Мой первый "цельнопотолочный"
Не забывайте что это будет тренер со всеми вытекающими ,овощи конечно разные бывают но если смотреть на это с стороны механики - представте вашу контурную мотораму на излом, и всю эту полоску фанерки с верхними гайками вынесет на ура, вам конечно самому решать но товарищь Dr.On дело говорит , сам так делаю - держит прекрасно и ни чего сложного.
Всем спасибо за поддержку и критику.
Хочу попросить иллюстрированного объяснения про мотораму. Немного недопонял.
А насчет моего аппарата, похоже родилось неправильное толкование. На фото был мотошпангоут. Причем его обратная сторона, которая будет внутри модели.
Моторама это предмет из листовой фанеры, который крепится к гайкам только для точного позиционирования. Крепление будет позже и совсем другим.
Не совсем представляю, как может улететь кусок фанеры, равный по размерам контуру шпангоута, будучи внутри корпуса. Сквозь него?
Да. Похоже я всех запутал. Постараюсь больше не выкладывать недоделанные элементы, вызывающие такую бурю сомнений.
Всем спасибо за поддержку и критику.
Хочу попросить иллюстрированного объяснения про мотораму. Немного недопонял.
Вот здесь rcopen.com/forum/f36/topic146634 , только без пружинок 😃 .
Вы только не обижайтесь ради Бога, излишнее внимание общественности к проекту говорит о том, что он интересен людям, а обилие критики говорит о желании помоч советом, а не самоутвердиться за счет новичка.
Даже и не думал обижаться.
Правда интересно было. Спасибо за ссылку. Понравилось. Хорошая идея.
Я то просто, в меру понимания, скопировал идею Вольво: смещение агрегатов из зоны деформации при ударе. Слой амортизации добавлю обязательно. Вес не нагоню, а пригодится, чтобы приемник не растрясти.
А насчет внимания, так это даже очень приятно 😃 Не ругают только абсолютную ерунду.
Кстати: что то не к добру мы тут все о краш-тестах разговорились. Аппарат строится не для проверки планеты Земля на прочность! Падать он, к сожалению, скорее всего, будет. Но надеюсь, что это не превратится в завидную традицию 😉
По ссылке дюже навороченая моторама (пружинки втулочки) это все потом, вообще надо-бы фото увидеть того что будет , а то мы ту гадаем а оно совсем не то.
Я к шпангоуту клею кусок пенопласта примерно 4-5 см. толшиной (плотный такой практически как на рыболовных сетях но чуть мягче)на него фанерку и все птом мотор на шурупах.
По ссылке дюже навороченая моторама (пружинки втулочки) это все потом, вообще надо-бы фото увидеть того что будет , а то мы ту гадаем а оно совсем не то.
Я к шпангоуту клею кусок пенопласта примерно 4-5 см. толшиной (плотный такой практически как на рыболовных сетях но чуть мягче)на него фанерку и все птом мотор на шурупах.
Подписываюсь.
И у меня тоже подобная простая моторама была на По-2 (сейчас у обоих самолетов “монолитные” фюзеляжи (и мотогондолы)). Только вместо фанерки тонкий текстолит.
Что-то давно нет продолжения. Как продвигается проект?
Спасибо, продвигается, снимается, только не хватает времени обработать и выложить снимки.
Боюсь, что в этот сезон могу уже не успеть доделать до летного состояния 😦
Боюсь, что в этот сезон могу уже не успеть доделать до летного состояния 😦
Так сезон-то - он круглый год. Некоторые, наоборот, снежок ждут, чтобы падать мягко было. Но и в высокую траву - тоже хорошо. Так что, такие оправдания не принимаются. Ждем. 😃
Да. Как лед на озерах встанет, так сразу сезон и откроется- аэродромы большие и мягкие и рядом с домом, не то что летом.
Про боудены - диаметр лески 2,5 мм, диаметр трубочки - 3мм. На концах немного “усажу” температурой, чтоб не люфтовала
Этого не достаточно. Люфтить будет в “теле” трубки и причём неслабо.
Спасибо, boroda_de.
Пока не заметил, чтобы люфтовало. Леска очень жесткая. Если все-таки будет - есть вариант заменить а 3 миллиметровую. Может у Вас в Германии леска более мягкая? Я тут три дня ждал, чтобы она в трубках нормально “улеглась” и перестала сопротивляться изгибу вообще
А вы попробуйте рули рукой пошевелить. Увидите насколько люфтит когда качалка на серво неподвижной остаётся.
Леску не применяю, поетому сказать про неё не могу.
