F-22 Raptor от Стива Шуматэ
А вот Раптор из Ростова-на-Дону
www.youtube.com/watch?v=ARXX04qOJ-c
Подробности: rcopen.com/forum/f36/topic206618
Подскажите, коллеги, как должны работать микшированные рули и элероны - в противофазе или в одну сторону…
как должны работать микшированные рули и элероны - в противофазе или в одну сторону…
Зависит от самолёта, от элеронов, от того, что Вам нужно от самолёта! По крену элероны работают всегда в одной фазе с РВ, по тангажу следующая картина (примерно): если элероны небольшие на концах крыла, то по тагнажу их можно стваить в одну фазу с РВ, этим самым они дадут эффект отрицательной крутки на концах крыла и улучшат срывные характеристики самолёта, ну и добавят кобрирующего момента, что прибавит управляемости по тангажу… Если элероны большие, по всему крылу, то тут надо смотреть что Вам нужно… Если плечо, расстояние от крыла до РВ значительное, то можно элероны сделать в противофазу (только небольшими расходами), это умеьшит просадку, но чуть снизит управляемость по тангажу. Если плечо маленькое, РВ не хватает для необходимой управляемости, то элероны в танагаже нужно делать в одной фазе, цель одна - добвить управляемости по тангажу… Вроде так!..
Имеется в наличии вот такой движок
cgi.ebay.com/RC-2200KV-Brushless-Motor-2212-6-ESC-…
Подскажите коллеги, подойдет ли он на этот самолет?
шустрый мотор. судя по описанию под винт 5х5. будет очень быстрая модель. очень. километров до 160-ти и выше.
У меня этот Раптор следующий в очереди на постройку. Сейчас у меня Ф-22 с плоским фюзом, но отлично отстроен. Использую как лабораторию для своих экспериментов. Размах 720 мм. вес 580 гр. тяга в статике 760 гр. Взлет и посадка с полосы. Переднее колесо рулится. Сказочно красиво летает. Летал на днях в туман. Сквозь брюхо видно было как приемник подмаргивает светодиодом… красотааа… 😃 Управляется только элевонами, но сделать можно практически все. Бочки конечно вяловатые, но на таком блине большего и не хочется. 😃 Короче, Ф-22 мне очень понравился, летает легко, но может и жару дать… посадки и взлет с полосы дают море кайфа… кино можно снимать… в сумерках… 😃 …выкос мотора вверх жмет самолет к земле до самого отрыва, так что бегает по асфальту красиво. 😃
Может кто кинет ссылкой на движку на хс? У кого какой мотор стоит?
У меня вот такой мотор стоит: cgi.ebay.de/RC-2600KV-Outrunner-Brushless-Motor-pl…
Пару вопросов:
Сейчас у меня Ф-22 с плоским фюзом, но отлично отстроен.
… фото можно?
посадки и взлет с полосы дают море кайфа…
… как сделано шасси, если не трудно хотя бы схематично конструктив…
В планах посторойка Cу - 37. Хотелось бы взлеатать и садиться “по самолетному”.
С уважением Анатолий.
Вот он родненький… а я раньше очень скептично относился к пушерам… 😃
Передняя стойка сделана из сталистой проволоки, вставлена в латунную трубку… от холодильника наверно, загнута и вклеена. К загнутому концу приклеен и примотан кабанчик. Задние стойки сделаны из двух дюралевых линеек и прикручены к вклееной в фюз фанере 3мм… все очень надежно. Никаких проблем при посадках не было. Сейчас ваяю БеДе-5 по такой схеме шасси.
Для меня посадка и взлет с земли это главное в моделизме… запуск с рук не признаю… 😃
Привет!
Почти закончил данную модель. При строительсве особых сложностей то не было однако при натсройке мех управления возник вопрос. Данный самолет с изменяемым вектором тяги. аппаратура у меня futaba 6ех элероны без проблем по инструкции превращаются в элевоны, а вот машинку которая микшируестся с рулем высоты и управляет векторм тяги какието проблемы.
После того как я активирую эту функцию машики принимает противоположное значение нежли занимала до этого и после микширования она отклоняется с рулем высоты в зависимости от реверса или вниз или вверх.
Кто знает и делал подскажите пожалуста
И еще как воможно ли на этай аппе мих РВ и элеронов?
