F-22 Raptor от Стива Шуматэ

В_В_Д

Вячеслав, я тут пытался высчитать сколько % ЦТмодели от САХ у оригинала Стива , получилось 22%САХ, но боюсь что ошибаюсь…Видишь ли, у меня модель на 20% больше оригинала и 22%САХ получается 90мм от передней кромки, грубо…очень грубо! Центроплан широкий, крыло и т.д. Короче весь форум перелопатил, до истины не докопал. САХ плоскости у меня получается 284мм 25%САХ 71 мм и при этом в проекции на центроплан 25% САХ получается 142.8мм от передней кромки корневой хорды крыла😵, ещё нужно учесть САХ центроплана и вывести общий 😃, потом плясать от него при расчёте ЦТ модели. Понимаю что дет.сад развожу но модель ведёт себя в полёте нестабильно, а учится не стыдно и в 40 лет. Вот я тут накидал рисунок может кто подскажет? В общем хочу просто понять как правильно, а не тыкать “пальцем в небо”. Сори за “баян” точнее даже “Акордеон”😒

delfin0510
В_В_Д:

Сори за “баян” точнее даже “Акордеон”

не знаю кому как,но для меня это не акардеон даже,а целый клавесин,такое ощущение что вы мне книжку фантастики открыли.Честно признатся я в этом дуб дубом,а цт я в небе ищу,примерно делаю как на чертеже,а потом тримерую,если надо,балансирую,и добиваюсь нужного.А то что вы пишете что на 20% больше,так я думаю что из за масштаба в принуипе менятся то нечему

Sopvich

Как Всевышний, создавая нас по своему образу и подобию, так же и мы сотворяя модели должны ставить CG (центр гравитации - по аглицки) в том же месте, что и на настоящем самолете или модели.
У Шумате на чертежах CG был обозначен, и если Вы пропорционально увеличили масштаб (тупо распечатали чертеж по-больше), то расстояние от кромки увеличится, но в % останется на том же месте!
У самолетов такого типа фюзеляж плоский(или не совсем как на Су-27,В-1В…) называют интегральным, то есть тоже учавствует в создании подъемной силы. Поэтому надо считать не только площадь крыла, а площадь проекции всего самолета вместе с оперением. Как если бы он был дисколетом например. Но это не просто, хотя есть проги для облегчения, вот например такая: W_Laengs4_v25.exe весит не много, есть готовые примеры, простая в понимании, задаешь параметры самолета, а она выдает где должен быть CG.

В_В_Д

Хвала всевышнему и людям добрым, ибо сказано в писании: “По делам твоим, тебе и воздастся…”. Спасибо Сергей, так и считал, так и получилось-на том же месте при “тупом” копировании и при расчётах. Теперь есть понимание процесса, а этого и хотел. Теперь прогу эту найду в нете чтобы убедится.

delfin0510

Володя,вопрос к тебе,точнее ряд вопросов.1Й,что стало с предыдущим раптором,2й,на новом дырки фрезеровал как на первом?3й,ты с шасси летал,по сравнению с новым разница большая?

В_В_Д

Вячеслав: 1. Первый разобрал, еле сломал чтоб вынуть начинку крепкий получился.
2. Второй делал из 4мм пенопласта и клеил потолочку сверху(все детали),ну нет у нас депрона, +обтяжка цветным скотчем. В итоге: 1й 850гр. (еле тащился), 2й 650гр. с учётом балансировочного груза в носу, “свечой” уходит в небо!(модель больше на20%)
3. Без шасси явно лучше летит, сделал подвесной бак снизу на фюзеляже, кидать легче и давеча приложил самик о планету по тяжелому(проспал высоту) так он метров на пять подпрыгнул с амортизировав баком, дал газу и сел без единой царапины!

delfin0510

понял,тоесть фрезровка не влияет на этой модели на прочность

5 months later
Raptor777

Что лучше, хочу собрать этот f22 или лучше су 47 ???

EVO37
Raptor777:

Что лучше, хочу собрать этот f22 или лучше су 47 ???

эффектнее сушка,а вот раптор попроще будет и в строительстве и наверняка в управлении.Да строй раптор,не парься))

delfin0510
Raptor777:

Что лучше, хочу собрать этот f22 или лучше су 47 ???

что вам больше нравится,то и лучше,а вот если поставить вопрос что практичнее,то практичнее раптор.Хотя бы с той точки зрения что его без боязненно можно сажать в траву,крыло точно не выломаеш,а вот 47 если зацепится вовремя посадки на хорошей скорости одним крылышком,млжет и кубарем полететь.НО,опять таки ,сушка вроди как наша,и летает как то по особенному,но я замарачиватся не стал,и построил уже 2 раптора,в планах масштабировать шуматовский чертеж в 2а раза,поставить ретракты и импеллер вкрячить,плюс затянуть тряпкой,чтоб как стекло выглядел.

7 days later
Raptor777

провода нужно удлянять со стороны акка?

Raptor777

А можно ось элеватора сделать из бамбучины или рейки? А то с карбоном ахтунг, последний в крыло вклеил…

delfin0510:

я на регуле удлиннял

так и сделаю

delfin0510

карбон не обязательно,поищи что нибудь прямое ,ровное и прочное.на первом рапторе у меня вообще РВ на удочке держался.ищи все подряд,вплодь до радиоантены(с приемника у деда скрути,и скажи ШО ТАК И БУЛО:) )карбон не обязательно,лиш бы нагрузку держал

Raptor777
delfin0510:

РВ на удочке держался

Коленья от удочки есть, но они конусные, не подойдут

delfin0510
Raptor777:

Коленья от удочки есть, но они конусные, не подойдут

ну не знаю не знаю,у меня как раз на первом рв на коленьях от удочки и держался,на конусных,просто крепление продумай и все.а втулочки которых стержень стоять будет можно подобрать и от фламастеров,шариковых ручек,от антены той же,просто внимательно посмотри вокруг себя,и ты найдеш с чего сделать.кстати на удилище у меня прекрасно летал,и дискомфорта я не испытывал

delfin0510

а тут батенька смотри сам,как считаеш нужным,главное чтоб на взлете проп по земле не лупанул,ну и на посадке лапки не разьехались:),мой раптор сейчас без шасек,в планах строить по этому чертежу но в 2 раза больше с ретрактами и импеллером,еще сухарь на очереди.
Посмотри в гугле как у оригинала стоят,так же и ставь

2 months later
Rockerock

Сделал Фоккер от этого-же автора. Был страх перед облётом, но модель сама полетела! Из-за чуть-чуть неправильной конструкции крыльев боюсь делать бочки - крылья могут отлететь, но это маловероятно.

Raptor777
Rockerock:

Сделал Фоккер от этого-же автора. Был страх перед облётом, но модель сама полетела! Из-за чуть-чуть неправильной конструкции крыльев боюсь делать бочки - крылья могут отлететь, но это маловероятно.

Как то не по теме, сдесь ведь F-22 обсуждают, лучше создайте свою тему, и единомышленники найдутся!!!

8 days later