Почему так рулится?
Скорее всего:
- Выкос мотора… то есть ось мотора не совпадает с осью крыла/фюзеляжа!!!
- “Угол атаки” крыла выставлен неправильно!!! или что-то в этом роде… я не силен в терминологии… в общем, я думаю что у вас передняя кромка крыла задрана по сравнению с задней… в итоге само крыло создает чрезмерную подъеную силу…
Т.К. у вас винт маленький, то скорее всего п.2!!!
Модель с задней центровкой практически неуправляема…
с центровкой всё в норме - 30-35% для верхнеплана норма,
В данном случае, ИМХО, лучше сильно передняя, чем хоть немного задняя! Попробуйте 25% сделать, и всё должно получиться! 25 - 27% (не более!) - самое то! Ну, и углы установки крыла и двигателя проверьте! Может, ещё деградация (разница установочных углов крыла и стабилизатора) влияет! Удачи!
При таком профиле и V крыла, крена Вы от этого самика не дождётесь 😈. Разворот-поворот на таких типах моделей осуществляется с помощью рудера (руля поворотов), а он у Вас отсутствует напрочь. Все попытки завалить модель с помощью элеронов о-о-очень удачно компенсирует V и несущий профиль - отсюда и болтанка. Выход: или делать руль направления или уменьшать V. И ещё: на таких моделях выкос двигателя надо делать в низ от 3 до 5 градусов, тогда вверх лезть не будет, а будет прямёханько и устойчиво стримиться вперёд 😃.
С выкосом я бы тоже поигрался, и центровку бы по-передней, мне так каэтса;)
На V крыле спокойно делаю бочки!!! Да и на пенолете с размахом в 70см. и полетным весом в 180 грамм. спокойно летаю на площадке 30х40м - что-то типа футбольного поля!!! Управление элероны и РВ!!! (экспонента на элероны 50%, РВ 70%). Маневренность на выстоте - научился уже влетать в футбольные ворота - затем резко вверх, полупетля-полубочка и снова заход на другие ворота!!!
Только одно мне ненравится - при маленькой скорости, когда парируешь с выключенным мотором - управление резко ухудшается - плохой обдув рулевых поверхностей… как только дал немного газу - управление восстанавливается!!!
Согласен со всеми, скорее всего переборщил с положительным углом установки крыла (подложу под заднюю кромку чёнить), не сделал выкос мотора вниз (поставлю прокладки под лапки двига) V-шку так просто не исправить, на руль направления (нет у того человека, которому делал) лишней машинки с центровкой поиграюсь…
Вопрос то не в этом, а в другом: почему для виража приходится вниз (от себя)ручку давить???
А вот здесь, скорее всего и играет слишком большой угол установки крыла. Вы пытаетесь его креном завалить, а из за большого V да ещё большом угле установки, крыло пытается выровняться и чтобы произошёл срыв потока, приходится крыло ставить на отрицательный угол, что Вы и делаете дав ручку от себя.
А вот для бочек, как раз площадей элеронов хватает вполне, только ручку приходится дёргать в крайние положения. Речь то шла именно о крене, а не о том, может-не может крыло с таким V бочки крутить.
При таком профиле и V крыла, крена Вы от этого самика не дождётесь 😈. Разворот-поворот на таких типах моделей осуществляется с помощью рудера (руля поворотов), а он у Вас отсутствует напрочь. Все попытки завалить модель с помощью элеронов о-о-очень удачно компенсирует V и несущий профиль - отсюда и болтанка. Выход: или делать руль направления или уменьшать V. И ещё: на таких моделях выкос двигателя надо делать в низ от 3 до 5 градусов, тогда вверх лезть не будет, а будет прямёханько и устойчиво стримиться вперёд 😃.
Доброго времени суток всем! Полностью согласен с мнением коллеги, + с имеющимся положительным углом атаки. А если еще фюзеляж с начинкой окажется достаточно весомым для данной модели, то со всеми имеющимися характеристиками мы и получим вот такой вот парашютный эффект. А самолет симпатичный!😃
Спасибо всем, кто откликнулся!😎
Немного разобрался в теории (старые умные книги по аэродинамике рулят) и выяснил, что всему виной избыточноположительный угол атаки крыла.
при этом работа элеронов заменялась на работу воздушным тормозом😵(как загадочно выразился).
для обьяснения этого эффекта воспользуюсь схемой
на рис 1 крыло в обычном полёте, красным показано лобовое сопротивление)
на рис 2 элерон задран и попадает в зону затенения (голубой цвет) от толстого профиля (а у меня толщина профиля 20%) и теряет свою эфективность
на рис 3 элерон опущен, тем самым увеличивая лобовое сопротивление и консоль подтормаживается (а значит и снижается подьёмная сила)
при работе рулём высоты вниз угол атаки крыла уменьшается (рис 4) и оно работает в обычном режиме.
именно по такому принцыпу управляются кайты и парапланы.
ещё раз спасибо всем кто откликнулся.
P.S. для модератора - думаю можно закрыть тему
По рис.2: Откуда затенение? Там что, срыв потока? Трубулентный слой?
При отдаче руля высоты вниз, уменьшается угол атаки, поток приклеивается к верхней поверхности крыла и элероны начинают работать.
Элероны не работают в сорванном турбулентном слое - это нормально. Совет сдвинуть вперёд ЦТ в вашем случае является выходом из положения.
Кстати, я тоже , собрав биплан-плосколёт, получил такое поведение. Сначала тож подумал только о схеме самолётки ( типа все бипы такие значит ). Друган развеял мои сомнения , сказав - центровочку пододвинь ближе к морде,удивишся . И действительно , проделав некие магические действия с батарейкой, на элерончики стал аппарат по-обычному отзываться. Так что профиль-угол хорошо и правильно ( про плосколёт - нету тама профиля !) . Но всё-же центровка. Её и правим до нужного нам вкуса.