Спасибо Вам, boroda_de, Ваше внимание к теме весьма приятно, с учетом того, что многие Ваши темы читал 😃
Рули еще не навешены, а лески, при попытке пошевелить, стоят намертво. Боюсь сервомашинке “голову” своротить.
К слову об отчете, давно ничего не публиковал. Тому были причины - долго очень пытался смастерить копийную гофру. Оцените, насколько удалось:
rcopen.com/files/4a6ded0e9970730077d009c0
еще успел за прошедшие выходные машинки смонтировать и коллекторы под боудены проложить.rcopen.com/files/4a6dece19970730077d003c3
Пока это все. До оклейки крыла еще руки не дошли.
Так колитесь, как гофр делали?
И еще, замечание по фоткам. Моторама не переживет жесткой посадки. Вы же срашивали как сделать упругую подушку и я давал Вам ссылку. Хотите идти своим путем-ваше право! Учатся только на своих ошибках.
Зачем так машинку наглухо заклеивать? Фанеры там довига… Вес же на ровном месте набираете. Боудены лежат вплотную к будующей (пока не установленной) качалке-надо бы подрезать, а то качалке будет некуда поворачиваться. Машинки легкие- может и не стоит их в нос устанавливать? Там ведь еще аккумулятор где-то прикручен будет. При жесткой посадке разнесет Вам все управление.
Зачем так машинку наглухо заклеивать? Фанеры там довига…
По-моему, это не фанера. Если я правильно понимаю, автор использовал потолочку с декоративным рисунком “под дерево”. Если присмотреться к фотографиям, то видно, где фанера, а где фата мограна.
Всем доброго времени…
С моторамой - это глюк закачки. Старый снимок, не знаю, как удалить.
Машинки не заклеены, они вставлены, плотно, в “стаканы” из потолочки. Вполне легко извлекаются, если обслуживания потребуют. Фанеры мало, [ша] абсолютно права, это плитка с рисунком 😃. Белой не было.
Гофрировал бумагу вручную. Приспособление, что изначально для этой цели создавалось, не вышло. Выручил длинный ноготь и щель между половинками столешницы;). Титаническая рутинная работа по полчаса вечером, втечение недели. Зато приобрелся “гламурный маникюр” на одном пальце. Ноготь блестит полировкой😁
Гофрировал бумагу вручную
Попробуйте расчёской-вшегонялкой, может больше понравится.
to boroda_de:
Неужели Вы, батенька, думаете что я это не пробовал?! Целый выходной был израсходован на опыты! Единственное устройство, что могло бы помочь лучше - изначально проектированный станочек из двух валов с переменным сечением (волнистая поверхность по продольному сечению вала) Увы, токарным станком не богат 😦 . Была попытка сделать то же из резьбовых шпилек, одев на них шайбы разного диаметра, через одну. Маловато шайб оказалось в “закромах Родины”. Тестовый образец, к тому же, рвал бумагу. В общем “не комильфо”. Остались лишь “оч.умелые ручки”. Этот вариант был уже шестым(!!!).
Эх! Было бы с “производственной базой” побогаче - сделал бы станок, отгофрировал алюминий от газировочных баночек и собрал бы аппарат на бальсовом каркасе! Вот бы знатная копия получилась?! Может еще и сделаю. Но потом. 😉 Или найдется Пионер-герой раньше меня…
Эх! Было бы с “производственной базой” побогаче - сделал бы станок, отгофрировал алюминий от газировочных баночек и собрал бы аппарат на бальсовом каркасе! Вот бы знатная копия получилась?!
Выходит, что отсутствие производственной базы -это хорошо. Голь на выдумки хитра! А из баночек Вы бы гирю летающую собрали бы.
Вы не взвешивались? Сколько “гофры” весят? Грам 30 небось на красоту убили - это 5% тяги вашего движка, между прочим. А если бы из “баночек” то все 100 грамм набрали бы.
Идея. Насадить на паяльник пружинку с разведенными витками. Приделать ограничитель, регулирующий глубину канавки. И такой приспособой проплавить гофры прямо на обшивке самолета.
Dr.On., спасибо за идею! Очень оригинальная. Только бумагу сдирать уже поздно.
Да и движка еще нет. Не выбран, не оплачен. А про баночки - так оригинал и был алюминиевым(!). Кстати, забавы ради, как будете пиво или газировку пить - взвесьте пустую баночку. Несущая оболочка из алюминия на стрингерах из бальсы - вполне здравая мысль, по-моему, даже для электрички. Просто это уже оффтоп.
P.S. Взвешиваться рано. Пары воды еще выходят через оболочку. Насчет массы - у меня еще есть резерв в 50 гр. Бумага весила 35. Вы правы.