Bf109F1 1\12 по "оптимизму"
Сложил фюзеляж и пока несклеенное крыло.
Фюзеляж+ХО=56грамм, крыло без лонжеронов - 42 грамма.
А нужны ли вообще лонжероны? Пилотажка с размахом 750 летает нараз и даже без обтяжки бумагой и с высотой профиля 20мм, а тут целых 25мм высота да еще будет обтяжка. В метровых самолях однозначно бросал уголь, а тут даже растерялся 😦
Склеил крыло, вырезал посадочное место на фюзеляже, отрезал элероны.
Вклеил бамбуковый “лонжерон”, но совсем короткий, только для подстраховки стыка консолей, бумага добавит прочности.
Взвесил торсионы из велоспиц - по 5 грамм. сервы в крыло полностью не утапливаются, это если ставить две на крыло. Завтра поищу вязальных спиц.
Крыло буду крепить несъёмно, примерил к моей сумке, вполне носибельно.
такие спицы прикольные попались. тонкостенные трубки из непонятного металла, не лудятся. Согнуть тоже вопрос. внутр. диаметр где-то 1.8мм, песок засыпать или залить воду и заморозить не представляю как. использовать как тяги разве что, тогда промежуточные качалки в крыльях. как торсионы тоже могут прокатить, но сгиб тонкостенной трубки под 90градусов… практически перелом… стрёмно.
Правильно ли я понял, что торсион из велосипедной спицы (5гр???) Вы посчитали слишком тяжелым? Если да, то как насчет шашлычной шпажки?
показалось, что 2х5грамм + 9грамм на машинку, да еще впридачу пружинистость передачи - слишком много. Тогда уж лучше две машинки, будут бонусы в виде флапперонов;) Шпажки? А они бывают длиной 25см? И как к ним крепить кабанчики?
Начал обтягивать фюзеляж калькой на пва, плотность самой бумаги ~37грамм\кв. метр.
торсионы из бамбучин
Константин, прикольно! попробую.
За шашлычными палочками не пошел, дождь, сыро.
а чем клеили пластмассу к палочке?
Пошел “натоптанным” путем. Вставил два боудена и промежуточные качалки.
прорези заклеил потолочкой, как высохнут - шлифону и в обтяжку.
Для эксперимента обтянул часть фюза оберточной бумагой, часть - калькой. Оберточная легче шлифуется, калька более гладкая и устойчивая к предварительному смачиванию. Оберточная, при разглаживании шпателем, пытается тянуться следом, калька - только при многократном проходе шпателем, причем если он уже в клее, поэтому пальцами не приглаживаю - моментально прилипает и отрывается от оклеиваемой поверхности.
клеил на Титан. Поверхность качалки предварительно надсечена лезвием ножа, а титана с заходом на края.
Проблем не возникло, но при желаении можно дополнительно промотать ниткой или клеить на эпокси
Отлично, понял.
Обдумываю навеску элеронов. Понравилось как сделал Юра, скопировав оригинал, вот прикидываю из чего бы сделать " копийные" навесы. Есть вариант вилку сделать из шторки дискеты, а вот как запрессовать ось? материал шторки тонковат. Если бы были кромки элеронов и крыла из бальзы - подвесил бы на проволочных петлях.
не совсем понятночто вы имеете ввиду, может попробовать шарниры - петли из пасты от ручки и лески?
Отрезок пасты в пототлочке будет держаться нормально, можно нанести лезвием надрезы или обмотать ниткой на клее.
Тогда только с кусом потолочки.
Для вставки - проколоть отверстия шилом
нет, имелось в виду вот примерно такое
т.е. ось вращения вынесена вниз, можно сделать сопряжение элерона и крыла с малой и постоянной щелью. Может не очень оно и надо здесь по аэродинамике, но уж очень красиво;)
Но из лески тоже прикольно. буду иметь в виду, лески метров 100 осталось со времен, когда еще ловилась рыба в Донце…
не вижу проблем изготовления из 3-х кусков пластика - склеивать слоями.
центральный слой то что не до края и вставка в элерон
вставка по толщине элерона
пластик от СД коробок, ось - кусок скрепки 😃
Один эксперимент часто может заменить полдня теоретических прикидок;)
Сделал пару навесов примерно по прототипу из дискетной шторки и обрезков стержня от ручки. Ось - из тонкого обжимного наконечника для провода. Нормально ходит, мягко, без люфта. Однако для такого масштаба и материала исполнения врядли пойдёт. Если расположить навес на небольшом расстоянии от передней кромки элерона, то получается очень хлипко, если бы это была бальза - может и хватило бы прочности, а в пене - слабовато.
переднюю кромку элерона и заднюю кромку паза для него надо делать со специальным, расчитанным радиусом , чтоб щель реально получалась постоянной.
хочется как лучше, а выходит как всегда. Делаю на обычных навесах из дискетки.
наклеил полоски типа “нервюры” на элеронах.
Наконец-то установил сервы на элероны и РВ. Отклонения элеронов ±20градусов, РВ ±10. По РВ больше наверно не надо будет, чтоб фигуры получались копийными, без петель через хвост…
Чем бы смазать боудены? Что-то не нравится мне их сопротивление…
Чем бы смазать боудены? Что-то не нравится мне их сопротивление…
Можно графитом, наточить на наждачке грифель от карандаша, лучше 3М
как графит ввести внутрь трубки? центральный стержень - сталька.
Поменять бамбучины на тонкую стальную проволоку
Дык сталька и так;)
а вот еще говорят вазелинового масла можно или сала. Я просто думаю не нахватается ли пыли?
как графит ввести внутрь трубки? центральный стержень - сталька.
вытащить стержень, свернуть конус из листочка бумаги, засыпать порошка, зажав пальцем торец трубки и потрясти минутку. Высыпать на тряпочку и натереть стержень.
Может правда у Вас боуден немного замят? Т.е. в каком-нибудь месте сечение не круглое, а эллипсное…