F-22 Raptor от Стива Шуматэ

Ustas69

Я тоже сейчас уже заканчиваю Су-37 от Стива Шумате размахом 750 мм с полным фаршем. Сделал канарды на гире, ступенчатые элероны (только для функции закрылков) изменяемый вектор тяги параллельно с тайлеронами и замикшировал раддер с оборотами движков. Вес полетный по прикидкам выходит на 750 г. Движки планирую ставить 2826-1900 с винтами 7х4 в разные стороны (надыбал на хоббисити). Хочу покрасить под копию и обтянуть скотчем. Вот только чем красить? Может кто-нибудь подскажет? Акриловая для стендовых моделей пойдет?

dkapotov

Я красил колером для водоэмульсионки. Потом можно либо скотчем, либо аквалаком прыснуть. Правда краска тяжеловата все-таки. Но если вам не критичны лишние 20 грамм на модель, то можно красить. Краски выходят очень дешево, мешать можно абсолютно любую гамму. Как Пикассо почти что… 😃 Правда вот в аэрограф ее не зарядить… Я бы показал свою модельку F-22, но к сожалению не успел сфотать, забрали в школу на конкурс (мой кружок авиамодельный в школе учавствует в областном конкурсе детского технического творчества).

John_K

Да, движок на фотке первый, 1000 оборотов на вольт , и винт 9х4. Это летело не очень. Поставил www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Винт соответственно 7х5. Батарея 1200 3 банки Лите Сторм ,Хиперионовская. Значительно лучше ! При разгоне в пологом пикировании скоростёшка совсем не кислая получаеться, точно не мерил , но на взгляд примерно 70-80 км/час. Но иногда возникает нехороший звук , это и останавливает. Зассыпеться пенолётик, жалко будет.С более тяжёлыми батарейками летит не шибко здорово, вянет. Садиться с выключенным движком, мягко парашутируя. Насчёк всех этих вкусностей, типа вектор тяги, и прочие тайлероны. Будет замечательно, но тяжело. Придётся компенсировать мощщёй движка (-ов). А это ещё вес. Мой , по ощущениям , движок без запаса. Весу примерно 500 грамм полётного ( не помню точно, весы сейчас не дома). Сервы стоят HXT900. Красил акрилом . Скотч только по кромкам плоскостей . А пожже и цетральную часть фюзеляжа затянул прозрачным скотчем.Там где для переноски модель берёш, грязь на краске видно.

Извинения автору ветки ! Сорри , уважаемый , вроде не совсем в тему про СУ, но модельки-то РОООДСТВЕННИКИ ! …По папе-родителю. Ещё раз извинения.

MARIO

Ребята! Вопрос про СУ-37 (да простит меня автор Sopvich). Хватит ли прочности 4 мм потолочки на модель без обтяжки скотчем? Мне кажется, крылья хлипковаты… И как обтягивать самолёт если онный весь состоит из замысловатых изгибов?!

Ustas69

Потолочку пришлось в два слоя клеить аэрозольным клеем, так как карбон 6мм диаметром внутри крыла. Скотчем все-равно надо обтягивать - и прочность придает и пыль можно стряхнуть и тряпочкой мокрой протереть и об кусты (не дай бог) не обтреплется. Потолочку без скотча и травой порежет. А обтягивать скотчем не имеет значения какую поверхность - это вопрос размеров кусочков и времени (проверено на мираже, после него хоть ежика можно обтянуть:P)

MARIO

Так размеры кусочков могут быть и по 5см. Но некрасиво, наверное. Со временем уголки скотча обтреплются и из самолёта колючий ёжик получится. 😃
Спасибо за инфу! Буду оклеивать. Экспериментировать. С утюгом.

Sopvich
MARIO:

Так размеры кусочков могут быть и по 5см. Но некрасиво, наверное. Со временем уголки скотча обтреплются и из самолёта колючий ёжик получится. 😃
Спасибо за инфу! Буду оклеивать. Экспериментировать. С утюгом.

Чтобы скотч не залу… точнее не орблуплялся он должен клеится по шерсти как рыбья чешуя,начиная от хвоста к носу и хорошенько проглаживая утюжком.

