Строю свой первый биплан из пеноматериала.

collapse

Что-то нужно живущее в багажнике, и лехко летающее по всяким помойкам.
Но главное - нужен самолет на новый год. Облеть свежесклеенное чучелко 1 января - не лучший ли подарок?😉
Ясен пень, что это должно быть нечто из пены, чтоб в сыром багажнике не повело, снега не боялось, и чтоб утрата сего не приносила сильных страданий…
Обзор магазинов показал, что все, что есть в московской рознице и в известных инетмагазинах - давно куплено, облетано-перелетано и уже изрядно надоело…
И ничего нового на белом свете не придвидеццо, по крайней мере в обозримом будущем… Посему решено было ваять из пены самому…

Выбор пал на смешной байп от 3Dbatix.
Чертежик был немного подогнан под себя, крылья сделаны профильные, а фюзеляж объемным. Решил фюз делать из цельного куска, а потом выбрать пазы под железки.
По сути, масса по сравнению с типичным зуумом сильно увеличиваться не должна, а всякие висящие сопли будут максимально спрятаны.

Сказано - сделано. Из картона были вырезаны шаблоны фюза, стаба, и планы крыльев, из текстолита - профили крыльев. Плоские элементы определил как 8мм.
Из закромов родины был извлечен лист 50мм ЕПП, и работа закипела.
Под это дело было сооружено 3 пенорезки - для раскроя на тонкие листы (стол со струной), для вырезания профиля (лучковая рогатина), и для резки в горизонтали (типа лобзика на подставке, с вертикальной струной).
Пластина 8 мм вышла замечательно - ровненькая, чистая. Из нее быстренько по шаблону были вырезаны стаб и рудер. С крыльями пришлось повозиццо - пробные резки на синей пене извели изрядное количесво материала, но в конце концов руки у нас с Леликорм подзаточились, и резка по ЕПП прошла на отлично.

(ахтунг - крепкое выражение, детям не слушать)

rutube.ru/tracks/1321679.html?v=76f33bc050a8bbf52a…

После чего был вырезан фюзеляж, без особых заморочек…

Собраный на булавках крокодил выглядил так:

Мотор крепился радикально - из текстолита вырезал площадку под мотор (файрвол), в ней просверлил 8мм отверстие, в которое на смоле был вклеен 15см кусок 8мм угольной трубы. В фюзе пробурил канал под трубу, смазал его и место под площадку ЦА, и загнал это подобие моторамы внутрь… Мотор встал наметртво. Из плюсов - при опупенной прочности веса добавило порядка 10 грамм, мотор доступен для демонтажа, выкосы можно регулировать шайбами, и при этом мотор спрятан под “капотом”… В нижней части фюза фрезой выбрал нишу под регулятор, которая пото закроется накладкой от снега…
Далее самолет был разобран, и куски пены задул краской из баллончиков…

На следующий день занялся фюзом. Прорезал пазы под машинки. Отрезал часть фонаря, выбрал под ним пену под приемник, и заточенной карбоновой трубой прорезал туда канал от машинок. После сборки крышка фонаря будет приклеена парой капель ЦА - лазить туда необходимотсти нет, но извлечь приемник не разрушая фюза тоже будет несложно…

В борта вклеил боудены для РВ и РН…
Далее заморочился с крылом. Мне симпатично, как у зума придуманы “лонжероны” из суровых ниток. Крыло остается упругим, в отличии от набитого углем, и при этом достаточно жесткое, чтоб не скручиватсья в силолвых фигурах. Краткий обзор мастеской показал что суровой нитки я не найду. Пришлось вклеивать что бог послал. Еще раз оглядев столы и полки, я увидел что бог послал моток угле-жгута.
Жгутик см по себе не жирный, но жигули на буксире выдержит, поэтому он был распущен на 4 тонких косички. Далее все как у людей - надрезал крылья вдоль с обоих сторон, и начал всклеивать жгутики на среднем ЦА. Геморой тот еще, в отличии от суровой нитки, т.к. косички наровили распушиться, и пришлось каждую свивать цельную нитку. Поматерившсь, все же запихал туда жгуты и даже умудрился их немного натянуть (если такое слово вообще применимо к углю - он не тянется по определению, почему им и пользуются). Все, вроде нормально. Чашку кофе консольно держит по всей длинне, прогибаясь на пол-градуса-градус (фото немного искажает - гнется часть пены под пальцами). Более жесткости и не нужно, учитыая что крыла 2 и между ними будут стойки и растяжки…


