F-22 Raptor от Стива Шуматэ
Совершено не принципиально когда прижаривать скотч. Делайте как удобно! На больших поверхностях (крылья например) удобно наклеить все сразу, а потом пройти утюгом (даже V крыла можно сделать за счет натяга скотча). Мелкие детали удобнее тянуть по отдельности. Главное соблюдать принцип симметрии.
Понял, спасибо!!! Проэкспериментирую.
Построил сей агрегат( F 22). Размах крыла 670. Вес не могу сказать ( нету весов), но думаю что уложился в стандарт - в 600, ну 650 - не более. Подбирать мотоустановку пока не научился. Хочу оформить заказ с Хоббисити, помогите кто чем может, ссылками на мотор, винт, регуль, батарея (которая влезеть в эту кабину)
Скажите колеги. Кто и как запускает F 22 ? Что то страшно мне за пальцы ( в момент броска , теоречески, должен немного по руке винтом чиркнуть), так как винт выступает за фюзеляж. И второе: а как его сажать, чтоб винт не поломать?
блин.Отзовитесь любители рапторов. Вы где?
Привет!
По поводу мотоустановки: движок 150…200 Ватт не менее 1300 об/В, винт подбирается по движку, но для скорости из списка лучше выбрать диаметр меньше, а шаг больше. Меньший диаметр - меньше шансов рубануть по пальцам и сломать при посадке, меньше гироскопический момент при резких эволюциях, опять же на большом диаметре больше статическая тяга, что хорошо для старта с рук и висения - сплошные парадоксы и что конкретно лучше решать все таки Вам.
Посадка производится на планировании с выключенным движком, на высоте около полуметра потягиваешь руль высоты на себя чтоб самолет плавно приподнял нос и потеряв скорость мягко плюхнулся на землю. Либо ловишь его на подлете за нос рукой.
При старте с рук мне однажды винтом АРС крепко рубануло - порвало перчатку и шрам глубиной 5 мм…
Может кто кинет ссылкой на движку на хс? У кого какой мотор стоит?
А вот Раптор из Ростова-на-Дону
www.youtube.com/watch?v=ARXX04qOJ-c
Подробности: rcopen.com/forum/f36/topic206618
Подскажите, коллеги, как должны работать микшированные рули и элероны - в противофазе или в одну сторону…
как должны работать микшированные рули и элероны - в противофазе или в одну сторону…
Зависит от самолёта, от элеронов, от того, что Вам нужно от самолёта! По крену элероны работают всегда в одной фазе с РВ, по тангажу следующая картина (примерно): если элероны небольшие на концах крыла, то по тагнажу их можно стваить в одну фазу с РВ, этим самым они дадут эффект отрицательной крутки на концах крыла и улучшат срывные характеристики самолёта, ну и добавят кобрирующего момента, что прибавит управляемости по тангажу… Если элероны большие, по всему крылу, то тут надо смотреть что Вам нужно… Если плечо, расстояние от крыла до РВ значительное, то можно элероны сделать в противофазу (только небольшими расходами), это умеьшит просадку, но чуть снизит управляемость по тангажу. Если плечо маленькое, РВ не хватает для необходимой управляемости, то элероны в танагаже нужно делать в одной фазе, цель одна - добвить управляемости по тангажу… Вроде так!..
Имеется в наличии вот такой движок
cgi.ebay.com/RC-2200KV-Brushless-Motor-2212-6-ESC-…
Подскажите коллеги, подойдет ли он на этот самолет?
шустрый мотор. судя по описанию под винт 5х5. будет очень быстрая модель. очень. километров до 160-ти и выше.
У меня этот Раптор следующий в очереди на постройку. Сейчас у меня Ф-22 с плоским фюзом, но отлично отстроен. Использую как лабораторию для своих экспериментов. Размах 720 мм. вес 580 гр. тяга в статике 760 гр. Взлет и посадка с полосы. Переднее колесо рулится. Сказочно красиво летает. Летал на днях в туман. Сквозь брюхо видно было как приемник подмаргивает светодиодом… красотааа… 😃 Управляется только элевонами, но сделать можно практически все. Бочки конечно вяловатые, но на таком блине большего и не хочется. 😃 Короче, Ф-22 мне очень понравился, летает легко, но может и жару дать… посадки и взлет с полосы дают море кайфа… кино можно снимать… в сумерках… 😃 …выкос мотора вверх жмет самолет к земле до самого отрыва, так что бегает по асфальту красиво. 😃
Может кто кинет ссылкой на движку на хс? У кого какой мотор стоит?
