F-22 Raptor от Стива Шуматэ

mayk1976

Привет!
Почти закончил данную модель. При строительсве особых сложностей то не было однако при натсройке мех управления возник вопрос. Данный самолет с изменяемым вектором тяги. аппаратура у меня futaba 6ех элероны без проблем по инструкции превращаются в элевоны, а вот машинку которая микшируестся с рулем высоты и управляет векторм тяги какието проблемы.
После того как я активирую эту функцию машики принимает противоположное значение нежли занимала до этого и после микширования она отклоняется с рулем высоты в зависимости от реверса или вниз или вверх.
Кто знает и делал подскажите пожалуста
И еще как воможно ли на этай аппе мих РВ и элеронов?

1977vladik

А у вас на УВТ что за серва стоит? Если типа HTX 900? то не на долго ее работоспособности хватит. У меня на два полета и усе, шестерни пластиковые накрылись медным тазом(не было метал редуктора на руках)

akokhtyrev

Санкт-Петербург тоже не спит, у нас летают рапторы для “бюджетного воздушного боя” penolet.ru/…/model-dlya-byudzhetnogo-boya-f-22-rap… и мы проводим на них бои penolet.ru/events/2010/…/byudzhetnye-boi-na-f-22 очень впечатляет. Сейчас тоже у нас появилось пополнение, и делаются легко и не жалко, усилены всячески сосновыми рейками





По поводу запуска самолета с рук, обычно не возникает с этим проблем, но ладно скажу, что я лично пускаю их за консоль крыла. Вес каждой из этих 2х моделей по 350 грамм размах 570мм. Начинка по сайту (смотри выше) обтягивал цветным скотчем без утяга (что не считаю обязательным). машины очень послушны и относительно просты в управлении. Ветра не очень боятся летаю спокойно в 3м/с. Садится на брюхо плавно. От полета получаю одно удовольствие 😎

2 months later
Sopvich

Привет всем рапторостроителям!
Решил вспомнить эту тему. Вот начало rcopen.com/forum/f101/topic187503/8
Начал стройку в прошлом году, но пока было не до него, а теперь добрался.
Напомню :
размах =1200
длина = 1680
импеллер = 3кг 90мм
Акк = 6000ма/ч 6s Turnigy Nanotech
Регуль =60а
Вес планера около 2,7кг
Взлетный 4,6-5кг
Площадь около 80дм2
Нагрузка 56-60г/дм2
Электро ретракты.

Технология как у Стива Шуматэ, только в пропорции больше в два раза, ну и толщина пенопласта 12мм. Сверху обтянул тонким стеклом, кромки рулей усилил бальзой. Крыло разъемное, на алюминиевой трубе 18мм. Внутри организовал канал для импеллера. Машинки прятал в крыльях и рулях направления. Навеска рулей на нейлоне. Цельноповоротные элевоны на алюминиевых прутках диаметром 8мм.

sashaNar

А какого диаметра (внешнего) импеллер можно всунуть в него без изменения размера? А если ставить два импеллера?

Sopvich

В мою модель два по 90 войдут легко, только прийдется пихать еще один регуль и Акк. Регуль можно в счет не брать, а вот Акк=900г и импеллер=350г. А с одним Акком долго не полетаешь.

EVO37

александр кохтырев,вы меня вдохновили…решил я тоже сваять раптора для буджетного боя(вот только кто из наших авиамоделистов поддержит эту идею?,хотя…может быть также зажжёт,как меня).решил сделать размахом в 24 дюйма из двух слоёв 4мм потолочки,крыло усилил сосновой реечкой а в фюзеляж воткнул линейку.кинул самолётку(в таком виде) и удивился…планирует абалденно…в итоге центр тяжести получился посередине выреза под винт,и сразу возник вопрос какой выкос двигателя(градусы) и куда сделать(просто с толкающим делаю первый раз),ну и подскажите как улучшить конструкцию

foto.mail.ru/mail/evo37/2/74

(156 Kb)

foto.mail.ru/mail/evo37/2/76

(156 Kb)

foto.mail.ru/mail/evo37/2/75

(157 Kb)
p.s.надо будет ещё усилить крыло по треугольнику,ну и ещё где-нибудь))
p.p.s.красное посередине крыла это последствие от снимания скотча,хорошо я его пригладил,ну да ладно,один фиг красным обклеивать наверно буду,кстати вес на данном этапе 100 грамм,вся электроника 170 весит(у меня 3 баночный акк на 1000),ну думается в 300 уложусь

akokhtyrev
EVO37:

александр кохтырев,вы меня вдохновили…решил я тоже сваять раптора для буджетного боя(вот только кто из наших авиамоделистов поддержит эту идею?,хотя…может быть также зажжёт,как меня).решил сделать размахом в 24 дюйма из двух слоёв 4мм потолочки,крыло усилил сосновой реечкой а в фюзеляж воткнул линейку.кинул самолётку(в таком виде) и удивился…планирует абалденно…в итоге центр тяжести получился посередине выреза под винт,и сразу возник вопрос какой выкос двигателя(градусы) и куда сделать(просто с толкающим делаю первый раз),ну и подскажите как улучшить конструкцию

(156 Kb)

(156 Kb)

(157 Kb)
p.s.надо будет ещё усилить крыло по треугольнику,ну и ещё где-нибудь))
p.p.s.красное посередине крыла это последствие от снимания скотча,хорошо я его пригладил,ну да ладно,один фиг красным обклеивать наверно буду,кстати вес на данном этапе 100 грамм,вся электроника 170 весит(у меня 3 баночный акк на 1000),ну думается в 300 уложусь

Незнаю как Вы, но я усиливал переднюю кромку крыла, а внутри фюзеляжа у меня 2 сосновых реек по 5х5 мм. , крыло усилино в 3х местах, окантовал рейками 5х2 мм кили, также вдоль стрингеров я усилил рейкми 5х5 тоже.
Честно говоря я так и не уложился в 300 грамм, я укладывался в 350 это в лучшем случаи. Незнаю как у Вас, но надеюсь получится. Выкос мотора я не делал, так как любое падение столкновение может выкос мотора либо сделать либо изменить. По сути и так и так летает:) А на бюджетном варианте веса не надо бояться. Лишь бы мотор по мощнее, там нужна в боях только скорость и вертлявость.

Помимо всего этого я сделал еще один раптор на заказ, по той же технологии. С украинским флагом. Сейчас делаю еще один, но работа идет медленно из-за других отрасей авиамоделирования.


Этот раптор получился
Вот кстати видео я сделал с этой моделью.

www.youtube.com/watch?v=jFj1td5ILjs

Кстати Один легендарный питерский боец на рапторе который я ему сделал летал с балкона на высоте 18 этажа и с 10ого раза посадил его к себе в окно:)

EVO37

Увы у меня не такое разнообразие реек,но всё таки я ещё усилил крыло(на фото видно).В 300 грамм не уложился,получилось 320,а если это дело полетит,то придётся обклеивать скотчем+30гр.,так и выходит в 350 как у вас,только я делал по чертежу 24 дюйма,крыло=600мм,посчитал общую площадь,вышло 16,5дм.кв.|=>нагрузка для такого самолёта не ахти какая-20гр./дм.кв.Мотор у меня такой стоит hobbyking.com/…/__2069__hexTronik_24gram_Brushless… довольно таки неплохой моторчеГ,на полном газу(на 3х банках) рвётся в небо,ну грам эдак 450 тянет,винт гвс 8*6.Облетать пока ещё не успел,сегодня хотел,да вот только наша команда авиамоделистов разболелась,а одному не охота.В следующий раз как-нибудь,вот пока фоты

akokhtyrev

Так вот у рапторов моего производства такой же размах крыла и конструкция, а вес на самом деле такой не страшен, очень даже ничего, и если модель сделана грамотно, как у Вас, то этот вес лишним не будет, сразу говорю, кили пожалуй надо бы усилить, а то при столкновении с другим раптором отлетят, хотя у меня против карбонового беркута тоже выламывало при усилениях. Сейчас писать много не буду, так как только что приехал с соревнований по историческому воздушному бою и устал. А так одному не то чтобы неохота летать, а просто лень:)

EVO37

короче,облетал я его…не сказать,что хорошо,но и неплохо(я ожидал худшего),подвела лишь только электроника(100 метров и сигнал пропадал,то ли из-за того,что приёмник близко к аккумулятору расположил или…ну даже не знаю,хотя поставил потом этот приёмник на тренера,так там всё норм,ну да ладно один фиг скоро приёмник на 2.4 приедет,модуль уже есть,но всё равно не очень прикольно было мне его пол часа искать по аэродрому) и погода,ветерок поднялся,да дождик покапал небольшой,а по поводу самолёта,так можно поставить 4,с руки(на полном газу) уходит моментом,но вот управлять таким чудом непросто,пришлось значительно увеличить расходы,в хвост прилепить 20 грамм свинца,ну и как-то он не очень хорошо поворачивает(это наверно из-за отсутствия элеронов),из штопора плохо выходит,против ветра не выгребает(виной тут наверно нагрузка на крыло).А в общем доволен самолёткой,исправлю мелкие недочёты,усилю фюзеляж(три морковки дали знать о слабой части в самолёте),ну и перейти на гигагерцы.

