Мой первый "цельнопотолочный"
хе, 2 монеты по 5 руб
боюсь я Вас переплюнул
у меня изипайпер полетел только после того, как на нос приклеял 30руб (6 монет по 5 руб) - хвост тяжёлый сделал
не 2 монеты по 5, а 5 монет по 10 руб! (они тяжелее, чем 5-рублевые) 😃))
п.с. сории за офтоп
Dr.On. Про вырванные с мясом гайки - полностью с Вами согласен. Так оно и надо. Гайки легко вклеятся обратно, а вот вал двигателя при этом, скорее всего, должен уцелеть 😉
Причем гайки не очень сильно вклеены, чтоб легче вылетали 😃
Основная нагрузка - тянущая вперед.
Dr.On. Про вырванные с мясом гайки - полностью с Вами согласен. Так оно и надо. Гайки легко вклеятся обратно, а вот вал двигателя при этом, скорее всего, должен уцелеть 😉
Причем гайки не очень сильно вклеены, чтоб легче вылетали 😃
Основная нагрузка - тянущая вперед.
Я “дико извиняюсь”, а вперед его не вырвет? В смысле, в полете?
(Опять же, Dr.On. говорил не о “морковках”, а о жестких посадках.)
Вы планируете бесколлекторный двигатель ставить? Если двигатель будет без редуктора, то вероятность согнуть вал мала.
Конечно, моторама, которая разрушается, спасая двигатель, идея хорошая, но требует обдумывания.
У меня есть незначительный “бонус” по догрузке. Я еще не покупал двигатель и акки 😃
Есть возможность догрузить нос двигателем потяжелее
Есть такое понятие: культура проектирования… оно правильное, нужное понятие - это опыт предшественников, обобщенный и переданный нам, чтобы мы могли обходить грабли.
Нда гаечки на клею не катят,жалко трудов будет если при даче газа мотор полетит, а тушка нет- это место надо переделать полюбому ,очень прототип хорош для начала ( да и про тяжелый хвост тоже надо сейчас что-то делать)
…красиво и оккуратно получается …
А вот именно с аккуратностью здесь наблюдается ее полнейшее отсутствие и даже для первой модели это непростительно…
Ну это кому как, Вы еще мое творчество не видели - у Вас бы ваще волосы на затылке дыбом встали! 😃
В качестве конструктивного предложения по замене моторамы, предлагаю установить на firewall упругую подушку а на нее клеить обычную фанерную мотораму. Конструкция проверена, позволяет сберечь винт при посадке с работающим мотором и конструкцию вообще при более-менее жестких посадках. От морковки, конечно же, не спасет.
Гайки приклеены с тыльной стороны 😉
Впереди шпангоут армирован вставкой из тонкой фанеры. Моторама повторяет контуры шпангоута. В переводе на нормальный русский: улетит только со всей мордой. “Овощи могут быть разной степени жесткости”, в смысле “жесткая посадка” - та же морковь, но под углом менее перпендикуляра к горизонту:)
Насчет “культуры” проектирования… Вы правы. По большей части и чертежи и технология “обрабатываются напильником”, но это вопрос не культуры, а опыта.
Просто все выглядит “чрезвычайно мясисто”. Скажу Вам, как дизайнер: белый цвет полнит;)
На самом деле из излишеств там только неумение аккуратно клеить.
Да. Еще про центровку. “Пустая тушка” с прицепленным крылом уже приближается к типовой центровке в 35%.
Вот. пока писал еще сообщение увидел, про упругую прокладку под мотораму. Так у меня она уже и есть. Это внутренний потолочный слой мотошпангоута. С целью гашения вибраций от мотора.
Да нормально все! штатные посадки выдержит, в полете не отвалится. Да и сделанно совсем не плохо,вполне аккуратно. Зачем наговаривать?..
Гайки приклеены с тыльной стороны 😉
Впереди шпангоут армирован вставкой из тонкой фанеры
Это я вижу. Уж очень эфимерная конструкция.
Насчет опыта, так культура - это и есть опыт поколений. Когда отец учит сына работать молотком, топором, стамеской, короче, руками и головой - это и есть приобретение сыном культуры в общечеловеческом смысле. Потом есть еще культура речи, культура поведения и прочее, что передают нам предки.
Ну а самолет… Он обязательно полетит. Может и не сразу, предварительно чему-нибудь научив. Но куда он денется? Кстати, есть присказка: “С хорошим мотором и дверь полетит”. Так какой мотор-то будет?
