Yak55 RC-factory ЕПП акробат
Интенсивно гоняю ЯК-54. Мотор Hyperion ZS 2213 22-Turn 862Kv на винтах 11х4,7SF. Двигатель считаю очень удачным для него. Пробовал Turnigy 2213 22turn 924kv 17A Outrunner - ощутимо хуже.
Винты 10х4,7 маловаты. Акки - 3S от 1300 до 750, в зависимости от ветра. На 750 в штиль - самый кайф. В целях облегчения шасси снял вообще (35 гр).
мотор установлен на маленькой фанерке вместо моторамы. Штатную забраковал сразу. “Капот” тоже не ставил никогда.
Модель очень удачная в качестве 3Д-тренера. Правда этот экземпляр уже изрядно подушатан. Да и перетяжелен изначально “укреплениями”. Задумался о новом. Думаю или точно такой-же 54 или “новый” 55.
В связи с вышеизложенным вопрос:
чем 55 отличается от 54, кроме внешности?
В связи с вышеизложенным вопрос:
чем 55 отличается от 54, кроме внешности?
У 55 - го все рулевые поверхности больше примерно на 15%.
В остальном - конструкция таже.
Вёрткости 54-ки ( по мне ) также хватает ( летаем вместе и 54 и 55 и Флеш )😃
У 55 - го все рулевые поверхности больше примерно на 15%.
В остальном - конструкция таже.
Вёрткости 54-ки ( по мне ) также хватает ( летаем вместе и 54 и 55 и Флеш )😃
О! Дайте два!
У 54 мне порой не хватает РН, хотя отклонение до упора.
Наконец-то собрал свой.
Фюз собран на трубке ф 6 мм, фланец самодельный из дюраля. Также для увеличения жесткости в руль высоты и стабилизатор вклеил лонжероны из текстолита шириной в стаблизатор и длиной 250 мм. Пул-пул не ставил, угольные тяги на руль высоты и поворота ф 2,5 мм с одними направляющими опорами, кабанчики пришлось сделать новые, чтобы тяги об фюз не терлись. Прочитав обзоры по Як-54 и 55 изменил крепление шасси, чтобы не сверлить стойку, т.к. стойки ломаются по отверстию крепления. Накладка под стойку из фанеры, т.к. текстолит плохо держит саморезы. Второму изменению подвергся капот: на стандартную решетку в центре наклеены два фанерных круга, затем выпилен центр ф 35 мм под мотор, на задний срез капота изнутри наклеена стеклотекстолитовая полоса свернутая в кольцо. Капот держится на трении. Костыль сделан амортизирующим из проволоки. Аккумулятор крепится под капотом на застежке липучке.
Как показал сегодняшний облет, в ЦТ попал сразу, в воздухе самолет сидит плотно, на фигурах не скручивается. Летит ощутимо лучше чем проданный мной ХотПеппер. Для полетов с травы надо поставить колеса большего диаметра из вьетнамских тапочек, опыт самостоятельного изготовления сверхлегких колес для зальников большой.
Забыл про вес: взлетный получился 485 гр.
Прочитав обзоры по Як-54 и 55 изменил крепление шасси, чтобы не сверлить стойку, т.к. стойки ломаются по отверстию крепления.
На своем ЯК-55 стойки шасси приклеил на двусторонний скотч. Штатные посадки выдерживает:)
Приобрел себе такой же. Вопрос. Кто на каком весе летает? Сегодня купил акк 1300 25С и сразу вес вырос до 485 граммов против заявленных производителем- 440 граммов. Перебрал веса скорее всего в боуденах со стальной тягой и эпоксидке в мотораму. И еще вопрос, вот такие сервы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… для элеронов очень слабоваты буду или все же пойдут?
И еще вопрос, вот такие сервы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… для элеронов очень слабоваты буду или все же пойдут?
Эти машинки точно не проживут долго…
А по весу - 500 гр. - нормально ! 😉
Приобрел себе такой же. Вопрос. Кто на каком весе летает? Сегодня купил акк 1300 25С и сразу вес вырос до 485 граммов против заявленных производителем- 440 граммов. Перебрал веса скорее всего в боуденах со стальной тягой и эпоксидке в мотораму. И еще вопрос, вот такие сервы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… для элеронов очень слабоваты буду или все же пойдут?
