Мой первый "цельнопотолочный"
Всем доброго времени суток.
Хочу начать с благодарности всем участникам форума за полезную информацию, которую я здесь почерпнул. Чьи сообщения помогли мне в выборе прототипа, аппаратуры и многом другом. Недавно заглянул в хоббийный магазинчик в нашем городе. Ничего особенного: дешевые китайские самолетики, вертолетики. Но случился рецидив “детской болезни”. Понял - хочу летать. И точка!
Потом набрел на ваш форум. Очень помогло.
Моделек много в детстве строил. И свободнолетающих, и таймерную, и стендовых копий. Но с RC не случилось. Небыло в СССР ни аппаратуры в свободном доступе, ни материалов. Теперь все легко и доступно. Вот и решил вернуться к мечте.
Речь пойдет о первом самолетике-тренере. Цель которого - помочь “встать на крыло”.
Все дружно рекомендуют высокоплан с большим V крыла. В продаже кроме Цессны и Пайперов ничего не видно. А так хочется чего-нибудь “родного”, со звездочками на плоскостях! Вот тут то и всплыла “серебряная калоша”. Точнее - первый Советский цельнометаллический АНТ-2. Чем не тренер?
Высокоплан, толстый профиль, низкий ЦТ, V крыла у прототипа 3 град. Решил попробовать.
Правда придется полу-копией обойтись. Читал ветку про АНТ-25. Профиль ЦАГИ -не самый удачный выбор. Срывное слишком. Сделал Clark-Y, 15%, V-3, отрицательная крутка на законцовках - 1,5.
rcopen.com/files/4a54e3759970730077cfb687
Нарезал невюры с лонжеронами и стал клеить, используя “новые нестандартные технологии и инструменты”😁
Из “Новых технологий” очень понравилась идея боуденов из триммерной лески. Весит много легче стальной струны и при этом трется значительно меньше о стенки трубочек.
rcopen.com/files/4a54e3759970730077cfbc5d
Угольные трубочки и прутки нашлись значительно позже, чем начал клеиться фюз. Потому и были использованы “экологически чистые” бамбуковые соломинки для армирования. Надеюсь, выдержат 😒
rcopen.com/files/4a54e3759970730077cfc814
Тем же способом, + скобы из скрепок, армируются элероны, рудер и РВ.
rcopen.com/files/4a54e3759970730077cfc237
В размер плитки 50х50 не уложился. Переднюю часть фюза пришлось “наращивать”. Думаю что при грядущих ремонтах это не помешает. Тренер-с, судьба у него такая…
rcopen.com/files/4a54e3bb9970730077cfd9ef
Чтобы свободно оперировать пространством агрегатного отсека его шпангоуты делаю “кольцевыми”. Армирую, в целях защиты, тонкими фанерными вставками. Вес, скажете Вы? 5 грамм на каждый. Сэкономлю на чем-нибудь другом.
rcopen.com/files/4a54e3bb9970730077cfd40c
Теперь он выглядит вот так:
rcopen.com/files/4a54e3759970730077cfcdf6
осталось установить сервы, приемник и пр., но, упс… вот тут-то и закончились финансирование и првая часть отпуска.
На данный момент приобретены еще не все агрегаты. Проект грозит затянуться, минимум до августа. До второй половины отпуска. Впрочем, на выходных продолжение следует…
Нервюр вы от души нашлёпали😁
Крыло будет тяжелым. Может и не смертельно, но намного тяжелее того среднего веса, который можно получить от потолочки.
Да, два лонжерона - это немного слишком, хватило бы и одного. С другой стороны, пока сам не наступишь на “грабли” ничему не научишься. Я когда свой первый делал у меня тоже все перетяжеленное было. Сейчас делаю второй и уже получается намного легче.
Огласите ТТХ модели, буду следить за веткой.
Успехов!
красиво, вот только про боудены - какой они толщины? трубка должна быть прямо в размер движущийся части, иначе будут дикие люфты. проверенно!
лучше по серве в крыло вставить - надежнее и практичнее.
Всем доброго времени суток.
Спасибо за внимание.
