Мой первый "цельнопотолочный"

andropov

Всем доброго времени суток.
Спасибо за внимание.
Отвечу по пунктам:

  1. Количеством лонжеронов и невюр пытаюсь добиться Профильности и Крутки. Чтобы установочный угол был около 3х град, а на законцовке 1,5
  2. Аппарат делается для полетов на улице. Не хотелось бы бороться с ветром за выживание, “аки мотылек” потому и делается тушка несколько “перекормленной”. Чтоб летала “степенно”, как прототип.
  3. Касаемо ТТХ:
    Масштаб 1:10, соответственно
    Размах - 1м
    Длина - 680мм
    Площадь крыла, приблизительно, 16,2 кв.дм
    Ориентировочный вес - 480 - 550 граммов, чтобы уложиться в нагрузку до 35 гр на дм.кв.
    За критику и советы - Большое Спасибо!
    P. S. Про боудены - диаметр лески 2,5 мм, диаметр трубочки - 3мм. На концах немного “усажу” температурой, чтоб не люфтовала. Леска весьма жесткая. Чтобы выпрямить пришлось три дня под нагрузкой держать. Думаю, что люфтить не должна.
LUX
andropov:

…Ориентировочный вес - 480 - 550 граммов, чтобы уложиться в нагрузку до 35 гр на дм.кв.
.

Похоже что будет вес 700гр., чтоб мне ошибится:)

andropov

to LUX: Если уйду за 560 - что-нибудь из комплекта переделаю.
Нагрузка более 35 - неприемлема.

Юрий05

Очень интересно и вовремя,т.к.второй день клею,а точнее “причесываю” \гофрирую\ выкройки такого-же самолетика.У меня поменьше - длина 50см.Как Вы соорудили шасси?
Постарайтесь уменьщить вес хв.оперения \слишком "мясистый"фюз\.
При Вашем желаемом весе возникнут проблемы с центровкой.

andropov

to Юрий05: С хвостом проблем не исключаю. Посмотрим ближе к отделке. Можно будет движком уравновесить. Да еще площадка под аккум будет подвижной.
Шасси врезал в фюзеляж, осью под шпангоут. Подкрылок, кроме оси армирован двумя “бамбучинами”.
Забыл сказать: чтобы металлический стержень оси не прорвал потолочку, он вставлен в коктейльную трубочку, усаженную над огнем.

Dr_On

Там еще и металличесий стержень есть?

HiFly
LUX:

Похоже что будет вес 700гр., чтоб мне ошибится:)

+1, в 500 вы точно не уложитесь. Если уложитесь - то вы волшебник😁

профильность и крутка не подразумевают такого кол-ва нервюр, можно было в два раз меньше делать.

LUX

[QUOTE=HiFly;1361849…не подразумевают такого кол-ва нервюр, можно было в два раз меньше делать.[/QUOTE]
Там не только много нервюр, но еще всякие “излишества” типа передней кромки из бамбука…второго лонжерона… Да и фюз, как у ИЛ-2, бронированный.

HiFly
LUX:

Там не только много нервюр, но еще всякие “излишества” типа передней кромки из бамбука…второго лонжерона… Да и фюз, как у ИЛ-2, бронированный.

😁
Это нормально. Я точно также собирал первый самолёт,верхнеплан я-ля Цесна.

Он так и не полетел. Валяется разобранный на балконе.

Пока я его мастерил, делая надёжную машину😁 чтоб в воздухе не развалилось и не сломалось ничего:), я освоился с симулятором, и к тому моменту когда Цесну можно было поднимать в воздух мне уже было ну совсем не интересно летать на нёй😁

Я за пару дней собрал контурный фан с толстым крылом, поставил на него железо, которое предназначалось для Цесны и нормально полетел.

Зато набил руку чертежи переносить на лист, резать пену, распускать линейки, мазать титан тоненьким слоем и т.п.

Dr_On

Да кто спорит? Первый блин всегда получается комом, так уж заведено. Но зато отрицательный опыт-самый полезный в плане обучения и вправления мозгов. Пока по всем граблям сам не пройдешься и шишек не набьешь-ничему не научишься.
Как там процесс постройки продвигается?
Я не подкалываю, мне действительно интересно!