Всё правильно пишите, со смолой и пр. “усилениями” перестарались. С токой батарейй - вес Ок. Сервы однозначно ни те - нужны HXT900.
Спасибо за ответы. Еще вопрос. Выкос вправо был заложен фабрикой при резке детали фюза, а выкос вниз я сделал сам немного подрезав епп на нижней части фюзеляжа. Вообще на этой модели он нужен или нет (выкос вниз)?
Вообще на этой модели он нужен или нет (выкос вниз)?
Я не делал .Вопросов с настройками не было .
Вчера прикупил себе такой (як-55)😃
Обязательно в крыло трубу и потолще. Я поставил в крыло пруток 1,5мм., который шел в наборе и еще дополнительно плоский пруток 5мм*1мм. все равно крылья гнет. Думаю снимать все это безобразие и как минимум ставить трубу 5мм. А вот по поводу скрутки фюза, проблем нет. По заводской схеме все прекрасно.
То же захотел такую модельку.
Если заказывать ее прямо с www.rc-factory.eu то она обходится в 95 евро вместе с доставкой?
И на какой лучше остановиться для новичка в 3D: YAK 54, YAK 55, SU 29?
И еще. Если усиливать крыло карбоном, отличным от того, что идет в комплекте, то какой лучше выбрать: труба 6х5, труба 5х3 или квадрат 6х6?
А зачем её заказывать за бугром?😃
Можно купить здесь и сейчас dynamic-rc.ru/item/air0107
А если вставлять трубы в крылья это не утяжелит самолет?
Самолет успешно эксплуатируется, что хотел то и получил. 😁 Но при посадке модель вставала на нос, пока не начал сажать с харриера, да еще подгазовывать почти в момент касания. Грешить на то, что пилотирую неправильно не могу, так как летаю очень давно. Пришел к выводу, что происходит это из-за того, что стойка шасси мягкая, колеса разъезжаются и тормозят модель. Подсмотрел идею в теме про Як-54 от того же производителя, и сделал по своему. Что делать ясно из фото. Две пружинки, два отрезка кордового тросика и кусок вязальной проволоки. вчера выполнил несколько посадок и с харриера и обычные, на нос теперь не встает😁 Может кому-то понадобится. Кстати, стойку шасси в месте крепления к фюзу не сверлил, она крепится с помощью 2-х текстолитовых накладок. Если делать по мануалу, то стойка быстро крякнет.
Получил из Чехии такой аппарат. Сервы хочу ставить Пилотажевские С-02CT. Какое мнение? На руль направления лучше ставить более мощьную серву или подойдет С-02?
Как лучше крепить двигатель? Был у меня Zoom, там ясное крепление на фанерку во вклеенный фанерный бокс. А тут как лучше крепить?
Крепление двигателя по мануалу, на мой взгляд, не самое идеальное. Я стоял перед выбором вклейки в фюз угольной трубки или же сделать как на суперзуме. Выбрал вариант с трубкой и не жалею. На суперзуме делал по мануалу, в полете самолет скручивало.
Обратите внимание на шасси, на форуме описывалось про поломку стоек в местах крепления шасси к фюзу. Как я сделал, см. посты № 50 и 62 в этой теме.
Крепление двигателя по мануалу, на мой взгляд, не самое идеальное. Я стоял перед выбором вклейки в фюз угольной трубки или же сделать как на суперзуме. Выбрал вариант с трубкой и не жалею. На суперзуме делал по мануалу, в полете самолет скручивало.
Обратите внимание на шасси, на форуме описывалось про поломку стоек в местах крепления шасси к фюзу. Как я сделал, см. посты № 50 и 62 в этой теме.
Спасибо.А как насчет использования этих серв Пилотажевские С-02CT?
А как насчет использования этих серв Пилотажевские С-02CT?
По моему опыту - однозначно в сад!!!
Самыми живучими из пластмассовых оказались HXT900.
Как лучше крепить двигатель?
Под фанеркой - карбоновая трубка и 4 зубочистки в фюз.
Вес без батарейки получился 370гр.
Шасси и капот не ставил вообще как лишние декорации…
Самыми живучими из пластмассовых оказались HXT900.
Хорошие сервы. Но и их у меня расход - 3 шестерёнки в неделю 😃
Срезает при падениях, иногда при транспортировке. Судьба такая у бардачковой пеношняги - балтаться в машине и часто падать 😃
Задумался о металлических…