Отвечу по пунктам:
- Количеством лонжеронов и невюр пытаюсь добиться Профильности и Крутки. Чтобы установочный угол был около 3х град, а на законцовке 1,5
- Аппарат делается для полетов на улице. Не хотелось бы бороться с ветром за выживание, “аки мотылек” потому и делается тушка несколько “перекормленной”. Чтоб летала “степенно”, как прототип.
- Касаемо ТТХ:
Масштаб 1:10, соответственно
Размах - 1м
Длина - 680мм
Площадь крыла, приблизительно, 16,2 кв.дм
Ориентировочный вес - 480 - 550 граммов, чтобы уложиться в нагрузку до 35 гр на дм.кв.
За критику и советы - Большое Спасибо!
P. S. Про боудены - диаметр лески 2,5 мм, диаметр трубочки - 3мм. На концах немного “усажу” температурой, чтоб не люфтовала. Леска весьма жесткая. Чтобы выпрямить пришлось три дня под нагрузкой держать. Думаю, что люфтить не должна.
…Ориентировочный вес - 480 - 550 граммов, чтобы уложиться в нагрузку до 35 гр на дм.кв.
.
Похоже что будет вес 700гр., чтоб мне ошибится:)
to LUX: Если уйду за 560 - что-нибудь из комплекта переделаю.
Нагрузка более 35 - неприемлема.
Очень интересно и вовремя,т.к.второй день клею,а точнее “причесываю” \гофрирую\ выкройки такого-же самолетика.У меня поменьше - длина 50см.Как Вы соорудили шасси?
Постарайтесь уменьщить вес хв.оперения \слишком "мясистый"фюз\.
При Вашем желаемом весе возникнут проблемы с центровкой.
to Юрий05: С хвостом проблем не исключаю. Посмотрим ближе к отделке. Можно будет движком уравновесить. Да еще площадка под аккум будет подвижной.
Шасси врезал в фюзеляж, осью под шпангоут. Подкрылок, кроме оси армирован двумя “бамбучинами”.
Забыл сказать: чтобы металлический стержень оси не прорвал потолочку, он вставлен в коктейльную трубочку, усаженную над огнем.
Там еще и металличесий стержень есть?
Похоже что будет вес 700гр., чтоб мне ошибится:)
+1, в 500 вы точно не уложитесь. Если уложитесь - то вы волшебник😁
профильность и крутка не подразумевают такого кол-ва нервюр, можно было в два раз меньше делать.
[QUOTE=HiFly;1361849…не подразумевают такого кол-ва нервюр, можно было в два раз меньше делать.[/QUOTE]
Там не только много нервюр, но еще всякие “излишества” типа передней кромки из бамбука…второго лонжерона… Да и фюз, как у ИЛ-2, бронированный.
Там не только много нервюр, но еще всякие “излишества” типа передней кромки из бамбука…второго лонжерона… Да и фюз, как у ИЛ-2, бронированный.
😁
Это нормально. Я точно также собирал первый самолёт,верхнеплан я-ля Цесна.
Он так и не полетел. Валяется разобранный на балконе.
Пока я его мастерил, делая надёжную машину😁 чтоб в воздухе не развалилось и не сломалось ничего:), я освоился с симулятором, и к тому моменту когда Цесну можно было поднимать в воздух мне уже было ну совсем не интересно летать на нёй😁
Я за пару дней собрал контурный фан с толстым крылом, поставил на него железо, которое предназначалось для Цесны и нормально полетел.
Зато набил руку чертежи переносить на лист, резать пену, распускать линейки, мазать титан тоненьким слоем и т.п.
Да кто спорит? Первый блин всегда получается комом, так уж заведено. Но зато отрицательный опыт-самый полезный в плане обучения и вправления мозгов. Пока по всем граблям сам не пройдешься и шишек не набьешь-ничему не научишься.
Как там процесс постройки продвигается?
Я не подкалываю, мне действительно интересно!
доброго дня! красиво и оккуратно получается, но вес действительно будет великоват. возник один вопросик, а как планируете крепить крыло?