MARIO

Извиняюсь, а можно подробнее про обтяжку? Плёнкой много раз пользовался, а скотч впервые. Утюгом проходить когда полностью модель оклеена? Или по одной полоске и не приклеивая с одного конца начинать утюжить и так до другого? Искал в технологиях, но так и не нашёл. Везде посылают на е-флай… Для кого-то мои вопросы покажутся “детскими”, но простите дилетанта, сами же тоже не сразу всё умели! 😃

kvn543

Совершено не принципиально когда прижаривать скотч. Делайте как удобно! На больших поверхностях (крылья например) удобно наклеить все сразу, а потом пройти утюгом (даже V крыла можно сделать за счет натяга скотча). Мелкие детали удобнее тянуть по отдельности. Главное соблюдать принцип симметрии.

MARIO

Понял, спасибо!!! Проэкспериментирую.

9 months later
1977vladik

Построил сей агрегат( F 22). Размах крыла 670. Вес не могу сказать ( нету весов), но думаю что уложился в стандарт - в 600, ну 650 - не более. Подбирать мотоустановку пока не научился. Хочу оформить заказ с Хоббисити, помогите кто чем может, ссылками на мотор, винт, регуль, батарея (которая влезеть в эту кабину)

2 months later
1977vladik

Скажите колеги. Кто и как запускает F 22 ? Что то страшно мне за пальцы ( в момент броска , теоречески, должен немного по руке винтом чиркнуть), так как винт выступает за фюзеляж. И второе: а как его сажать, чтоб винт не поломать?

1977vladik

блин.Отзовитесь любители рапторов. Вы где?

Sopvich

Привет!
По поводу мотоустановки: движок 150…200 Ватт не менее 1300 об/В, винт подбирается по движку, но для скорости из списка лучше выбрать диаметр меньше, а шаг больше. Меньший диаметр - меньше шансов рубануть по пальцам и сломать при посадке, меньше гироскопический момент при резких эволюциях, опять же на большом диаметре больше статическая тяга, что хорошо для старта с рук и висения - сплошные парадоксы и что конкретно лучше решать все таки Вам.
Посадка производится на планировании с выключенным движком, на высоте около полуметра потягиваешь руль высоты на себя чтоб самолет плавно приподнял нос и потеряв скорость мягко плюхнулся на землю. Либо ловишь его на подлете за нос рукой.
При старте с рук мне однажды винтом АРС крепко рубануло - порвало перчатку и шрам глубиной 5 мм…

21 days later
bazooka

Может кто кинет ссылкой на движку на хс? У кого какой мотор стоит?

Vitalii-BG

Вот Raptor из Болгарии

мотор TURNICY 35-36C

Легко управлять и красивых в полете

7 months later
19 days later
Alex_L

Подскажите, коллеги, как должны работать микшированные рули и элероны - в противофазе или в одну сторону…

Cosh

как должны работать микшированные рули и элероны - в противофазе или в одну сторону…

Зависит от самолёта, от элеронов, от того, что Вам нужно от самолёта! По крену элероны работают всегда в одной фазе с РВ, по тангажу следующая картина (примерно): если элероны небольшие на концах крыла, то по тагнажу их можно стваить в одну фазу с РВ, этим самым они дадут эффект отрицательной крутки на концах крыла и улучшат срывные характеристики самолёта, ну и добавят кобрирующего момента, что прибавит управляемости по тангажу… Если элероны большие, по всему крылу, то тут надо смотреть что Вам нужно… Если плечо, расстояние от крыла до РВ значительное, то можно элероны сделать в противофазу (только небольшими расходами), это умеьшит просадку, но чуть снизит управляемость по тангажу. Если плечо маленькое, РВ не хватает для необходимой управляемости, то элероны в танагаже нужно делать в одной фазе, цель одна - добвить управляемости по тангажу… Вроде так!..

10 days later
RW9UAO

шустрый мотор. судя по описанию под винт 5х5. будет очень быстрая модель. очень. километров до 160-ти и выше.