У меня вот такой мотор стоит: cgi.ebay.de/RC-2600KV-Outrunner-Brushless-Motor-pl…
Пару вопросов:
Сейчас у меня Ф-22 с плоским фюзом, но отлично отстроен.
… фото можно?
посадки и взлет с полосы дают море кайфа…
… как сделано шасси, если не трудно хотя бы схематично конструктив…
В планах посторойка Cу - 37. Хотелось бы взлеатать и садиться “по самолетному”.
С уважением Анатолий.
Вот он родненький… а я раньше очень скептично относился к пушерам… 😃
Передняя стойка сделана из сталистой проволоки, вставлена в латунную трубку… от холодильника наверно, загнута и вклеена. К загнутому концу приклеен и примотан кабанчик. Задние стойки сделаны из двух дюралевых линеек и прикручены к вклееной в фюз фанере 3мм… все очень надежно. Никаких проблем при посадках не было. Сейчас ваяю БеДе-5 по такой схеме шасси.
Для меня посадка и взлет с земли это главное в моделизме… запуск с рук не признаю… 😃
Привет!
Почти закончил данную модель. При строительсве особых сложностей то не было однако при натсройке мех управления возник вопрос. Данный самолет с изменяемым вектором тяги. аппаратура у меня futaba 6ех элероны без проблем по инструкции превращаются в элевоны, а вот машинку которая микшируестся с рулем высоты и управляет векторм тяги какието проблемы.
После того как я активирую эту функцию машики принимает противоположное значение нежли занимала до этого и после микширования она отклоняется с рулем высоты в зависимости от реверса или вниз или вверх.
Кто знает и делал подскажите пожалуста
И еще как воможно ли на этай аппе мих РВ и элеронов?
А у вас на УВТ что за серва стоит? Если типа HTX 900? то не на долго ее работоспособности хватит. У меня на два полета и усе, шестерни пластиковые накрылись медным тазом(не было метал редуктора на руках)
Санкт-Петербург тоже не спит, у нас летают рапторы для “бюджетного воздушного боя” penolet.ru/…/model-dlya-byudzhetnogo-boya-f-22-rap… и мы проводим на них бои penolet.ru/events/2010/…/byudzhetnye-boi-na-f-22 очень впечатляет. Сейчас тоже у нас появилось пополнение, и делаются легко и не жалко, усилены всячески сосновыми рейками
По поводу запуска самолета с рук, обычно не возникает с этим проблем, но ладно скажу, что я лично пускаю их за консоль крыла. Вес каждой из этих 2х моделей по 350 грамм размах 570мм. Начинка по сайту (смотри выше) обтягивал цветным скотчем без утяга (что не считаю обязательным). машины очень послушны и относительно просты в управлении. Ветра не очень боятся летаю спокойно в 3м/с. Садится на брюхо плавно. От полета получаю одно удовольствие 😎
Привет всем рапторостроителям!
Решил вспомнить эту тему. Вот начало rcopen.com/forum/f101/topic187503/8
Начал стройку в прошлом году, но пока было не до него, а теперь добрался.
Напомню :
размах =1200
длина = 1680
импеллер = 3кг 90мм
Акк = 6000ма/ч 6s Turnigy Nanotech
Регуль =60а
Вес планера около 2,7кг
Взлетный 4,6-5кг
Площадь около 80дм2
Нагрузка 56-60г/дм2
Электро ретракты.
Технология как у Стива Шуматэ, только в пропорции больше в два раза, ну и толщина пенопласта 12мм. Сверху обтянул тонким стеклом, кромки рулей усилил бальзой. Крыло разъемное, на алюминиевой трубе 18мм. Внутри организовал канал для импеллера. Машинки прятал в крыльях и рулях направления. Навеска рулей на нейлоне. Цельноповоротные элевоны на алюминиевых прутках диаметром 8мм.
А какого диаметра (внешнего) импеллер можно всунуть в него без изменения размера? А если ставить два импеллера?