Колеса посажены на закаленную спицу, чтобы не сложило подкрылок на посадке.
Крыло будет на резинке. Узел крепления крыла еще не делался.
Сейчас вес всей конструкции, без потрохов и отделки -220 грамм.
Если будет перевес - переделаю.
Не ошибается только тот, кто не делает ничего.
облегчай конструкцию. Я хоть и не спец в авиамоделизме, но одно могу сказать:
весь плюс потолочки - ее малый вес и быстрая ремонтируемость модели. Воткнул носом в землю - заменил лопнувшую рейку, переклеел частично нос - и на след день в полет.
Хвост вообще нагрузки не несет, облегчай. А то с ЦТ проблеммы будут. (мне вообще пришлось пятью 10-рублевыми монетами нос догружать в первый раз)
хе, 2 монеты по 5 руб
боюсь я Вас переплюнул
у меня изипайпер полетел только после того, как на нос приклеял 30руб (6 монет по 5 руб) - хвост тяжёлый сделал
У меня есть незначительный “бонус” по догрузке. Я еще не покупал двигатель и акки 😃
Есть возможность догрузить нос двигателем потяжелее
Вообще, проект очень интересный! Прототип выбран, что надо, и судя по фото, процесс постройки идет отлично!
Действительно, при огромном выборе электромоторов и акков можно будет выйти на 35 гр дм2. Удачи Вам, буду с интересом следить за темой…
Всем доброго времени суток. Выходные прошли. Публикую отчет.
Особо много не успел. Пришлось еще хозяйством заниматься.
Спрашивали, помнится, как шасси закреплено? Вот, смотрите:rcopen.com/files/4a5a37ae9970730077cfe595
Закончил формировать фюз. Теперь он такой. Остался капот и крышка до кабины. rcopen.com/files/4a5a37ae9970730077cfeb6e
Мотошпангоут “хитрый” там предусмотрено крепление моторамы, которое позволит спасать двигатель при краше. Просто провалится при ударе внутрь:
rcopen.com/files/4a5a37ae9970730077cff137
Крыло доклеил. В следующий раз займусь оборудованием “агрегатного отсека”, установкой серв и отделкой. А пока вот:
rcopen.com/files/4a5a37ae9970730077cff782
В мотошпангоуте - на фото не понятно - обычные шестигранные гайки запрессованы? Вырвет с мясом при первой же жесткой посадке
хе, 2 монеты по 5 руб
боюсь я Вас переплюнул
у меня изипайпер полетел только после того, как на нос приклеял 30руб (6 монет по 5 руб) - хвост тяжёлый сделал
не 2 монеты по 5, а 5 монет по 10 руб! (они тяжелее, чем 5-рублевые) 😃))
п.с. сории за офтоп
Dr.On. Про вырванные с мясом гайки - полностью с Вами согласен. Так оно и надо. Гайки легко вклеятся обратно, а вот вал двигателя при этом, скорее всего, должен уцелеть 😉
Причем гайки не очень сильно вклеены, чтоб легче вылетали 😃
Основная нагрузка - тянущая вперед.
Dr.On. Про вырванные с мясом гайки - полностью с Вами согласен. Так оно и надо. Гайки легко вклеятся обратно, а вот вал двигателя при этом, скорее всего, должен уцелеть 😉
Причем гайки не очень сильно вклеены, чтоб легче вылетали 😃
Основная нагрузка - тянущая вперед.
Я “дико извиняюсь”, а вперед его не вырвет? В смысле, в полете?
(Опять же, Dr.On. говорил не о “морковках”, а о жестких посадках.)
Вы планируете бесколлекторный двигатель ставить? Если двигатель будет без редуктора, то вероятность согнуть вал мала.
Конечно, моторама, которая разрушается, спасая двигатель, идея хорошая, но требует обдумывания.
У меня есть незначительный “бонус” по догрузке. Я еще не покупал двигатель и акки 😃
Есть возможность догрузить нос двигателем потяжелее
Есть такое понятие: культура проектирования… оно правильное, нужное понятие - это опыт предшественников, обобщенный и переданный нам, чтобы мы могли обходить грабли.