Мини-пенолеты

crafter
valera_o:

Сверху будет акк, снизу регулятор.

А не лучше наоборот, чтобы центр тяжести вниз сместить?😃
По моему это добавит устойчивости самолету. На своих моделях, всегда стараюсь сместить акк вниз, и поднять крыло. Думаю это и здесь не помешает.

valera_o

Как-то не подумал я об этом…😉
Акк снизу не очень мне понравился, особенно после поисков Доры на болоте… Хотя при правильном креплении всё нормально. О положении центра масс действительно не задумывался. У Доры акк снизу, потому что у оригинала есть стык панелей капота по которому можно люк сделать. У и-16 сверху, потому что нос очень короткий и не было места для люка снизу. особой разницы не заметил, еще один минус размещения акка снизу, при отсутствии шасси, акк будет встречаться с землёй первым. А вот верхнее положение может пригодиться при перевернутом полете.😉

crafter

Тут нельзя не согласиться. Встреча акка с планетой - неприятно. Но тут видимо конструкция не та, что позволяет сделать крышку вверху и максимально утопить акк. Сам я не копиист, поэтому о сложностях с потерей копийности тоже не подумал. А про перевернутый полет тоже верно, лететь будет проще, да и акку вываливаться наверное тоже. Опять же как сделать.
В любом случае самолеты шикарные делаете.😎

valera_o

Крышку здесь сделать сверху удобнее, т.к. снизу и крыло близко, и выхлопные патрубки тоже снизу, съедают и без того маленькую площадь возможного люка.

crafter

ок, пока больше добавить и спросить нечего, слежу дальше.

olegtur77

Добавлю; ввиду нелетной погоды все силы на постройку. даешь японскую “штуку”!!!

valera_o

А, таки зацепило? Да, ипонский лаптежник - знатный самоль!
Импровизированный боуден. ушные палочки на термоусадке.

olegtur77

Палочки встык идут? а то мне показалось что первый на фото с промежутком? Пробовал еще вариант боуденов: берем проволоку чуть больше требуемого диаметра, усаживаем два слоя ТТУ, вытягиваем прутик, и вставляем чуть меньшую. вариант неплохой, но на небольшую длинну. а вот с палочками лучше, они жосткие.

valera_o

Встык, всё нормально.
Пробовал с термоусадкой, может ты какой особый способ знаешь, но я ни разу не смог вытащить проволоку не разрезая трубки. Почему-то…
Надо было стразу сделать, а сделал только вчера, пустил по бальзовой планке сверху и снизу хвостовых шпангоутов, иначе обшивка совсем криво получается на стыке левой и правой половин и не прошлифуешь ее толком, опоры-то изнутри без планочек нет. А вот с планками будет нормалёк.
Бывает ли в природе акриловая “серебрянка”? Придётся же подслой класть серебрянки, а потом сверху красить основными цветами.

Dr_On
valera_o:

Бывает ли в природе акриловая “серебрянка”? Придётся же подслой класть серебрянки, а потом сверху красить основными цветами.

Не знаю, зато в природе есть метализированный скотч. Сразу “двух зайцев убиваете” - и копийная подложка “под металл” и обтяжка модели 😃

kvn543

Есть акриловая серебрянка в баллончиках, но в два раза дороже…
Продается серебрянка - алюминевая пудра + какой-то лак, пудру можно мешать с аквалаком. Пудру можно добавлять в основной цвет - получится металлик
Еще есть акриловая серебрянка в пузырьках - в художественных магазинах

valera_o

Надо посмотреть в худ. салоне. Скотч не пойдёт - не вписывается в идеологию;)
Основная краска быстро отслаивалась на ипонских самолях из-за влажности, поэтому придется “обшарпывать” покрашеную модель, получая “драную кошку”, а что делать? Надо же хоть немного соответствовать прототипу?
Центральным стержнем для самопального боудена собираюсь пустить паяльную омедненную проволоку, немного пружинит, в то же время легко выравнивается. Рояльную струну применил бы, но выровнять не получается, а невыровненная никуда не годится, на “фридрихе” из-за этого проблемы с элеронами.
Возник вопрос с “юбкой” капота. На чертеже непонятно есть ли створки, открываются ли? На одном из фото вроде как створки имеются, но очертания неразборчивы. Может кто где-нибудь видел подробности? кроме аирвар и “войны в воздухе”…

kvn543

Валера, краска не сразу же отслаивалась, можно представить, что делаешь копию нового самолета, только из покрасочного цеха 😁

valera_o

А нижняя сторона окрашивалась или светло-серой краской или безцветным лаком по дюралю. Ладно, подбираю конкретный прототип, чтоб определиться с покраской.
Есть вот такая фотография.
airliners.net/…/&sid=dba15bc56575781d5afcfe4ca4323…
Тут точно проще сделать “из цеха”!😉
Фото того же самолета
rides.webshots.com/album/559612244MKwCDJ
Присмотрелся, таки створки есть. Еще раз прикину вариант нижнего расположения акка, сверху стойка антенны и прицел, места хватает внутри и снизу.
И такая монография
orujiemira.ru/news/2009-06-25-99

Exception13

valera_o, а расскажите пожалуйста, как Вы делали привод к ретрактам ?

valera_o

Александр, ретракты на “густаве”?
Скачал книжку по Ки-27, посмотрел, вот теперь вопросов меньше. Много ч.б. фото и цветовых схем.

v_b
valera_o:

Центральным стержнем для самопального боудена собираюсь пустить паяльную омедненную проволоку, немного пружинит, в то же время легко выравнивается. Рояльную струну применил бы, но выровнять не получается, а невыровненная никуда не годится, на “фридрихе” из-за этого проблемы с элеронами.

Мне посоветовали гитарные струны (3-ю, 4-ю) Попробовал - понравилось. Купил за 150 рублей самый дешевый комплект. Говорят самую тонкую можно под пенорез пользовать. Не пробовал

valera_o

А не тонковаты гитарные струны? какой диаметр?

crafter
valera_o:

Бывает ли в природе акриловая “серебрянка”?

Вот такой серебрянкой крашу. Бывает разной степени “серебристости” эта наименее серебрянная, почти серая.
Она уже достаточно жидкая, консистенция примерно для “тампонирования”, для аэрографа совсем чуть чуть разбавить надо.