Yak55 RC-factory ЕПП акробат

Surf

Андрей, я не совсем понял, зачем перед своим вопросом Вы вставили цитату из моего сообщения, не имеющую явной связи с самим вопросом?
Если хотите спросить участника - достаточно обратиться по нику/имени, дабы излишне не раздувать тему.

Что до подбора ВМГ - спецов по мотокалку на форуме предостаточно, недорогих и хорошо работающих китайских моторов сейчас найти несложно. tt64 может подсказать, если захочет.

Что до меня - не заморачиваясь, поставлю на эту модель начинку с Флеша, поскольку уже имеется и мне этого хватит за глаза.
Именно: AXI2212-26 GOLD + APC 10*4.7SF.

Balger

Спасибо. Цитату привел, как бы в подтверждение, что самолет достоин хороших комплектующих.

Surf

Честно говоря, в данном случае к мотору у меня отношение не такое категоричное.
Сервы обеспечивают чувсто модели, хорошие дают лучший контроль.
Мотор (если его тяги достаточно) по моему не так критичен (хотя могу и ошибаться, поскольку на дешевых моторах не летал).

Хоть и летаю на относительно дорогом АXI (просто он уже есть), но считаю что более дешевый Турниги вполне обеспечит запросы и пилота и модели.

Наиль

Одного не пойму коллеги, зачем на пенолет дорогущие машинки? Точность позиционирования? Так она гуляет плюс минус километр из-за свойств ЕПП, если только не окантовать его всего по периметру карбоном. Купил я этот самолет, неспешно собираю на трубе. У меня был ХотПеппер с машинками E-sky по 9 гр. весом, я его продал только потому, что он мне надоел и был собран по инструкции без угольной трубы- на фигурах хвост скручивало где-то градусов на 10. За 2 года полетов на нем так я ни разу не упал, хотя использовал его для обучения висению и других фигур 3д. Машинки на Як планирую теже самые, как и двигатель. Может акки полегче поставлю. Мое мнение, что в полете эксплуатационные перегрузки сломать машинки не могут, кряки машинок происходят от небрежного обращения на земле, при перевозке, и т.д. но от этого ни одна модель не застрахована.
И еще одна мысль, которую давно уже реализовал: на подобные модели ставлю 2-х баночные аккумуляторы и моторы под них. 2 банки 1800 мАч легче грамм на 10 чем 3 банки 1300 мАч. Когда я начинал заниматься электричками, в наших краях продавались зарядки КОКАМ без встроенного балансира, а я где-то на просторах интернета прочитал, что на 2 банки балансир не нужен. Так я и пролетал 1,5 года без него, правда потом купил отдельный.

Surf

Наиль, в полете точность позиционирования не гуляет - с чего ей гулять-то?
Кстати, и тяги мы на вилках собираем для все той же точности.

Попробую объяснить про машинки - зачем.
Если это пенолет-поколбаситься во дворе- то нет разницы.

Если отношение как к модели-тренеру и хочется учиться большему:
пролетите бочку с фиксациями на дешевых машинках и тоже самое на дорогих.
Знакомый, который это сделал, удивленно заметил : “оказывается я могу “не мазать” фиксации!!!” Еще комментарии нужны?😃

Про акки: я пользую 3-х баночные 1000мАч и 800мАч. 7-8 минут 3Д - для меня оптимум.
Дольше мне не нужно, поэтому большую емкость не беру.

Surf

Добавлю про перегрузки:
в пикировании закручиваем элеронами вращение в одну сторону, потом резко перекладываем элероны для смены направления вращения…
-что произойдет с пластиковыми редукторами дешевых е-скаевских серв (учитываем, что площадь элеронов у обсуждаемого Як -55 - приличная)?
… по идее дальше должен следовать переход в обратный плоский штопор и эффектный выход в висение над землей… - вот только состоится ли он?😵

Естественно, к колбасне во дворе все вышесказанное отношения не имеет.😃

Наиль

Уважаемый Serf! В полете точность позиционирования машинки не гуляет, я имел в виду свойства ЕПП, его резиновость, из за которого все усилия по точности позиционирования машинки сводятся к нулю. От того же скоростного напора рули из ЕПП отклоняются на разный угол, причем угол точнее у кабанчика, а на концах тех же элеронов его скоростным напором отклоняет совсем на другой угол. Вот Вам и точность отклонения (позиционирования).

Surf

Это теория, Наиль.
Да, ЕПП должен при сильном напоре по разному отклониться по длине элерона.
На практике - на умеренных скоростях пилотажа никакого отгибания элеронов о котором Вы рассуждаете, и которое должно нивелировать работу точной сервы - не происходит.

Вы все-таки попробуйте пролетать медленную бочку с фиксациями на обоих типах машинок. Уверяю: сами поймете разницу. На практике. Я ее прочувствовал - о чем остальным и рассказал.

