F-22 Raptor от Стива Шуматэ

J_MoToR

Элероны, РВ, РН - по отзывам владельца все вполне эффективно.
Двигатель стоит 2826-1900 с винтом 7х6, кушает 25-27А, тяга в статике около 1.2-1.3 кг. полетный вес модели - около 800 гр.
Из за маленького винта реактивный момент не так заметен.

MARIO

Понял, спасибо,ребята! А как насчёт объединения элеронов и элеватора? Т.е. роль элеронов играет элеватор… Это было сделано на плоской модели Раптора, на том-же сайте. Правда, там вектор тяги сделан… И руддер… Обтяжка у вас цв. скотчем?

А чертежи у вас такие-же как я вложил?

Sopvich

Эффективность элеронов отсутствует только на нулевой скорости, а в нормальном полете прекрасная.
У меня вес получился около 550г.
Обтягивал цв.скотчем с утюжком.
Винт АРС 7х5, АРС 8х6, GWS 9x6(обрезан до8") последний вариант мне больше нравиться по тяге и цене.

MARIO

Утюгом обязательно? Вроде как и так скотч держит. (Прошу прощения, я дилетант полный в потолочкостроении…) Разница в весе двух моделей, представленных здесь, почти в 250 гр! Интересно, с чем связано? Клеем и скотчем невозможно нагрузить…
Ребята, ответьте пожалуйста, чертежи такие-же какие у меня во вложении? А то я их уже распечатал на будущее… 😃
И объясните, с какой целью делают так (чтобы меньше серв задействовать, что-ли? Для облегчения… ) Правда, там винт впереди элеватора стоит…:

J_MoToR
  1. вес заявлен по прикидкам, может и меньше (врядли больше)
  2. почти везде двойная потолочка
  3. размах 800
  4. вес указан полетный
  5. упитанный пилот
  6. разная комплектуха
    Да мало ли еще из-за чего…
    У меня есть СУ-27 аналогичного масштаба и начинки… Первоначально фюз был контурно-плоский, сейчас объемно-квадратный 😃
    легкий был и ветром носимый, сечас потяжелел и уже можно не так сильно напрягаться в ветер

По системам управления:

  1. раздельный стабилизатор (элевон)
  2. элероны + стабилизатор (РВ)
  3. элероны запаралеленные с раздельным стабилизатором
    4, 5, 6) три первых варианта + руль направления
    Выбор системы управления, по большей части, всеже относится к личным предпочтениям… т.к. варианты 1,2,3 большой разницы не дадут (ну, может, чут острее станет управлени), а варианты 4,5,6 требут навыков, должной настройки и запаса по тяге.
MARIO

Ясно! 😃 Будем расчитывать модель… Спасибо! И ещё раз: КЛАССНЫЕ МОДЕЛИ!!!

Sopvich

У меня размах около 600-650мм и потолочка в один слой, нет УВТ.
Для снижения деньго-затрат можно обойтись двумя сервами на раздельный стабилик включенный микшированием как элевоны, а на элероны не ставить ваще.
На картинке от МАРИО рули в обдуве - некое подобие УВТ.
А скотч утюжком обязательно!!!
Во-первых лучше клеится, а во-вторых он натягивается создавая напряжение в пенопласте и в результате модель становиться жестче на изгиб и крепче на излом. Ну и просто красивее как проглаженые брюки:). температуру утюга подбирать экспериментально так чтобы пенопласт еще не плавился, а скотч начинал натягиваться. А ваще про ету технологию тут много писали.

serj991

У еня вопрос, или два.
Выше писали, что стоит двигатель с винтом сзади, а если поставить импеллер? Внутри. 😃
А если вместо утюга фен использовать?

John_K

Можно. Импеллер будет здорово ! Только поставить в эту модельку не получиться без серьёзной переделки конструктива. Феном тож можно , но утюгом лучше. Феном удобнее тянуть плёнку модельную на бальзе. А по пенопласту утюжком скотч замечательно ложиться.
Я тож вот пару годиков назад сделал Шуматовский СУ. Вектор изменяемый не стал реализовывать. Управление килями тоже не разводил. Привод упрощённой стандартной схемы . Высота - элероны. Летит замечательно, элерончики , хоть и маленькие , рулят отменно. Даж на малых скоростях. Отменная самолётина. Рекомендую к повторению .Поэтому свой до сих пор не выкинул и не подарил 😉

Sopvich
serj991:

У еня вопрос, или два.
Выше писали, что стоит двигатель с винтом сзади, а если поставить импеллер? Внутри. 😃
А если вместо утюга фен использовать?

Попробуй! 😃 Но тогда на нулевой скорости и руль высоты не будет работать. У импеллера вес больше, а кпд ниже аналогичной мотоустановки с бесколлекторником и винтом в результате придется носиться на максимальной скорости . В виду особенности конструкции импеллеров надо ставить два, а это два регуля и мощный акалямалятор в итоге большой взлетный вес и скорость и с ним уже не расслабишься в спокойном полете. Советую по этому поводу почитать статью Е.Рыбкина про пенопластовый МИГ-23 с импеллерами.
А я для себя буду делать с импеллером МИГ-15.
Утюг не только выравнивает, но и прижимает скотч - по этому фен не замена утюгу.
А вот для создания идеальной ровной поверхности, так как после утюга бывает видна структура пенопласта “целюлит” я после утюга использую фен, после этого модель выглядит лучше фирменной!

