Мой первый "цельнопотолочный"
Там еще и металличесий стержень есть?
Похоже что будет вес 700гр., чтоб мне ошибится:)
+1, в 500 вы точно не уложитесь. Если уложитесь - то вы волшебник😁
профильность и крутка не подразумевают такого кол-ва нервюр, можно было в два раз меньше делать.
[QUOTE=HiFly;1361849…не подразумевают такого кол-ва нервюр, можно было в два раз меньше делать.[/QUOTE]
Там не только много нервюр, но еще всякие “излишества” типа передней кромки из бамбука…второго лонжерона… Да и фюз, как у ИЛ-2, бронированный.
Там не только много нервюр, но еще всякие “излишества” типа передней кромки из бамбука…второго лонжерона… Да и фюз, как у ИЛ-2, бронированный.
😁
Это нормально. Я точно также собирал первый самолёт,верхнеплан я-ля Цесна.
Он так и не полетел. Валяется разобранный на балконе.
Пока я его мастерил, делая надёжную машину😁 чтоб в воздухе не развалилось и не сломалось ничего:), я освоился с симулятором, и к тому моменту когда Цесну можно было поднимать в воздух мне уже было ну совсем не интересно летать на нёй😁
Я за пару дней собрал контурный фан с толстым крылом, поставил на него железо, которое предназначалось для Цесны и нормально полетел.
Зато набил руку чертежи переносить на лист, резать пену, распускать линейки, мазать титан тоненьким слоем и т.п.
Да кто спорит? Первый блин всегда получается комом, так уж заведено. Но зато отрицательный опыт-самый полезный в плане обучения и вправления мозгов. Пока по всем граблям сам не пройдешься и шишек не набьешь-ничему не научишься.
Как там процесс постройки продвигается?
Я не подкалываю, мне действительно интересно!
доброго дня! красиво и оккуратно получается, но вес действительно будет великоват. возник один вопросик, а как планируете крепить крыло?
Колеса посажены на закаленную спицу, чтобы не сложило подкрылок на посадке.
Крыло будет на резинке. Узел крепления крыла еще не делался.
Сейчас вес всей конструкции, без потрохов и отделки -220 грамм.
Если будет перевес - переделаю.
Не ошибается только тот, кто не делает ничего.
облегчай конструкцию. Я хоть и не спец в авиамоделизме, но одно могу сказать:
весь плюс потолочки - ее малый вес и быстрая ремонтируемость модели. Воткнул носом в землю - заменил лопнувшую рейку, переклеел частично нос - и на след день в полет.
Хвост вообще нагрузки не несет, облегчай. А то с ЦТ проблеммы будут. (мне вообще пришлось пятью 10-рублевыми монетами нос догружать в первый раз)
хе, 2 монеты по 5 руб
боюсь я Вас переплюнул
у меня изипайпер полетел только после того, как на нос приклеял 30руб (6 монет по 5 руб) - хвост тяжёлый сделал
У меня есть незначительный “бонус” по догрузке. Я еще не покупал двигатель и акки 😃
Есть возможность догрузить нос двигателем потяжелее
Вообще, проект очень интересный! Прототип выбран, что надо, и судя по фото, процесс постройки идет отлично!
Действительно, при огромном выборе электромоторов и акков можно будет выйти на 35 гр дм2. Удачи Вам, буду с интересом следить за темой…
Всем доброго времени суток. Выходные прошли. Публикую отчет.
Особо много не успел. Пришлось еще хозяйством заниматься.
