Мини-пенолеты
Дима, ставь на горку. Насколько будет возможно смещенную вперед. Ла5 не настолько критичен как и-16, можно батарею сместить к крылу, если оперение делать без весовых излишеств. крепление батареи будет как?
ну вот опять “общий план”
“Куча” пенопласта - заготовка для формовки нижней части капота, самая стрёмная часть при посадке “на брюхо”. Буду формовать пену+стекло.
В процессе и-16 1\10, начат очень давно, еще в теме у Юры(borode_de), “оптимистичный” вариант формовки фюза. и-16 - “судьба моя”, как говорил мистер Х…
Бумага из сапожных коробок. Консоли на штырях+магниты. хочется проверить такой вариант фиксации.
крепление батареи будет как?
Батарея будет крепиться ремешком из широкой тесьмы с липучкой.
За вчера продвинулся мало, сделал ложе для крыла с левой стороны и прорезал вентиляцию с левого борта. Сегодня планирую заняться хвостовым оперением. Стабилизатор и руль высоты думаю сделать из цельной пены толщиной 10мм, придав профиль. Открыты вопросы про усиление стаба и РВ (наверно рейками по длине из 3мм или 8мм бальзы) и способе навески рулей. Есть пластиковые петли, есть майларовые, или что-то самодельное делать. Киль сделаю наверно как продолжение бортов из 5 мм пены. У Ла сложный по форме киль, плавно сопрягающийся с фюзеляжем.
Вот на и-16 никакого усиления к пене нет. Только обтяжка бумагой, достаточно крепкое и жесткое оперение, толщина 8мм, при обтяжке особо проследил за равномерностью просушки, чтоб не повело.
Доделал проводку в крылья ко всем машинкам и регуляторам.
в этой теме на странице 14 в сообщении 541 третье фото - навес из проволоки и пластика.
Мотогондолы приобретают очертания…
Припаяны оси колес шасси. Теперь уже “на ногах”! 😉
Мотогондоллы продлены за заднюю кромку крыла. Обшиты, но пока не обтянуты. Крыло на скотче. Моторы наживлены на один саморез.
Компоновка мотогондолы.
Общий вес 1030г.
Центровка 25%, многовато…
Смотрится здорово!
А пропеллеры эти очень советую отбалансировать, иначе моторамы разнесёт: они с завода ужасно несбалансированые
Красавец! Однозначно
Смотрится здорово!
А пропеллеры эти очень советую отбалансировать, иначе моторамы разнесёт: они с завода ужасно несбалансированые
Обязательно отбалансируем !
Валера очень красиво получается !
Молодца, слов нет!!!
Съездили на заброшенную влётку. Полоса заросла, а вот на “кругу” взлетать-садиться вполне можно.
Отрабатывал на Доре взлет-посадку. Стойки шасси немного укоротил, переделал крепление, теперь можно нормально разгоняться, не опасаясь чрезмерной мягкости стоек.
Все взлёты за исключением одного закончились посадкой на бетонку. Из них процентов 90 без капотирования.
Тот единственный взлет закончился падением Доры метрах в ста от “пятачка”, выпала батарея… Самоль падал плоско вращаясь, парашютируя в прошлогоднюю полынь. Заметил направление, пошел искать… Не нашел, подключился товарищ и нашел! Потом как настоящий следопыт, натёр травы, подбросил, засёк направление ветра и пошел к точке где должнабыла лежать батарея. И таки нашел! Представьте, на поле с прошлогодней травой в полметра-метр высотой!!!
Вернулись, покурили и продолжили, я на Доре, он - на своём новом блинолёте.
Потихоньку двигаюсь вперед. В процессе нижняя часть мотогондол, у прототипа есть стык крышек чуть ниже оси мотогондол, по этому шву делаю съёмные части для замены батарей. В верхних частях мотогондол тоже сделаю по крышке, заменить через нее регулятор будет сложновато, чисто по-спартански, без автомобильных дверей, как на Аэрокобре, но для регулировки длины тяги шасси в самый раз… 😉
Болванка, одна на обе корки, а как еще по-другому?
Корки делаю, как обычно, оптимистично.
Обтяжка стекло 48г на аква паркетном лаке, потом дополнительно будут элементы для удержания формы и приклейки магнитов крепления.
Примерно так это будет.
Набор для болванки фонаря кабины.
Вот вспомнилось… 25 лет как раз сегодня, как мною был получен мой первый радиолюбительский позывной… Как вчера… Времена меняются, люди, а глянешь в себя, как будто всё тот же 16-ти летний пацан… 😉
Переход с фюза в киль получился классный!
Имитировать провисы обшивки и ленту на нервюрах будете?
Переход с фюза в киль получился классный!
Имитировать провисы обшивки и ленту на нервюрах будете?
Это второй по счету киль. Первый не понравился и я его срезал. Хвостовое делал так: срезал верх фюза до места установки стабилизатора (и от последнего шпангоута до конца). Приклеил стаб. Сверху приклеил киль. Первый был пустотелый и получился слишком широкий, второй сделал из цельного куска пены. Пересмотрел кучу фото, это место сложное, т.к. по чертежам практически не видно как должен быть переход.
Провисы специально делать не буду. По нервюрам думаю приклеить ленты из офисной бумаги или просто из бумажного скотча. При оклейке бумага их обтянет и сымитирует провисы. Можно аэром сверху напылить тени, будет не хуже. На совершенную копийность не претендую, т.к. отклонения есть существенные. Специально удлинил элероны, руль направления немного не в масштабе, низ фюза у хвоста получился с меньшим подъемом и т.д.
Вес пока получается 317гр (в т.ч. 2 машинки).
Облетан ТИС.
rutube.ru/tracks/3222299.html?v=c1950a2e2c441e6d86…
С аэродрома нас “попросили”, соревнования планеристов. Нашли небольшое поле с травой.
Взлетали с рук. Первый бросок - -1 винт, угол выброса маловат, не успел вытянуть, второй раз - был повыше угол, ввалив газ на полную, без провала перешел в горизонтальный полет. И что характерно, вваливать газ можно сразу - винты крутятся в разные стороны, красота. Винты отбалансировали, на полных оборотах просто поют моторы…
Понравилось. Малость разнотяг двигателей, отриммировал РН, но лучше бы смикшировать на два канала.
Планирует не очень, надо запрограммить тормоза на регуляторы, может из-за этого теряет скорость слишком быстро. На посадке показалось, что РВ не хватило или недотянул. В общем впечатлений чемодан, адреналина - полные штаны…
Ай молодца!
С облетом красавца!