Не забывайте что это будет тренер со всеми вытекающими ,овощи конечно разные бывают но если смотреть на это с стороны механики - представте вашу контурную мотораму на излом, и всю эту полоску фанерки с верхними гайками вынесет на ура, вам конечно самому решать но товарищь Dr.On дело говорит , сам так делаю - держит прекрасно и ни чего сложного.
Всем спасибо за поддержку и критику.
Хочу попросить иллюстрированного объяснения про мотораму. Немного недопонял.
А насчет моего аппарата, похоже родилось неправильное толкование. На фото был мотошпангоут. Причем его обратная сторона, которая будет внутри модели.
Моторама это предмет из листовой фанеры, который крепится к гайкам только для точного позиционирования. Крепление будет позже и совсем другим.
Не совсем представляю, как может улететь кусок фанеры, равный по размерам контуру шпангоута, будучи внутри корпуса. Сквозь него?
Да. Похоже я всех запутал. Постараюсь больше не выкладывать недоделанные элементы, вызывающие такую бурю сомнений.
Всем спасибо за поддержку и критику.
Хочу попросить иллюстрированного объяснения про мотораму. Немного недопонял.
Вот здесь rcopen.com/forum/f36/topic146634 , только без пружинок 😃 .
Вы только не обижайтесь ради Бога, излишнее внимание общественности к проекту говорит о том, что он интересен людям, а обилие критики говорит о желании помоч советом, а не самоутвердиться за счет новичка.
Даже и не думал обижаться.
Правда интересно было. Спасибо за ссылку. Понравилось. Хорошая идея.
Я то просто, в меру понимания, скопировал идею Вольво: смещение агрегатов из зоны деформации при ударе. Слой амортизации добавлю обязательно. Вес не нагоню, а пригодится, чтобы приемник не растрясти.
А насчет внимания, так это даже очень приятно 😃 Не ругают только абсолютную ерунду.
Кстати: что то не к добру мы тут все о краш-тестах разговорились. Аппарат строится не для проверки планеты Земля на прочность! Падать он, к сожалению, скорее всего, будет. Но надеюсь, что это не превратится в завидную традицию 😉
По ссылке дюже навороченая моторама (пружинки втулочки) это все потом, вообще надо-бы фото увидеть того что будет , а то мы ту гадаем а оно совсем не то.
Я к шпангоуту клею кусок пенопласта примерно 4-5 см. толшиной (плотный такой практически как на рыболовных сетях но чуть мягче)на него фанерку и все птом мотор на шурупах.
По ссылке дюже навороченая моторама (пружинки втулочки) это все потом, вообще надо-бы фото увидеть того что будет , а то мы ту гадаем а оно совсем не то.
Я к шпангоуту клею кусок пенопласта примерно 4-5 см. толшиной (плотный такой практически как на рыболовных сетях но чуть мягче)на него фанерку и все птом мотор на шурупах.
Подписываюсь.
И у меня тоже подобная простая моторама была на По-2 (сейчас у обоих самолетов “монолитные” фюзеляжи (и мотогондолы)). Только вместо фанерки тонкий текстолит.
Что-то давно нет продолжения. Как продвигается проект?
Спасибо, продвигается, снимается, только не хватает времени обработать и выложить снимки.
Боюсь, что в этот сезон могу уже не успеть доделать до летного состояния 😦
Боюсь, что в этот сезон могу уже не успеть доделать до летного состояния 😦
Так сезон-то - он круглый год. Некоторые, наоборот, снежок ждут, чтобы падать мягко было. Но и в высокую траву - тоже хорошо. Так что, такие оправдания не принимаются. Ждем. 😃
Да. Как лед на озерах встанет, так сразу сезон и откроется- аэродромы большие и мягкие и рядом с домом, не то что летом.
Про боудены - диаметр лески 2,5 мм, диаметр трубочки - 3мм. На концах немного “усажу” температурой, чтоб не люфтовала
Этого не достаточно. Люфтить будет в “теле” трубки и причём неслабо.
Спасибо, boroda_de.
Пока не заметил, чтобы люфтовало. Леска очень жесткая. Если все-таки будет - есть вариант заменить а 3 миллиметровую. Может у Вас в Германии леска более мягкая? Я тут три дня ждал, чтобы она в трубках нормально “улеглась” и перестала сопротивляться изгибу вообще