Строю свой первый биплан из пеноматериала.

collapse

Что-то нужно живущее в багажнике, и лехко летающее по всяким помойкам.
Но главное - нужен самолет на новый год. Облеть свежесклеенное чучелко 1 января - не лучший ли подарок?😉
Ясен пень, что это должно быть нечто из пены, чтоб в сыром багажнике не повело, снега не боялось, и чтоб утрата сего не приносила сильных страданий…
Обзор магазинов показал, что все, что есть в московской рознице и в известных инетмагазинах - давно куплено, облетано-перелетано и уже изрядно надоело…
И ничего нового на белом свете не придвидеццо, по крайней мере в обозримом будущем… Посему решено было ваять из пены самому…

Выбор пал на смешной байп от 3Dbatix.
Чертежик был немного подогнан под себя, крылья сделаны профильные, а фюзеляж объемным. Решил фюз делать из цельного куска, а потом выбрать пазы под железки.
По сути, масса по сравнению с типичным зуумом сильно увеличиваться не должна, а всякие висящие сопли будут максимально спрятаны.

Сказано - сделано. Из картона были вырезаны шаблоны фюза, стаба, и планы крыльев, из текстолита - профили крыльев. Плоские элементы определил как 8мм.
Из закромов родины был извлечен лист 50мм ЕПП, и работа закипела.
Под это дело было сооружено 3 пенорезки - для раскроя на тонкие листы (стол со струной), для вырезания профиля (лучковая рогатина), и для резки в горизонтали (типа лобзика на подставке, с вертикальной струной).
Пластина 8 мм вышла замечательно - ровненькая, чистая. Из нее быстренько по шаблону были вырезаны стаб и рудер. С крыльями пришлось повозиццо - пробные резки на синей пене извели изрядное количесво материала, но в конце концов руки у нас с Леликорм подзаточились, и резка по ЕПП прошла на отлично.

(ахтунг - крепкое выражение, детям не слушать)

rutube.ru/tracks/1321679.html?v=76f33bc050a8bbf52a…

После чего был вырезан фюзеляж, без особых заморочек…

Собраный на булавках крокодил выглядил так:

Мотор крепился радикально - из текстолита вырезал площадку под мотор (файрвол), в ней просверлил 8мм отверстие, в которое на смоле был вклеен 15см кусок 8мм угольной трубы. В фюзе пробурил канал под трубу, смазал его и место под площадку ЦА, и загнал это подобие моторамы внутрь… Мотор встал наметртво. Из плюсов - при опупенной прочности веса добавило порядка 10 грамм, мотор доступен для демонтажа, выкосы можно регулировать шайбами, и при этом мотор спрятан под “капотом”… В нижней части фюза фрезой выбрал нишу под регулятор, которая пото закроется накладкой от снега…
Далее самолет был разобран, и куски пены задул краской из баллончиков…

На следующий день занялся фюзом. Прорезал пазы под машинки. Отрезал часть фонаря, выбрал под ним пену под приемник, и заточенной карбоновой трубой прорезал туда канал от машинок. После сборки крышка фонаря будет приклеена парой капель ЦА - лазить туда необходимотсти нет, но извлечь приемник не разрушая фюза тоже будет несложно…

В борта вклеил боудены для РВ и РН…
Далее заморочился с крылом. Мне симпатично, как у зума придуманы “лонжероны” из суровых ниток. Крыло остается упругим, в отличии от набитого углем, и при этом достаточно жесткое, чтоб не скручиватсья в силолвых фигурах. Краткий обзор мастеской показал что суровой нитки я не найду. Пришлось вклеивать что бог послал. Еще раз оглядев столы и полки, я увидел что бог послал моток угле-жгута.
Жгутик см по себе не жирный, но жигули на буксире выдержит, поэтому он был распущен на 4 тонких косички. Далее все как у людей - надрезал крылья вдоль с обоих сторон, и начал всклеивать жгутики на среднем ЦА. Геморой тот еще, в отличии от суровой нитки, т.к. косички наровили распушиться, и пришлось каждую свивать цельную нитку. Поматерившсь, все же запихал туда жгуты и даже умудрился их немного натянуть (если такое слово вообще применимо к углю - он не тянется по определению, почему им и пользуются). Все, вроде нормально. Чашку кофе консольно держит по всей длинне, прогибаясь на пол-градуса-градус (фото немного искажает - гнется часть пены под пальцами). Более жесткости и не нужно, учитыая что крыла 2 и между ними будут стойки и растяжки…


