F-22 Raptor от Стива Шуматэ

delfin0510

поздравляю с облетом и новым инетом:)Нос новый делать будеш,по внутренней стороне усиль бамбучинами

В_В_Д

Спасибо! Обязательно усилю, надеюсь после Н.Г. займусь ремонтом, сейчас ЗАСАДА!

11 days later
В_В_Д

Вчера закончил постройку второго варианта, теперь полётный вес 600гр. при размахе 760мм. При тяге в 900гр двигателя надеюсь можно будет и пилотаж вертеть. Ждём погоды…Всех с Рождеством!

delfin0510

поздравляю с постройкой,приятного облета.
А я вот на новогодние праздники разбил своего,теперь вот клею по новой,пока такого же как и был,но уже с фрезировкой.думаю дня через 2 будет все готово,скелет уже весь готов,осталось все обтянуть ,я имею ввиду верхнюю крышку,потавить РВ и аппу,и зашить пузо.хотел было начать делать 2х моторную версию в увеличенно масштабе,но летать не начем,вот и строю по старым выкройкам.Вообще я так посмотрел,если полностью все детали вырезаны,и все готово,плюс клей быстросохнущий,его как конструктор можно собрать за 1-2 вечера

В_В_Д

Да где то так по времени, первый делал две недели, второй четыре дня по три-четыре часа. Рука набита, да и выкройки есть уже.

10 days later
delfin0510

Только что закончил своего нового раптора,все никак руки не доходили,времени не было поставить аппаратуру и покрасить.И вот только что вернулся с полетов.s018.radikal.ru/i516/1201/78/2d00f2c6b3df.jpg

В_В_Д

Красавчик! И как? Кстати в % у тебя сколько ЦТ?

delfin0510

Володя,не совсем понял вопрос,как понять в %Цт

я правда сделал некоторые модификации по сравнению с первым,во первых увт поставил на максимум(качалочки большие),плюс по проэкту серва рв и увт смотрять в одну сторону,я их поставил в разные стороны ,и серву рв перенес вперед,она у меня стоит четко над сервой увт

В_В_Д

Вячеслав, я тут пытался высчитать сколько % ЦТмодели от САХ у оригинала Стива , получилось 22%САХ, но боюсь что ошибаюсь…Видишь ли, у меня модель на 20% больше оригинала и 22%САХ получается 90мм от передней кромки, грубо…очень грубо! Центроплан широкий, крыло и т.д. Короче весь форум перелопатил, до истины не докопал. САХ плоскости у меня получается 284мм 25%САХ 71 мм и при этом в проекции на центроплан 25% САХ получается 142.8мм от передней кромки корневой хорды крыла😵, ещё нужно учесть САХ центроплана и вывести общий 😃, потом плясать от него при расчёте ЦТ модели. Понимаю что дет.сад развожу но модель ведёт себя в полёте нестабильно, а учится не стыдно и в 40 лет. Вот я тут накидал рисунок может кто подскажет? В общем хочу просто понять как правильно, а не тыкать “пальцем в небо”. Сори за “баян” точнее даже “Акордеон”😒

delfin0510
В_В_Д:

Сори за “баян” точнее даже “Акордеон”

не знаю кому как,но для меня это не акардеон даже,а целый клавесин,такое ощущение что вы мне книжку фантастики открыли.Честно признатся я в этом дуб дубом,а цт я в небе ищу,примерно делаю как на чертеже,а потом тримерую,если надо,балансирую,и добиваюсь нужного.А то что вы пишете что на 20% больше,так я думаю что из за масштаба в принуипе менятся то нечему

Sopvich

Как Всевышний, создавая нас по своему образу и подобию, так же и мы сотворяя модели должны ставить CG (центр гравитации - по аглицки) в том же месте, что и на настоящем самолете или модели.
У Шумате на чертежах CG был обозначен, и если Вы пропорционально увеличили масштаб (тупо распечатали чертеж по-больше), то расстояние от кромки увеличится, но в % останется на том же месте!
У самолетов такого типа фюзеляж плоский(или не совсем как на Су-27,В-1В…) называют интегральным, то есть тоже учавствует в создании подъемной силы. Поэтому надо считать не только площадь крыла, а площадь проекции всего самолета вместе с оперением. Как если бы он был дисколетом например. Но это не просто, хотя есть проги для облегчения, вот например такая: W_Laengs4_v25.exe весит не много, есть готовые примеры, простая в понимании, задаешь параметры самолета, а она выдает где должен быть CG.

В_В_Д

Хвала всевышнему и людям добрым, ибо сказано в писании: “По делам твоим, тебе и воздастся…”. Спасибо Сергей, так и считал, так и получилось-на том же месте при “тупом” копировании и при расчётах. Теперь есть понимание процесса, а этого и хотел. Теперь прогу эту найду в нете чтобы убедится.

delfin0510

Володя,вопрос к тебе,точнее ряд вопросов.1Й,что стало с предыдущим раптором,2й,на новом дырки фрезеровал как на первом?3й,ты с шасси летал,по сравнению с новым разница большая?

В_В_Д

Вячеслав: 1. Первый разобрал, еле сломал чтоб вынуть начинку крепкий получился.
2. Второй делал из 4мм пенопласта и клеил потолочку сверху(все детали),ну нет у нас депрона, +обтяжка цветным скотчем. В итоге: 1й 850гр. (еле тащился), 2й 650гр. с учётом балансировочного груза в носу, “свечой” уходит в небо!(модель больше на20%)
3. Без шасси явно лучше летит, сделал подвесной бак снизу на фюзеляже, кидать легче и давеча приложил самик о планету по тяжелому(проспал высоту) так он метров на пять подпрыгнул с амортизировав баком, дал газу и сел без единой царапины!

delfin0510

понял,тоесть фрезровка не влияет на этой модели на прочность

5 months later
Raptor777

Что лучше, хочу собрать этот f22 или лучше су 47 ???

EVO37
Raptor777:

Что лучше, хочу собрать этот f22 или лучше су 47 ???

эффектнее сушка,а вот раптор попроще будет и в строительстве и наверняка в управлении.Да строй раптор,не парься))

delfin0510
Raptor777:

Что лучше, хочу собрать этот f22 или лучше су 47 ???

что вам больше нравится,то и лучше,а вот если поставить вопрос что практичнее,то практичнее раптор.Хотя бы с той точки зрения что его без боязненно можно сажать в траву,крыло точно не выломаеш,а вот 47 если зацепится вовремя посадки на хорошей скорости одним крылышком,млжет и кубарем полететь.НО,опять таки ,сушка вроди как наша,и летает как то по особенному,но я замарачиватся не стал,и построил уже 2 раптора,в планах масштабировать шуматовский чертеж в 2а раза,поставить ретракты и импеллер вкрячить,плюс затянуть тряпкой,чтоб как стекло выглядел.

7 days later
Raptor777

провода нужно удлянять со стороны акка?

Raptor777

А можно ось элеватора сделать из бамбучины или рейки? А то с карбоном ахтунг, последний в крыло вклеил…

delfin0510:

я на регуле удлиннял

так и сделаю