Поларис - всепогодный гидроплан
ДОброго времени суток всем.
Облетал 120% Поларис, делюсь впечатлениями.
Сначала о постройке.
Чертежи использовал от стандартного, “на глаз” делал увеличение на 20% по стандартным выкройкам. Материал - потолочка 3 и 4 мм.
Отличия конструкции от “стандартного 100%-го”:
- для крепления двигателя сделал каркас из угля (площадка крепления двигателя из 3-х слоев 1мм фанеры) и установил на крыло. В местах крепления к крылу усиления из 1мм фанеры). Конструкция получилась достаточно легкой и жесткой. На предыдущей модели при жесткой посадке страдало крепление киля к фюзеляжу.
- для усиления узла крепления киля к боковинам фюза приклеил накладки из 1 мм фанеры. Про это уже писали выше в этой ветке.
Думаю ,что дополительно необходимо усилить крепление (а м.б. и жесткость) стабилизатора, установив связи с крылом (конструкция была где-то выше). Все таки размах стабилизатора 400 мм.
Для снижения трудоемкости и времени посторойки не стал вырезать кривые накладки на боковины фюзеляжа, а заменил их “рейками” из утеплителя (видно на заднем плане фото) сечением примерно 12*12.
Клеил на УхуПор и Титан. УхуПор быстрее и клеевой шов хорошо обрабатывается ножом. Титан прочнее, особенно “встык”. Вся конструкция оклеена скотчем (не мой материал! не получается сделать аккуратно, но на полет не влияет…).
По комплектации:
двигатель TR 35-30 1700 кв., рег. 40 А. Для охлаждения установил дополнительный радиатор (ал. уголок) и вывел одну грань наружу. Конструкция проверена на предшественнике.
акки 2200-2350.
РМ все 9 граммовые (4 шт.)
вес 830 гр.
Теперь о полете.
Летит более устойчиво по сравнению со стандартным, особенно на невысоких скоростях. Возможно здесь повлияло то, что когда подтягивал скотч на крыле, крыло повело и получилось достаточно симметричное “V”, да еще с круткой. Возможно по этой причине в перевернутом летит неохотно.
По сравнению со 100% чувствуется значительно меньшая тяга и скорость. Пока винт установлен 7*4. С 1700кв. этого винта маловато. Тяга чуть больше 1. Нет той стремительности, как у 100%-го. (там тяга с мотором 2200кв и винтом 6*4 была зничительно больше 1). В планах заменить винт на 7*5 или попробовать акк. 4 банки. Хотя в мануале этот двигатель идет под 2-3 банки…
Фото постройки не делал.
PS. Увидел на фото, что нет поплавков на концах крыла - надо сегодня сделать.
Сегодня летал с винтом 7*5. Совсем другое дело! Тяга больше 1, вертикали стабильные, да и горизонтальная скорость возросла.
Рекомедую пропробовать Поларис и в таком масштабе.
Народ уже летал на 120%, 150% и даже 200%, но это уже большой самолетик 😃.
А я сегодня свой в берег вмазал((( теперь в ремонт( Сегодня погода безветренная, что бывает очень редко, не успел оторваться от воды! Когда против ветра взлетал - все в норме было! Разбег метров 8-10 и взлет. Буду РВ еще увеличивать!
Такой длинный разбег говорит о передней центровке. Напоминаю еще раз: Ц.Т. д.б. над реданом или 10-15мм впереди него.
Разбег метров 8-10 и взлет. Буду РВ еще увеличивать!
Помнися мой только свиснул мотором и оторвался от воды. Пробег был метра два три отсилы. С бетонки на брюхе пробег тоже 2-3 метра.
всем привет…!!! а я специально разбег увеличиваю-ну так для интереса …вообще самоль класс, вчера пробовал на предельных углах атаки и он меня не разочаровал…очень удачная модель…!!! немного фото:
скажите, а этот banned link двиг его потянет?
Маловаты обороты, в идеале для этой модели - 2200об/в.
скажите, а этот banned link двиг его потянет?
