Пенолет Extra размахом 1.5м
Диаметр деревянного штырька около 20мм, точно подогнан под внутренний диаметр трубки. Применение такой достаточно толстой трубки обусловлено только наличием материалов.
Крылья изначально планировались как съемные, т.к. при таком размере в машину самолет не лезет. Для того чтобы крыло не крутилось сделал деревянные напраляющие “крылышки” на фото их видно. Чтобы крылья в полете не отвалились сделал из гвоздиков поперечные штырьки. Для удобства подключения серв элеронов применил трехштырьковый разъем для поключения кулеров, выпаял с дохлой материнской платы компа.
Отличное начало! Видео в студию!
элероны будут работать крайне НЕ эффективно, такое больше подойдёт для флапперонов чем для элеронов… ИМХО
Самолет отлетал летний сезон и сейчас почти полностью развалился. Сейчас на опыте его постройки и эксплуатации строю новый большой пенолет. Как построю сделаю новую ветку.
Кратко по экплуатацию:
Не хватало элеронов -> увеличил их площать -> дешевые китайские сервы сдохли почти сразу (редуктора полетели). У китайцев же заказал помощнее (даже излишне) с металическими редукторами. HXT 10kg Servo (metal gear) 55g /
Заодно и всю мотоустановку, т.к. не хватало вертикалей.
регулятор TURNIGY Plush 60amp Speed Controll
акк ZIPPY Flightmax 2200mAh 4S1P 20C
двиг TR 35-48-A 1100kv Brushless Outrun + винт APC11x5 - тяга в статике 2.5кг
С этой начинкой взлетный вес составил 1.5 кг. В результате бочки стал крутить как вентилятор. Появились вертикали.😃
Но т.к. возрасли скорости полета стал появлятся флаттер заднего оперения. Сначало немного, а затем все чаще и чаще:(
Сказались излишне облегченные задняя балка и рули. В итоге флаттер и сгубил модель, потолочка на фюзеляже пошла трещинами и хвост стал “болтаться” даже на земле. Восстанавливать смысла нет.
у вас хоть на замел отвалился, у меня в воздухе на метровой модели экстры хвост оторвало, киль с РН(( о как, так что товарищи, усиляйте это место!!!
Интересно, а пропорции модели Вы сами решали такими сделать?
При размахе 1500 длина не должна быть 1200. Должны соблюдаться определенные пропорции, что бы модель была летабельна как самолет, а не как что-то другое.
К тому же при таком размахе и весе конструктив фюза и крыльев должен иотличаться от конструктива модели размахом до метра (а судя по Вашим фото Вы делали копию с модели размахом приблизительно метр). Иначе модель поломается в воздухе, не говоря уже о нештатной посадке.
Интересно, а пропорции модели Вы сами решали такими сделать?
Чуть “урезал” длину балки надеясь что выйдет более прочной. Не помогло.
В плане “летучести” этот самолет пока лучший из всех на чем я летал. После него моя бальзовая метровая Extra вообще кирпичем казалась. Я удивлялся - как раньше на ней летал?😃
С первоначальной начинкой и весом 1200г все было нормально ничего не трескалось и не вибрировало, но захотелось большего и конструкция не выдержала.
В любом случае весь сезон самолет отлетал (при минимуме ремонта) и сейчас пылится в кладовке, на вид он даже целый.
Все зависит от стиля полета.
Если Вы ориентируетесь не на полет блинчиком по кругу, а на хотя бы Пилотаж, то его Ваша конструкция не выдержала бы в любом случае.
Это видно даже из фоток.
Насчет летучести: Не принимайте за летучесть удержание аппарата в воздухе и минимизирование полетной скорости.
Это не летучесть, поверьте. Летучесть это немного другое.
Сверхлегкие модели с маленькой нагрузкой на крыло так же имеют недостатки, как и модели с большой нагрузкой на крыло. Все должно быть расчитано и оптимально. Тогда модель сможет показать, на что она способна.
Ваша модель должна иметь пропорции самолета (то есть если это Экстра, то у нее есть определенные соотношения длины и размаха, соотношение корневой хорды и расстояния от конца корневой хорды до стаба, толщина профиля и проч.). На размахе больше 1200 пропорции уже играют значимую роль.
Вы строили пилотажку, поэтому надо делать ее пилотажкой, а не планером со средним расположением крыла.
Посмотрите на форуме есть чертежы бальзовой Экстры размахом 1500. Возьмите этот чертеж за основу и по нему измените конструкцию под модель из потолочки. Это не так сложно сделать. И модель получится красивая, и пропорции будут соблюдены, и вес можно будет уложить ее в оптимальный. И тогда вы поймете, что такое правильно сделанная модель и как она может летать в действительности.
Я так делал Катану 1150 размаха (бальза + потолочка).
P.S. Плюс к тому, что уже написал. Постарайтесь сделать ровную модель (бог с ней даже с красотой и аккуратностью). Она гораздо приятнее в управлении, нежели кривая (хотя тоже спокойно будет летать).
P.S. Плюс к тому, что уже написал. Постарайтесь сделать ровную модель (бог с ней даже с красотой и аккуратностью). Она гораздо приятнее в управлении, нежели кривая (хотя тоже спокойно будет летать).
В процессе.