Brik

доброго дня! красиво и оккуратно получается, но вес действительно будет великоват. возник один вопросик, а как планируете крепить крыло?

andropov

Колеса посажены на закаленную спицу, чтобы не сложило подкрылок на посадке.
Крыло будет на резинке. Узел крепления крыла еще не делался.
Сейчас вес всей конструкции, без потрохов и отделки -220 грамм.
Если будет перевес - переделаю.
Не ошибается только тот, кто не делает ничего.

forform

облегчай конструкцию. Я хоть и не спец в авиамоделизме, но одно могу сказать:
весь плюс потолочки - ее малый вес и быстрая ремонтируемость модели. Воткнул носом в землю - заменил лопнувшую рейку, переклеел частично нос - и на след день в полет.

Хвост вообще нагрузки не несет, облегчай. А то с ЦТ проблеммы будут. (мне вообще пришлось пятью 10-рублевыми монетами нос догружать в первый раз)

mebelchik

хе, 2 монеты по 5 руб
боюсь я Вас переплюнул
у меня изипайпер полетел только после того, как на нос приклеял 30руб (6 монет по 5 руб) - хвост тяжёлый сделал

andropov

У меня есть незначительный “бонус” по догрузке. Я еще не покупал двигатель и акки 😃
Есть возможность догрузить нос двигателем потяжелее

LUX

Вообще, проект очень интересный! Прототип выбран, что надо, и судя по фото, процесс постройки идет отлично!
Действительно, при огромном выборе электромоторов и акков можно будет выйти на 35 гр дм2. Удачи Вам, буду с интересом следить за темой…

andropov

Всем доброго времени суток. Выходные прошли. Публикую отчет.
Особо много не успел. Пришлось еще хозяйством заниматься.
Спрашивали, помнится, как шасси закреплено? Вот, смотрите:rcopen.com/files/4a5a37ae9970730077cfe595
Закончил формировать фюз. Теперь он такой. Остался капот и крышка до кабины. rcopen.com/files/4a5a37ae9970730077cfeb6e
Мотошпангоут “хитрый” там предусмотрено крепление моторамы, которое позволит спасать двигатель при краше. Просто провалится при ударе внутрь:
rcopen.com/files/4a5a37ae9970730077cff137
Крыло доклеил. В следующий раз займусь оборудованием “агрегатного отсека”, установкой серв и отделкой. А пока вот:
rcopen.com/files/4a5a37ae9970730077cff782

Dr_On

В мотошпангоуте - на фото не понятно - обычные шестигранные гайки запрессованы? Вырвет с мясом при первой же жесткой посадке

forform
mebelchik:

хе, 2 монеты по 5 руб
боюсь я Вас переплюнул
у меня изипайпер полетел только после того, как на нос приклеял 30руб (6 монет по 5 руб) - хвост тяжёлый сделал

не 2 монеты по 5, а 5 монет по 10 руб! (они тяжелее, чем 5-рублевые) 😃))

п.с. сории за офтоп

andropov

Dr.On. Про вырванные с мясом гайки - полностью с Вами согласен. Так оно и надо. Гайки легко вклеятся обратно, а вот вал двигателя при этом, скорее всего, должен уцелеть 😉
Причем гайки не очень сильно вклеены, чтоб легче вылетали 😃
Основная нагрузка - тянущая вперед.

ша
andropov:

Dr.On. Про вырванные с мясом гайки - полностью с Вами согласен. Так оно и надо. Гайки легко вклеятся обратно, а вот вал двигателя при этом, скорее всего, должен уцелеть 😉
Причем гайки не очень сильно вклеены, чтоб легче вылетали 😃
Основная нагрузка - тянущая вперед.

Я “дико извиняюсь”, а вперед его не вырвет? В смысле, в полете?

(Опять же, Dr.On. говорил не о “морковках”, а о жестких посадках.)

Вы планируете бесколлекторный двигатель ставить? Если двигатель будет без редуктора, то вероятность согнуть вал мала.

Конечно, моторама, которая разрушается, спасая двигатель, идея хорошая, но требует обдумывания.

andropov:

У меня есть незначительный “бонус” по догрузке. Я еще не покупал двигатель и акки 😃
Есть возможность догрузить нос двигателем потяжелее

Есть такое понятие: культура проектирования… оно правильное, нужное понятие - это опыт предшественников, обобщенный и переданный нам, чтобы мы могли обходить грабли.