akokhtyrev

Я сам долго к нему привыкал:) но сразу говорю от него можно больше удовольствия получить только в бою с себе подобными. Так то я на нем в фристаил не очень много летаю, берегу аккумуляторы для боя. По мне так мой раптор чутли не на месте разворачивается, но в последнее время начал сваливаться из-за дохловатых аккумуляторов. А на видео на рапторе движок мощнее, так он почти перед самой посадкой перед самыми кустами резко вверх взлетает. Так а на 3-ем рапторе еще мощнее так там уже гонка какая-то:)

Alexey_T

Прошу посоветовать конкретные варианты двигателей для оригинального F-22 Raptor от Стива Шуматэ.
Что-то ничего не могу найти на 150-200 Вт с 1300-1400 об/в.

Sopvich

Например:
banned link
banned link
banned link
banned link

banned link
banned link
помощнее:
banned link
banned link
и так далее…

Alexey_T

Спасибо.

А как крепить наборный фонарь к фюзеляжу, чтобы можно было его снимать для замены акка?

1 month later
delfin0510

Жаль что тема про шумейтовского раптора заглохла.А я уж было надеялся что кто нибудь подскажет советом если я вдруг что не так исполню.Народ,так как ,поможете или нет?Простыню напечатал,склеил,завтра потолочку проклею,и как говорится в путь

delfin0510

Сергей,Доброго времени суток.Простыня готова,уже все вырезал.Вчера в строймаркете купил “потолочку”-теплон или как там правильно,размер 100х50,но по моему она не обладает той жесткостью как стандартная потолочка,мягкая по моему очень.Так вот вопрос,может лучше с обычной потолочки делать?
И еще,стоит ли делать вектор управляемым?

Sopvich

Я теплон в руках не держал, но и потолочка набирает крепость в сотовой конструкции, а если ламинировать пленкой или скотчем - то ваще жесть.
В крылья по передним кромкам советую приклеить бамбуковые шампуры или угольные полоски - будет крепче на изгиб. У меня изменяемого вектора не было, но и без того самолет вертлявый, можно даже не заморачиваться на элеронах и рулях направления.

delfin0510

не,рули и элероны все таки попробую реализовать,правда я не совсем понял как шумейт реализовал управление на своей аппе,я имею ввиду когда он стик нажимает вниз,чтоб самолет шел вверх,у него РВ поднимается вверх,а оба элерона опускались вниз,и наоборот.основу самика (крыло) сделаю из теплона,оостальное из потолочки

7 days later
delfin0510

сергей,чем закрывать низ и верх кабины?ну всмысле носовой части раптора?

Sopvich

“сергей,чем закрывать низ и верх кабины?ну всмысле носовой части раптора?”
Не совсем понял суть вопроса. У меня скотч поверх пенопласта везде. Остекление фонаря отформовал из ПЭТ-бутылки осадкой феном на болване, а в оригинале фонарь набирается слоями.
Вообще толстые детали(носик, фонарь, окончание фюзеляжа) можно изготовить из ПЕНОПЛЕКСА -(1200х600х50мм = 150руб).
а если вопрос про внутреннюю часть кабины, то достаточно оформить ложемент для акка чтоб не смещался и защитить от смятия в случае морковки.

delfin0510

попробую по другому спросить,нижнюю часть фюзеляжа(кабины) мы вырезаем из 2х половинок,вклеиваем F1,f2,f3,и гнем оэти 2е части так ,чтобы получилась лодочка.так вот,после нагревания,склеивания,и высыхания клея мы получаем что то типа лодки,но с дырявым дном,так вот,чем это дырявое дно заклеивается?

Sopvich

А! теперь понял! так там деталька была - полоска шириной пару сантиметров и длиной около 20

delfin0510

сергей,подскажите,вектор тяги если вы делали,его можно каким то образом вместе с рв на одну серву посадить?,если да ,дайте схемку пожалуста.а то у меня одной сервы не хватает,а слойку разбирать не очень хочется из за одной сервы