Почему так рулится?

imported_Семён_Семёныч

Собрал для друга мотопланер на моторе пилотаж 2205 и 3-х банках Li-Po в 1000мАч. Размах 95 см, длина 80см вес-300г. Сегодня пошли облётывать…
Я вроде не новичок в моделизме, но поведение модельки меня озадачило: никак не рулиться по крену - абсолютно никак.😃 Сразу после старта модель отчаяно полезла навех, пришлось до упора сдвинуть триммер вниз и убрать газ почти наполовину чтоб прекратить кабрирование. При попытке разворота модель начала махать крыльями, т.е. качаться как маятник по крену… Вобщем улетела она прямиком на територию завода, находящегося по соседству… Нашли полностью целой, только жалобно попискивал регулятор в поиске передатчика.
Запустили второй раз - та же история. Тангж прекрасно, крен - никак…
Наконец удалось развернуть, для этого полную ручку в сторону и вниз. Это явно против правил, я привык для виража в сторону и на себя. Вчём дело??? Кто подскажет??? Самое интересное, что по данной технологии можно выполнить бочку, т.е. расход элеронов достаточный, на крыло при больших углах атаки явно не валится.

funtik26

задняя центровка и нет выкоса вниз и вправо
а самолетик простенький и красивый…

imported_Семён_Семёныч

да нет с центровкой всё в норме - 30-35% для верхнеплана норма, выкоса действительно нет, не думал что от такого маленокого винта 6х4 будет большой реактивный момент…

Molotov

Скорее всего:

  1. Выкос мотора… то есть ось мотора не совпадает с осью крыла/фюзеляжа!!!
  2. “Угол атаки” крыла выставлен неправильно!!! или что-то в этом роде… я не силен в терминологии… в общем, я думаю что у вас передняя кромка крыла задрана по сравнению с задней… в итоге само крыло создает чрезмерную подъеную силу…
    Т.К. у вас винт маленький, то скорее всего п.2!!!
    Модель с задней центровкой практически неуправляема…
Skyhawk
imported_Семён_Семёныч:

с центровкой всё в норме - 30-35% для верхнеплана норма,

В данном случае, ИМХО, лучше сильно передняя, чем хоть немного задняя! Попробуйте 25% сделать, и всё должно получиться! 25 - 27% (не более!) - самое то! Ну, и углы установки крыла и двигателя проверьте! Может, ещё деградация (разница установочных углов крыла и стабилизатора) влияет! Удачи!

samodelkin79

При таком профиле и V крыла, крена Вы от этого самика не дождётесь 😈. Разворот-поворот на таких типах моделей осуществляется с помощью рудера (руля поворотов), а он у Вас отсутствует напрочь. Все попытки завалить модель с помощью элеронов о-о-очень удачно компенсирует V и несущий профиль - отсюда и болтанка. Выход: или делать руль направления или уменьшать V. И ещё: на таких моделях выкос двигателя надо делать в низ от 3 до 5 градусов, тогда вверх лезть не будет, а будет прямёханько и устойчиво стримиться вперёд 😃.

horse427

С выкосом я бы тоже поигрался, и центровку бы по-передней, мне так каэтса;)

Molotov

На V крыле спокойно делаю бочки!!! Да и на пенолете с размахом в 70см. и полетным весом в 180 грамм. спокойно летаю на площадке 30х40м - что-то типа футбольного поля!!! Управление элероны и РВ!!! (экспонента на элероны 50%, РВ 70%). Маневренность на выстоте - научился уже влетать в футбольные ворота - затем резко вверх, полупетля-полубочка и снова заход на другие ворота!!!
Только одно мне ненравится - при маленькой скорости, когда парируешь с выключенным мотором - управление резко ухудшается - плохой обдув рулевых поверхностей… как только дал немного газу - управление восстанавливается!!!

imported_Семён_Семёныч

Согласен со всеми, скорее всего переборщил с положительным углом установки крыла (подложу под заднюю кромку чёнить), не сделал выкос мотора вниз (поставлю прокладки под лапки двига) V-шку так просто не исправить, на руль направления (нет у того человека, которому делал) лишней машинки с центровкой поиграюсь…
Вопрос то не в этом, а в другом: почему для виража приходится вниз (от себя)ручку давить???

samodelkin79

А вот здесь, скорее всего и играет слишком большой угол установки крыла. Вы пытаетесь его креном завалить, а из за большого V да ещё большом угле установки, крыло пытается выровняться и чтобы произошёл срыв потока, приходится крыло ставить на отрицательный угол, что Вы и делаете дав ручку от себя.
А вот для бочек, как раз площадей элеронов хватает вполне, только ручку приходится дёргать в крайние положения. Речь то шла именно о крене, а не о том, может-не может крыло с таким V бочки крутить.

Rust197703
samodelkin79:

При таком профиле и V крыла, крена Вы от этого самика не дождётесь 😈. Разворот-поворот на таких типах моделей осуществляется с помощью рудера (руля поворотов), а он у Вас отсутствует напрочь. Все попытки завалить модель с помощью элеронов о-о-очень удачно компенсирует V и несущий профиль - отсюда и болтанка. Выход: или делать руль направления или уменьшать V. И ещё: на таких моделях выкос двигателя надо делать в низ от 3 до 5 градусов, тогда вверх лезть не будет, а будет прямёханько и устойчиво стримиться вперёд 😃.

Доброго времени суток всем! Полностью согласен с мнением коллеги, + с имеющимся положительным углом атаки. А если еще фюзеляж с начинкой окажется достаточно весомым для данной модели, то со всеми имеющимися характеристиками мы и получим вот такой вот парашютный эффект. А самолет симпатичный!😃

imported_Семён_Семёныч

Спасибо всем, кто откликнулся!😎
Немного разобрался в теории (старые умные книги по аэродинамике рулят) и выяснил, что всему виной избыточноположительный угол атаки крыла.
при этом работа элеронов заменялась на работу воздушным тормозом😵(как загадочно выразился).
для обьяснения этого эффекта воспользуюсь схемой

на рис 1 крыло в обычном полёте, красным показано лобовое сопротивление)
на рис 2 элерон задран и попадает в зону затенения (голубой цвет) от толстого профиля (а у меня толщина профиля 20%) и теряет свою эфективность
на рис 3 элерон опущен, тем самым увеличивая лобовое сопротивление и консоль подтормаживается (а значит и снижается подьёмная сила)
при работе рулём высоты вниз угол атаки крыла уменьшается (рис 4) и оно работает в обычном режиме.
именно по такому принцыпу управляются кайты и парапланы.

ещё раз спасибо всем кто откликнулся.

P.S. для модератора - думаю можно закрыть тему

EVIL

По рис.2: Откуда затенение? Там что, срыв потока? Трубулентный слой?

При отдаче руля высоты вниз, уменьшается угол атаки, поток приклеивается к верхней поверхности крыла и элероны начинают работать.

Элероны не работают в сорванном турбулентном слое - это нормально. Совет сдвинуть вперёд ЦТ в вашем случае является выходом из положения.

John_K

Кстати, я тоже , собрав биплан-плосколёт, получил такое поведение. Сначала тож подумал только о схеме самолётки ( типа все бипы такие значит ). Друган развеял мои сомнения , сказав - центровочку пододвинь ближе к морде,удивишся . И действительно , проделав некие магические действия с батарейкой, на элерончики стал аппарат по-обычному отзываться. Так что профиль-угол хорошо и правильно ( про плосколёт - нету тама профиля !) . Но всё-же центровка. Её и правим до нужного нам вкуса.