На этом у меня аргументы закончились, как и желание в чем-либо убеждать. 😃

19 days later
ssuriy

вот мой ЯК пришел
я его уже собрал
мотор AOXIN 900 kv винт 11х4,7, сервы элероны HS56 HB, высота HS 56MG, поворот говенненькая TowerPro (сервы нормальные кончились)
батарея 1300 MAh 25C в этом конфиге около 480 гр
карбоновые прутки есть в носу чтоб нос не ломался и не мочалился, по брюху пруток выходит прямо вперед, перераспределяя энергию удара на весь фюз,
завтра если погода позволит облетаю

serg150

Облетал тут такой самолетик был ветер но мне покозалось, что родной выкос очень мешает лететь думою надо поменьше делать или вообще без него.

ssuriy

сегодня тоже сделал пару полетов
рекомендованная центровка показалась передневатой, очень не охотно висел, назад еще на 10 мм сдвинул стало по лучше, а вообще нужна погода получше побольше полетов сделать в общем понять самолет нужно, а вообще стало ясно что Бульдог меня развратил 😁
P.S. Интересно кто как настраивал этот самолет?

1 month later
Наиль

Коллеги! Потерял где-то инструкцию по сборке, самолет то собрал, какую центровку делать?

Alexander#

Интенсивно гоняю ЯК-54. Мотор Hyperion ZS 2213 22-Turn 862Kv на винтах 11х4,7SF. Двигатель считаю очень удачным для него. Пробовал Turnigy 2213 22turn 924kv 17A Outrunner - ощутимо хуже.
Винты 10х4,7 маловаты. Акки - 3S от 1300 до 750, в зависимости от ветра. На 750 в штиль - самый кайф. В целях облегчения шасси снял вообще (35 гр).
мотор установлен на маленькой фанерке вместо моторамы. Штатную забраковал сразу. “Капот” тоже не ставил никогда.
Модель очень удачная в качестве 3Д-тренера. Правда этот экземпляр уже изрядно подушатан. Да и перетяжелен изначально “укреплениями”. Задумался о новом. Думаю или точно такой-же 54 или “новый” 55.
В связи с вышеизложенным вопрос:
чем 55 отличается от 54, кроме внешности?

Alex13
Alexander#:

В связи с вышеизложенным вопрос:
чем 55 отличается от 54, кроме внешности?

У 55 - го все рулевые поверхности больше примерно на 15%.
В остальном - конструкция таже.
Вёрткости 54-ки ( по мне ) также хватает ( летаем вместе и 54 и 55 и Флеш )😃

Alexander#
Alex13:

У 55 - го все рулевые поверхности больше примерно на 15%.
В остальном - конструкция таже.
Вёрткости 54-ки ( по мне ) также хватает ( летаем вместе и 54 и 55 и Флеш )😃

О! Дайте два!
У 54 мне порой не хватает РН, хотя отклонение до упора.

9 days later
Наиль

Наконец-то собрал свой.
Фюз собран на трубке ф 6 мм, фланец самодельный из дюраля. Также для увеличения жесткости в руль высоты и стабилизатор вклеил лонжероны из текстолита шириной в стаблизатор и длиной 250 мм. Пул-пул не ставил, угольные тяги на руль высоты и поворота ф 2,5 мм с одними направляющими опорами, кабанчики пришлось сделать новые, чтобы тяги об фюз не терлись. Прочитав обзоры по Як-54 и 55 изменил крепление шасси, чтобы не сверлить стойку, т.к. стойки ломаются по отверстию крепления. Накладка под стойку из фанеры, т.к. текстолит плохо держит саморезы. Второму изменению подвергся капот: на стандартную решетку в центре наклеены два фанерных круга, затем выпилен центр ф 35 мм под мотор, на задний срез капота изнутри наклеена стеклотекстолитовая полоса свернутая в кольцо. Капот держится на трении. Костыль сделан амортизирующим из проволоки. Аккумулятор крепится под капотом на застежке липучке.
Как показал сегодняшний облет, в ЦТ попал сразу, в воздухе самолет сидит плотно, на фигурах не скручивается. Летит ощутимо лучше чем проданный мной ХотПеппер. Для полетов с травы надо поставить колеса большего диаметра из вьетнамских тапочек, опыт самостоятельного изготовления сверхлегких колес для зальников большой.

Наиль

Забыл про вес: взлетный получился 485 гр.

trigger
Наиль:

Прочитав обзоры по Як-54 и 55 изменил крепление шасси, чтобы не сверлить стойку, т.к. стойки ломаются по отверстию крепления.

На своем ЯК-55 стойки шасси приклеил на двусторонний скотч. Штатные посадки выдерживает:)

25 days later
Krishna

Приобрел себе такой же. Вопрос. Кто на каком весе летает? Сегодня купил акк 1300 25С и сразу вес вырос до 485 граммов против заявленных производителем- 440 граммов. Перебрал веса скорее всего в боуденах со стальной тягой и эпоксидке в мотораму. И еще вопрос, вот такие сервы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… для элеронов очень слабоваты буду или все же пойдут?

Alex13
Krishna:

И еще вопрос, вот такие сервы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… для элеронов очень слабоваты буду или все же пойдут?

Эти машинки точно не проживут долго…
А по весу - 500 гр. - нормально ! 😉