F-22 Raptor от Стива Шуматэ

Sopvich

Доброго всем времени суток!
Попались мне весной чертежи F-22 Raptor Park Jet от Стива Шумате сделал то сразу но поднять в воздух не мог из-за отсутствия подходящего движка и опасения за свои пилотажные способности.
Правда пришлось переработать чертежи под местные реалии – у них Депрон 6мм, а у нас потолочка 4мм. Изменяемый вектор тяги делать не стал, а потом понял, что не очень то он и нужен, хотя на следующей модели Су-27 от того же автора попробую реализовать.
Но наконец то приобрел X-motor 200W 1430 kV и моему восторгу и окружающих небыло предела – летает как по рельсам, очень широкий диапазон скоростей, отличная управляемость, в штопор не срывается, а при выключении движка плавно парашютирует – посадка на пятак 1х1 м, висение и харриер без проблем, очень зрелищно проход на малой высоте со скоростью с переходом на вертикаль с бочками.
Для полетов в сложных метеоусловиях и ночью оснастил самик аэронавигационными огнями, раньше уже испытавал такую систему и очень понравилось – полеты в 2 часа ночи в полной темноте – вид просто завораживает!
Видео одного из первых полетов за «штурвалом» наш АС –Бутейко Александр сдесь загрузить не удалось, но можно глянуть форум на нашем местном сайте: aerohobby.ru/forum/viewtopic.php?p=1136
Вот так! Всем у кого есть «ручки» очень рекомендую.

MARIO

Класс!!! С огнями прям НЛО, наверное. А можно чертёжик переработанный для чайников? 😃

dkapotov

У меня такой же точно. Так вот я чертеж не перерабатывал совсем. Практически все подходит

Sopvich

Чертежи распечатал оригинальные, просто в некоторых местах пришлось карандашиком добавить/убавить пару милиметров в счет изменения толщины материала, ну а потом вырезал ножницами лекала - вдруг придется делать массово 😃

J_MoToR

У меня друг сделал… в воскресение облетали… супер!

Создатель и его создание


Перед полетом

Sopvich

Ого! у вас даже рулевой сидит, а у моего ноги бы упирались в аккум и пришлось бы из него “Мересьева” сделать по самую грудь…

MARIO

Из чего АНО? На фото ярко светят… Питание на них отдельное?

Управление рудером тоже имеется на ваших моделях? А роль элеронов - элеватор? Всё также как у Стива, кроме вектора тяги? Странно, по-моему для висения и хариера необходим хороший обдув элементов управления… Надо будет попробовать, как потолочку приручу. Или она меня… 😃

J_MoToR
Sopvich:

Ого! у вас даже рулевой сидит, а у моего ноги бы упирались в аккум и пришлось бы из него “Мересьева” сделать по самую грудь…

Ну, дык… и этот по самую грудь 😃))
Эксклюзив слеплен из пластилина “Пластика”

MARIO
MARIO:

Управление рудером тоже имеется на ваших моделях? А роль элеронов - элеватор? Всё также как у Стива, кроме вектора тяги?

Прошу прощения, это я, видимо, спутал с другой моделью! 😊 Сейчас нарыл у себя чертежи, правда не уверен что Стива. Там элероны отдельно…

F-22 Park Jet (Assembly Drawing Non-Tiled).rarF-22 Park Jet (Parts Templates Tiled).rar

Sopvich

Цитата:“Управление рудером тоже имеется на ваших моделях? А роль элеронов - элеватор? Всё также как у Стива, кроме вектора тяги? Странно, по-моему для висения и хариера необходим хороший обдув элементов управления…”

Управление руддером не реализовано, на элероны две HS-55 и одна на руль высоты. На малой скорости эффективность элеронов из-за отсутствия обдува никакая, а вот руль высоты из-за близости винта работают, поэтому при запуске с руки сказывается еще реактивный момент от ВМГ и модель бывает делает левую бочку с втыканием в матушку землю…

АНО сделаны из светодиодной ленты марку не знаю, ширина 8мм длина сегмента из 3-х светодиодов около 60 мм, расчитаны на 12 В встроены резюки, ток сегмента 20 мА, режется по меткам простыми ножницами,снизу ленты скотч 3М клеится намертво. Но из-за толщины моего крыла 4мм мне пришлось вырезать каждый светодиод отдельно и наклеивать поперек на торец крыла и киля и спаивать тонкой проводом, а затем все закрывать прозрачным скотчем для защиты от атмосферных воздействий.

Кстати чертежи и видео полета оригинала доступны на http://www.parkjets.com , а киты на http://www.6mmflyrc.com.

J_MoToR

Элероны, РВ, РН - по отзывам владельца все вполне эффективно.
Двигатель стоит 2826-1900 с винтом 7х6, кушает 25-27А, тяга в статике около 1.2-1.3 кг. полетный вес модели - около 800 гр.
Из за маленького винта реактивный момент не так заметен.

MARIO

Понял, спасибо,ребята! А как насчёт объединения элеронов и элеватора? Т.е. роль элеронов играет элеватор… Это было сделано на плоской модели Раптора, на том-же сайте. Правда, там вектор тяги сделан… И руддер… Обтяжка у вас цв. скотчем?

А чертежи у вас такие-же как я вложил?

