Постройка "Стрижа"

pentajazz

красивая работа, ничего не скажешь, но, по моему, излишне переупрочнено.

ферму можно было 4х4, и боковины 2 мм, шпангоуты фанерные 2-2,5 мм.
оригинальные чертежи стрижа под двс, и довольно лохматых годов. тогда еще строили с большим запасом прочности, не нужной совсем.

у нас тут производится похожий очень самолетик, так боковины 2 мм, хвост цельный 3 мм доска средней плотности, лонженроны 4х6 (остались с ДВС версии, вполне зватит 3х6 или 3х5 из плотной бальзы. нервюоки 2мм…

DeN_666

На самом деле я даже не знаю какая конструкция у ДВС версии, и какие там сечения силовых элементов. Я взял только геометрические размеры этого самолета. Конструкцию и сечения выбираю исходя из опыта предыдущих самолетов и наличия материала. Бальзовые рейки 4х4 мне как то не попадались, я вобщем то и 5х5 не нашел, купил 5х8 и строгал до 5х5. Аналогично с фанерой - была 4мм, из нее и сделал.
А боковины их 2.5 потому что неуютно себя чувствую когда берешь за фюзеляж а он прогибается 😃
Вот на самом деле думаю сейчас как со стабилизатором поступить. Сделать его из цельного куска бальзы али наборный собрать? Что посоветуете?

DeN_666

Продолжение строительства.
Решил пока крылом заморочиться.
Для начала сделал шаблоны. Профиль симметричный, толщина 12% на хорде в 25%.
К концу крыла радиус носика сделал значительно больше. Это была попытка сделать так что бы на конце крыла профиль имел более высокий критический угол атаки.

Нервюры дела в два пакета (на кажую консоль отдельно) из бальзы 2мм.
Затем не разбирая пакет сделал пазы под лонжероны и стенку лонжерона.


Я решил попробовать новую для себя технологию, заключающуюся в том, что стенка состоит не из отдельных элементов, вклеивающихся после сборки крыла между нервюрами, а из цельного листа с пазами под нервюры. Вот они две стенки:

Кстати я все еще жду предложений по поводу стабилизатора, наборый или нет? Посоветуйте пожалуйста.

pentajazz

сам стаб можно наборный, из тех же реек 5х5, а РВ цельный, можно сточить на клинышек немного, если не лень, но можно и не стачивать.

DeN_666
pentajazz:

сам стаб можно наборный, из тех же реек 5х5, а РВ цельный, можно сточить на клинышек немного, если не лень, но можно и не стачивать.

Спасибо! Я тоже склонялся к этой мысли, особенно после того как прикинул сколько будец стаб из цельного листа ну допустим бальзы 4мм весить…грамм 20 - многовато

DeN_666
pentajazz:

типа того.

Кстати прикольный самолетик) Проще уже наверно некуда, хорош для начала или просто как что то простое и надежное)
Спасибо за совет. Буду делать наборный стабилизатор из реек 5х5.

DeN_666

По причине как обычно нежданно нагрянувшей сессии постройка прервалась. Но вот на выходных я нашел время и собрал крылышко.
Собственно вот фотки процесса:
Вот так выглядит каждая нервюра после пропила последнего паза под заднюю кромку.

Далее сборка. Сначала устанавливаю стенку на лонжерон, с помощью двух нервюр контролируя ее положение.

Стенка приклеенная к лонжерону.

Затем устанавливаю крайние нервюры каждой консоли и корневые нервюры.
Приклеиваю, смотрю что бы все было без перекосов, клею нижнюю полку задней кромки и потом, базируя нервюры по задней кромке и стенке лонжерона вставляю все остальные нервюры.

Затем доклеиваются верхние полки задней кромки и лонжерона.

DeN_666

Взялся за обработку задней кромки, вклеил стенки под крепление шарниров элеронов и законцовки.

Потом из профилированной под элерон бальзы сделал сами элероны.

Сейчас крыло в сборе весит 65 грамм.
При хорде 180 мм ширина элерона 25мм и длина 400мм, это нормально как думаете? Хватит эффективности?

pentajazz

у меня есть самолетик под 0,15 моторчик, с точно такими же параметрами, 180 и 25, элеронов хватает, только с расходами не стесняйся.
это не фан, и в основном летать будет на скорости, в чем и его прелесть. на посадке все пучком, тренерочки то таких размеров лЁтают. 😃

21 days later
DeN_666

Прошел Новый год и сессия, поэтому я вернулся наконец к постройке самолета.
Закончил крыло, обтянув ему лобик бальзой 1.5 мм. Благодаря рекомендациям Lazy он наконец то получился ровный и без ребер) Так же был сделан паз под машинки и обтяжка центроплана. Вобщем крыло готово под обтяжку. Вроде получилось ровное без закрутки.Вес 90 грамм

Так же между делом собрал мотор со всеми прилегающими частями и сделал установочные места под машинки на фюзеляже, теперь он так же готов к обтяжке.
Вес с оперением 85 грамм

Весь самолет пока вот так вот выглядит:

правда это чуть более ранее фото, крыло еще не готово.
Скоро выложу готовый самолет.