А у вас на УВТ что за серва стоит? Если типа HTX 900? то не на долго ее работоспособности хватит. У меня на два полета и усе, шестерни пластиковые накрылись медным тазом(не было метал редуктора на руках)
Санкт-Петербург тоже не спит, у нас летают рапторы для “бюджетного воздушного боя” penolet.ru/…/model-dlya-byudzhetnogo-boya-f-22-rap… и мы проводим на них бои penolet.ru/events/2010/…/byudzhetnye-boi-na-f-22 очень впечатляет. Сейчас тоже у нас появилось пополнение, и делаются легко и не жалко, усилены всячески сосновыми рейками
По поводу запуска самолета с рук, обычно не возникает с этим проблем, но ладно скажу, что я лично пускаю их за консоль крыла. Вес каждой из этих 2х моделей по 350 грамм размах 570мм. Начинка по сайту (смотри выше) обтягивал цветным скотчем без утяга (что не считаю обязательным). машины очень послушны и относительно просты в управлении. Ветра не очень боятся летаю спокойно в 3м/с. Садится на брюхо плавно. От полета получаю одно удовольствие 😎
Привет всем рапторостроителям!
Решил вспомнить эту тему. Вот начало rcopen.com/forum/f101/topic187503/8
Начал стройку в прошлом году, но пока было не до него, а теперь добрался.
Напомню :
размах =1200
длина = 1680
импеллер = 3кг 90мм
Акк = 6000ма/ч 6s Turnigy Nanotech
Регуль =60а
Вес планера около 2,7кг
Взлетный 4,6-5кг
Площадь около 80дм2
Нагрузка 56-60г/дм2
Электро ретракты.
Технология как у Стива Шуматэ, только в пропорции больше в два раза, ну и толщина пенопласта 12мм. Сверху обтянул тонким стеклом, кромки рулей усилил бальзой. Крыло разъемное, на алюминиевой трубе 18мм. Внутри организовал канал для импеллера. Машинки прятал в крыльях и рулях направления. Навеска рулей на нейлоне. Цельноповоротные элевоны на алюминиевых прутках диаметром 8мм.
А какого диаметра (внешнего) импеллер можно всунуть в него без изменения размера? А если ставить два импеллера?
В мою модель два по 90 войдут легко, только прийдется пихать еще один регуль и Акк. Регуль можно в счет не брать, а вот Акк=900г и импеллер=350г. А с одним Акком долго не полетаешь.
александр кохтырев,вы меня вдохновили…решил я тоже сваять раптора для буджетного боя(вот только кто из наших авиамоделистов поддержит эту идею?,хотя…может быть также зажжёт,как меня).решил сделать размахом в 24 дюйма из двух слоёв 4мм потолочки,крыло усилил сосновой реечкой а в фюзеляж воткнул линейку.кинул самолётку(в таком виде) и удивился…планирует абалденно…в итоге центр тяжести получился посередине выреза под винт,и сразу возник вопрос какой выкос двигателя(градусы) и куда сделать(просто с толкающим делаю первый раз),ну и подскажите как улучшить конструкцию
(156 Kb)
(156 Kb)
(157 Kb)
p.s.надо будет ещё усилить крыло по треугольнику,ну и ещё где-нибудь))
p.p.s.красное посередине крыла это последствие от снимания скотча,хорошо я его пригладил,ну да ладно,один фиг красным обклеивать наверно буду,кстати вес на данном этапе 100 грамм,вся электроника 170 весит(у меня 3 баночный акк на 1000),ну думается в 300 уложусь
александр кохтырев,вы меня вдохновили…решил я тоже сваять раптора для буджетного боя(вот только кто из наших авиамоделистов поддержит эту идею?,хотя…может быть также зажжёт,как меня).решил сделать размахом в 24 дюйма из двух слоёв 4мм потолочки,крыло усилил сосновой реечкой а в фюзеляж воткнул линейку.кинул самолётку(в таком виде) и удивился…планирует абалденно…в итоге центр тяжести получился посередине выреза под винт,и сразу возник вопрос какой выкос двигателя(градусы) и куда сделать(просто с толкающим делаю первый раз),ну и подскажите как улучшить конструкцию
(156 Kb)
(156 Kb)
(157 Kb)
p.s.надо будет ещё усилить крыло по треугольнику,ну и ещё где-нибудь))
p.p.s.красное посередине крыла это последствие от снимания скотча,хорошо я его пригладил,ну да ладно,один фиг красным обклеивать наверно буду,кстати вес на данном этапе 100 грамм,вся электроника 170 весит(у меня 3 баночный акк на 1000),ну думается в 300 уложусь
Незнаю как Вы, но я усиливал переднюю кромку крыла, а внутри фюзеляжа у меня 2 сосновых реек по 5х5 мм. , крыло усилино в 3х местах, окантовал рейками 5х2 мм кили, также вдоль стрингеров я усилил рейкми 5х5 тоже.
