что шестеренки проскакивают как раз в том положении когда руль высоты на себя и надо было выходить из пикирования.
…если убрать газ до ноля модель планирует довольно хорошо но если в этот момент дать руль высоты на себя модель естественно задирает нос теряет скорость до ноля, после чего срывается в штопор.
Если дело обстоит именно так, пациент полностью здоров. Нормальное поведение нормального ЛА.
С работающим двигателем до 50% газа полет модели предсказуем хотя немного резковато откликается по элеронам стикер отклоняю не более чем на 1/4 часть хода и то когда резкий вираж а так 1/5 хватает за глаза.
Если позволяет аппаратура, настройте экспоненты на элероны.
Строю “Метройд-М” со съемным крылом. На резинке. Чтобы в планету фюзеляж и крыло приезжали по отдельности; ну и транспортировка/хранение, опять же.
В полный рост встал вопрос: какой длины делать спереди консоль для резинки (размер “А” на фотографии)? Чтобы отстыковка крыла в аварийной ситуации проходила нормально, но чтоб в полете все было надежно.
3см =)
…Сегодня сделал свой первый и второй вылеты мой “Метройд-М”. Первый вылет был вполне удачным (наверное потому, что его выполнял не я). 😉
На втором вылете после набора высоты управление отдали мне, и секунд через 60 я вошел в свой первый штопор.😃
Но, к чести меня как конструктора, наша планета осталась цела - самолет предусмотрительно разделился на составные части еще в воздухе. Получились 4 куска разного размера, которые падали с высоты ок. 15 метров по отдельности:
- фюзеляж,
- крыло,
- моторама с одной хвостовой балкой и килем,
- вторая хвостовая бака со своим килем и стабилизатором.
Зато: фюзеляж, крыло и стабилизатор - хоть сейчас в небо; хвостовые балки склеить (или укоротить, ибо ЦТ смещен слишком сильно назад даже при увеличенной длине фюзеляжа и аккумуляторе 180 грамм, удвинутым в самый нос), поперечные балки заменить на что-то более крепкое; мотораму лучше сделать новую - старая была хлипковата.
С чего началось разрушение понятно не совсем: либо выдрало мотораму с серединой задней поперечины, либо вырвало фюзеляж с куском передней поперечины. Почему-то уголок-моторама разогнута хотя совершенно не понятно обо что ее могло разогнуть.