Sopvich

Эффективность элеронов отсутствует только на нулевой скорости, а в нормальном полете прекрасная.
У меня вес получился около 550г.
Обтягивал цв.скотчем с утюжком.
Винт АРС 7х5, АРС 8х6, GWS 9x6(обрезан до8") последний вариант мне больше нравиться по тяге и цене.

MARIO

Утюгом обязательно? Вроде как и так скотч держит. (Прошу прощения, я дилетант полный в потолочкостроении…) Разница в весе двух моделей, представленных здесь, почти в 250 гр! Интересно, с чем связано? Клеем и скотчем невозможно нагрузить…
Ребята, ответьте пожалуйста, чертежи такие-же какие у меня во вложении? А то я их уже распечатал на будущее… 😃
И объясните, с какой целью делают так (чтобы меньше серв задействовать, что-ли? Для облегчения… ) Правда, там винт впереди элеватора стоит…:

J_MoToR
  1. вес заявлен по прикидкам, может и меньше (врядли больше)
  2. почти везде двойная потолочка
  3. размах 800
  4. вес указан полетный
  5. упитанный пилот
  6. разная комплектуха
    Да мало ли еще из-за чего…
    У меня есть СУ-27 аналогичного масштаба и начинки… Первоначально фюз был контурно-плоский, сейчас объемно-квадратный 😃
    легкий был и ветром носимый, сечас потяжелел и уже можно не так сильно напрягаться в ветер

По системам управления:

  1. раздельный стабилизатор (элевон)
  2. элероны + стабилизатор (РВ)
  3. элероны запаралеленные с раздельным стабилизатором
    4, 5, 6) три первых варианта + руль направления
    Выбор системы управления, по большей части, всеже относится к личным предпочтениям… т.к. варианты 1,2,3 большой разницы не дадут (ну, может, чут острее станет управлени), а варианты 4,5,6 требут навыков, должной настройки и запаса по тяге.
MARIO

Ясно! 😃 Будем расчитывать модель… Спасибо! И ещё раз: КЛАССНЫЕ МОДЕЛИ!!!

Sopvich

У меня размах около 600-650мм и потолочка в один слой, нет УВТ.
Для снижения деньго-затрат можно обойтись двумя сервами на раздельный стабилик включенный микшированием как элевоны, а на элероны не ставить ваще.
На картинке от МАРИО рули в обдуве - некое подобие УВТ.
А скотч утюжком обязательно!!!
Во-первых лучше клеится, а во-вторых он натягивается создавая напряжение в пенопласте и в результате модель становиться жестче на изгиб и крепче на излом. Ну и просто красивее как проглаженые брюки:). температуру утюга подбирать экспериментально так чтобы пенопласт еще не плавился, а скотч начинал натягиваться. А ваще про ету технологию тут много писали.

serj991

У еня вопрос, или два.
Выше писали, что стоит двигатель с винтом сзади, а если поставить импеллер? Внутри. 😃
А если вместо утюга фен использовать?

John_K

Можно. Импеллер будет здорово ! Только поставить в эту модельку не получиться без серьёзной переделки конструктива. Феном тож можно , но утюгом лучше. Феном удобнее тянуть плёнку модельную на бальзе. А по пенопласту утюжком скотч замечательно ложиться.
Я тож вот пару годиков назад сделал Шуматовский СУ. Вектор изменяемый не стал реализовывать. Управление килями тоже не разводил. Привод упрощённой стандартной схемы . Высота - элероны. Летит замечательно, элерончики , хоть и маленькие , рулят отменно. Даж на малых скоростях. Отменная самолётина. Рекомендую к повторению .Поэтому свой до сих пор не выкинул и не подарил 😉

Sopvich
serj991:

У еня вопрос, или два.
Выше писали, что стоит двигатель с винтом сзади, а если поставить импеллер? Внутри. 😃
А если вместо утюга фен использовать?

Попробуй! 😃 Но тогда на нулевой скорости и руль высоты не будет работать. У импеллера вес больше, а кпд ниже аналогичной мотоустановки с бесколлекторником и винтом в результате придется носиться на максимальной скорости . В виду особенности конструкции импеллеров надо ставить два, а это два регуля и мощный акалямалятор в итоге большой взлетный вес и скорость и с ним уже не расслабишься в спокойном полете. Советую по этому поводу почитать статью Е.Рыбкина про пенопластовый МИГ-23 с импеллерами.
А я для себя буду делать с импеллером МИГ-15.
Утюг не только выравнивает, но и прижимает скотч - по этому фен не замена утюгу.
А вот для создания идеальной ровной поверхности, так как после утюга бывает видна структура пенопласта “целюлит” я после утюга использую фен, после этого модель выглядит лучше фирменной!

John_K

Ой , сорри…фотку не прицепил. Вид “сзаду” , там видать размер рулевых поверхностей.

pashteton

Щас собираю такую же Сушку-37 . Размах 650мм
Как вы думаете на элевоны 500гр. усилия сервы будет достаточно?
Элероны ставить не хочу.
Так же очень интересно кто как крепит мотор.

MARIO

To John_K:
Какой двиг и аккумуляторы стоят на вашей модели? У Стива вообще 2 движка. Хватает одного? В одном из топиков про МИГ 29 вы выкладывали эту фотку и писали что летает, но только на полном газу. Это было 10 марта. Что поменяли за это время и подробнее про летучесть СУшки, пожалуйста, опишите.

Начали про F-22, продолжение про СУ-37. Интересно, а чем закончится? 😃