Me-109E от GWS

2007ZERO

Да, есть небольшой выкос, сделан на глаз, вниз и влево (если смотреть спереди). При этом полет ровный.

Кузя
2007ZERO:

Да, есть небольшой выкос, сделан на глаз, вниз и влево (если смотреть спереди). При этом полет ровный.

Я не могу сазать иззачего у модели такое поведение.
Но думаю что всётаки выкос лучше оставить у меня без него на планировании приходилось деражать модель на ручке.

2007ZERO

Не всегда полеты оканчиваются благополучно. Иногда “морковками”, после которых, если есть желание восстанавливать самолет, не всегда знаешь, как правильно разместить мотор относительно других элементов корпуса самолета. Например у Пайпера она смещена к верху капота, а у ЗЕРО - по середине.
Как эта точка (на рисунке точка А) должна соотносится с прямыми BC и DE?
Какие последствия будут, если сместить ее ниже, или выше? (без учета выкоса).
После сборки новых моделей делаю чертежик передней части самолета с размерами, позволяющими восстановить прежнее местоположение мотора. Еще в этом помогают бутылочные капоты, сделанные по алебастровым слепкам с оригинала.
У ЗЕРО продольную линию фюзеляжа, соединяющую вал мотора и кончик кормы (через точки А и F) определить легко, и выкос мотора относительно этой линии виден хорошо. И плоскость стабилизатора с ней совпадает. А у МЕ-109 и Spitfire такого нароста сзади нет. По этому, при сборке, или ремонте, вал мотора я на глазок стараюсь сделать параллельным плоскости стабилизатора. Не знаю, привильно это, или нет. Смущает то, что плоскость крыла возле центроплана не совпадает с плоскостью стабилизатора.
Скорее всего я изобретаю велосипед и существует какое-то правило достроения любой из этих трех линей по двум оставшимся после краша.

У ЗЕРО, первого моего самолета, я столкнулся с такой проблемой, что при вклейке стабилизатора в о-о-о-чень свободную прорезь в фюзеляже, точку D я опустил максимально вниз. Соответственно, при первом же запуске самолет из руки сделал мертвую петлю и врезался за моей спиной в землю.

Если есть у кого литература (только не академическая, без диф. уравнений и производных четвертого порядка) по этой теме - я бы с удовольствием почитал.

Кузя
2007ZERO:

Если есть у кого литература (только не академическая, без диф. уравнений и производных четвертого порядка) по этой теме - я бы с удовольствием почитал.

На форуме достаочно много инфы и ссылок на инфу по различным вопросам
rcopen.com/forum/f7/topic175024

boroda_de
2007ZERO:

плоскость крыла возле центроплана не совпадает с плоскостью стабилизатора.

Это нормально. Называется деградация или разница установочных углов крыла и стабилизатора. Составляет обычно от 0° (пилотажки) до ~1-2° у монопланов и более у би- и трипланов.

Вот тут есть перевод статьи о триммировании (не только пилотажек) rcopen.com/forum/f86/topic49886/14 , там и простые методы измерения выкосов и установочных углов

1 month later
2007ZERO

Как-то мессера мне не хватало.
Прикупил в Пилотаже коробочку с новым Ме-109.
К майским, надеюсь, собиру.