По-2(У-2) размахом 1м из потолочки

Dr_On

Видимо, Вы правы. Но при неразборной коробке их можно сделать без системы натягивания, раз и навсегда из того же угля! Сегодня как раз был в “Техноспорте” и присмотрел себе угольные прутки ф0.5 мм. Но я сначала попытаюсь обойтись все же без них.

вообще стойки сделать из проволоки, чтобы спаять всю конструкцию

Я боюсь увеличения веса. Все таки угольные чуть ли не вдвое легче получаются. Я даже подумываю, что если до посадок на шасси дело дойдет, то и стойки шасси угольными сделать.

Пустить стойки “вглубь” фюзеляжа можно, но это ничего не даст, так как их все равно будет не к чему привязать. “Стульчак”-то полый!
Я думаю вариант с нитками самый верный будет.

Кто-нить, прокоментируйте пожалуйста предложенный мною в сообщении №208 метод испытания стоек.

ша
Dr_On:

Но я сначала попытаюсь обойтись все же без них (без расчалок).

Я думаю, это правильно.

Dr_On:

Пустить стойки “вглубь” фюзеляжа можно, но это ничего не даст, так как их все равно будет не к чему привязать. “Стульчак”-то полый!
Я думаю вариант с нитками самый верный будет.

Ну да (мне лень было писать, что мой фюзеляж сейчас “цельнопенопластовый” в отличие от…).

Dr_On:

Кто-нить, прокоментируйте пожалуйста предложенный мною в сообщении №208 метод испытания стоек.

Ой, только не надо на самолет три килогамма картошки пристраивать. Если вся конструкция в сборе не “гуляет”, то надо самолет испытывать в небе. Как положено при облетах (особенно, если это только первая “собственноручная” модель), покидать самолет в высокую травку/сухостой, посмотреть как планирует, определиться с центровкой и “степенью кривизны планера”. Попутно станет ясно, стоит ли уже лететь или надо укреплять жесткость конструкции. Вторая точка принятия решения: после первого дня облетов (иногда приходится довольно много переделывать, особенно, если опыта постройки еще мало).

Dr_On

Сделал самолету лоботамию, чтобы добраться до “стульчака” и примотал к нему фюзеляжные стойки нитками (какими-то тонкими, наверно капроновыми). Пролил все это дело циакрином. См. фото. Вроде как прочно получилось.

Сегодня таскаю фюзеляж за стойки - все ок.

Dr_On

Примерка.

Без винта и капота центровка по переднему лонжерону нижнего крыла - ИМХО, удастся обойтись без грузов в носу.
Впереди самое ответственное - стойки консолей и сборка коробки крыльев. 😠

Кузя
Dr_On:

Без винта и капота центровка по переднему лонжерону нижнего крыла - ИМХО, удастся обойтись без грузов в носу.

ИМХО
Слишком задняя если смещение верхнего крыла как на протоипе то где то 40%.
Нужно по передней кромке нижнего крыла.
Грузики в носу не гуд.
Может в хвосте что то убрать или облегчитить.
Помнится у вас там были такие угольные подкосики, может стоит заменить их на бальзовые или бамбуковые, один грамм в хвосте равен пяти или более в носу.

Dr_On

Спасибо. Ваш совет мне очень пригодится!
На первый вылет буду снимать шасси. Не понятно как это на центровке скажется. Надеюсь, что не очень сильно вперед уйдет.

valera_o

Евгений, так Андрей сказал, что ЦТ по передней кромке нижнего крыла!
Съём шасси смести центровку назад, вот хорошо если недалеко.
Андрей, “хотим фильму!!!”(с)
Посмотри, если можешь что-то облегчить в хвосте - облегчи, Евгений прав, однозначно!

valera_o

Прошу прощения, невнимательно прочитал насчет лонжерона нижнего крыла.

8 days later
Кузя
Dr_On:

На первый вылет

Так кодаже состоится разбор этого вылета😒

Dr_On

Уж и не знаю. На майские праздники валим с женой и дочерью в Крым, а до майских я судя по всему уже не успею.
Последнее что сделал - это очередной раз вскрыл крылья и примотал фюзеляжные фермы к неввюрам верхнего крыла.

Dr_On

😈ну че…

теперь новая напасть. Проверял электрику-одна из серв не отвечает. Оказалось случайно перерезал желтый проводок (а может и еще какой).
Насколько я знаю, по желтому проводу идет управляющий сигнал. Как вы думаете, если я попытаюсь его припаять, не окажет ли это влияние на работу сервы? Или тупо выкинуть и поменять на новую.