John_K

Ой , сорри…фотку не прицепил. Вид “сзаду” , там видать размер рулевых поверхностей.

pashteton

Щас собираю такую же Сушку-37 . Размах 650мм
Как вы думаете на элевоны 500гр. усилия сервы будет достаточно?
Элероны ставить не хочу.
Так же очень интересно кто как крепит мотор.

MARIO

To John_K:
Какой двиг и аккумуляторы стоят на вашей модели? У Стива вообще 2 движка. Хватает одного? В одном из топиков про МИГ 29 вы выкладывали эту фотку и писали что летает, но только на полном газу. Это было 10 марта. Что поменяли за это время и подробнее про летучесть СУшки, пожалуйста, опишите.

Начали про F-22, продолжение про СУ-37. Интересно, а чем закончится? 😃

Sopvich

Я для удобства запуска с руки на своем F-22, так как ухватиться не за что, прилепил некое подобие подвесного топливного бака.Сегодня же опробовал - совсем другой калинкор! А вот элерончиков катастрофически нехватает, благо что если ему не мешать то он и сам не плохо летит, как учебный верхнеплан!!! Садил завесил с харриера на полметровой высоте и выключив мотор просто плюхнул на пяточек в паре метров от себя и почувствовал себя АСом услышав апплодисменты коллег.😎

Ustas69

Я тоже сейчас уже заканчиваю Су-37 от Стива Шумате размахом 750 мм с полным фаршем. Сделал канарды на гире, ступенчатые элероны (только для функции закрылков) изменяемый вектор тяги параллельно с тайлеронами и замикшировал раддер с оборотами движков. Вес полетный по прикидкам выходит на 750 г. Движки планирую ставить 2826-1900 с винтами 7х4 в разные стороны (надыбал на хоббисити). Хочу покрасить под копию и обтянуть скотчем. Вот только чем красить? Может кто-нибудь подскажет? Акриловая для стендовых моделей пойдет?

dkapotov

Я красил колером для водоэмульсионки. Потом можно либо скотчем, либо аквалаком прыснуть. Правда краска тяжеловата все-таки. Но если вам не критичны лишние 20 грамм на модель, то можно красить. Краски выходят очень дешево, мешать можно абсолютно любую гамму. Как Пикассо почти что… 😃 Правда вот в аэрограф ее не зарядить… Я бы показал свою модельку F-22, но к сожалению не успел сфотать, забрали в школу на конкурс (мой кружок авиамодельный в школе учавствует в областном конкурсе детского технического творчества).

John_K

Да, движок на фотке первый, 1000 оборотов на вольт , и винт 9х4. Это летело не очень. Поставил www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Винт соответственно 7х5. Батарея 1200 3 банки Лите Сторм ,Хиперионовская. Значительно лучше ! При разгоне в пологом пикировании скоростёшка совсем не кислая получаеться, точно не мерил , но на взгляд примерно 70-80 км/час. Но иногда возникает нехороший звук , это и останавливает. Зассыпеться пенолётик, жалко будет.С более тяжёлыми батарейками летит не шибко здорово, вянет. Садиться с выключенным движком, мягко парашутируя. Насчёк всех этих вкусностей, типа вектор тяги, и прочие тайлероны. Будет замечательно, но тяжело. Придётся компенсировать мощщёй движка (-ов). А это ещё вес. Мой , по ощущениям , движок без запаса. Весу примерно 500 грамм полётного ( не помню точно, весы сейчас не дома). Сервы стоят HXT900. Красил акрилом . Скотч только по кромкам плоскостей . А пожже и цетральную часть фюзеляжа затянул прозрачным скотчем.Там где для переноски модель берёш, грязь на краске видно.

Извинения автору ветки ! Сорри , уважаемый , вроде не совсем в тему про СУ, но модельки-то РОООДСТВЕННИКИ ! …По папе-родителю. Ещё раз извинения.

MARIO

Ребята! Вопрос про СУ-37 (да простит меня автор Sopvich). Хватит ли прочности 4 мм потолочки на модель без обтяжки скотчем? Мне кажется, крылья хлипковаты… И как обтягивать самолёт если онный весь состоит из замысловатых изгибов?!

Ustas69

Потолочку пришлось в два слоя клеить аэрозольным клеем, так как карбон 6мм диаметром внутри крыла. Скотчем все-равно надо обтягивать - и прочность придает и пыль можно стряхнуть и тряпочкой мокрой протереть и об кусты (не дай бог) не обтреплется. Потолочку без скотча и травой порежет. А обтягивать скотчем не имеет значения какую поверхность - это вопрос размеров кусочков и времени (проверено на мираже, после него хоть ежика можно обтянуть:P)

MARIO

Так размеры кусочков могут быть и по 5см. Но некрасиво, наверное. Со временем уголки скотча обтреплются и из самолёта колючий ёжик получится. 😃
Спасибо за инфу! Буду оклеивать. Экспериментировать. С утюгом.