Extra300S закос

flank

ДАК, это полетный вес, а не пустой
имеются бытовые весы, механические, поэлементно не взвесишь
я расчитывал
начинка 200-220г
планер 80-100г

а По-2 интересный 😃

ША, и все таки у вас биплан, нагрузка на крыло меньше по сравнению с моей экстрой
эх напугали что плохо полетит 😃

ша

Хорошо полетит. Если хотите знать, более легкий самолет такого размера будет “сдувать” малейшим ветерком. Вот.

У бипланов более низкое аэродинамическое качество (отношение подъемной силы к аэродинамическому сопротивлению). Поэтому биплан и моноплан нельзя сравнивать по площади крыла (крыльев) впрямую.

АлександрСамара

Летать будет хорошо, пока газ давишь, вот с планированием будет тяжко, на днях это прочувствовал с своим пенолётом ZLIN50
rcopen.com/forum/f81/topic143157/19
Так что уменьшайте вес, если хочется помимо скоростей еще и попланировать…
С ветром в 3-5 м/с справляются такие чтучки спокойно.

flank

флапероны как-нибудь смогут помочь при планировании?
по одной серве на элерон, можно их сделать

ша

Мой По-2 хорошо планирует. Я думаю, что надо построить, правильно подобрать ЦТ и угол установки крыла, сделать правильный выкос двигателя, попросить облетать и настроить опытного пилота, исправить ошибки постройки и после этого делать выводы. 300 г для 750 мм не приговор.

АлександрСамара

тут бы учесть соотношение гр/дм.
При уменьшении размера вес уменьшается не пропорционально, поэтому на мелких фанах увеличивают площадь крыла и рулей, вот тут и выскакивают ошибки в постройке…
Ошибки пропадают при постоянном строительстве, когда набивается рука и начинаешь интуитивно понимать, как правильно…
Так что стройте, пробуйте, исправляйте ошибки читайте про чужие постройки и ошибки, и еще раз стройте заново, тогда и будет результат…

По2 и должен хорошо планировать, этож биплан)))

ДАК
flank:

ДАК, это полетный вес, а не пустой
имеются бытовые весы, механические, поэлементно не взвесишь
я расчитывал
начинка 200-220г
планер 80-100г

эх напугали что плохо полетит

Подумайте, как немного сбросить вес. 250гр- самое оно будет.

flank

самый легкий способ сбросить - заменить начинку, но другой пока нет 😦
чтож, построим и посмотрим что получится, если будет плохо, подумаем над начинкой.
гости приезжают, придется на несколько дней остановится

vfts

Доброе время суток! Делаю такуе же экстру. Вес расчитываю в 250гр уложить. Шасси делать думаете?

flank

думал, но в связи с экономией веса видимо придется пока без него, в траву садится

ша
АлександрСамара:

По2 и должен хорошо планировать, этож биплан)))

Нет.
Именно потому, что у бипланов низкое аэродинамическое качество, они никому ничего не должны. Аэродинамическое качество определяет способность планировать. Лучшие показатели достигаются на планерах. Обратите внимание - у планеров длинные узкие крылья, а в ЛТХ кроме аэродинамического качества, площади крыла и т.п., фигурирует параметр “относительное удлинение крыла”.

Кстати, для улучшения летных характеристик (в частности, скорости) планеры загружают водой (водобалластом), которую сливают перед посадкой. (Это так, между делом. Я не призываю строить специально тяжелые модели. Просто надо понимать, что очень низкий вес тоже может создавать проблемы.)

АлександрСамара

Именно потому, что у бипланов низкое аэродинамическое качество, они никому ничего не должны…

Ну братья Райт могли бы сразу планер сделать большим размахом, и полетель на нем, а сделали самоль с низким аэродинамическим качеством!😉) А всякие ишачки и т.п. плохо планируют?
Мы тут про копийность говорим…

Кстати, для улучшения летных характеристик (в частности, скорости), планеры загружают водой (водобалластом), которую сливают перед посадкой.

Вот про это и толкую, летать будет быстро и хорошо, но еще есть посадка и планирование, где соотношение гр/дм играет значительную роль!!
пусть вес немного добавится удлинением хорды, зато это соотношение гр/дм будет лучше…

ша
АлександрСамара:

пусть вес немного добавится удлинением хорды, зато это соотношение гр/дм будет лучше…

Не забываем, что “удлинением хорды” увеличиваем индуктивное сопротивление. Для уменьшения сопротивления делаем, например, законцовочки на крыльях или крутку крыла. Сложно. Проще увеличить площадь за счет удлинения крыла. Но задача стоит выдержать небольшой размах. Мне кажется, надо построить как есть, и если результат разочарует, “учить матчасть” и думать. А если результат будет хороший - сопоставить с теорией, сделать выводы и погордиться немножко.

АлександрСамара:

Ну братья Райт могли бы сразу планер сделать большим размахом, и полетель на нем, а сделали самоль с низким аэродинамическим качеством!😉) А всякие ишачки и т.п. плохо планируют?

Ну, у братьев Райт были свои причины. В Сети лежит довольно много материала на эту тему (и о том, как развитие технологии и появление новых сплавов позволили начать делать монопланы).
“Ишачки” планируют плохо.

ДАК

Всё правильно- Райты сделали такую схему по своим технологическим возможностям и видению ЛА. Коробку биплана всегда проще сделать в плане жёсткости. Перевязал расчалками- и готово.

flank

теоритечески я могу удлинить крыло сохранив компактность, т.к. крыло сейчас короче фюзеляжа 😃

vfts

Нашел на буржуйском сайте отзывы про эту экстру, пишут что планирует и управляется очень легко.

flank
vfts:

Нашел на буржуйском сайте отзывы про эту экстру, пишут что планирует и управляется очень легко.

можно посмотреть отзывы?
хотелось бы знать с какими параметрами у них экстры получаются

Konstantin1971
ша:

Мой По-2 хорошо планирует. Я думаю, что надо построить, правильно подобрать ЦТ и угол установки крыла, сделать правильный выкос двигателя, попросить облетать и настроить опытного пилота, исправить ошибки постройки и после этого делать выводы. 300 г для 750 мм не приговор.

Подтвержу на своем маленьком, но все же опыте. Моя первая модель (не считая Piper с всего 8-ю вылетами) была плосколет из EPP (продается в YFLY, называется SukhoI-EPP). Полетный вес после сборки и установки электроники получился 325 грамм при размахе 800 и площади 16 кв. дм. На малом газу летала медленно и спокойно (на большом была похожа на летающий кирпич), планировала и того лучше. В результате моего так называемого “становления на крыло” приобрела вес в 375 грамм (недавно взвесил и ужаснулся, 22 шва и гипса наложено в разных местах). И при планировании, то есть с полностью выключенным двигателем, вела себя абсолютно нормально и адекватно и без включения двигателя могла спокойно приземляться на брюхо ровно почти при 0-й скорости. Так что вес в 300 грамм при 750-м размахе отнюдь не означает, что самолет будет плохо планировать. Плохо планировать он может из-за неправильной центровки и еще кучи различных параметров.

Вот например моя Extra с малой нагрузкой на крыло и бОльшим размахом (860) планирует куда хуже.

vfts
flank:

можно посмотреть отзывы?
хотелось бы знать с какими параметрами у них экстры получаются

www.aeroplaza.nl
А вот фото моего творения

Взвесил, пустой без элеронов 72 гр.

flank

мдяяя люди в 200г укладывались
даже не знаю уже что и думать о своем 😃