Если он уже есть в руках - то можете воткнуть, я год летал на похожем. Но если выбираете, что купить, то действительно, лучше побольше оборотов, от 1600 как минимум. 1800-2200 - самое то.
ну вот прямо гора с плечь… 😃
- для крепления двигателя сделал каркас из угля (площадка крепления двигателя из 3-х слоев 1мм фанеры) и установил на крыло. В местах крепления к крылу усиления из 1мм фанеры). Конструкция получилась достаточно легкой и жесткой. На предыдущей модели при жесткой посадке страдало крепление киля к фюзеляжу.
- для усиления узла крепления киля к боковинам фюза приклеил накладки из 1 мм фанеры. Про это уже писали выше в этой ветке.
Думаю ,что дополительно необходимо усилить крепление (а м.б. и жесткость) стабилизатора, установив связи с крылом (конструкция была где-то выше). Все таки размах стабилизатора 400 мм.
Для снижения трудоемкости и времени посторойки не стал вырезать кривые накладки на боковины фюзеляжа, а заменил их “рейками” из утеплителя (видно на заднем плане фото) сечением примерно 12*12.
Кто какие модернизации ещё делал?
Вчера в кампании Лёхи, на озере возле моего дома облетал своего Поляриса. Что-то меня пробил мандраж при первом запуске гидроплана. В результате не только взлетел _по_ветру_ , но и, сделав круг, попытался так же и сесть (привычка - как взлетел, так и сажусь…). В результате открыл купальный сезон. )
Самое обидное в том, что я его не догнал - ветер прибил его к берегу одновременно со мной )) ни чего не сгорело - вода внутри была, но электроника сохранила герметичность. В итоге набрал немного веса (грамм 10-15)
Проблема, послужившая главной сложностью управления и отчасти причиной краша - дикие расходы элеронов - на любое движение элеронами он отзывался диким креном, поэтому собственно и кильнулся при посадке
Видимо такой резкий по элеронам из-за малого размаха - у меня до этого не было аппаратов такой стреловидности.
Состоялся второй облёт поляриса!
С несколько зажатыми расходами.
Всё успешно - число посадок равно числу взлётов, если не считать одну вынужденную посадку в траву - зацепил при низком проходе.
Отлетат 2 акка. Общее резюме - моторчик слабоват(1450kv) - на вертикали не тянет
Но даже с такой энерговооруженностью с воды взлетает легко 😃
после этой вынужденной (это в самом конце уже) сорвало как оказалось серву руддера с крепления - руддер стал плохо ходить, поэтому последний полёт был уже с рук.
Сам Полярис понравился, если не считать, что отчаянно не хватало тяги. Вместо движка D2822/14, 1450kv поставил BC2826-6, 2200kv
тяга с моим пропом до 800г при полётном весе до 550г. (акк 1300 или 1600)
Несколько напрягает то, что батарейка и регуль сидят внутри и совсем не имеют доп. охлаждения.
Состоялся второй облёт поляриса!
Примите поздравления. Хорошая модель. 😃
Кстати заметил, мне центровка по редану показалась всё-таки передней - при ровном РВ клюёт носом. В последних полётах сдвигал где-то на 1 см назад, но похоже нужно будет двигать дальше. Впрочем запас для сдвига акка есть и немалый… Сразу двигать сильно назад побоялся, пока энерговооружённость была меньше 1. На днях буду экспериментировать дальше.
Несколько напрягает то, что батарейка и регуль сидят внутри и совсем не имеют доп. охлаждения.
Про охлаждение радиатора писал выше (пост 1546), просто и эффективно. А про Акк - надо или большей емкости, или большей токоотдачей. Но в стандартном размере Полариса, и в 120% размере, с акками Турниги 2200*20С проблем не было (температура не выше 40-45 гр.).
Таки чуток освоил видеомонтаж.
Нарезка одного из первых полётов моего Поляриса:
Водный краш с греблей 😉 (упал возле берега и поскольку было близко, а аппарат я теперь полностью заклеиваю перед вылетом, то подгрёб к берегу короткими импульсами.
упал возле берега и поскольку было близко,
Что это было? Скорость чтоли потерял?.