Честно говоря я так и не уложился в 300 грамм, я укладывался в 350 это в лучшем случаи. Незнаю как у Вас, но надеюсь получится. Выкос мотора я не делал, так как любое падение столкновение может выкос мотора либо сделать либо изменить. По сути и так и так летает:) А на бюджетном варианте веса не надо бояться. Лишь бы мотор по мощнее, там нужна в боях только скорость и вертлявость.
Помимо всего этого я сделал еще один раптор на заказ, по той же технологии. С украинским флагом. Сейчас делаю еще один, но работа идет медленно из-за других отрасей авиамоделирования.
Этот раптор получился
Вот кстати видео я сделал с этой моделью.
www.youtube.com/watch?v=jFj1td5ILjs
Кстати Один легендарный питерский боец на рапторе который я ему сделал летал с балкона на высоте 18 этажа и с 10ого раза посадил его к себе в окно:)
Увы у меня не такое разнообразие реек,но всё таки я ещё усилил крыло(на фото видно).В 300 грамм не уложился,получилось 320,а если это дело полетит,то придётся обклеивать скотчем+30гр.,так и выходит в 350 как у вас,только я делал по чертежу 24 дюйма,крыло=600мм,посчитал общую площадь,вышло 16,5дм.кв.|=>нагрузка для такого самолёта не ахти какая-20гр./дм.кв.Мотор у меня такой стоит hobbyking.com/…/__2069__hexTronik_24gram_Brushless… довольно таки неплохой моторчеГ,на полном газу(на 3х банках) рвётся в небо,ну грам эдак 450 тянет,винт гвс 8*6.Облетать пока ещё не успел,сегодня хотел,да вот только наша команда авиамоделистов разболелась,а одному не охота.В следующий раз как-нибудь,вот пока фоты
Так вот у рапторов моего производства такой же размах крыла и конструкция, а вес на самом деле такой не страшен, очень даже ничего, и если модель сделана грамотно, как у Вас, то этот вес лишним не будет, сразу говорю, кили пожалуй надо бы усилить, а то при столкновении с другим раптором отлетят, хотя у меня против карбонового беркута тоже выламывало при усилениях. Сейчас писать много не буду, так как только что приехал с соревнований по историческому воздушному бою и устал. А так одному не то чтобы неохота летать, а просто лень:)
короче,облетал я его…не сказать,что хорошо,но и неплохо(я ожидал худшего),подвела лишь только электроника(100 метров и сигнал пропадал,то ли из-за того,что приёмник близко к аккумулятору расположил или…ну даже не знаю,хотя поставил потом этот приёмник на тренера,так там всё норм,ну да ладно один фиг скоро приёмник на 2.4 приедет,модуль уже есть,но всё равно не очень прикольно было мне его пол часа искать по аэродрому) и погода,ветерок поднялся,да дождик покапал небольшой,а по поводу самолёта,так можно поставить 4,с руки(на полном газу) уходит моментом,но вот управлять таким чудом непросто,пришлось значительно увеличить расходы,в хвост прилепить 20 грамм свинца,ну и как-то он не очень хорошо поворачивает(это наверно из-за отсутствия элеронов),из штопора плохо выходит,против ветра не выгребает(виной тут наверно нагрузка на крыло).А в общем доволен самолёткой,исправлю мелкие недочёты,усилю фюзеляж(три морковки дали знать о слабой части в самолёте),ну и перейти на гигагерцы.
Я сам долго к нему привыкал:) но сразу говорю от него можно больше удовольствия получить только в бою с себе подобными. Так то я на нем в фристаил не очень много летаю, берегу аккумуляторы для боя. По мне так мой раптор чутли не на месте разворачивается, но в последнее время начал сваливаться из-за дохловатых аккумуляторов. А на видео на рапторе движок мощнее, так он почти перед самой посадкой перед самыми кустами резко вверх взлетает. Так а на 3-ем рапторе еще мощнее так там уже гонка какая-то:)
Прошу посоветовать конкретные варианты двигателей для оригинального F-22 Raptor от Стива Шуматэ.
Что-то ничего не могу найти на 150-200 Вт с 1300-1400 об/в.