Спрашивали, помнится, как шасси закреплено? Вот, смотрите:rcopen.com/files/4a5a37ae9970730077cfe595
Закончил формировать фюз. Теперь он такой. Остался капот и крышка до кабины. rcopen.com/files/4a5a37ae9970730077cfeb6e
Мотошпангоут “хитрый” там предусмотрено крепление моторамы, которое позволит спасать двигатель при краше. Просто провалится при ударе внутрь:
rcopen.com/files/4a5a37ae9970730077cff137
Крыло доклеил. В следующий раз займусь оборудованием “агрегатного отсека”, установкой серв и отделкой. А пока вот:
rcopen.com/files/4a5a37ae9970730077cff782
В мотошпангоуте - на фото не понятно - обычные шестигранные гайки запрессованы? Вырвет с мясом при первой же жесткой посадке
хе, 2 монеты по 5 руб
боюсь я Вас переплюнул
у меня изипайпер полетел только после того, как на нос приклеял 30руб (6 монет по 5 руб) - хвост тяжёлый сделал
не 2 монеты по 5, а 5 монет по 10 руб! (они тяжелее, чем 5-рублевые) 😃))
п.с. сории за офтоп
Dr.On. Про вырванные с мясом гайки - полностью с Вами согласен. Так оно и надо. Гайки легко вклеятся обратно, а вот вал двигателя при этом, скорее всего, должен уцелеть 😉
Причем гайки не очень сильно вклеены, чтоб легче вылетали 😃
Основная нагрузка - тянущая вперед.
Dr.On. Про вырванные с мясом гайки - полностью с Вами согласен. Так оно и надо. Гайки легко вклеятся обратно, а вот вал двигателя при этом, скорее всего, должен уцелеть 😉
Причем гайки не очень сильно вклеены, чтоб легче вылетали 😃
Основная нагрузка - тянущая вперед.
Я “дико извиняюсь”, а вперед его не вырвет? В смысле, в полете?
(Опять же, Dr.On. говорил не о “морковках”, а о жестких посадках.)
Вы планируете бесколлекторный двигатель ставить? Если двигатель будет без редуктора, то вероятность согнуть вал мала.
Конечно, моторама, которая разрушается, спасая двигатель, идея хорошая, но требует обдумывания.
У меня есть незначительный “бонус” по догрузке. Я еще не покупал двигатель и акки 😃
Есть возможность догрузить нос двигателем потяжелее
Есть такое понятие: культура проектирования… оно правильное, нужное понятие - это опыт предшественников, обобщенный и переданный нам, чтобы мы могли обходить грабли.
Нда гаечки на клею не катят,жалко трудов будет если при даче газа мотор полетит, а тушка нет- это место надо переделать полюбому ,очень прототип хорош для начала ( да и про тяжелый хвост тоже надо сейчас что-то делать)
…красиво и оккуратно получается …
А вот именно с аккуратностью здесь наблюдается ее полнейшее отсутствие и даже для первой модели это непростительно…
Ну это кому как, Вы еще мое творчество не видели - у Вас бы ваще волосы на затылке дыбом встали! 😃
В качестве конструктивного предложения по замене моторамы, предлагаю установить на firewall упругую подушку а на нее клеить обычную фанерную мотораму. Конструкция проверена, позволяет сберечь винт при посадке с работающим мотором и конструкцию вообще при более-менее жестких посадках. От морковки, конечно же, не спасет.
Гайки приклеены с тыльной стороны 😉
Впереди шпангоут армирован вставкой из тонкой фанеры. Моторама повторяет контуры шпангоута. В переводе на нормальный русский: улетит только со всей мордой. “Овощи могут быть разной степени жесткости”, в смысле “жесткая посадка” - та же морковь, но под углом менее перпендикуляра к горизонту:)
Насчет “культуры” проектирования… Вы правы. По большей части и чертежи и технология “обрабатываются напильником”, но это вопрос не культуры, а опыта.
Просто все выглядит “чрезвычайно мясисто”. Скажу Вам, как дизайнер: белый цвет полнит;)
На самом деле из излишеств там только неумение аккуратно клеить.
Да. Еще про центровку. “Пустая тушка” с прицепленным крылом уже приближается к типовой центровке в 35%.
Вот. пока писал еще сообщение увидел, про упругую прокладку под мотораму. Так у меня она уже и есть. Это внутренний потолочный слой мотошпангоута. С целью гашения вибраций от мотора.
Да нормально все! штатные посадки выдержит, в полете не отвалится. Да и сделанно совсем не плохо,вполне аккуратно. Зачем наговаривать?..