Следующим шагом повесил элероны. Вешал на 3М скотче, предварительно прогрунтовав пену аэрозольным адгезивом (липкая дрянь типа уху-пора). Получилось вроде ничего. Ход достаточный (вроде), усилие немного меньше чем у “прорезаных” зуумов. Ну и хрен с ними. Рудер повесил на нормальных осевых петлях Ду-Бро… Веса никакого, а ход - заглядение. Если буду менять-ремонтировать крылья - перевешу элероны тоже на петли, просто щас их кромки резаны под скотч, и метаццо уже поздно…

collapse

Далее занался элеронными машиками. Чтоб не тащить 2 удлиннителя в кабину, решил машинки тупо спаять между собой по типу Y-кабеля. Все равно подстройка будет настраиваемыми муфтами на качалках, а всякие закрылки-спойлероны - баловство интересное только на первых порах. Зато проводов меньше.
Сервотестером выставил нули на машинках, отрезал разъемы, нашел тонкий хвост с футбьим коннектором, и хорошенько пропаял, обжав сверху термоусадкой.
Проверил - все точно и надежно работает. Прорезал пазы в крыле, обмотал машинки бумажнм скотчем и вклеил их на свои места. стоят они в верхнем крыле, качалками вниз. Так их и не видно, и повредить будет затруднительно при любой посадке или коллизии…

Далее вырезал стойки крыла, вклеил в них угольные прутки, и посадил на места в нижнем крыле. Верхнее крыло наживил на стойки, приклеим в угольным штивтикам. Залью ЦА окончательно потом, когда подгоню угол установки верхнего крыла под ноль. Нижнее крыло вклеил с нулевым углом, используя универсальный прецезионный инструмент “наглазометр”. Для пенобайпа в 400 г весом этого достаточно, на самом деле…

Вобщем, пока все…
Итог 312 грамм без акка, регулятора шасси и винта. Думаю всяко в 500г уложусь (110г акк, 20 рег, 30 шасси и 15 винт) . Учитывая что площадь больше зумовской в 1,8 раза при том же весе - думаю летать должно приемлемо.
Ну а уж 2213/22 с 11х3,8SF это потянет без проблем…
автра нужно будет сделать центральую стойку, провести тяги, и придумать шасси…
Щас пойду попробую - может получиццо не сильно заморачиваясь сваять композитную эрзац-стойку, по подобию как pentajazz ваял стойки для бензинычей, только раз в 5 меньше размером…

Sterx
collapse:

Из закромов родины был извлечен лист 50мм ЕПП, и работа закипела.

везет же, целый лист 50 мм ЕПП!!! Связался второй раз с рыжим пенопластом и снова пожалел, хрупкий как я не знаю что! ((

Sterx

rutube.ru/tracks/1351210.html?v=7d9edfd58d03d76e9f…

размеры пилотажевского Pitts Bulldog, мотор Dualsky 2830/12, регуль Dualsky 30А, винт 11*4,7, аккум 1300
первый раз взлетел без проблем, сегодня даж не смог((
На третьей попытке, толи резинка крепления винта окалела и перестала держать винт, толи сам “оранжевый” не выдержал и развалился в районе моторамы

Sevod
Sterx:

rutube.ru/tracks/1351210.html?v=7d9edfd58d03d76e9f…

размеры пилотажевского Pitts Bulldog, мотор Dualsky 2830/12, регуль Dualsky 30А, винт 11*4,7, аккум 1300
первый раз взлетел без проблем, сегодня даж не смог((
На третьей попытке, толи резинка крепления винта окалела и перестала держать винт, толи сам “оранжевый” не выдержал и развалился в районе моторамы

Вообщето винты такого диаметра, на резинках не вешают. Берите чего нибудь пожеще и крепите покрепче. У меня 10 дюймовый уже флатерил и ничего не тянул.
Плохо предстваляю зачем они вообще нужны, на 5000 об. если только использовать.

collapse

нормально все держиццо. 2 резинки, одна на другую - и в небо.
При малейшем подозрении - менять обе. И никаких проблем.
Винты - АРС надеюсь? У меня с ними ничего никогда не флаттерит… GWS-ы да, как тряпка по ветру…
Испокон веков пользую 10х3,8 >> 10x4,7 >> 11x3,8, все разумееться APC SF, и как правило всегда на резинках.
с 2213/22 и 11х4,7 цимеса так и не понял - тянет как х3,8, обдув не больше, а батарейку жрет быстрее…
ИМХО 10х4,7 оптимально - и токи умеренные, и самолет не скручивает моментом, и тянет около 800-850г (что как правило достаточно)

funtik26

Кирилл а такой вариант как- simple ultimate не рассматривал? купить кит в рендж видео, перенести фюзеляж на Епп, крылья там и так пенопластовые, чуток увеличить рули- и получится прикольный маленький биплан

lelik
funtik26:

купить кит в рендж видео

Фунт, а зачем так сложно? Симпл тяжеленный получаеццо, да и самому нарисовать проще

collapse
funtik26:

Кирилл а такой вариант как- simple ultimate не рассматривал? купить кит в рендж видео, перенести фюзеляж на Епп, крылья там и так пенопластовые, чуток увеличить рули- и получится прикольный маленький биплан

  1. Нафига мне пенопласт при наличии ЕПП?.😎
  2. Подозреваю, что я в состоянии нарисовать самолет не хуже китайца…😛
  3. Один ультимейт в гараже уже стоит - два будет перебором… Правда тот бальзовый, за 7 килограмм весом, и воняет бензином 😁

Цимес от радикальной перестройки китайцев в данный момент получаю от Як-54.

ostin

Даа, отличный аппарат! Но такими красотами из епп нас не удивишь! Даешь потолофлекс!
Нынче епп в дефиците 😃

collapse
ostin:

Но такими красотами из епп нас не удивишь!

Точно, если б я делал из потолочки - это было бы поистине удивительно 😆

ЕПП кстати не в дефиците, просто оно не продаеццо на соседнем строительном рынке, и не стоит рупь за пачку… А так - кто ищет, тот находит 😉
Бывает вроде в е-флае, есть в Харькове - в Москву приходит с проводником через пару дней. Вобщем, было бы желание…

Нравится за:

  1. упругость
  2. низкий вес
  3. стойкость к ЦА и краскам на нитрооснове
  4. морозостойкость
funtik26

вот так он сидел и дразнил нас куском пенопласта…оттягивая момент просмотра видео

collapse

не ) еще не облетал. Хотя собран на 95%. Заезжал бы, все увидел 😉

Sterx

нормально все держиццо. 2 резинки, одна на другую - и в небо.
При малейшем подозрении - менять обе. И никаких проблем.
Винты - АРС надеюсь?[

Только на АРС-сах и летаю!!! 2 резинки? а у меня одна была… мож из-за этого))
А вообще все время винты крепил жестко, тут решил поэкспериментировать, мол зима, мороз, винты хрупкие будут, при не удачной посадке-хрясь и попалам. Думал резинка спасет, а она еще больше дел наделала))

collapse

не-не, спасает реально. Часто прикладываешь самолет совсем тихонько, вроде чуть чирикнул, или кувырнулся там из инверта с 20см высоты - на самолете ни пылинки, а винт сломан - абыдна, да?!! Поэтому на пене жесткое крепление не нужно, особенно когда колбасня идет в полу-метре от земли или вокруг головы (когда ум за разум заходит и положение самолета в пространстве - понятие условное)
Просто со 150ваттниками 1 резинка уже не держит. Винты отстреливает - только в путь… Одним глазом самолет сажаешь, другим за винтом следишь, куда упадет… Я даже 2штуки ставлю на 2209, который помягче будет… На 8-10 акков хватает.

Кстати сами фтулочки тоже имеют свойство слетать с вала… их надо на тайтлок сажать… я вообще на средний ЦА их сажаю…

Sterx

Если правильно понял, то резинки хватает только на 8-10 акков??? Они хоть продаются отдельно? Или есть какие-то альтернативные варианты?
АРС-ам действительно не хватает эластичности(( Хотя с начала августа до сей день на фане умудрился пролетать на одном винте. Рэкорд прям))))))))
Свою фтулочку на синий локтайт посадил, надеюсь не улетит))

collapse

поэтому АРС и флаттерят не так рано, как ГВС… Резинки - да, на десяток полетов. Хотя, как газом дергать. Отдельно продаюццо ,есть в любом “пилотаже” - пакетик из десятка резинок - 15 рублей что-ли 😉) я сразу штук по 50 покупаю 😉

www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_50/RC4212/?man…
странно однако - по ссылке - одно колечко 15р… хотя в МДМ, например, продают пакетик…

Ладно, щас дите мелкое спать уложу, и поеду байп доделывать… Хочу затра облетаццо…