п.с. Борюсь с желанием размахнуться и шваркнуть пепелац об стену - ибо задолбал уже. 😈

п.п.с. Чуть не забыл. Жесткость на первый взгляд достаточная. То есть, кажется, удастся обойтись без расчалок.

Demon163

Паяй, тока цвета проводов не попутай и все заработает, а выкинуть всегда успеешь. Классный самолетик получается 😉

valera_o

“Спокойно Ипполит, спокойно!”(с)
Андрей, ну что ты?! В самом деле?! Побереги невры.
Да намальный самик! И летать будет отлично, что такие нервы?
Если можешь, припаяй, работает все нормально, в чем собственно проблема? Тока изолируй место пайки.
Шваркать - последнее дело, тем более, что самик не виноват.
Помнишь есть такая песня, о кукольнике и двух куклах сделанных?
Типа, если выйдет плохо, назову его “бедняк”, а ее “бедняга”. А “автор текста” и спрашивает, ну в чем же дело, разве куклы виноваты, то стресс у кукольника?
Знаешь, есть такое слово “смирение”, “поповское слово”, но есть в нем и за ним огромный смысл. Ну делаешь ты самик долго, трудно, сомневаешься, переделываешь, но пойми, тебе даны руки, дана мысль, чтоб из безформенного пенопласта сделать ЧУДО, летающее ЧУДО, красоту неба, ибо свод неба красится звёздами и птицами, и вот, ты включен в “список” могущих украсить небо, чуть ли не равным Создателю наречен(если крещён), а ты нервничаешь…
Это первое, а второе, тоже “поповское слово” - на всё Воля Божья! И по срокам постройки самика в том числе! Не форсируй события, может именно так ты избежишь какой-то фигни нездоровой? Терпением, в том числе “невозможности сделать как хочешь и побыстрее”. Куда спешишь? Дело ведь не в построенной модельке в конце концов, а в том , чтоб сталкиваясь с препятствиями на пути жизни, не оскотиниться, не озверереть, не стать злым…
Успехов, Андрей! ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!
А через Харьков проезжать не будешь, особенно на обратном пути? Заезжай. Выберешь самик на подарок себе… 😉

Dr_On

Спасибо. Харьков у нас после таможни, в 3 утра, кажется. Так что врятли 😃

valera_o

А на обратном пути?😉
Заходи, я не жадный, могу выделить пеносамоль. 😉

Dr_On

Нет, у нас проходящий поезд. Стоянка пару минут всего. Спасибо, Валер, честное слово.

Кстати, хотел еще спросить. Выковырял машинку из крыла, смог получше рассмотреть порез. Так вот, пострадала только оплетка, а сами жилы проводов кажется целы. Во всяком случае в зоне порза. Но машинка все равно не работает.
Понимаю, что слишком мало симптомов, чтобы сделать диагноз, но все таки нет идей, что бы это могло быть?

valera_o

Отрезать шлейф, перепаять, потом сразу будет видно.

Кузя
Dr_On:

Понимаю, что слишком мало симптомов, чтобы сделать диагноз, но все таки нет идей, что бы это могло быть?

Что это за стерва (именно стерва как заработает станет сервой) 😃
Проверка постая брёте тестер и звоните шлейф если не получается подципиться к жиле через разрез то в этом случае поможет иголка причём втыкать её в шлейф лучше между сервой и разрезом, так вы сразу проверите и место пореза и сам шлейф если какаято из жил не звонится то стоит её прзвонить после разреза, тогда будет ясно где обрыв.
Пы Сы
У вас серва с удлиннителем?

Dr_On

Ок, завтра попробую прозвонить.
Да с удлинителем. От приемника идет удлинитель, затем Y-кабель, затем сервы. Но раз одна работает, значит дело не может быть в удлинителе или в Y-кабеле.
Короче попробую прозвонить. А если че, то перепаять.

MARIO

Попробуйте поменять местами Y разъем. И ОБЯЗАТЕЛЬНО прозвонить все провода от сервы и до разъема. Посмотрите на контакты в разъемах. Может один из них при втыкании выскакивает из гнезда. При прозвонке шевелите проверяемые провода, может, обрыв не полностью, а с замыканием, из-за этого плавающий обрыв сложно обнаружить. Шевеление проводов поможет в этом случае.