Bf109F1 1\12 по "оптимизму"

boroda_de

На маленьком мессере профиль родной Naca, бочки нормальные, с круткой в около градуса вполне спокойный аппарат.

valera_o

Воспользовавшись случаем купил 30-ку утеплитель и вырезал консоли с оригинальным профилем и круткой. Вес по 20грамм.

valera_o

Некоторые товарищи настаивают на шасси, а раз шасси - значит убирающееся. Немного доработал вариант подсмотренный на авиамоделке, для получения ~80градусов. Вариант черновой, только для проверки идеи, Солид - хорошо, но в “железе” - лучше.

valera_o

Сложил фюзеляж и пока несклеенное крыло.

Фюзеляж+ХО=56грамм, крыло без лонжеронов - 42 грамма.
А нужны ли вообще лонжероны? Пилотажка с размахом 750 летает нараз и даже без обтяжки бумагой и с высотой профиля 20мм, а тут целых 25мм высота да еще будет обтяжка. В метровых самолях однозначно бросал уголь, а тут даже растерялся 😦

valera_o

Склеил крыло, вырезал посадочное место на фюзеляже, отрезал элероны.

Вклеил бамбуковый “лонжерон”, но совсем короткий, только для подстраховки стыка консолей, бумага добавит прочности.
Взвесил торсионы из велоспиц - по 5 грамм. сервы в крыло полностью не утапливаются, это если ставить две на крыло. Завтра поищу вязальных спиц.
Крыло буду крепить несъёмно, примерил к моей сумке, вполне носибельно.

valera_o

такие спицы прикольные попались. тонкостенные трубки из непонятного металла, не лудятся. Согнуть тоже вопрос. внутр. диаметр где-то 1.8мм, песок засыпать или залить воду и заморозить не представляю как. использовать как тяги разве что, тогда промежуточные качалки в крыльях. как торсионы тоже могут прокатить, но сгиб тонкостенной трубки под 90градусов… практически перелом… стрёмно.

Dr_On

Правильно ли я понял, что торсион из велосипедной спицы (5гр???) Вы посчитали слишком тяжелым? Если да, то как насчет шашлычной шпажки?

valera_o

показалось, что 2х5грамм + 9грамм на машинку, да еще впридачу пружинистость передачи - слишком много. Тогда уж лучше две машинки, будут бонусы в виде флапперонов;) Шпажки? А они бывают длиной 25см? И как к ним крепить кабанчики?
Начал обтягивать фюзеляж калькой на пва, плотность самой бумаги ~37грамм\кв. метр.

valera_o

За шашлычными палочками не пошел, дождь, сыро.
а чем клеили пластмассу к палочке?
Пошел “натоптанным” путем. Вставил два боудена и промежуточные качалки.

прорези заклеил потолочкой, как высохнут - шлифону и в обтяжку.
Для эксперимента обтянул часть фюза оберточной бумагой, часть - калькой. Оберточная легче шлифуется, калька более гладкая и устойчивая к предварительному смачиванию. Оберточная, при разглаживании шпателем, пытается тянуться следом, калька - только при многократном проходе шпателем, причем если он уже в клее, поэтому пальцами не приглаживаю - моментально прилипает и отрывается от оклеиваемой поверхности.

Barim

клеил на Титан. Поверхность качалки предварительно надсечена лезвием ножа, а титана с заходом на края.
Проблем не возникло, но при желаении можно дополнительно промотать ниткой или клеить на эпокси

valera_o

Отлично, понял.
Обдумываю навеску элеронов. Понравилось как сделал Юра, скопировав оригинал, вот прикидываю из чего бы сделать " копийные" навесы. Есть вариант вилку сделать из шторки дискеты, а вот как запрессовать ось? материал шторки тонковат. Если бы были кромки элеронов и крыла из бальзы - подвесил бы на проволочных петлях.

Barim

не совсем понятночто вы имеете ввиду, может попробовать шарниры - петли из пасты от ручки и лески?
Отрезок пасты в пототлочке будет держаться нормально, можно нанести лезвием надрезы или обмотать ниткой на клее.
Тогда только с кусом потолочки.
Для вставки - проколоть отверстия шилом

valera_o

нет, имелось в виду вот примерно такое

т.е. ось вращения вынесена вниз, можно сделать сопряжение элерона и крыла с малой и постоянной щелью. Может не очень оно и надо здесь по аэродинамике, но уж очень красиво;)
Но из лески тоже прикольно. буду иметь в виду, лески метров 100 осталось со времен, когда еще ловилась рыба в Донце…

Barim

не вижу проблем изготовления из 3-х кусков пластика - склеивать слоями.
центральный слой то что не до края и вставка в элерон
вставка по толщине элерона

пластик от СД коробок, ось - кусок скрепки 😃

valera_o

Один эксперимент часто может заменить полдня теоретических прикидок;)
Сделал пару навесов примерно по прототипу из дискетной шторки и обрезков стержня от ручки. Ось - из тонкого обжимного наконечника для провода. Нормально ходит, мягко, без люфта. Однако для такого масштаба и материала исполнения врядли пойдёт. Если расположить навес на небольшом расстоянии от передней кромки элерона, то получается очень хлипко, если бы это была бальза - может и хватило бы прочности, а в пене - слабовато.
переднюю кромку элерона и заднюю кромку паза для него надо делать со специальным, расчитанным радиусом , чтоб щель реально получалась постоянной.
хочется как лучше, а выходит как всегда. Делаю на обычных навесах из дискетки.

valera_o

наклеил полоски типа “нервюры” на элеронах.

valera_o

Наконец-то установил сервы на элероны и РВ. Отклонения элеронов ±20градусов, РВ ±10. По РВ больше наверно не надо будет, чтоб фигуры получались копийными, без петель через хвост…
Чем бы смазать боудены? Что-то не нравится мне их сопротивление…

kvn543
valera_o:

Чем бы смазать боудены? Что-то не нравится мне их сопротивление…

Можно графитом, наточить на наждачке грифель от карандаша, лучше 3М

valera_o

как графит ввести внутрь трубки? центральный стержень - сталька.