Следующим шагом повесил элероны. Вешал на 3М скотче, предварительно прогрунтовав пену аэрозольным адгезивом (липкая дрянь типа уху-пора). Получилось вроде ничего. Ход достаточный (вроде), усилие немного меньше чем у “прорезаных” зуумов. Ну и хрен с ними. Рудер повесил на нормальных осевых петлях Ду-Бро… Веса никакого, а ход - заглядение. Если буду менять-ремонтировать крылья - перевешу элероны тоже на петли, просто щас их кромки резаны под скотч, и метаццо уже поздно…

collapse

Далее занался элеронными машиками. Чтоб не тащить 2 удлиннителя в кабину, решил машинки тупо спаять между собой по типу Y-кабеля. Все равно подстройка будет настраиваемыми муфтами на качалках, а всякие закрылки-спойлероны - баловство интересное только на первых порах. Зато проводов меньше.
Сервотестером выставил нули на машинках, отрезал разъемы, нашел тонкий хвост с футбьим коннектором, и хорошенько пропаял, обжав сверху термоусадкой.
Проверил - все точно и надежно работает. Прорезал пазы в крыле, обмотал машинки бумажнм скотчем и вклеил их на свои места. стоят они в верхнем крыле, качалками вниз. Так их и не видно, и повредить будет затруднительно при любой посадке или коллизии…

Далее вырезал стойки крыла, вклеил в них угольные прутки, и посадил на места в нижнем крыле. Верхнее крыло наживил на стойки, приклеим в угольным штивтикам. Залью ЦА окончательно потом, когда подгоню угол установки верхнего крыла под ноль. Нижнее крыло вклеил с нулевым углом, используя универсальный прецезионный инструмент “наглазометр”. Для пенобайпа в 400 г весом этого достаточно, на самом деле…

Вобщем, пока все…
Итог 312 грамм без акка, регулятора шасси и винта. Думаю всяко в 500г уложусь (110г акк, 20 рег, 30 шасси и 15 винт) . Учитывая что площадь больше зумовской в 1,8 раза при том же весе - думаю летать должно приемлемо.
Ну а уж 2213/22 с 11х3,8SF это потянет без проблем…
автра нужно будет сделать центральую стойку, провести тяги, и придумать шасси…
Щас пойду попробую - может получиццо не сильно заморачиваясь сваять композитную эрзац-стойку, по подобию как pentajazz ваял стойки для бензинычей, только раз в 5 меньше размером…

Sterx
collapse:

Из закромов родины был извлечен лист 50мм ЕПП, и работа закипела.

везет же, целый лист 50 мм ЕПП!!! Связался второй раз с рыжим пенопластом и снова пожалел, хрупкий как я не знаю что! ((

Sterx

rutube.ru/tracks/1351210.html?v=7d9edfd58d03d76e9f…

размеры пилотажевского Pitts Bulldog, мотор Dualsky 2830/12, регуль Dualsky 30А, винт 11*4,7, аккум 1300
первый раз взлетел без проблем, сегодня даж не смог((
На третьей попытке, толи резинка крепления винта окалела и перестала держать винт, толи сам “оранжевый” не выдержал и развалился в районе моторамы

Sevod
Sterx:

rutube.ru/tracks/1351210.html?v=7d9edfd58d03d76e9f…

размеры пилотажевского Pitts Bulldog, мотор Dualsky 2830/12, регуль Dualsky 30А, винт 11*4,7, аккум 1300
первый раз взлетел без проблем, сегодня даж не смог((
На третьей попытке, толи резинка крепления винта окалела и перестала держать винт, толи сам “оранжевый” не выдержал и развалился в районе моторамы

Вообщето винты такого диаметра, на резинках не вешают. Берите чего нибудь пожеще и крепите покрепче. У меня 10 дюймовый уже флатерил и ничего не тянул.
Плохо предстваляю зачем они вообще нужны, на 5000 об. если только использовать.

collapse

нормально все держиццо. 2 резинки, одна на другую - и в небо.
При малейшем подозрении - менять обе. И никаких проблем.
Винты - АРС надеюсь? У меня с ними ничего никогда не флаттерит… GWS-ы да, как тряпка по ветру…
Испокон веков пользую 10х3,8 >> 10x4,7 >> 11x3,8, все разумееться APC SF, и как правило всегда на резинках.
с 2213/22 и 11х4,7 цимеса так и не понял - тянет как х3,8, обдув не больше, а батарейку жрет быстрее…
ИМХО 10х4,7 оптимально - и токи умеренные, и самолет не скручивает моментом, и тянет около 800-850г (что как правило достаточно)

funtik26

Кирилл а такой вариант как- simple ultimate не рассматривал? купить кит в рендж видео, перенести фюзеляж на Епп, крылья там и так пенопластовые, чуток увеличить рули- и получится прикольный маленький биплан

lelik
funtik26:

купить кит в рендж видео

Фунт, а зачем так сложно? Симпл тяжеленный получаеццо, да и самому нарисовать проще

collapse
funtik26:

Кирилл а такой вариант как- simple ultimate не рассматривал? купить кит в рендж видео, перенести фюзеляж на Епп, крылья там и так пенопластовые, чуток увеличить рули- и получится прикольный маленький биплан

  1. Нафига мне пенопласт при наличии ЕПП?.😎
  2. Подозреваю, что я в состоянии нарисовать самолет не хуже китайца…😛
  3. Один ультимейт в гараже уже стоит - два будет перебором… Правда тот бальзовый, за 7 килограмм весом, и воняет бензином 😁

Цимес от радикальной перестройки китайцев в данный момент получаю от Як-54.

ostin

Даа, отличный аппарат! Но такими красотами из епп нас не удивишь! Даешь потолофлекс!
Нынче епп в дефиците 😃

collapse
ostin:

Но такими красотами из епп нас не удивишь!

Точно, если б я делал из потолочки - это было бы поистине удивительно 😆

ЕПП кстати не в дефиците, просто оно не продаеццо на соседнем строительном рынке, и не стоит рупь за пачку… А так - кто ищет, тот находит 😉
Бывает вроде в е-флае, есть в Харькове - в Москву приходит с проводником через пару дней. Вобщем, было бы желание…

Нравится за:

  1. упругость
  2. низкий вес
  3. стойкость к ЦА и краскам на нитрооснове
  4. морозостойкость
funtik26

вот так он сидел и дразнил нас куском пенопласта…оттягивая момент просмотра видео

collapse

не ) еще не облетал. Хотя собран на 95%. Заезжал бы, все увидел 😉

Sterx

нормально все держиццо. 2 резинки, одна на другую - и в небо.
При малейшем подозрении - менять обе. И никаких проблем.
Винты - АРС надеюсь?[

Только на АРС-сах и летаю!!! 2 резинки? а у меня одна была… мож из-за этого))
А вообще все время винты крепил жестко, тут решил поэкспериментировать, мол зима, мороз, винты хрупкие будут, при не удачной посадке-хрясь и попалам. Думал резинка спасет, а она еще больше дел наделала))

collapse

не-не, спасает реально. Часто прикладываешь самолет совсем тихонько, вроде чуть чирикнул, или кувырнулся там из инверта с 20см высоты - на самолете ни пылинки, а винт сломан - абыдна, да?!! Поэтому на пене жесткое крепление не нужно, особенно когда колбасня идет в полу-метре от земли или вокруг головы (когда ум за разум заходит и положение самолета в пространстве - понятие условное)
Просто со 150ваттниками 1 резинка уже не держит. Винты отстреливает - только в путь… Одним глазом самолет сажаешь, другим за винтом следишь, куда упадет… Я даже 2штуки ставлю на 2209, который помягче будет… На 8-10 акков хватает.

Кстати сами фтулочки тоже имеют свойство слетать с вала… их надо на тайтлок сажать… я вообще на средний ЦА их сажаю…

Sterx

Если правильно понял, то резинки хватает только на 8-10 акков??? Они хоть продаются отдельно? Или есть какие-то альтернативные варианты?
АРС-ам действительно не хватает эластичности(( Хотя с начала августа до сей день на фане умудрился пролетать на одном винте. Рэкорд прям))))))))
Свою фтулочку на синий локтайт посадил, надеюсь не улетит))

collapse

поэтому АРС и флаттерят не так рано, как ГВС… Резинки - да, на десяток полетов. Хотя, как газом дергать. Отдельно продаюццо ,есть в любом “пилотаже” - пакетик из десятка резинок - 15 рублей что-ли 😉) я сразу штук по 50 покупаю 😉

www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_50/RC4212/?man…
странно однако - по ссылке - одно колечко 15р… хотя в МДМ, например, продают пакетик…

Ладно, щас дите мелкое спать уложу, и поеду байп доделывать… Хочу затра облетаццо…

Sevod

Не совсем понял, вы обычные АПС винты на резинки крепите, или есть АПС специальные для керпления резинками? Фото можно покрупнее?

Мне винты на кошелек обошлись дороже самого кошелька (кошелек брал б/у по дешевке).

collapse

есть специальная “цанга” на вал, для крепления обычных винтов на резинках. Идет в комплекте со всеми моторами из ПЖ. Да и отдельно везде продается… Щас уезжаю доделывать байп, если не забуду - сделаю фото…

collapse

фсе… доделал.
плотно угарел от собственных шасси 😉
Текстолит форева 😁

На фото видна резинка в носовой части. Она держит крышку отсека под брюхом, в котором стоит регуль и за ним - акк 3S 1300. Т.е. все прекрасно скрылось в недрах фюза - единственная сопля - кабель от элеронных машинок, идущий от верхнего крыла в фюз… В общем-то, задача сокрытия поторохов - выполнилась…
Завтра по погоде - думаю облетаю…